Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольклорные образы в сказке Ершова; Конек-Горбунок

Фольклорные образы в сказке Ершова "Конек-Горбунок"

В 1834 г. в журнале "Библиотека для чтения", который издавал О.И. Сенковский, появилась первая часть ставшей впоследствии знаменитой сказки П. П. Ершова "Конек-Горбунок". Автору ее было 19 лет, и он являлся студентом Петербургского университета. В том же году сказка была издана отдельной книгой. Пушкин отозвался на сказку Ершова восторженно: "Теперь мне можно и оставить этот род поэзии", как бы признавая приоритет юного сказочника, который не миновал ученичества у знаменитого поэта.

В.Г. Белинский писал о самом П.П. Ершове, а не о сказке, захватившей и увлекшей практически всех читателей без исключения: "Говорят, что г. Ершов молодой человек с талантом, — не думаю, ибо истинный талант начинает. не с подделок, а с созданий часто нелепых и чудовищных, но всегда пламенных и в особенности свободных от всякой стеснительной системы и заранее предположенной цели". Впрочем, время — лучший ценитель и критик. Сказка П.П. Ершова вместе со сказками А.С. Пушкина вошла в золотой фонд русской литературной стихотворной сказки. Это нечто непревзойденное по силе и глубине отражения русского национального характера.

Время, прошедшее с первой публикации сказки, лишь подтвердило высокие оценки современников. Несмотря на то, что с той поры для детей написано бессчетное количество книг, в детстве всегда есть и будет время для слушания и чтения "Конька-Горбунка". Причин тому множество.

Сказка Ершова аккумулировала в себе и самые "ходовые", и самые любимые народом (и детьми тоже) фольклорные сказочные сюжеты ("Иван-царевич и Серый волк", "Сивка-бурка"). Всякий раз сказка преподает уроки мудрости и нравственности, заключенные в самой ее образности, архетипической подоснове, в слоге, напитанном и звучностью, и живописной сочностью устного народного искусства, народного театра с его пластичностью и символической глубиной и меткостью. Но это отнюдь не "попурри на темы русских народных сказок", ведь попурри — смешанное блюдо, пьеса, составленная из популярных мотивов, где различные мотивы мозаично сменяют друг друга". Суть "чтения" такой пьесы состоит в узнавании виртуозно сочетаемого художественного материала, в наслаждении мастерством соединения известного в целое. В этом смысле популярные сюжеты в "Коньке-Горбунке" утратили былую самостоятельность, они насыщены иной семантикой, принадлежащей исключительно данной литературной сказке. Совершенно неповторимым произведением с безупречно оригинальной внутренней формой делают ее и образ сказителя, и главный герой, точнее, пара героев.

Композиционно сказка П.П. Ершова состоит из трех частей, каждую из которых предваряет эпиграф:

1.Начинает сказка сказываться.

2.Скоро сказка сказывается. А не скоро дело делается.

3.Доселе Макар огороды копал. А нынче Макар в воеводы попал.

В этих эпиграфах угадываются уже и темп, и плотность повествования, и меняющаяся роль главного героя, определяемая меткостью народной пословицы. Каждая из частей имеет свой доминантный конфликт:

1.Иван и Конек-Горбунок — и смекалистые братья. (Пространство семьи — государства.)

2.Иван и Конек-Горбунок — и царь с прислугой. (Пространство царства, столь разительно напоминающего своей широтой российские пределы.)

3.Иван и Конек-Горбунок — и Царь-девица. (Пространство Мироздания.)

Пара героев как один главный герой вполне оригинально (в сравнении с фольклорной сказочной традицией) явлена в этой сказке. Герои эти и противопоставлены, и сопоставлены: герой и его "конь". Любопытный, безрассудный, даже самонадеянный — герой — и рассудительный, мудрый, сострадательный его товарищ по существу две стороны одной и той же "широкой русской натуры". При всем этом они удивительно похожи между собой: Иван-то дурак, самый младший, "герой с дефектом" с общепринятой точки зрения; Конек-Горбунок — "уродец" в своем мире, он тоже третий, младший, так они оказываются диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими друг друга героями. Но получается, что Конек-Горбунок — один из самых любимых героев у детей.

Читайте так же:
Черная водолазка как у стива джобса

Игрушечку-конька ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами. Да с аршинными ушами. трудно не полюбить. Следовательно, Конек-Горбунок ростом примерно 13,5 см, но в аршине 16 вершков, т. е. 71—72 см. Эта гиперболическая несоразмерность уравновешивается явным незнанием ребенка древних мер длины. Что позволяет ему просто думать, что конек совсем маленький, но с очень большими ушами, маленький и смешной, но очень добрый, ловкий, быстрый и всегда готов прийти на помощь, даже когда и сказочной-то возможности нет. Дело в том, что Конек-Горбунок оказывается и волшебным помощником, и волшебным средством. Он товарищ и "игрушечка".

1. Сказка «Конек-горбунок» и ее идейно-художественные достоинства

При жизни П. П. Ершова сказка издавалась пять раз. Главным ее достоинством является ярко выраженная народность. Как будто не один человек, а весь народ коллективно сочинял ее и из поколения в поколение передавал устно: она неотделима от народного творчества. Между тем это совершенно оригинальное произведение талантливого поэта, вышедшего из недр народа, не только усвоившего секреты его устно-поэтического творчества, но и сумевшего передать его дух.

Среди бесчисленного множества народных сказок подобных «Коньку-горбунку» не встречалось, а если со второй половины XIX века фольклористы и записывали такие же сюжеты, то возникали они под влиянием ершовской сказки. В то же время в целом ряде русских народных сказок встречаются похожие мотивы, образы и сюжетные ходы, рисутствующие в «Коньке-горбунке»: есть сказки о Жар-птице, необыкновенном коне Сивке-Бурке, о таинственных налетах на сад, о том, как доставали дряхлому царю молодую жену и др.

Ершов не просто соединил куски из отдельных сказок, а создал совершенно новое, цельное и законченное произведение. Оно пленяет читателей яркими событиями, чудесными приключениями главного героя, его оптимизмом и находчивостью. Все здесь ярко, живо и занимательно. Как создание искусства сказка отличается удивительной строгостью, логической последовательностью в развитии событий, спаянностью отдельных частей в одно целое. Все, что совершают герои, вполне оправдано законами сказки.

2. Структура и сюжет сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

«Конек-горбунок» делится на три равные части. Им предпосланы прозаические эпиграфы, которые намекают читателям о предстоящих событиях. Как и положено в народной сказке, первая часть начинается с небольшой присказки «жили-были», которая вводит читателя в ход событий, знакомит с героями.

Вторая и третья части начинаются развернутыми присказками, представляющими собой сжатые сюжеты волшебных, бытовых и сатирических сказок. Этим автор отвлекает читателя от основного содержания, дразнит его любопытство и в то же время напоминает, что это -пока только присказка, а сама сказка впереди.

Сюжет каждой из трех частей представляет законченное целое, состоящее из быстро протекающих событий. Время в них уплотнено до предела, а пространство безгранично. Но в каждой части есть центральное, главное событие, которое наиболее полно выявляет характеры героев и предопределяет дальнейшие события.

В первой части это пленение кобылицы. События следуют за событиями. Кобылица дарит Ивану жеребят; вместе с ними Иван попадает на службу в царскую конюшню. Первая часть завершается кратким рассказом о дальнейших событиях, вплоть до заключительного эпизода, как Иван «сделался царем», чем заинтересовывает читателя и тем самым готовит к восприятию остальных частей.

Во второй части центральными являются два события: Иван с помощью Конька-горбунка ловит Жар-птицу и доставляет во дворец Царь-девицу.

Читайте так же:
Как зашить мотню джинсов

Сивка-бурка — презентация для начальной школы

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №1Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №2Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №3Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №4Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №5Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №6Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №7Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №8Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №9Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №10Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №11Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №12Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №13Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №14Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №15Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №16Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №17Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №18Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №19Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №20Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №21Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №22Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №23Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №24Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №25Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №26Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №27Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №28Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №29Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №30Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №31Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №32Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №33Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №34Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №35Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №36Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №37Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №38Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №39

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №1

Слайд 1

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №2

Слайд 2

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №3

Слайд 3

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №4

Слайд 4

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №5

Слайд 5

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №6

Слайд 6

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №7

Слайд 7

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №8

Слайд 8

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №9

Слайд 9

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №10

Слайд 10

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №11

Слайд 11

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №12

Слайд 12

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №13

Слайд 13

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №14

Слайд 14

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №15

Слайд 15

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №16

Слайд 16

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №17

Слайд 17

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №18

Слайд 18

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №19

Слайд 19

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №20

Слайд 20

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №21

Слайд 21

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №22

Слайд 22

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №23

Слайд 23

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №24

Слайд 24

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №25

Слайд 25

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №26

Слайд 26

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №27

Слайд 27

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №28

Слайд 28

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №29

Слайд 29

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №30

Слайд 30

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №31

Слайд 31

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №32

Слайд 32

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №33

Слайд 33

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №34

Слайд 34

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №35

Слайд 35

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №36

Слайд 36

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №37

Слайд 37

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №38

Слайд 38

Сивка-бурка - презентация для начальной школы, слайд №39

Слайд 39

1. Основные обязанности автора

Содержание авторского, как и всякого иного гражданско-правового, договора образуют права и обязанности сторон. Авторский договор носит взаимный характер, т. е. соответствующими правами и обязанностями обладают обе стороны.

Подробнее об этом деле см.: Силонов И. О Сивке-бурке и не только // Интеллектуальная собственность. 1998. М» 2. С. 53-57.

торских договоров, передавая данный вопрос на усмотрение самих сторон. Поэтому приведенный ниже анализ опирается на сложившийся опыт заключения авторских договоров, который может использоваться и сегодня. Анализ содержания авторского договора начнем с характеристики обязанностей автора.

Основной обязанностью автора является создание и передача организации-заказнику своего произведения. Чтобы выполнить данную обязанность надлежащим образом, автор должен прежде всего создать такое произведение, которое соответствует условиям заключенного договора. Так, литературное произведение должно отвечать установленному в договоре заказа виду литературы, жанру, назначению, иметь согласованный с издательством объем. Сценарий художественного кинофильма должен соответствовать творческой заявке, излагающей основную идею, сюжетный замысел и характеристику главных действующих лиц будущего сценария.

Автор обязан лично выполнить заказанную работу. Привлечение к работе над произведением других лиц, изменение состава соавторов моїуг производиться только с согласия организации-заказчика, что обычно оформляется составлением нового или изменением прежнего договора. Для выполнения работ технического характера, например сбора материала, подстрочного перевода и т. п., автор может за свой счет привлекать любых лиц, не спрашивая согласия заказчика.

Автор должен представить заказанное ему произведение в определенный договором срок. По смыслу закона и в соответствии со сложившейся практикой автор может представить произведение досрочно, если только в договоре не будет особо оговорено иное. Произведение должно быть передано организации-заказчику в готовом для использования виде, в частности в комплекте всех оговоренных договором элементов. Соглашением сторон может предусматриваться передача произведения по частям. Наконец, передаваемое произведение должно быть надлежащим образом оформлено, представлено в предусмотренном договором числе экземпляров и сдано компетентному представителю организации-заказчика. Для предотвращения возможных споров сдачу-приемку произведения следует оформлять соответствующим письменным документом, например, особой распиской.

Следующей обязанностью автора по договору является доработка произведения по требованию организации-заказчика. Решение о необходимости доработки произведения принимается организацией по результатам рассмотрения произведения, когда оно в целом отвечает условиям договора, но требуется внесение в него определенных исправлений, изменений, уточнений. Например, организация может настаивать на сокращении объема произведения до установленного в договоре размера, устранении повторов или явно ошибочных положе- ний и т.д. Однако следует подчеркнуть, что требование о внесении в произведение изменений, дополнений и поправок может выдвигаться только в пределах условий договора.

Предлагаемые изменения и дополнения произведения должны быть точно указаны заказчиком. Кроме того, заказчик и автор должны согласовать между собой новый срок представления измененного или дополненного произведения. Отсутствие договоренности о сроке доработки приводит на практике к конфликтам. Так, П. заключил с издательством договор на издание произведения. Автор представил его в срок, но издательство потребовало доработки рукописи. Срок доработки, однако, не был сторонами определен. При повторной сдаче доработанного произведения издательство отказалось его принять, мотивируя свой отказ несвоевременностью представления рукописи. Издательство расторгло с автором договор. П. обратился с иском в Дзержинский народный суд г. Москвы, который восстановил действие издательского договора, а в своем решении указал, что согласно ст. 168 ГК РСФСР 1964 г. недопустимо одностороннее изменение условий договора. Кассационная инстанция подтвердила правильность вынесенного судом решения1.

Читайте так же:
Емко сэв построение воротника пиджачного типа

Вопрос о том, какое число раз произведение может возвращаться автору на доработку, применительно к различным видам авторских договоров в ранее действовавшем законодательстве решался по-разному. Так, типовые издательские договоры не устанавливали на этот счет каких-либо ограничений; в Типовом сценарном договоре для художественных кинофильмов указывалось, что подобные требования могут заявляться не более двух раз; Типовой постановочный договор допускал трехкратное направление произведения на доработку и т.д. В настоящее время данный вопрос целесообразно специально оговаривать при заключении договора.

Иногда возникает необходимость доработки уже одобренного заказчиком произведения.

Чернышева С. А. Исполнение обязанностей сторон по авторскому договору // Советская юстиция. 1986. М» 7. С. 12. Обязанностью автора является его участие в подготовке произведения к использованию. Содержание данной обязанности, которое зависит от вида произведения и способа его использования, обычно раскрывается в конкретных авторских договорах. Так, согласно издательскому договору автор обязан по требованию издательства без особого вознаграждения читать (просматривать) корректуру произведения в согласованные сторонами сроки, с учетом графиков движения книжных изданий в производстве. В соответствии со сценарным договором для художественных кинофильмов автор обязан принимать участие в работе съемочной группы для дачи консультаций кинорежиссеру-постановщику и актерам по вопросам, связанным с трактовкой сцен, образов действующих лиц, обстановкой действия и т. д., участвовать в обсуждениях киноматериала и законченного кинофильма. При этом продолжительность работы автора в съемочный период и оплата его труда устанавливаются особым письменным соглашением.

Наконец, в течение всего срока действия авторского договора о передаче исключительных прав автор не вправе без согласия другой стороны передавать третьим лицам указанное в договоре произведение или часть его для использования тем же способом и в установленных договором пределах. Данная обязанность возникает для автора в момент заключения договора и действует в течение всего срока договора. Запрет касается лишь передачи произведения для использования тем же способом, который установлен первоначальным договором. Поэтому, например, автор, заключивший издательский договор, может без согласия издательства передать свое произведение для публичного исполнения или переработки в другой жанр.

Сивка-Бурка. Русские сказки

1 vmireskazki.ru Сказки народов России Русские сказки Сивка-Бурка Русские сказки Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям: — Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба. Старика этого схоронили. Приходит ночь, надо большему брату идти на могилу, а ему не то лень, не то боится, — он и говорит младшему брату: — Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю. Иван согласился, взял хлеба, пошел к отцу на могилу. Сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается из могилы и говорит: — Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет? — Это я, твой сын. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит старший брат его спрашивает: — Видел отца? — Видел. — Ел он хлеб? — Ел. Досыта наелся. Настала вторая ночь. Надо идти среднему брату, а ему не то лень, не то боится, — он и говорит: — Ваня, сходи за меня к отцу. Я тебе лапти сплету. — Ладно. Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается. 1 / 5

Читайте так же:
Janome как заштопать джинсы

2 В полночь земля расступилась, отец поднялся и спрашивает: — Кто тут? Ты ли, мой средний сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет? — Это я, твой сын. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает: — Отец ел хлеб? — Ел. Досыта наелся. На третью ночь настала очередь идти Ивану. Он говорит братьям: — Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к нему на могилу, а я отдохну. Братья ему отвечают: — Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты. — Ну ладно. Иван взял хлеба, пошел. В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы: — Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет? — Здесь твой сын Ваня. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и говорит ему: — Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: "Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!" Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай. Иван взял узду, поблагодарил отца и пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Дома братья его спрашивают: — Видел отца? — Видел. — Ел он хлеб? — Отец наелся досыта и больше не велел приходить. В это время царь кликнул клич: всем добрым молодцам, холостым, неженатым, съезжаться на царский двор. Дочь его, Несравненная Красота, велела построить себе 2 / 5

3 терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах. В этом тереме она сядет на самый верх и будет ждать, кто бы с одного лошадиного скока доскочил до нее и поцеловал в губы. За такого наездника, какого бы роду он ни был, царь отдаст в жены свою дочь, Несравненную Красоту, и полцарства в придачу. Услышали об этом Ивановы братья и говорят между собой: — Давай попытаем счастья. Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им: — Братья, возьмите меня с собой счастья попытать! — Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить. Братья сели на добрых коней, шапки заломили, свистнули, гикнули — только пыль столбом. А Иван взял узду и пошел в чистое поле и крикнул, как отец его учил: — Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Откуда ни возьмись, конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает: — Чего велишь? Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, горы-долы хвостом застилает, пниколоды промеж ног пускает. Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимоневидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота. Царь вышел на крыльцо и говорит: — Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до оконца да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу. Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там — высоко, не достать! Попытались Ивановы братья, до середины не доскочили. Дошла очередь до Ивана. Он разогнал Сивку-бурку, гикнул, ахнул, скакнул — двух венцов только не достал. Взвился опять, разлетелся в другой раз — одного венца не достал. Еще завертелся, закружился, разгорячил коня и дал рыскача — как огонь, пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать. Тут весь народ закричал: — Держи, держи его! А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает. 3 / 5

Читайте так же:
Рыжие туфли с джинсами

4 Приезжают его братья, рассказывают, где были, и что видели. — Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал. Иван сидит за трубой и говорит: — Да не я ли это был? Братья на него рассердились: — Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы. Иван потихоньку развязал тряпицу на лбу, где его царевна кольцом ударила, — избу огнем осветило. Братья испугались, закричали: — Что ты, дурак, делаешь? Избу сожжешь! На другой день царь зовет к себе на пир всех бояр и князей, и простых людей, и богатых и нищих, и старых и малых. Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит: — Возьмите меня с собой! — Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы. Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать. Обошла она всех гостей, подходит к Ивану, и у самой сердце так и защемило. Взглянула на него — он весь в саже, волосы дыбом. Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать: — Чей ты? Откуда? Для чего лоб завязал? — Ушибся. Царевна ему лоб развязала — вдруг свет по всему дворцу. Она и вскрикнула: — Это моя печать! Вот где мой суженый! Царь подходит и говорит: — Какой это суженый! Он дурной, весь в саже. Иван говорит царю: — Дозволь мне умыться. Царь дозволил. Иван вышел на двор и крикнул, как его отец учил: 4 / 5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector