Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое проверочное слово к слову вЕнце

Какое проверочное слово к слову вЕнце?

Какие буквы в выделенных словах надо проверить?

Какие буквы в выделенных словах надо проверить?

Выпишите их вместе с проверочными словами.

Окном — поздняя — грачи — улетели — испекла — венце — грустной — лице -.

(И поют на все лады) какое проверочное слово лады?

(И поют на все лады) какое проверочное слово лады?

(А у песенки слова ) какое проверочное слово у слова?

( выросли у рыбок лапки) какое проверочное слово лапки ?

Разобрать слово венце как часть речи?

Разобрать слово венце как часть речи.

Слово снежинки Какое проверочное слово в слове снежинки проверочное слово какое?

Слово снежинки Какое проверочное слово в слове снежинки проверочное слово какое.

К слову краснеть_ проверочные слова красил, краснел, красный, краснота ?

К слову краснеть_ проверочные слова красил, краснел, красный, краснота .

Эти слова проверочные или нет если нет то какие из этих слов проверочные а какие не проверочные пожалуйста напишите плис.

Какие проверочные слова в словах потушила почистить и поспешила в приставки Какие проверочные слова?

Какие проверочные слова в словах потушила почистить и поспешила в приставки Какие проверочные слова.

Какие буквы в этих словах нужно поверить?

Какие буквы в этих словах нужно поверить.

Окно, Поздняя, Грачи, Улетели, Испекла, Венце, Грустной, Лице.

Подобрть проверочные слова.

Основа и окончание к словам венцы концы?

Основа и окончание к словам венцы концы.

Как проверить слово «венце» (Пушкин)?

Как проверить слово «венце» (Пушкин).

Жилища какое проверочное слово?

Жилища какое проверочное слово?

Разоряйте какое проверочное слово?

На этой странице находится вопрос Какое проверочное слово к слову вЕнце?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Дак все эти три мы делали такое задание с учителем в классе.

Известного, прославленный, популярный.

Маг — подлежащее проходит — сказуемое кого чего сквозь стену — дополнение девятой — прила гательное десятой — прилагательное кем чем платформами — дополнение что делает поподает — глагол на волшебный — прилагательное перрон еще одно подлежащее когда ..

Вчера после прогулки я съела очень много яблок ; Много сапог продают по скидкам ; У Саши есть очень много красивых туфель ; На следующий год сразу после большого урожая не бывает на банановых деревьях много бананов ; Мандарин в магазинах летом не быв..

Я купила пакет яблок, мандаринов и груш. У моей мамы много чулков и туфлей На ужин я съела тарелку макарон и салат из помидоров.

ВнешностьГоворят : «Не все то золото, что блестит» и, наоборот «По одежке встречают, по уму провожают». Все мы выглядим по — разному : рост, вес, цвет волос и кожи ; имеем свой стиль, национальность. Внешность человека — важная составляющая его инд..

Лучший (какой? ) университет, строгий (какой? ) ректор, интересный (какой? ) факультет, нерадивый (какой? ) студент, медицинский (какой? )институт, сложный (какой? ) билет, старый (какой? ) компьютер.

Природа хороша собой. Она даёт нам деревья цветы. Но иногда мы не замечаем что мы постепенно уничтожаем её . Например просто слушаем громкое радио в лесу. Или бросаем бумажки, банки в парке. Ребята берегите природу.

Читайте так же:
Какая ткань подойдет для толстовки

Груши и яблоки в этом году дали хороший урожай. Все фрукты : груши, яблоки, сливы были очень вкусными.

Урок русского языка в 3 классе «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова»

Цель: совершенствовать правила проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными.

Задачи:

  • совершенствовать умения проверять слова с непроизносимыми согласными и с правилами проверки слов, в которых нет непроизносимого согласного;
  • формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания; умения формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных,
  • воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

Планируемые результаты:

  1. наблюдение за способом проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки слов, в которых нет непроизносимого согласного;
  2. умение пошагово применять алгоритм действия при проверке слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки слов, в которых нет непроизносимого согласного.

Ход урока

Оргмомент

— Здравствуйте, меня зовут Елизавета Владиславовна, я буду у вас вести урок русского языка.

На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!

— Улыбнитесь друг другу и покажите свое настроение в начале нашего урока.
— Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
— Следим за своей посадкой во время письма.

Работа по теме урока

«Мир освещается солнцем, а человек – знанием». (слайд с пословицей)
— Как вы понимаете ее смысл? (ответы учащихся)
— Давайте сделаем слого-звуковой анализ слова солнце.

— Посчитаем сколько букв (7), произнесем и посчитаем сколько звуков (6).
— Что вы можете сказать? Почему звуков меньше, чем букв? (потому что есть непроизносимый согласный звук л)
— Так какая же тема нашего урока? (Правописание непроизносимых согласных в корне слова)

— Какую цель мы поставим себе на урок? (учиться грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова)
— Как проверить слово с непроизносимым согласным в корне? (подобрать однокоренные проверочные слова так, чтобы непроизносимый согласный хорошо был слышен)
— Подберите однокоренные проверочные слова к слову солнце. (солнышко, солнечный)

Словарная работа

— С красной строки. (у доски работает ученик)
— Непроизносимые согласные любят загадывать загадки. Они приготовили их и для вас.

  1. Как называется ряд ступенек, идущих вверх и вниз? (Лестница)
  2. Скоро Новый год. Это веселый … (праздник)
  3. Страх, гнев, испуг, счастье – это … (чувство)

— А эти слова, ребята, на какой правило? (тоже на непроизносимый согласный в корне слова)
— Можно ли эти слова проверить? (нет)
— Поэтому они являются словарными и находятся у вас в словарях.

— Давайте составим предложение с одним из этих слов.
— Какие предложения вы можете придумать? (Скоро наступит веселый праздник)
— Запишите и подчеркните грамматическую основу. Какой частью речи выражено? (именем существительным)
Один к у доски, остальные в тетради, затем проверяем.

Работа в парах

Работа над словосочетаниями. (карточка)
— Вам надо соединить существительное с прилагательным по смыслу и вставить пропущенную букву.

чес_ный событие
ус_ный поступок
радос_ное писатель
извес_ный ответ

— Чья пара готова, поднимите руку?
— Какую букву вставили и почему? (Самопроверка)

Физминутка

Читайте так же:
Как уменьшить воротник пальто

Работа в группах

— Возьмите карточку розового цвета. (карточка на 4 человека)
— Правила работы в группе: работаем тихо, никому не мешаем.
— Прочитайте. Узнали сказку? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

— Замените подчеркнутые слова синонимами с непроизносимым согласным в корне слова, и тогда получите текст, который был у А.С. Пушкина.
— Ребята, а что такое синонимы? (на карточке, под подчеркнутыми словами)

1. Весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С печальной думой на лице.

2. Добрый день, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день пасмурный?
Опечалился чему?
Какая группа выполнила задание?

Запись на доске:
с грустной интересный
здравствуй ужасный
ненастный опасный

— Посмотрите на эти слова и скажите, чем отличается второй столбик от первого? (во втором столбике нет не произносимого согласного)
— Ребята, есть слова в русскому языке, на написание которых нужно обратить внимание.

— В корне этих слов нет непроизносимого согласного, но может показаться, что такой звук есть.
— Давайте же про них мы прочитаем в учебнике на стр. 119.

Индивидуальная работа с учебником

Стр. 120 упр 229.
— Запишите первые 3 слова и вставьте пропущенную букву, устно подберите проверочное слово.
Взаимопроверка.

Итог урока

— Какую цель ставили?
— Сейчас проверим удалось ли нам ее достичь.
— Для этого выполним задания разной степени сложности. Для себя вы выбираете такой уровень, с которым сможете справиться.

1 уровень сложности: вставь пропущенные буквы.

2 уровень сложности: вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

3 уровень сложности: составь с одним из этих слов предложение.

Проверка по уровням.
— Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?

План урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные УМК Школа России 3 класс

Конспект урока русского языка с презентацией по теме «Правописание непроизносимых согласных в словах».

Ф.И.О:Мифтахова Расима Миннерахмановна

Должность:учитель начальных классов

Педагогический стаж: 32 года

ОУ: МБОУ «СОШ№58» г.Набережные Челны, Республики Татарстан

Учебник:В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, 3 класс

Продолжительность урока:45 минут

Использование информационных технологий: презентация

Тип урока: Изучение нового материала. (слайд №1)

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Цель: Цели урока:

1) Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов.

2) Повторить правописание слов с бездарными гласными в корне

3) Формировать мотивы учебной деятельности, навыки самоконтроля.

Оборудование: мультемидийный проектор, компьютер

-Говорят, как начнёшь день,таким он будет до вечера. Так пусть же сегодня день будет плодотворным для нас и наших гостей, и мы узнаем много нового и полезного для себя. (слайд №2)

— Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

_ Только начался урок? (ДА!)

_ Хотите учится? (Да!)

_ Значить можно всем садится!

— Определите предложения по цели и по интонации.

Ребята, прежде чем начать урок, я бы хотела прочитать вам письмо, которое пришло нам из леса, от Хозяйки леса. В нем она хотела рассказать от том, что происходит в лесу сейчас. Но по дороге письмо попало в руки страшному деду Буквоеду, и он похитил из некоторых слов буквы.

Если мы сумеем восстановить слова, то они останутся в нашей речи, а если нет, то могут навсегда исчезнуть.

Читайте так же:
Что такое боди шот

Вот такая ответственная задача стоит перед нами. (слайд № 3)

«Ре…ко светит сол…це. Ст…ят ненас…ные дни. Грус…но в эту пору в л…су . Отошли яго…ки, оре…ки. Пахнет прелой л…ствой.»

(Дети вставляют пропущенные буквы, доказывают правильность написания) ( слайд № 4)

III. Чистописание

Дети записывают в тетрадь дату дня

Какие буквы написаны на доске? (о, е .д, ш, н, т) (Буквы, которые были похищены)

Напишите эти буквы.

Выпишите данные слова в столбики. Сколько столбиков получится?

Редко стоят солнце

Ягодки лесу ненастные

Орешки листвой грустно

На какие орфограммы встретились слова? (парные согласные и безударные гласные в корне слова) ( слайд № 5)

IV. Постановка темы урока.

А как же называется орфограмма в третьем столбике?

Запишите в транскрипции слово грустный [ грусный ]

Сколько в этом слове звуков? (7)

А сколько букв? (8)

А как же знать, какой буквой обозначен непроизносимый согласный звук? (подобрать проверочное слово)

Подберите однокоренные слова (грусть, грустить , загрустил) .

Какой корень у этого слова? (грусть-)

Как назовем эти согласные звуки? (непроизносимые согласные) ( слайд № 6)

Есть согласные — плутовки.

До чего шалуньи ловки.

Их не слышишь, а пиши.

Проверяй, да не спеши.

-Как вы думаете, какую тему мы начнём изучать на сегодняшнем уроке? (Непроизносимые согласные)

Обратите внимание, когда же согласный не произноситься в слове? Какой сделаем вывод?

(Когда рядом несколько согласных)

Молодцы! Мы справились с задачей деда Буквоеда: сами вывели еще одно правило русского языка.

V. Работа по теме урока.

Работа с учебником. Стр.117, упр.223

А теперь прочитайте правило, правильно ли мы сделали вывод?

VI, Физминутка. А теперь, давайте отдохнем. (слайд № 7 )

VI. Работа по теме урока

Посмотрите на доску. Из какого произведения и кто автор этого произведения.(Слайд №8)

Видит: весь сияя в злате

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце

С печальной думой на лице.

Добрый день, князь ты мой прекрасный,

Что же ты тих, как день пасмурный?

Замените подчеркнутые слова синонимами с непроизносимыми согласными, и тогда мы получим тот текст, который был у А.С.Пушкина.

А как же знать, какой буквой обозначен непроизносимый согласный звук? (подобрать проверочное слово)

Запись в тетрадях с проверочными словами.

Грустить- с грустной, ненастье- ненастный, здравье — здравствуй

VII. Словарная работа

1) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Назовите слово с непроизносимым согласными.

Какой согласный не произносится? (т)

Подберите проверочное слово, чтобы согласный слышался ясно.

2) Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы.

Назовите слово с непроизносимым согласным (праздник) Какой согласный не произносится? (д)

Подберите проверочное слово, чтобы согласный слышался ясно.

, в котором нельзя проверять

3) …Я готов рассказать тебе поле,

Эти волосы взял я у ржи,

Если хочешь, на палец вяжи —

Я нисколько не чувствую боли.

Я готов рассказать тебе поле….

Назовите слово с непроизносимым согласным (чувствую) Какой согласный не произносится? (в)

Подберите проверочное слово, чтобы согласный слышался ясно.

Да, таких слов нет.

Выпишите эти слова в тетрадь. (Лестница, чувство, здравствуй ) Сколько звуков, сколько букв? (устно)

Да, таких слов нет. В русском языке есть слова, а которых нельзя проверить непроизносимые согласные

Но если заглянуть в этимологический словарь и узнать историю этих слов, то

А) слово лестница произошло от древнерусского лествица , от слова лества (лезть) — то, с помощью чего лезут;

Читайте так же:
Как подобрать обувь к дубленке разной длины

2) слово праздник от слово праздь (свободный от работы время),

3) чувство посмотрите из этимологического словаря

( Заимств. из старо.-сл.авянского яз., где чувство — суф. производное от чувъ «способность чувствовать» > «тот, кто обладает этим», суф. образование (суф. -в-, ср. нрав, гнев и др.) от чути «чувствовать, слышать, ощущать, познавать». См. чу, чуть.)

VIII . Закрепление изученного

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Работа с учебником упр.226, стр.118

Прочитать, подобрать к каждому слову однокоренное слово с непроизносимым согласным в корне.

Ненастье — ненастный, радость — … .

Хлестать — хлестнуть, свистеть — … .

Счастеь — счастливый, жалость — … .

Запись по диктовкой:

Доброе сердце, устный счет, честное слово, хрустнул ветка, известный ученый.

Найдите слова с непроизносимыми согласными звуками, подберите устно проверочные слова.,выделите букву, обозначьте корень слов.

Х.Подведение итогов урока

-Выполнение какого задания вызвало затруднение?

-Как вы справились с заданием?

— С какой орфограммой мы познакомились?

— Какое правило надо знать , чтобы на ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком?

-Кто запомнил правило ?

ХI. Домашнее задание.

В орфографическом словаре найти 10 слов с непроизносимыми согласными и записать их с проверочными словами. Учить правило на страницах 117,118 .

Проверочное слово к слову венце?

Русский язык яркий, как радуга, меткий, как стрела, задушевный, как песня над колыбелью.

Страница 32. Звуки и буквы
37.

В русском языке 6 гласных звуков. Согласные звуки, которые имеют пару по звонкости-глухости: б-п, г-к, в-ф, д-т, ж-ш, з-с . По твердости-мягкости имеют пару: б, п, г, к, в,ф,л,м,н,р,х,з,с,д,т.

10 гласных букв и 21 согласная. Буквы ь, ъ не обозначают звуков.

Различаются согласные звуки по твердости-мягкости. Мягкость согласному придает соответствующая гласная буква, стоящая после него.

40. Одинаковое ли количество звуков и букв в данных словах? Земля, праздник, ящерица, тюльпан, понедельник, честный, вьюнок.

п [п] — согласный, глухой парный, твердый, парный
р [р] — согласный, звонкий непарный, твердый, парный
а [`а] — гласный, ударный
з [з'] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
д
н [н'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и [и] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твердый, парный
8 букв, 7 звуков

я [й] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
[`а] — гласный, ударный
щ [ш:'] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный
е [и] — гласный, безударный
р [р'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и [и] — гласный, безударный
ц [ц] — согласный, глухой непарный, твердый, непарный
а [а] — гласный, безударный
7 букв, 8 звуков

т [т'] — согласный, глухой парный, мягкий парный
ю [у] — гласный, безударный
л [л'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ь —
п [п] — согласный, глухой парный, твердый парный
а [`а] — гласный, ударный
н [н] — согласный, звонкий непарный, твердый парный
7 букв, 6 звуков

п [п] — согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] — гласный, безударный
н [н'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
е [и] — гласный, безударный
д [д'] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
е [`э] — гласный, ударный
л [л'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ь —
н [н'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и [и] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твердый парный
11 букв, 10 звуков

Читайте так же:
Что такое перлы для венца

ч [ч'] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный
е [`э] — гласный, ударный
с [с] — согласный, глухой парный, твердый парный
т
н [н] — согласный, звонкий непарный, твердый парный
ы [ы] — гласный, безударный
й [й] — согласный, звонкий непарный, мягкий, непарный
7 букв, 6 звуков

в [в'] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь —
ю [й] — согласный, звонкий непарный, мягкий, непарный
[у] — гласный, безударный
н [н] — согласный, звонкий непарный, твердый парный
о [`о] — гласный, ударный
к [к] — согласный, глухой парный, твердый парный
6 букв, 6 звуков

41. Сделайте звуко-буквенный анализ приведённых ниже слов.
Ярмарка, люлька, цирк, калач, линия.

ярмарка [й’а́рмарка] 3 слога
я [й’] — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий
[а́] — гласный, ударный
р [р] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
м [м] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
а [а] — гласный, безударный
р [р] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный, безударный
7 букв, 8 звуков

люлька [л’у́л’ка] 2 слога
л [л’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
ю [у́] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
ь [—]
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный, безударный
6 букв, 5 звуков

цирк [цы́рк] 1 слог
ц [ц] — согласный, непарный твёрдый, непарный глухой
и [ы́] — гласный, ударный
р [р] — согласный, парный твердый, непарный звонкий
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
4 буквы, 4 звука

калач [кала́ч’] 2 слога
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный, безударный
л [л] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
а [а́] — гласный, ударный
ч [ч’] — согласный, непарный мягкий, непарный глухой
5 букв, 5 звуков

линия [л’ин’ий’а] 3 слога
л [л’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
и [и́] — гласный, ударный
н [н’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
и [и] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий
[а] — гласный, безударный
5 букв, 6 звуков

Ветер, вагон, грамм, пенал.

43. Запишите предложения. Выделенные слова разделите на слоги.

Летом Валя и Ира жили в д..ревне у тёти Нины. Когда наступил июль, к ним приехали двоюродные сестры Мила и Марина. Девочки весело провели школьные каникулы.

Определите, какими буквами передана на письме мягкость согласных звуков.

Летом Валя и И-ра жили в деревне у тёти Нины. Когда на-сту-пил июль, к ним при-е-ха-ли дво-ю-род-ны-е сестры Мила и Марина. Де-воч-ки весело провели школь-ны-е каникулы.

В учебнике русского языка Климанова и Бабушкина делят на слоги по «старым» правилам. Повторить деление на слоги и узнать «новые» правила вы можете, посмотрев статью здесь >>

Мягкость согласных передана буквами е, я, и, ю, ь.

44. Прочитайте высказывание К. Паустовского о звучании русской речи. Спишите его слова, объясните правописание выделенных букв.

Слова то шелестят (шелест), как трава (травы), то бормочут, как родники (родина), то пересвистываются, как птицы, то позванивают (приставка по-), как первый лёд (льды).

45. Запишите стихотворение по памяти. Какие орфограммы встретились в тексте?

Уже трава желтеет в поле,
Листья подают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Трава-травы, желтеет-жёлтый, птички, щебетуньи-щебет, улетят-полёт, края-край.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector