Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Если зубчатый венец маховика изношен мало, то зубья венца опиливают ровно напильником. При большом износе венец заменяют новым. Для этого венец нагревают до температуры 200 С. Выше нельзя, иначе может возникнуть отпуск зубьев.  [2]

Пресс предназначен для выпрессовки зубчатого венца маховика двигателя ЗИЛ-164А .  [3]

Евод в зацепление шестерни с зубчатым венцом маховика у всех стартеров принудительный. Включение тока в цепь стартера и ввод шестерни в зацепление производятся или механическим приводом ( стартеры СТ-8, СТ-20, СТ-15Б), или дистанционно с помощью электрического устройства — тягового реле, которое одновременно подключает стартер на полное напряжение аккумуляторных батарей.  [4]

Какая детал стартера зацепляется с зубчатым венцом маховика .  [5]

Ввод в зацепление шестерни с зубчатым венцом маховика у всех стартеров принудительный.  [6]

Для точного выдерживания правильного относительного положения зубчатого венца маховика и шестерни стартера в его корпусе имеются центровочные штифты и отверстия. Допуски на изготовление картера маховика должны быть достаточно жесткими для того, чтобы обеспечить правильное взаимоположение деталей, так как в противном случае могут возникнуть затруднения при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом, сильные стуки и быстрый износ зубьев.  [7]

Если шестерня стартера не разъединяется с зубчатым венцом маховика или это происходит с запозданием, то стартер прикреплен косо или деформирован вал якоря. Возможно, что заедает вилка включения, ослабли или сломались пружины тягового реле или муфты свободного хода, якорь тягового реле заклинивает или контактный диск приварился к зажимам реле.  [8]

Передаточное число между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика выбирается из условий получения необходимой скорости вращения коленчатого вала при пуске.  [9]

Подсчитать размер нормальной скобы для промера зуба зубчатого венца маховика по нормали к профилю двух различных зубьев при z 100, т 2 5, угле зацепления а 14 5, если скоба охватывает одновременно семь зубьев.  [10]

Автоматическое выключение шестерни 3 из зацепления с зубчатым венцом маховика происходит при помощи грузиков 2 и пружины 5 по достижении коленчатым валом дизельного двигателя 265 — 280 об / мин.  [11]

Рукояткой 7 зацепить шестерню центробежного автомата с зубчатым венцом маховика , для этого необходимо оттянуть фиксатор, перевести рукоятку 7 вниз до отказа и вернуть в исходное положение, застопорив фиксатором.  [12]

Имитатор маховика представляет собой алюминиевый диск с напрессованным зубчатым венцом маховика двигателя 21083 и с закрепленным на диске маркерным штифтом для датчика НО. Диск установлен на валу электродвигателя и закрыт металлическим кожухом с отверстиями для датчиков НО и УИ. Для проверки параметров датчиков посадочные места под них выполнены так, что с помощью прокладок можно регулировать установочный зазор в пределах 0 3 — 1 2 мм.  [13]

Турбинные диски, коленчатые валы, шатуны, зубчатые венцы маховика , шестерни распределения, распределительные валики, толкатели клапанов, шестерни и валики привода масляного насоса, храповики, шпонки, болты, шпильки, заглушки, гайки и другие нормализуемые, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали повышенной прочности.  [14]

Коленчатые валы дизелей и газовых двигателей, шатуны, зубчатые венцы маховика , шестерни распределения, шпильки головок цилиндров, распределительные валики и другие нормализуемые, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали автотракторных двигателей.  [15]

Читайте так же:
Как сшить шляпу цилиндр для куклы своими руками

Сколько зубьев на маховике ваз 2109

Отличаются количеством зубьев на венце Ваз 2101 — 129 зубьев, на венце Ваз 2110 — 128 зубьев.

Венец 2101-1005115 Ваз 2101-2107 Масса — 0,62 кг Диаметр наружный — 277,5 мм диаметр посадочный — 256,795 мм Ширина — 12 мм Число зубьев — 129 Модуль — 2,1166

Венец 2112-1005115 Ваз 2110-2170 Масса — 0,672 кг Диаметр наружный — 278,5 мм диаметр посадочный — 256,795 -0,07 мм Ширина — 12 мм Число зубьев — 128 Модуль — 2,1166 Вес маховика — 6,5 кг

Венец 2108-1005115 Ваз 2108 — 2115 Масса — 0,556 кг Диаметр наружный — 273,9 мм диаметр посадочный — 254,795 +0,725 Ширина — 12 мм Число зубьев — 128 Модуль — 2,1166

Обычно маховик ВАЗ 2109 служит долго и ломается редко. Исключение — износ зубьев венца этого агрегата. Довольно часто эта поломка случается из-за некачественного материала венца, и в этом случае деталь подлежит замене.

Маховик в трансмиссии ВАЗ 2109

Маховик ВАЗ 2109 является частью трансмиссии этого автомобиля. Он расположен между двигателем и сцеплением. Этот агрегат является выходной точкой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и входной точкой привода авто, соединяется с ведущим валом коробки переключения передач (КПП). В машине маховик выполняет три функции:

  1. Повышает равномерность вращения коленчатого вала двигателя, сглаживает колебания величины крутящего момента, передаваемого с поршней камер сгорания через кривошипно-шатунный механизм на коленчатый вал ДВС. Дело в том, что при каждом обороте коленчатого вала происходит два взрывообразных акта сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах автомобиля, и если бы не маховик, коленвал бы сильно дёргался дважды за каждый свой оборот. Маховик сглаживает эти пульсации, накапливая и отдавая кинетическую энергию вращательного движения.
  2. Обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Этот агрегат является первичным, ведущим диском механизма сцепления. При отпущенной педали сцепления ведомый диск прижимается к маховику, обеспечивает вращение выходного вала КПП и приводит во вращение ведущие передние колёса ВАЗ 2109.
  3. При запуске автомобиля маховик обеспечивает передачу крутящего момента от стартёра на коленвал двигателя. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» происходит зацепление шестерёнки стартёра с зубьями венца — таким образом раскручиваются маховик и коленвал. В цилиндры подаётся искра зажигания и двигатель запускается. Ключ зажигания возвращается в положение «зажигание» и шестерёнка стартёра выходит из зацепления с венцом.

С точки зрения эксплуатации именно венец является самым уязвимым местом. Наиболее распространённая поломка — износ его зубьев. Если износ достигает критического уровня, шестерёнка стартёра не входит в зацепление с венцом и запуск двигателя от аккумулятора становится невозможен. Приходится заводиться с толчка.

Самостоятельная замена венца маховика ВАЗ 2109

Зачастую в двигателе после долгого использования начинают появляться неопределенные стуки или скрипы. Возможно, причина этого в вышедшем из строя венце маховика.

Стоимость нового венца – около 200 рублей, что дешевле сборки маховика подетально. Далее речь пойдет о самостоятельной замене венца маховика на автомобилях ВАЗ 2109.

Читайте так же:
Как своими руками сшить сумку для банных

Для замены венца маховика нужно демонтировать корзину сцепления, коробку передач, сам маховик.

Монтаж элементов трансмиссии

Установка агрегатов на автомобиль проводится в порядке, обратном демонтажу. Маховик с новым венцом поместите на его штатное место на коленвал, используя нанесённые при разборке агрегата метки. Закрепите его монтажными болтами. Затяжку болтов рекомендуется выполнять динамометрическим ключом. Усилие затяжки должно составлять примерно 75 Нм. Схема затяжки — в шахматном порядке, это позволит избежать перекосов.

Установив отремонтированный агрегат, верните на место сцепление. Отцентрируйте ведомый диск. Установите остальные элементы трансмиссии. Если вы используете подъёмник, учтите, что затяжку креплений стабилизатора и поперечного рычага необходимо проводить после опускания автомобиля на землю. Эти элементы конструкции следует фиксировать под рабочей нагрузкой. Установите стартёр, подключите датчик заднего хода.

Всё готово — в путь с надеждой, что ваш ветеран не подведёт вас на дороге. Старайтесь не слишком нагружать уже довольно пожилой автомобиль. Помните, что последняя «девятка» сошла с конвейера АвтоВАЗа полтора десятка лет назад.

Не поддавайтесь искушению использовать тюнинговые примочки, такие как облегчённый маховик на ВАЗ 2109. Возросшими вибронагрузками он разнесёт вам двигатель и трансмиссию. С машиной такого возраста экспериментировать не стоит.

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, то рано или поздно придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, и непонятно, каким образом можно обойтись без него.

Есть ли смысл устанавливать облегченный маховик на авто?

Чтобы понять, для чего служит маховик, следует разобраться, что он из себя представляет. По сути, это массивное вращающееся колесо, которые служит в роли накопителя кинетической энергии.

Преимущества от установки устройства:

  • во-первых, для того чтобы запустить в ход лёгкий маховик, не требуется много энергии и, соответственно, количества сжигаемого топлива;
  • во-вторых, при уменьшении момента инерции маховика снижается нагрузка на коленвал, а также на элементы трансмиссии;
  • в-третьих, поскольку двигатель легче раскручивается, то остаётся определенный запас мощности, благодаря чему авто становится более динамичным и надежным. Как показывают расчеты, то при установке маховика весом на 1,5 кг меньше стандартного наблюдается прирост показателя мощности на 2 %

Эффект от установки облегчённого маховика во многом зависит от самого автомобиля. К примеру, при установке на ВАЗ он может вызвать совершенно негативные последствия, оказывая влияние на динамику разгона. Специалисты рекомендуют устанавливать облегчённые маховики на двигатели с высокими оборотами. Большое влияние имеет вес детали. Облегчать её до значения менее 4,5–5 кг в большинстве случаев не имеет смысла, а порой и небезопасно. Нельзя не учитывать тот факт, что эффективность работы маховика также зависит от профессиональных качеств водителя, поскольку добиться нужного эффекта можно лишь при удерживании оборотов двигателя в пределах максимальной мощности.


Облегчённый маховик на ВАЗ

Естественно, при решении установки устройства необходимо обратиться к опыту автолюбителей, которые имели с ним дело. Те, кто установил облегчённые маховики на свои авто, отмечают:

  1. Интенсивный набор скорости;
  2. Прекрасная реакция авто на нажатие педали газа вне зависимости от передачи;
  3. Плавный и комфортный переход с высоких передач на низкие без рывков;
  4. Ощущается лёгкость работы двигателя, обороты набираются достаточно быстро и резво;
  5. Меньший расход топлива.
Читайте так же:
Как сшить конверт для куклы беби бон своими руками

Следует отметить, что такая деталь может оказать неплохую помощь любителям драгрейсинга, кросса, ралли, однако категорически не подходит для авто, предназначенных для преодоления препятствий в условиях бездорожья.


Облегчённый маховик для любителей драгрейсинга, кросса и ралли

Учитывая плюсы такого рода установки, трудно не остановиться на минусах:

  • При работе двигательной системы на малых оборотах коленвал начинает вращаться неравномерно, что негативно отражается на трансмиссии автомобиля;
  • Установка неотбалансированного маховика может повлечь крупные проблемы с авто, из-за чего бюджетный тюнинг может повлечь дорогостоящий ремонт;
  • Изделие значительно затрудняет торможение.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото


Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.


1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.


Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Меняем венец на маховике ВАЗ2109

В двигателе после длительной интенсивной эксплуатации появляются скрипы или стуки, что обычно свидетельствует о том, что венец маховика повреждён. Новый венец стоит порядка 200 р., а его замену стоит рассмотреть поподробнее, так как заменить венец на маховике «девятки» нетрудно собственноручно в условиях гаража. Собственно работы по замене венца начинаются с демонтажа корзины сцепления, ПП и непосредственно самого маховика.

Кстати, для демонтажа трансмиссии не отключая провода и не сливая масло, снимите 2 продольных рычага (так званых «сабель»). Затем выполняется демонтаж стартера, отсоединяется кулиса с двумя опорами коробки передач. Далее отсоединяются провода от датчика заднего хода и масса.

Читайте так же:
Как сшить овечка бяшка

Помните, что когда будут отсоединены поперечные рычаги, то хода стоек вполне хватает для отсоединения коробки от мотора. Сняв коробку передач, оставьте её на полу и теперь можно беспрепятственно ремонтировать маховик (менять венец в данном случае). Прежде всего, маховик фиксируется посредством специального приспособления (фиксатора), а в дальнейшим из него выкручиваются болты. Когда нет специального инструмента, его несложно изготовить собственноручно. К примеру, высверлив отверстие в направляющей северной стойке, корзина болтами прикручивается к маховику, что исключает его проворачивание. К слову, перед тем, как снять маховик желательно пометить метками соосность расположения коленвала и маховика.

Далее старый венец сбивается посредством молотка и выколотки. Затем немножко разогрев новый венец аккуратно наденьте на маховик. Очень важно помнить, что новая деталь устанавливается внутренней фаской в направлении маховика. Сборка осуществляется в обратном порядке, а болты корзины затягиваются динамометрическим ключом с моментом указанным в инструкции в автомобилю. К тому же, во избежание перекосов затяжки, она выполняется обязательно в шахматном порядке. Также, чтобы отцентровать ведомый диск желательно использование уплотнителя на четверть состоящим из слоя изоленты, который доводит диаметр до 15 и 20 мм.

Ещё один важный момент заключается в том, что затягивание болтов поперечного рычага и стабилизатора выполняется когда автомобиль стоит поверхности. Работы по замене венца на этом считаются успешно выполненными.

Как происходит замена катализатора можно узнать на сайте . Так же вы можете ознакомиться с расценками на выполнение работ выполняемыми специалистами.
(Не забудь проголосовать)
Loading …

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом. » alt=»»> Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Читайте так же:
Сшить балетки для танцев своими руками схема

Форумы на www.gaz21.ru: О зубчатом венце маховика — Форумы на www.gaz21.ru

О зубчатом венце маховика Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнДимоК Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 16 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Саратов
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-24 и ГАЗ-69
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Пользователь офлайнDim Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 17 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россошь
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 Пользователь офлайнFELIX Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 906
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Изображение

#4 Пользователь офлайнmihelson Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 118
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Балашиха
  • Настоящее имя: Миха
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
  • Возраст: 45
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#5 Пользователь офлайнFELIX Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 906
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Просмотр сообщенияmihelson (9.3.2006, 11:10) писал:

Венец маховика Д-245 ГАЗ, ПАЗ 50-1005121-А

  • 1. Самовывоз Самовывоз
  • 2. Курьером Курьером
  • 3. Почтой России Почтой
  • 4. Пункты выдачи Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании ТК

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Способы оплаты

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector