Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

San Francisco. Golden Gate Bridge. Palace of Fine Arts. De Young Museum

San Francisco. Golden Gate Bridge. Palace of Fine Arts. De Young Museum.

В Sausalito нас ждал автобус. Не просто автобус, а так называемый [I]shuttle[/I]. В описании экскурсий обычно на это делается акцент, не знаю почему. За рулем была дородная негритянка. Мы погрузились и поехали смотреть достопримечательности Сан-Франциско.


Мост «Золотые ворота» — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско и округ Марин, рядом с пригородом Саусалито. Golden Gate Bridge был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году до 1964 года. Длина моста — 1970 метров, высота опор — 230 метров над водой. По одну сторону моста — бухта Сан-Франциско (San Francisco Bay), по другую — Тихий океан! Это один из самых узнаваемых мостов в мире! И мы по нему едем.


Строительство моста началось в 1933 году и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу. Проезд по мосту платный для автомобилей и бесплатный для велосипедистов и пешеходов. У этого сооружения есть даже свой официальный сайт. Можно также совершить виртуальный тур.


С площадки открывается также неплохой вид на город


Дворец изящных искусств, построенный в 1915 году архитектором Бернардом Мейбеком для Панамо-Тихоокеанской выставки в романском стиле, находится на реставрации. В здании вроде расположен какой-то там музей. Статуи на ротонде сделаны в виде плачущих женщин. Отчего плачут не знаю, мой английский не настолько хорош.


Самый большой и известный в городе парк — Золотые ворота, он занимает территорию от центра города до Тихого океана. Он очень большой! Кроме деревьев, газонов, цветов и всяких других растений, в парке есть Цветочная оранжерея, Японский садик, Музей искусства Азии, Академия Науки, Музей де Янг и несколько других аттракций.

Музей изящных искусств М. Х. де Янг был основан в 1894 году, но сильно был повреждён после землетрясения. Новое здание полностью облицовано медью и является самым большим покрытым этим металлом зданием в мире. Главным элементом проекта стала изогнутая башня, которая возвышается над кронами деревьев Golden Gate Park, где расположен музей. С нее открываются виды на город.


Телевышка (Tower Sutro). Название происходит от названия холма — Сутро. Слышала, что в этом парке находится «конец Земли» — самая западная точка, самая последняя оконечность континентальной земли в направлении ее вращения вокруг своей оси. Новый год сюда приходит в самую последнюю очередь. Далее по океану между Сан-Франциско и Японией проходит нулевой меридиан, от которого начинается новый день.


По соседству расположен знаменитый Twin Peaks. Это гора из двух холмов — Твин Пикс.
Но фотографий из этого района у меня нет.

С каким городом висячий мост бэй бридж соединяет

Конечно же о пешеходных и велосипедных дорожках!:D

По мотивам нашего комментария к новостной заметке про мост через р.Лена мы решили написать полноценный пост.

Наше предложение получило много положительных откликов и вышло в топ комментариев к данной статье.

Но были и негативные рассуждения на этот счет.

ЗАЧЕМ?

В нашей стране устоялось мнение, что вся дорожная инфраструктура создается только для машин и ни для чего иного, а велодорожки относят к благоустройству, а не к транспортной сети. Это в корне неправильно, и в этом мы отстаем от стран Запада на 50 лет.

Тротуары это тоже транспортная связующая, только для пешеходов. Их строительство нельзя игнорировать иначе в городе будет невозможно жить, скорее выживать.

Велодорожки у нас относят к элементам благоустройства как например озеленение, скверы, детские площадки. Но велодорожки это не единичный объект городской инфраструктуры. Для их эффективной эксплуатации необходима неразрывная сеть велодорожек, по которым люди могли бы перемещаться по городу используя для этого велосипеды и электросамокаты.

Видовое место. В первую очередь пешеходное и велосипедное через мост необходимы потому что людей притягивают видовые места. Сфотографироваться на мосту будет круче чем в поле цветущих подсолнухов!

Активный отдых. Многие местные жители захотели бы ходить в походы/велотуры на другой берег и по пути пересечь мост и полюбоваться открывающимся от туда видом на реку.

Спорт. Полумарафоны до Нижнего Бестяха уже обыденность в зимнее время. Велопоходы до Булууса тоже уже стали обыденностью. Всегда будут спортивные гики которым уже становится тесно на этом берегу. Даешь старт марафону через мост!

Туризм. Почти всегда мосты становятся визитными карточками городов рядом с которыми построены. Людей всегда тянет к воде и красивым видам с высоты. А где еще туристы смогут посмотреть на весенний ледоход с высоты птичьего пролета? Разглядывать как проходят под мостом корабли, поднимается туман над рекой, играют лучи света на водной глади реки. Всё это будет притягивать туристов.

Читайте так же:
Как носить жемчуг с джинсами

Бизнес. Туризм подтолкнет развитие малого предпринимательства. Открытки и магниты с фотографиями моста.Фотографы найдут себя новую излюбленную точку для фотосессий, молодожены оценят.

Знаковое место. Если мост построят это будет знаковым для местных жителей событием и местом, и люди будут желать прикоснуться к частичке этой длинной истории. Не был на мосту через Лену значит не был в Якутии.

Мировая практика

В Мире достаточно мостов, больших и маленьких, на которых предусмотрено обособленное пешеходное и велосипедное движение. Остановимся на американских мостах, так как по ним проще найти информацию и фотографии.

Мост Золоты́е Воро́та (англ. the Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролёта — 1280 м, высота опор — 227 м над водой, масса — 894 500 т. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 м. Это один из самых узнаваемых мостов в мире.

А вот как там организовано велосипедное движение. По обе стороны от дороги на мосту организованы вело-пешеходные дорожки шириной около 3 метров. Люди гуляют, фотографируются, катаются на велосипедах, бегают марафоны.

Мост между Сан-Франциско и Оклендом (также Бэй-Бридж; англ. San Francisco–Oakland Bay Bridge) — висячий мост через залив Сан-Франциско в штате Калифорния между городами Сан-Франциско и Оклендом. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире.

Для обеспечения безопасности пользователей велопешеходная часть моста шириной 15,5 футов (4,72 метра) имеет по одной полосе движения в каждом направлении для велосипедистов, а также внешнюю полосу движения, предназначенную для пешеходов.

Велопешеходная дорожка на данном мосту появилась благодаря отставному Оклендский градостроителю Алексу Цукерману, он начал бороться за велосипедный доступ по мосту в 1999 году, когда ему было уже 80 лет.

Тропа Bay Bridge Trail является частью тропы залива Сан-Франциско. The Bay Bridge Trail назван в честь Алекса Цукермана,основателя велосипедной коалиции late East Bay и защитника Bay Bridge Trail. Мемориальная доска с его именем расположена на тропе, которая проходит более чем в 4 милях от Эмеривилля до острова Йерба Буэна (Сан-Франциско). Первые две трети маршрута Bay Bridge Trail, от Эмеривилла до приземления в Окленде, были открыты в сентябре 2013 года.

В октябре 2016 года была открыта велосипедная и пешеходная дорожка через Восточный пролет моста Сан-Франциско-Окленд-Бей, что позволило велосипедистам и пешеходам пройти мимо фирменной 525-футовой башни Восточного пролета к новой посадочной площадке и точке Vista на острове Йерба-Буэна. Расстояние от города Окленд до острова Йерба-Буэна, расположенного на Восточном пролете моста Бэй, составляет 3,5 км.

Бру́клинский мост (англ. Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. На момент окончания строительства он являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы. Мост построен из известняка, гранита и розендейловского цемента[3]. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (англ. New York and Brooklyn Bridge). В 1915 году за мостом официально было закреплено его текущее название.

По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделён на три части. Боковые части используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.

Критика

Мост будут использовать люди, чтобы покончить жизнь самоубийством

На это замечание уже ответили в комментариях к статье. Считаем данные ответ исчерпывающим.

Но в других странах тоже об этом задумываются и даже делают специальные ограждения.

«Даже на Крымском мосту и Золотом мосту во Владивостоке нет пешеходки о чем вы?"»

Крымский мост длиной 19 км. и делать пешеходную часть на такое расстояние нецелесообразно, как нам кажется. А вот обособленную велодорожку зря не сделали. Так как правила ПДД хоть и позволяют проехать на велосипеде по мосту, но когда в метре проносятся машины для которых разрешенная скорость по мосту составляет 90 км/ч, а если к этому прибавить нештрафуемые 20 км/ч то и все 109 км/ч. В таком случае поездка на велосипеде рядом с несущимся потом машин превращается в экстремальную авантюру.

Читайте так же:
Как заменить сгнивший венец бани

На Золотом мосту во Владивостоке изначально планировали строительство обособленной пешеходной и велодорожек, но в ходе согласования проекта смета была урезаны и от этого отказались, оставив только технические проходы шириной всего 75 см. Какое-то время они были открыты для доступа горожан, ими активно пользовались, но после нескольких случаев падений людей прокуратура города закрыла доступ пешеходов на мост. Более подробно о пешеходно-велодорожной истории этого моста можете прочитать в этой статье.

Да, возможно. Но за народные деньги ничего не жалко, для себя же делаем.

«Проект уже готов и его не переделают»

Спорно, полагаем проект находится в сыром виде и окончательный проект не утвержден.

На сегодня у нас всё. Пишите ваши комментарии по поводу данной идеи. Какие еще плюсы и минусы вы этом видите? Может напишем письмо с предложением Главе?

С уважением, Общественное движение «Урбанисты Севера»

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Одной из достопримечательностей Сан-Франциско является мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge). Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет Сан-Франциско с округом Марин.

Мост Золотые ворота в тумане

Мост Золотые Ворота входит в список самых узнаваемых сооружений мира. Его можно увидеть в сериалах и кинокартинах, в компьютерных играх, на вывесках и эмблемах.

Один из самых узнаваемых мостов мира

Длина моста 2737 метров. До 1964 года мост Золотые ворота считался самым крупным висячим мостом в мире. Потом сдал свои позиции. Как-никак построен в 1937 году.

Строительство моста было жизненно необходимо для развития Сан-Франциско. До ввода его в эксплуатацию, переправа через залив осуществлялась на пароме. Много лет инженеры уверяли, что строительство моста либо невозможно, либо обойдется в сумму более 100 млн. $. Пока Джозеф Берманн Штраус не представил смету на 27 млн. $.

Разрешение на строительство моста было выдано в августе 1930 года федеральным военным министерством. Были выпущены облигации на сумму 35 млн. $. Залогом послужили дома, фермы, виноградники избирателей шести округов, в состав которых входит мост. Эта сумма окупилась в 1971 году за счет платного проезда по мосту.

Проезд по мосту Золотые Ворота

Ежедневно по мосту проезжают более 110 000 автомобилей. Проезд в сторону Сан-Франциско обходится водителям немногим более семи долларов, в обратную сторону — бесплатно.

С велосипедистов и пешеходов плата не взимается.

В момент, когда Франклин Рузвельт 28 мая 1938 года оповестил мир об открытии моста Золотые ворота, в Сан-Франциско и Марине прозвенели все церковные колокола, прогудели все корабли и прозвучали все пожарные сирены. С тех самых пор и по сей день мост Золотые ворота является гордостью США.

Движение по Голден-Гейт-Бридж (по мосту Золотые ворота) осуществляется по шести полосам. В зависимости от времени суток количество полос в разные стороны меняется.

Шесть полос движения на мосту Золотые Ворота

Долгое время цепь дорожных столбиков на мосту выставляли дорожные рабочие. Так как такие столбики легко сбить, то периодически случались аварии. В январе 2015 года на мосту была установлена передвижная разделительная полоса.

Пешеходы допускаются только на восточный тротуар моста. А вот велосипедистов, в зависимости от времени суток, пускают то на восточный, то на западный тротуар.

Велосипедист на мосту Золотые Ворота

В день по мосту проезжают около 6 тысяч велосипедистов. Велопроката в районе моста нет, сюда приезжают уже на велосипедах.

Велосипедисты у моста Золотые Ворота

Внимание! На мосту запрещены: электро-велосипеды, скутеры, ролики, скейтборды. И если уже речь пошла о запретах, то на мост не допускаются домашние животные.

По четвергам и воскресеньям по мосту проводятся бесплатные экскурсии для пешеходов.

Экскурсия для пешеходов на мосту Золотые Ворота

Цвет моста — Международный оранжевый, увеличивает его видимость для судов.

Международный оранжевый цвет моста Золотые Ворота

А еще он контрастирует с небом и океаном, сочетается с холмами вокруг.

Холмы у моста Золотые Ворота

Специально разработанная краска, защищает мост от ржавчины, которая могла бы появиться в результате воздействия соленых брызг океана и влаги тумана. Мост подкрашивают каждые два года. Краска наносится в четыре слоя. Обслуживают мост 38 маляров.

Сфера деятельности маляров моста Золотые Ворота

Администрация моста рекомендует добираться до места на общественном транспорте. Мы поехали на машине и убедились в целесообразности этой рекомендации: все парковки вдоль дороги Conzelman Road были заняты.

Забитые парковки по пути к мосту Золотые Ворота

Пришлось ожидать пока кто-нибудь отъедет. Если у вас гипертрофированная совесть, начинаешь нервничать, что тебя тоже ждут. Зато вид на мост прекрасный.

Читайте так же:
Можно ли носить пиджак с поднятым воротником

Парковка у моста Золотые Ворота

Мост Золотые ворота называют «мостом самоубийц». По неофициальным данным, с моста спрыгнуло около 1 200 человек. Официальный подсчет закончился в 1995 году, когда количество жертв перевалило за 1000. Из-за 75 метровой высоты моста, тела несчастных ударяются о воду на большой скорости. Не погибшие сразу, позже умирают от повреждений внутренних органов.

Власти Сан-Франциско ведут борьбу с этим злом. Мост закрывают для пешеходов в темное время суток. Его патрулируют сотрудники службы спасения, высматривающие потенциальных самоубийц. Вдоль пролетов моста установлены прямые телефоны для связи с центром кризисного консультирования. Надписи у телефонов гласят: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны.»

Много раз поднимался вопрос о сооружении антисуицидального ограждения моста.

Антисуицидальное ограждение моста

Сторонники проекта приводили пример Эйфелевой башни, где количество самоубийств снизилось до нуля после установки такого ограждения, противники говорили о дороговизне, эстетической неприглядности, и о том, что самоубийцы попросту найдут другое место свести счеты с жизнью. Какой смысл тогда тратиться.

В 2018 году началось сооружение антисуицидального ограждения моста. Специальная стальная сетка расположена под основными конструкциями. После завершения строительства спрыгнуть с моста станет невозможно физически.

Американский писатель Джек Лондон считал город Сан-Франциско средоточием романтики. А залив Золотые Ворота — местом, где любят собираться туманы и откуда можно поплыть куда угодно. Жаль, что знаменитый писатель не дожил до строительства моста. Он умер на 41 году жизни.

Золотые Ворота (мост)

Калифорния

Мост Золоты́е Воро́та (англ.  the Golden Gate Bridge ) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Это один из самых узнаваемых мостов в мире. Был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. [1]

Содержание

История

Паромная переправа

До постройки моста единственным коротким маршрутом между Сан-Франциско и нынешним округом Марин был путь на лодке через воды залива Сан-Франциско. Паромное сообщение началось ещё в 1820 году, а регулярным оно стало в 1840-х годах в целях транспортировки воды в Сан-Франциско [2] .

В 1867 году Sausalito Land and Ferry Company (Сухопутная и паромная компания Саусалито) создала специальную службу, которая со временем переросла в Golden Gate Ferry Company (Паромная компания «Золотые ворота»), дочернюю фирму Southern Pacific Railroad. К концу 1920-х годов Golden Gate Ferry Company была крупнейшей фирмой по количеству паромных операций [2] [3] . Автомобильные паромы стали очень выгодным и важным фактором для экономики региона [4] .

Паромная переправа между Hyde Street Pier в Сан-Франциско и Саусалито в округе Марин занимала примерно 20 минут и стоила 1 доллар за автомобиль, впоследствии цена была снижена, чтобы конкурировать с новым мостом [5] . Поездка от паромного порта Сан-Франциско занимала 27 минут.

Многие желали, чтобы был построен мост, который соединил бы Сан-Франциско с округом Марин. Сан-Франциско к тому времени был самым крупным американским городом, который обслуживался преимущественно паромами. Потому, из-за отсутствия постоянной связи с населёнными пунктами в других частях области залива, темпы роста города были ниже, чем в среднем по стране [6] . Многие эксперты, тем не менее, считали, что мост не мог быть построен над проливом в 6700 футов (2042 м) с его сильными и сильно закрученными приливами, глубиной 372 футов (113 м) в центре канала [7] , и частыми сильными ветрами. По их же мнению, свирепые ветра и сильные туманы помешали бы строительству и эксплуатации [6] .

Строительство

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Первоначальный проект моста подготовили инженер Джозеф Страусс и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Страусс руководил строительством моста, но в реальности мост спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке) и Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ними и Джозефом Страуссом их имена не фигурируют в истории строительства моста и не вписаны в табличку строителей моста на южной башне [8] .

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили.

В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г., во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Читайте так же:
Как составлять план сказки сивка бурка

Автомобильное движение

Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост Золотые Ворота является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки [9] . Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин с помощью подвижного сплошного барьера между полосами, который перемещается специальной техникой несколько раз в день в соответствии с интенсивностью движения. [10] Ранее до установки полосы случались аварии, когда машина выезжала на встречную полосу и сталкивалась со встречным движением. Строительство передвижной разделительной полосы для защиты от таких аварий было завершено 11 января 2015 года после закрытия моста для движения частных автомобилей на 45,5 часов (самого долгого закрытия движения в истории моста). Новая система барьеров стоила около 30,3 млн долл. США. [11] [12]

Оплата

С 2011 года плата за проезд по мосту в южном направлении легковыми автомобилями была повышена с 5 до 6 долларов (5 долларов при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатно. Бесплатно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили в обоих направлениях.

Пешеходы и велосипедисты могут двигаться по мосту бесплатно.

Работы по покраске моста

Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила [13] [14] . С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее страдающие от коррозии [15] .

Самоубийства

Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных мест у самоубийц в мире [16] . За ним следует лес Аокигахара в Японии. В среднем на этом мосту происходят самоубийства каждые две недели.

Самое первое известное самоубийство произошло спустя три месяца после открытия моста, когда в августе 1937 года в залив спрыгнул 47-летний ветеран Первой мировой войны Гарольд Уоббер. Согласно прессе, Уоббер был психически болен из-за контузии в голову на войне.

За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным: 45 самоубийц — больше, чем за три любых предыдущих года с момента открытия. В 2006 были обнаружены 34 самоубийцы, спрыгнувшие с моста. Кроме того, 4 самоубийства видели, но тел обнаружить не удалось. «Рекордное» число суицидов в течение одного месяца произошло в августе 2013 — 10 случаев. Было также найдено ещё несколько тел, которые, возможно, принадлежат спрыгнувшим с моста самоубийцам, но этому не было найдено точных доказательств. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста около 70 собирающихся покончить с собой людей [17] .

Самыми юными жертвами моста сегодня являются 5-летняя Мэрилин Демонт (была сброшена отцом-самоубийцей Августом летом 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (28 января 1993 года она была сброшена с моста своим отцом Стивеном, который затем спрыгнул сам, а ранее в тот же день застрелил насмерть мать Келли, с которой был в разводе). И если в случае с Пэйдж решение покончить с собой принадлежало только отцу (следствие не обнаружило доказательств того, что у Стивена Пэйджа в предшествующие дни наблюдались суицидальные наклонности, но была обнаружена его предсмертная записка, согласно которой самоубийство и убийство бывшей жены были спланированы им заранее), то в случае с Демонт расследование показало, что ребёнок делал всё осознано (в машине её отца была найдена предсмертная записка с единственной фразой: «Мы с дочерью покончили с собой») [18] [19] [20] .

Точное число самоубийств установить невозможно, поскольку не всегда находились свидетели (из-за частых туманов либо из-за того, что самоубийство совершалось ночью). Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших, несомненно, унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел. Температура воды может опускаться до 8 °C.

Читайте так же:
Russian hockey nike толстовка

75 [21] -метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирает от повреждений внутренних органов или переохлаждения.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получило множественные внутренние повреждения и переломы костей. Зафиксирован только один случай, когда человеку удалось, спрыгнув с моста, избежать серьёзных травм: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега; говорят, что его первые слова были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу. От удара о воду у него треснуло несколько позвонков [22] . Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно, является единственным человеком, которая прыгала с моста дважды: в 1988 году она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

В апреле 2011 года 16-летняя девушка совершила прыжок с моста и осталась жива. Как сообщает Береговая охрана США и служба противопожарной охраны города Сан-Франциско, девушка спрыгнула с высоты 61 м и пробыла в ледяной воде 20 мин. Девушка была госпитализирована в больницу Марин [23] .

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам и отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот [24] .

Предложения о сооружении антисуицидального ограждения не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость ограждения — 15-20 млн долларов [25] . 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве ограждения в комитете по строительству и эксплуатации моста, указывая на повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 года совет директоров моста Золотые Ворота проголосовал 15 голосами против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения стоимостью 1,78 млн долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что ограждение будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийства в другое место.

После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста Золотые Ворота, являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту и вокруг него, были ликвидированы, и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «There is hope. Make the call. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic». («Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны»).

Есть два документальных фильма, освещающих тему самоубийств на мосту Золотые Ворота [en] : «Мост» (2006) [26] и «Радость жизни» (2005).

Технические характеристики

Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролёта — 1280 м, высота опор — 227 м над водой, масса всей конструкции — 894 500 т. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 м. Дорожное полотно держится тросовыми подвесками на двух также тросовых кабелях, одетых в стальной кожух. Их диаметр равен 924 мм, масса — 24 500 т, и они состоят из более чем 27 тыс. стальных жил, общая длина которых около 128 тыс. км (3 раза по экватору Земли) [27] .

Панорама моста

Интересные факты

Опорные быки моста упираются в мыс, на котором Кончита ожидала возвращения возлюбленного Николая Резанова. А в соседнем Пресидио оф Сан-Франциско в музее на территории военной базы 6-й армии можно увидеть макет военного поселения, каким оно было 200 лет назад, и две маленькие фигурки на мысе у входа в бухту Сан-Франциско — это Николай Резанов и Кончита.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector