Аппликация Рукавичка
Аппликация Рукавичка
Аппликация Варежка (рукавичка).
Выполним аппликацию Варежка (Рукавичка). План работы:
-придумать узор для украшения варежки
-вырезать шаблон рукавички
-по шаблону вырезать контур варежки из цветной бумаги
— украсить наклеенными узорами.
Каждый из пунктов даёт прекрасную возможность потренировать мелкую моторику рук и глазомер детей.
Так что – вперёд!
Сейчас расскажу как я организовала ход работы в классе.
Раздала всем заготовленные нарисованные контуры:
Казалось бы — можно самим ученикам дать задание нарисовать такую простую линию, но, уверяю вас — дети, не умеющие рисовать руку, не понимающие строения руки, рисуют рукавичку очень непохоже. А у нас цель – выполнение декоративной работы, и на обучение рисованию кисти руки(с натуры) время тратить- увы-увы- некогда. Так что я решаю, что эту часть работы выполняю я.
А вот узоры они пусть придумают сами. Если у вас есть необходимость потренировать умение точно воспроизводить узор, то можете предложить свои образцы, но сегодня цель – развитие собственной фантазии детей. Однако стоит предупредить, чтобы сверхсложные узоры не громоздили – ведь из бумаги вырезать мелкие и причудливые детали — морока . Да и в обыденной жизни – не украшаем же мы варежки узорами запредельной сложности. Вобщем, простота и лаконичность — вот наш девиз.
Когда узор сочинён, вырезаем варежку и прикладываем получившийся трафарет(шаблон) к листу цветной бумаги. Если эта бумага с одной стороны белая, то, КОНЕЧНО, этот чертёж нужно выполнять на белой- изнаночной стороне, а не на цветной- парадной.
Ну, если бумага двусторонне-цветная, то примиримся – чертить придётся на цветной.
А куда приложить-то этот шаблон рукавички?
Товарищи, до этой темы (пол учебного года, считай) я приучала детей к осознанности и экономии, давала цветную бумагу или самоклеящуюся плёнку только из своих рук — строго отмеренное количество. Но ведь у каждого ученика есть свой набор цветной бумаги, пора самим учить обращаться с ней рационально и бережно. Так вот, если набор оформлен в виде тетради, то лист цветной бумаги надо аккуратно выдернуть(оторвать). Потому что вырезать детали прямо из закреплённого в альбом цветного листа — очень сложно и некачественно получается.
Итак листик выдернут, шаблон прикладываем… ТОЛЬКО НЕ ТАК:
С краю, товарищи, с краю:
Правильное,экономное расположение шаблона
И вот тут дети с недоумением говорят: а вот тут снизу шаблон немножко не входит.
На это отвечу так: если бы это было деталь космолёта, то мы обязательно сделали бы точно-точно. Но, если варежка будет на полсантиметра короче, то это допустимо.
Вырезав рукавичку из цветной бумаги, оставшийся обрезок не выбрасываем, а сохраняем для будущих работ.
Теперь можно и за узоры взяться.
У каждого узор свой и я, собственно, только ходила по классу и смотрела как дети отрезают небольшие куски цветной бумаги для деталей узора и стараются экономить как могут. Замечу, что я не требовала точного воспроизведения нарисованного узора, но у некоторых аппликация Рукавичка получилось точь-в-точь.
Это была первая часть темы «Аппликация рукавичка», продолжение читайте ТУТ.
Силуэт рукавички для раскрашивания детям. Раскраска рукавичка, она же варежка
Спорим, что слово «рукавичка» вам сразу напоминает именно широкоизвестную сказку. Такая вот судьба у варежки. Так же, например и при слове — сразу чётко вспоминается сказка. А ведь репка, это во-первых овощ. Так же и рукавичка вообще-то предмет одежды. Так что отвлечёмся от сказки и приготовимся хорошенько поработать: вот раскраска-штриховка Рукавичка — Варежка.
Простенькая на первый взгляд. Зато сколько различных заданий и упражнений можно придумать на тему варежка-рукавичка, и не счесть.
Можно просто закрасить варежку в один цвет. Вернее — не просто. Ровно и аккуратно закрашивать крупные фигуры — искусство не из самых простых.
Можно украсить посложнее: например, имитировать вязаный узор. Знакомые нам
Умеете ли вы вязать? Я не умею, но много раз видела, как вяжет моя бабушка. Это весьма хитроумное искусство. Очень важно чтобы петельки одного ряда зацеплялись за петельки следующего ряда. Тут требуются внимание и сосредоточенность.
— дорисовать узор в строчку — прямо.
— нарисовать такой узор самостоятельно.
Когда петельчатые узоры будут освоены вернёмся к раскраске варежке:
-«довязать» варежку в один цвет или меняя цвет полосок
— вырезанную варежку использовать как трафарет – обвести и полученную варежку украсить узором, подходящим для варежки
— нарисовать варежку, р
— нарисовать вторую (на другую руку, но таких же размеров )
— раскрасить, вырезать(или разорвать по контуру)
Дополнительное задание: нарисовать руку, на которую надета эта варежка
Вот моя подсказка:
Раскраску «Перчатка» мы уже выполняли, когда изображали рабочие рукавицы, применив тогда метод ну а сейчас нам потребуются обычные зимние перчатки.
Вот какие задания можно выполнить, исходя из нашей раскраски Перчатка:
-раскрасить в один цвет или
-разукрасить узорами
-нарисовать узор вязаный нитками
-нарисовать вторую перчатку (левую)
-вырезать и сравнить наложением
-вторую перчатку раскрасить и тоже вырезать
Дополнительное задание: нарисовать руку внутри перчатки
В комплекте больше 15 развивающих заданий для детей от 1 года до 4 лет.
Примеры заданий, которые входят в комплект:
Закрепление геометрических форм — Вставить заплатки на рукавичку. Развитие мелкой моторики — выложить камушками, пластилином, помпонами.
Развитие мышления — Игра «Заплатки». Лабиринт.
Развитие памяти, закрепление цветов — Игра «Мемори, найди пару».
Творчество — Шаблон для творчества. На листе бумаги бумажным скотчем сделать снежинку, дать этот лист ребенку закрасить пальчиковыми красками или кистью. Снять скотч и наложить вырезанный трафарет сверху.
Обучение счёту — Игра «Варежка». Распечатывается 2 варежки. Для этой игры еще необходимы пайетки, их можно приобрести в магазинах для рукоделия, а можно заменить на пластилин, наклейки и т.п. Игроки по очереди бросают игральный кубик и выкладывают на варежку столько снежинок-пайеток, сколько выпало точек на кубике.
Закрепление цветов, развитие мелкой моторики — Раскрасить варежку в указанный цвет. Развитие мышления — Найди одинаковые варежки.
Обучение понятию множество — Расставить знаки > РЕПОСТ этого сообщения в любую социальную сеть или свой блог и отправьте мне на почту активную ссылку на него.
ВАЖНО! Активную ссылку на свой перост присылайте мне на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Здесь, к сожалению, я не всегда успеваю следить за комментариями.
Комплект высылаю в течение 1-2 дней.
Если Вам понравился этот комплект, буду благодарна за отзыв. Мне будет очень приятно и интересно узнать, как вы по нему позанимались))
Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить
Развивающее занятие для младших дошкольников с элементами арт-методов «Варежка для Снеговика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
— развитие представлений детей об эмоциях людей (радость, грусть).
— развитие познавательных психических процессов.
— вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с детьми и педагогом.
— расширять представления детей о зимнем времени года, характерных особенностях зимы.
— закреплять понятие величины (большой, средний маленький) и цвета.
— закреплять умение ориентироваться в 2 отличительных признаках (цвет и размер).
— развивать мелкую моторику рук.
Материалы: игрушка (или картинка) Снеговик (2 шт в разных шапках – красной и синей), картинки для игры «Найди домик для снеговика» (домики 3 размеров (большой (2шт), средний (2 шт) и маленький – 1 шт.) с крышами разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), карандаши, картинки варежки для игры «Найди пару», краски, заготовки-шаблоны варежки, музыкальное сопровождение (спокойная музыка).
Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 4 – 6 человек.
Этап 1. Организационный.
Психолог приглашает детей и предлагает поздороваться друг с другом с помощью стихотворения.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок. (дети встают в круг)
Мы потопали, потопали! (дети топают)
Мы похлопали, похлопали! (дети хлопают)
Каблучками станцевали! (дети выставляют каблучки)
А потом мы покружились! (дети кружатся)
И друг другу поклонились…Здравствуйте ребята!
Здравствуй (Никита, Оля и т.д.)
Этап 2. Мотивационный
Запорошила все дорожки,
Разрисовала все окошки.
Радость детям подарила —
И на санках укатила.
Ребята, посмотрите, за окном белым бело, падает снег, стало холодно, а это значит, что наступила….
Психолог. Слышу, слышу, кто-то к нам в гости идет…!
Этап 3. Практический.
- Задание «Найди отличие»
Психолог. Ребята, а посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Психолог показывает Снеговиков, дети отвечают)
Психолог. Правильно ребята, к нам пришли Снеговики, давайте мы с вами рассмотрим наших гостей, скажите, чем они отличаются друг от друга (дети называют отличия – шляпы разных цветов).
- Психогимнастика «Замерзли – растаяли»
Дети стоят в кругу
Психолог . Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Когда к вам прикоснется снеговик в синей шапке, вам нужно замерзнуть, напрячься, а если к вам прикоснется снеговик в красной шапке – вы можете расслабиться, растаять. (Игра проводится по 3 раза с чередованием, заканчивается на расслаблении).
- Задание «Найди пару»
Психолог. Ребята, наши Снеговики хотят попросить вас о помощи, они потеряли свои варежки и никак не могут их найти. Какое настроение у наших гостей — они потеряли варежки? (Дети отвечают – грустное) Давайте пожалеем их (дети гладят Снеговиков, успокаивают). Поможем им найти варежки?
На стол выкладываются перемешанные картинки варежки, дети подбирают пары, психолог стимулирует детей повторять за ним слова «одинаковые – разные».
Психолог. Ребята, вы молодцы, помогли Снеговикам найти варежки и теперь у них настроение стало каким? (дети отвечают – хорошее, веселое)
- Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
- Дыхательная гимнастика «Метель»
Психолог. Ребята, наши Снеговики долго ходили по лесу и очень устали, им стало жарко, давайте тихонечко подуем на них. Вдохнули через носик и выдыхаем через ротик, тихо, тихо дуем на Снеговиков (дети дуют на игрушки).
- Задание «Найди дом Снеговикам»
На доске прикреплены домики с разноцветными крышами разных размеров.
Психолог. Ребята, нашим друзьям Снеговикам пора домой. Посмотрите сколько домиков в лесу (психолог с детьми рассматривает домики и называет их основные отличия – цвет крыши и размер). Снеговики хотят, что бы вы отгадали, в каком домике они живут. Снеговик с красной шапкой живет в большом домике с красной крышей… (дети показывают домик), а Снеговик в синей шапке живет в маленьком домике с синей крышей (дети помогают снеговику найти домик). Молодцы ребята!
- Творческое задание «Раскрась варежку»
Психолог. Ребята, Снеговики подарили нам варежки, а мы с вами их сейчас украсим!
Дети раскрашивают варежки по своему желанию красками, можно дополнительно использовать блестки и пайетки.
Этап 4. Рефлексивный.
Дети рассматривают работы друг друга, благодарят снеговиков и прощаются с ними.
Психолог приглашает детей попрощаться друг с другом с помощью стихотворения.