Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Головной убор

Головной убор

ПетасосИстория происхождения головных уборов неразрывно связана с историей развития всего человечества и насчитывает тысячелетия. Этот предмет одежды как нельзя лучше выражал дух и потребности времени, вкусы людей, их статус и положение в обществе. Историки моды склоняются у тому, что существует два основных вида и силуэта головных уборов: шапка и шляпа, с полями и без полей. Все остальное — лишь варианты основных двух. Существует огромное количество фасонов головных уборов, среди которых берет, бандана, кепка, пилотка, тюбетейка, капюшон, панама, сомбреро, ушанка, фуражка, цилиндр, шапочка без полей, шляпа с широкими полями, шляпка-котелок, шляпка-таблетка и еще сотни других.

НемесНемес

Нельзя сказать однозначно, где и когда появился первый головной убор. Возможно, это была шляпа из листьев или шкуры убитого зверя, которую смастерил первобытный человек еще в каменном веке, спасаясь от зноя или холода. Предназначение головного убора, безусловно, зависело от места и условий обитания. Со временем появилось множество новых головных уборов, предназначенных выполнять не только защитные функции. На древнем надгробии в Фивах был изображен человек в соломенном головном уборе. Греки называли этот убор петасос. Именно он стал прародителем изобретенных позже шляпок и шляп. Прародителем шапок стал другой греческий головной убор пилос — наподобие чепчика, без полей. Солома, кора, тростник стали материалом для изготовления первых головных уборов. Еще одним из древнейших головных уборов является платок. В Древнем Египте голову фараона украшал «немес» с синими полосами. Изображение фараона в «немесе» можно увидеть на саркофагах и настенных изображениях. Жрецы и приближенные фараона носили на голове клафты.

ШаперонШаперон

В эпоху Средневековья мода на головные уборы не отличалась разнообразием, основное внимание уделялось их защитным функциям. Именно тогда появились разные виды шлемов. Кстати, потомком средневековых подшлемников является балаклава. В этот же период роль шляп часто выполняли капюшоны, видоизмененные со временем в шапероны — что-то наподобие тюрбана с украшениями-фестонами, которые носили и женщины и мужчины. Долгое время основным женским головным убором были платки и вуали, менялось лишь качество тканей и некоторые детали. Интернет магазин одежды предлагает широкий спектр товаров по доступным ценам.

АтурАтур

В XIV в. благодаря Изабелле Баварской в моду вошли конусообразные женские шляпки без полей, высота которых порой достигала метра, что заставляло дам приседать при входе в помещение. Название головного убора «атур» переводится как «накрученный». Еще одно его название — «геннин». Каркас шляп изготавливали из китового уса, накрахмаленного льна, плотной бумаги. Каркас покрывали дорогими тканями и спускали по нему прозрачную вуаль. Позже большой популярностью пользовался «рогатый» тип каркаса, покрытый слоями вуали. Ходить с непокрытой головой в те времена считалось плохим тоном. Это послужило толчком к изобретению чепцов, под которые убирались все волосы. Чепцы получили широкое распространение среди всех слоев населения, правда, отличались стоимостью ткани.

Цилиндр

Цилиндр

Викторианская эпоха — один из лучших периодов расцвета головных уборов, когда шляпы становятся не только необходимым аксессуаром одежды, но и ее украшением. Модные тенденции задаются разнообразием форм, расцветок, пряжек, перьев, ленточек. Женщины предпочитали шляпы с широкими полями, украшенные плюмажем. Во время военных сражений и на охоте поля мужских фетровых шляп стало модно подкалывать с двух, немного позже — с трех сторон. Так появились треуголки. В начале 19 столетия появились цилиндры — высокие шляпы, имевшие плоский верх, и пользовавшиеся необыкновенной популярностью. Французский шляпник Гибус и его брат успешно усовершенствовали конструкцию цилиндра и предложили миру шляпу-шапокляк. Это был цилиндр, который складывался после хлопка. В это же время появилась женская шляпка с высокой тульей и жесткими полями — «капор», соединивший в себе элементы чепца и шляпы. Немалой популярностью в 19 столетии начинаются пользоваться соломенные шляпы с узкими полями — канотье. Изначально их носили спортсмены-гребцы, но позже подобный фасон шляп приглянулся не только мужчинам, но и многим женщинам. Среди поклонниц была и законодательница моды француженка Коко Шанель. Помимо канотье появились женские котелки и цилиндры из шелка, украшавшие модниц 19 столетия. Следует заметить, что в 19 в. головному убору придавалось невероятно большое значение. Головной убор сегодня является важной деталью как мужского, так и женского гардероба. Впрочем, современный стремительный век вносит и здесь свои коррективы. На смену изящным шляпам и шляпкам пришли более практичные многофункциональные головные уборы — капюшон, платок, берет, шапочка без полей, чаще всего вязанная.

Читайте так же:
Что означает венец над молодоженами во время

Шапка-ушанка: изобретение русской зимы

Шапка-ушанка — предмет одежды, знакомый каждому жителю России. Кто-то вспомнит детство и шапки из меха, а кто-то и по сей день отдает предпочтение этому практичному предмету одежды. Так или иначе, шапка-ушанка является самобытным явлением в моде, к которому по сей день обращаются ведущие мировые бренды. Trendymen разбирается в истории и особенностях шапки-ушанки.

История создания

Как ни странно, первые шапки-ушанки не пришли к нам из глубины славянской истории, а появились относительно недавно — в начале двадцатого века. Затяжная гражданская война после революции 1917 года требовала нового обмундирования. Так в белогвардейских соединениях появились головные уборы, вполне соотвествующие званию шапки-ушанки. Крой новых шапок был заимствован у норвежских полярников. Фритьоф Нансен и Роальд Амундсен позаимствовали силуэт у северных народов Гренландии, приспособив практичный предмет одежды для своих полярных экспедиций.

С лёгкой руки белогвардейцев, шапка-ушанка пошла в народ. Красная Армия быстро приспособила изобретение под себя, с некоторыми изменениями, сделав ушанку уставным предметом обмундирования. В 1940 году, ушанка становится основным предметом форменного зимнего обмундирования РККА и милиции в СССР. Она служит добрую службу в Великую отчественную войну: специально для нужд фронта многие швейные фабрики полностью переключаются на производство шапок-ушанок.

Шапка-ушанка состоит из окола, колпака и тульи. Окол меховой, состоит из козырька, назатыльника с наушниками и тесьмой для их завязывания; изготовляется для личного состава взводов Сухопутных войск и Военно-воздушных сил из серого каракуля, а для взвода Военно-Морского Флота — из черного каракуля. Колпак, козырёк и назатыльник подлицевые из сукна: для личного состава взвода Сухопутных войск стального цвета, взвода Военно-воздушных сил — тёмно-синего цвета, для старшин и матросов взвода Военно-Морского Флота — черного цвета, для офицеров взвода Военно-Морского Флота — из кожи черного цвета. Тулья состоит из дольника и кружка, стеганных на вате с подкладкой. В центре козырька: кокарда с эмблемой — для офицеров взводов Сухопутных войск и Военно-воздушных сил, эмблема — для офицеров взвода Военно-Морского Флота, пятиконечная звезда с эмблемой — для сержантов, солдат, старшин и матросов.

Приложение к приказу Министра обороны СССР 16 февраля 1971 года № 29 «Об изменении особой парадной формы одежды для личного состава рот почётного караула.

Специально для холодных районов страны выпускались модифицированные шапки с длинными ушами, которые были длиннее обычных в полтора раза. Такие шапки в народе прозвали «полуторками». Они закрывали уши, щеки и шею ниже подбородка, а в сложенном состоянии «наверх» наушники накладывались друг на друга, из-за чего шапка имела своеобразный вид.

В позднем СССР шапка-ушанка была чрезвычайно популярным предметом одежды, но считалась необходимым злом. Легкая промышленность не могла обеспечить всех граждан теплыми головными уборами, а если и пыталась, то такая продукция не выдерживала проверки суровыми российскими морозами. Единственный выход из ситуации предлагали доморощенные портные, которые шили шапки-ушанки из любого доступного меха. Так ушанка стала обязательной частью привычного зимнего лука советских граждан.

Современность

Фасон шапки-ушанки стал традиционным для множества брендов, занимающихся выпуском зимней одежды. К силуэту обращаются как марки занимающиеся выпуском одежды для зимних видов спорта, так и консервативные бренды, вполне удачно вписывающие ушанку в свои зимние коллекции.

Читайте так же:
Как правильно покрасить антигравий боди

Шапка-ушанка — отличный вариант зимнего головного убора, отличающийся практичностью и особенной способностью сохранять тепло. Самобытный силуэт ушанки может стать завершаюшим штрихом зимнего лука, а может и задать общий стиль, став центральным элементом образа.

Удивительная история шапки-ушанки

Одним из символов славянского народа, по мнению многих иностранцев, помимо русской водки, вкусных блинов и традиционных музыкальных инструментов, является такой аксессуар, как шапка-ушанка. И сегодня этот головной убор пользуется не меньшей популярностью, чем когда-то. Он отлично согревает морозной зимой и эффектно дополняет любой модный образ.

История происхождения

А знаете ли вы, что родиной шапки-ушанки считается вовсе не Россия-матушка? По версии многих учёных, прообразом данного аксессуара является монгольский малахай – колпак конической формы, выполненный из обделанной овчины и масштабно распространённый в своё время среди кочевников.

Подобная большая шапка на меховой подкладке с большими «ушами» была незаменима в зимнее время года: её широкие отвороты надёжно оберегали лицевую часть головы татаро-монгол от ветра и метели. Она же являлась неплохой защитой в бою и могла уберечь не только от удара шашкой, но и от стрелы, выпущенной вражеским воином.

С течением времени, малахай подвергался изменениям. Его отвороты стали раскраиваться на три части, тем самым, давая возможность загибать их к верху и закреплять на темечке. Среди древнерусского народа такая шапка начала пользоваться спросом после того, как татарское войско вторглось в Киевское государство. Удобный прибор пришёлся по душе многим славянам.

По иной версии, русская ушанка является модификацией шапки-цибаки. Последняя выглядела, как кожаный шлем с длинными ушами, выполненными из меха. В морозные дни длинными боковушками поморы обматывались, словно шарфом, уберегая тем самым открытую шею от сильного ветра. Предполагается, что поморы переняли данную модель от лопарей.

Тем не менее внешний облик и монгольского аксессуара, и поморской шапки до современного мехового убора для головы не дотягивал. Лишь в XIV веке появились аксессуары, которые более или менее были схожи с нынешней шапкой-ушанкой, – «кабардинка» из меха выдры и некий головной убор, эксплуатируемый преимущественно запорожцами.

В России, в тот период, особой популярностью также стал пользоваться треух. Треух, как головной убор, был идеален: подобная модель надёжно закрывала не только лицо со всех сторон, она основательно утепляла шею носителя и затылочную область его головы своей задней частью.
В начале XX века шапки-треухи считались аксессуарами крестьянского гардероба.

Однако, со временем эта модель популяризировалась и среди белогвардейцев-колчаковцев. Именно в тот период, ушанку стали называть «колчаковка». Выполнялась она преимущественно из суконного полотна, её козырёк обшивался аналогичной тканью.

В 1934 году ушанка официально была признана аксессуаром военнослужащих морского ведомства. Ещё через 5 лет вместо суконной ткани для её пошива стали использовать натуральную кожу. Для изготовления уборов главнокомандующему руководству применяли мех ягнёнка тёмного цвета, а для среднего воинского состава и добровольно срочнослужащих – овчину аналогичного оттенка. Позже, в 1940 году шапка-ушанка стала частью армейской и милицейской формы. Для пошива таких моделей было решено использовать светлый мех.

Во времена перестройки этот аксессуар считался эксклюзивным товаром у спекулянтов. Приезжие иностранцы с большим воодушевлением приобретали ушанки или меняли на них привезённые с собой заграничные сувениры. Сегодня же, такой русский головной убор является модным аксессуаром, способным не только изменять внешний облик своего обладателя, но и придавать ему непосредственный вид за счёт свисающих и двигающихся при ходьбе «ушек».

Интересные факты

История русского головного убора, как и прошлое любого другого самобытного предмета, богата на интересные факты. Вот некоторые из них:

  • Своеобразный убор из меха называют ушанкой во многих странах. В английском языке имеется, конечно, слово earflaps, но, по сведениям от носителей речи, оно применяется в речи крайне редко. Вместо него используют: «ushanka», «russian fur hat» и «shapka».
  • В своё время, появиться в общественном месте без шапки считалось дурным тоном. Ушанка, кстати, являлась не только необходимым аксессуаром для людей, но и идеальным местом хранения: в её отворотах прятали деньги, бумаги и ценные вещи.
  • Во времена правления Брежнева, все члены политического бюро носили однотипные пыжиковые шапки. Партийный руководитель даже преподнёс такую ушанку в подарок американскому лидеру Джеральду Форду, как символ истинного советского человека. Чуть позже для их изготовления стали использовать мех ондатры, тюленя и норки.
  • В 90-е годы, когда норковые ушанки считались чем-то роскошным и престижным, их оберегали, а ночью оставляли в холодильной камере для того, чтобы с утра мех был стоячим и красивым. При этом снимая с головы, каждый раз трепетно встряхивали.
  • Если во времена перестройки и дефолта шапку с «ушками» сбивали с головы – это считалось позорным действием, если теряли – то и вовсе непростительным поступком.
  • После 2000-х годов русская ушанка переступила рамки своей практичности и появилась на мировом подиуме. Модным элементом ушанка стала благодаря кутюрье Вячеславу Зайцеву. Он первый использовал её в своих образах, следующими были Dolce&Gabbana.
  • Сегодня этот головной убор считается одним из главных символов болельщиков футбольного клуба «Челси». Одевание головного убора на матч обозначает признательность фанатов клуба к русскому олигарху, не жалеющему средств на развитие английского футбола.
Читайте так же:
Как подшить джинсы если швы толстые

Заключение

Нынешняя шапка-ушанка абсолютно не нуждается в рекламе. Она является такой же частью русской истории, как валенки, чай из самовара с пышными блинами или куклы-матрёшки. Современный модельный ряд этого самобытного головного убора не ограничивается классикой жанра, т.е. шапкой-ушанкой на меху.

Спросом у модниц пользуются и вязаные модели, и шапки с «ушками» из трикотажа, украшенные вышивкой, стразами, и иными элементами декора.

История меховой шапки

История меховой шапки Шапка – от фр. Chape, от лат. Cappa означает крышка. Впервые утеплять голову начали скифы. Они носили войлочные шапки конической формы – колпаки . Шапка на самом деле не русское изобретение, хотя шапка считается традиционным головным убором русского национального костюма. Шапка была широко распространена во всех слоях общества, и впоследствии все головные уборы начали называть шапкой.

Шапка состояла из круглой конусообразной тульи, высотой около 7 вершков и круглого мехового околыша, высотой около 2 вершков. Вершина тульи иногда заламывалась на бок. В околыше передней части шапки делали разрез, который назывался «прореха».

Верхняя часть Збручского идола, датируемого примерно X веком, оформлена в виде округлой шапки с меховой опушкой. В письменных источниках упоминается в Духовной грамоте Ивана Калиты 1327-1328 года. История меховой шапки

Шапка Мономаха – главная регалия русских великих князей и царей. Символ-корона самодержавия в России. Представляет собой золотой филигранный остроконечный головной убор, предположительно восточной работы конца XIII-начала XIV века с собольей опушкой, украшенный драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и крестом.

Шапка Мономаха относится к числу самых древних регалий, хранящихся в Оружейной палате Московского Кремля. Начиная с Ивана Калиты, во всех духовных грамотах московских князей упоминается «шапка золотая». Вес шапки Мономаха – 993,66 грамма. В хранящейся в архиве Оружейной палаты подробной описи царской казны 1696 года описание Мономаховой шапки приведено следующее:

«Шапка царская золота, сканая. Мономахова, на ней крест золотой гладкий, на нем по концам и в исподи четыре зерна гурмицких, да в ней каменья, в золотых гнездах: над яблоком, яхонт желтый, яхонт лазоревый, лал, промеж ними три зерна гурмыцких; да на ней четыре изумруда, два лала, две коры яхонтовых, в золотых гнездах, двадцать пять зерен гурмицких, на золотых спнях; около соболей: подложена атласом червчатым: влагалище деревянное, оклеено бархателью травчатою, закладки и крючки серебряны.»

История меховой шапки Шапка Мономаха представляет собой среднеазиатский головной убор. Не исключено, что это наследственная регалия московских государей – дар Узбек-хана Юрию Даниловичу или Ивану Калите, которым он покровительствовал. Среди историков распространено мнение, что шапка Мономаха является реликвией московско-ордынского союза, который стал залогом политического взлета Москвы в начале XIV века. Н. С. Борисов пишет: «Тех, кто верно служил хану, он награждал одеждой и обувью. Среди историков существует мнение, что знаменитая шапка Мономаха – это не что иное, как золотая тюбетейка, которой хан Узбек наградил за преданность Ивана Калиту».

Читайте так же:
Теплый валенок с подогревом

В связи с переориентацией Московского княжества с Золотой Орды на Византию, при Иване III происходит переосмысление значения шапки в русле концепции «Москва – Третий Рим». В «Сказании о князьях Владимирских», около 1518 года, формулируется официальная версия происхождения шапки Мономаха: этот дар византийского императора Константина IX Мономаха своему внуку, киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху, должен был символизировать преемственность власти русских правителей от византийских императоров. В действительности такое происхождение убора крайне сомнительно – потому, что Константин умер в 1055, когда Владимиру было всего 2 года и вероятность того, что он получит Киев, была довольно скромной, так и с искусствоведческой точки зрения. История меховой шапки

Впервые наименование «шапка Мономаха» появляется в русских источниках в Летописной редакции чина поставления Дмитрия, внука Ивана III, на великое княжение, составленной в 1518 г. Шапка фигурирует в легенде, согласно которой византийские императоры, прежде чем передать ее и прочие регалии на Русь, сами отправили за ней экспедицию в Вавилон, где нашли ее в числе прочих сокровищ, оставшихся от царя Навуходоносора, вблизи гробницы Трех отроков.

Особый статус венца диктовал его использование – до конца XVII века при восхождении на престол всех русских государей. Царь надевал шапку Мономаха только в день венчания на царство, в дальнейшем он пользовался личным головным убором – «венцом». Этот венец входил в состав Большого наряда. Последним русским царем, венчанным на царство шапкой Мономаха, был Иван V, соправителем которого был его брат Петр I, в 1682 году. Сам Петр I, коронованный вместе с братом, как младший соправитель, был венчан на царство специально изготовленной «шапкой второго наряда», воспроизводившей форму и убранство исторической шапки Мономаха, однако с упрощениями и не на столь высоком художественном уровне. Шапка второго наряда также хранится в Оружейной палате.

История меховой шапки Шапка Казанская – золотой филигранный венец. Относится к числу регалий русских царей, хранится в Оружейной палате Московского Кремля. Шапка Казанская была изготовлена, приблизительно в 1553 году, для Иоанна IV, сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Нет точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец. Существует версия, что ее изготовили ювелиры покоренного ханства.

При изготовлении Казанской шапки использовалось золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг и мех. Применены ювелирные приемы: чеканка, литье, резьба, чернь, эмаль. Золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, выполненным в восточном стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники – очень похожие на «городки», весьма распространенные в русской архитектуре и прикладном искусстве. В центре каждого «городка» – крупный драгоценный камень или большая жемчужина. Венчает шапку желтый сапфир в 90 каратов. История меховой шапки

Изображение Казанской шапки венчала гербовой щит Казанского царства в Большом гербе Российской империи. На современном гербе города Казани изображение Казанской шапки сохранилось на щите.

На Руси одной шапкой не обходились. Поверх скуфьи, надевали мурмолку, которую украшали жемчугом и мехом, а бояре сверку мурмолки надевали еще и горлатную шапку.

Зимой на Руси были распространены меховые шапки с ушами «треух» и «малахай». Различие было в том, что у малахая передний клапан был откидным, а у треуха была просто меховая опушка. Изготовлялись из меха, и обычно покрывались сукном. Шапка-малахай считается прародителем современной шапки-ушанки.

История меховой шапки Мурмолка , или «ермолка» – мужская меховая или бархатная шапка с высокой, плоской, суживающейся кверху тульей, с отворотами или без них. В XVI-XVII веках мурмолка была распространенным видом мужского головного убора у разных сословий. Богатые шили мурмолки из парчи и бархата, а меховые отвороты пристегивали драгоценными аграфами. У крестьян мурмолка была из сукна, без дорогих украшений и даже без отворотов.

Читайте так же:
Как растянуть джинсы 100 хлопок

С появлением одежды европейского образца мурмолка вышла из обихода, но в XIX веке вновь появилась. Сначала в литературных произведениях на страницах романов, например, А.К. Толстой в романе «Князь Серебряный», 1862года, несколько раз упоминает мурмолку: История меховой шапки

«Проезжий привязал лошадь к дереву. Он был высокого роста и, казалось, молод. Месяц играл на запонках его однорядки. Золотые кисти мурмолки болтались по плечам.» или «Голову князя покрывала белая парчовая мурмолка с гибким алмазным пером.» или «Как он ехал по нашей улице, набекрень заломивши мурмолку.»

А чуть позже мурмолка появилась в среде писателей-славянофилов. «Во всей России, кроме славянофилов, никто не носит мурмолок. А К.Аксаков оделся так национально, что народ на улицах принимал его за персиянина, как рассказывал, шутя, Чаадаев» (А.И.Герцен, Былое и думы, 1855- 1868гг).

Упоминание о «персидском костюме» заставляет думать, что речь идет о мурмолке без отворотов. Такие шапки под названием «мурмолка» продолжали носить в Псковской и Новгородской губерниях и в XIX веке. Восприятие традиционного русского костюма, как восточного, встречается в литературе достаточно часто. Французский путешественник маркиз де Кюстин, посетивший Россию в 1839 году, так описал один из балов с «мужиками»:

История меховой шапки «В Петергофский дворец были допущены в этот день, наряду с двором, купцы и крестьяне. Они провели там весь вечер, смешиваясь с толпою царедворцев, и некоторых из них, людей с бородами и в национальных «персидских» кафтанах, император удостоил нескольких благосклонных слов» (Николаевская эпоха. Воспоминания французского путешественника маркиза де Кюстина, М., 1910). Шапка мурмолка стала обязательной деталью для всех, кто хотел выразить свою приверженность старым традициям, но уже во второй половине XIX века мурмолка утратила свое значение символа культурной ориентации, появились другие, например, рубашка-косоворотка.

В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона: Мурмолка (устар.) – высокая шапка с плоской тульей из алтабаса, бархата или парчи, с меховой лопастью в виде отворотов, которые спереди пристегивались к тулье петлями и пуговицами. Мурмолка украшалась иногда запонкой с жемчугом и белым дорогим пером. Между царскими наголовьями они не встречаются, а носились преимущественно боярами. В некоторых местах Новгородской, Псковской, Санкт-Петербургской губернии мурмолками называются круглые шапки с меховым верхом и со стеганой подкладкой, без отворотов. История меховой шапки

Шапка горлатная – меховой мужской и женский головной убор русской знати XV-XVII веков. Шапка горлатная выглядела в локоть высотой, как расширяющийся кверху цилиндр с бархатным или парчовым верхом. Шапки горлатные обшивались лисьим, куньим или собольим мехом. Мех брался из горлышек, откуда и произошло название. Горлатную шапку часто не надевали на голову, а держали на сгибе левой руки.

Шапка-ушанка – зимняя меховая, суконная или комбинированная шапка, широко распространенный головной убор в России, первоначально – исключительно мужская. Ушанка получила свое название из-за наличия отложных «ушей», в поднятом виде, связанных на макушке или на затылке.

Прообразом «шапки-ушанки» являлась «шапка-колчаковка», которая получила широкое распространение во время Гражданской войны в Белой армии Колчака в 1918-1919 годах. Позднее мода на ушанки с круглой тульей распространяется в рабочей среде Санкт-Петербурга, а затем и по всей России.

История меховой шапки Ушанка носится в сложенном состоянии, то есть с завязанными на макушке «ушами», но при необходимости «уши» опускаются вниз вместе с отворотом на затылке, защищая от холода и ветра уши, а также частично щеки и подбородок человека, носящего ушанку. «Уши» также можно завязывать на затылке и под подбородком.

Шапка-ушанка изготовленная из искусственного меха получила народное название «Чебурашка» по аналогии с мультипликационным персонажем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector