Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация к уроку чтения; Сивка-Бурка; презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Презентация к уроку чтения "Сивка-Бурка"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Буканова Оксана Николаевна

Презентация для урока чтения в 3 классе по УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_chteniya.pptx1.13 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку чтения Русская народная сказка «Сивка-бурка» 3 класс УМК «Школа России» Подготовил учитель начальных классов Лопаткина Оксана Николаевна ГБОУ Школа №1498 г. Москвы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ . Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами ); успеха (указательными); большого (средними ); во всём (безымянными ); и везде (мизинцами); Здравствуйте ! (прикосновение всей ладонью) .

Речевая разминка За горами, за лесами, З а широкими морями, Против неба – на земле Жил старик один в селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак.

Прочитайте. Откуда эти строчки? Прочитайте шепотом, затем все увеличивая силу голоса. Сейчас наоборот. Молодцы. Теперь прочитать быстро, скороговоркой.

Первичное чтение Просмотр диафильма «Сивка- Бурка» или прослушивание аудиозаписи. Ваши впечатления от прочитанного?

Физминутка (пальчиковая гимнастика) (поочередно загибают пальчики, на слова последней строчки хлопают в ладоши) Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк, Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашего вещего каурку. Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Словарная работа Вещий каурка – вещий (предсказывает будущее); каурка (масть лошади – рыжий цвет). Худая одежонка – старая одежда. Кликать – звать. Добрая пшеница – хороший урожай. Баловать – правильное ударение в слове .

Чтение текста и деление его на части.

Пословицы Объясни смысл пословиц Будь своему слову хозяин. Не бросай слов на ветер. Не слово хозяин хозяину, а хозяин слову хозяин.

Подведение итогов урока С какой сказкой познакомились? К какому виду относится? Д.з . Разделить текст на части, подготовить чтение без ошибок, нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: http://pedsovet.su/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК «Школа России» Как путешествует письмо».Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Презентация к уроку по английскому языку по теме: Презентация.Английский язык. English ABC

В презентации содержится наглядный материал для изучения алфавита .Презентация составлена с опорой на УМК Get Ready! 1 ( by Felicity Hopkins ) .Сначала дети знакомятся с соответствующим букве зв.

Презентация к мастер-классу «Использование презентаций на уроках в начальной школе»

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Презентации к уроку литературного чтения «Биография и творчество русских писателей» (2 презентации)

Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) «Биография и творчество Л.Н.Толстого»Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) «Биография и творчество А.П.Ч.

Презентация к уроку Иудаизм. «Во что верят иудеи».Часть 1 презентации к уроку Иудаизм.

quot;Во что верят иудеи" — часть 1 презентации — сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм".

Презентация к уроку Иудаизм. «Легенда о происхождении еврейского народа». Часть 2 презентации к уроку Иудаизм.

quot;Легенда о происхождении еврейского народа"- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм".

1 класс ПНШ. Урок изобразительного искусства по теме: «Рисуем сказку»

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения при изображении сказочного мира; развитие фантазии, воображения детей посредством выполнения творческого коллективного проекта по теме «Рисуем сказку»

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие «архитектор»; уметь вырезать из бумаги дома, автомобили; уметь применять средства художественной выразительности в рисунке.

Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Тип урока: рефлексии

Оборудование: презентация, лист, гуашь, фломастеры, кисти, лист большого формата под фон панно.

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Подготавливаются к уроку.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

работа с презентацией

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем рисовать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Давайте посмотрим на слайд, слово, которое здесь расшифрованно подскажет нам тему нашего урока.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

Создание проблемной ситуации

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока : «Рисуем сказку».

-Попробуйте сформулировать цели урока.

Цели урока вы видите на экране:

1.Узнать, что такое сказочная страна

2.Выполним коллективную работу- панно

— Выполним работу по сказкам

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Л: самоопределение к деятельности

VI.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

– Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам.

– Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимые сказки.

– Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.

1) «…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья.

– Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги».

– Как называется эта сказка? (СЛАЙД)

2) «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка».

– Отгадали сказку? (СЛАЙД)

3) «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!»

– Что же это за сказка?

4) Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

– Отгадайте название и автора сказки. ( А. С. Пушкина.)

— Какие еще сказки вы знаете? Назовите их, какие герои были в этой сказке?

-Вспомните сказку Маша и Медведь, о чем она? А есть ли современная сказка или мультфильм Маша и медведь?

-Верно, это одна и та же маша? Разные, верно.

– Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой.

-Как вы представляете себе волшебную, сказочную страну?

— Сказка о царе Салтане

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

П: структурирование знаний

Р: осуществлять контроль

Динамическая переменка

-Давайте немного отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

-Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

— А сейчас, ребята, ваша задача создать коллективное панно.

— У меня будут помощники, которые будут рисовать вместе со мной пейзаж, остальные ребята, будут выполнять работу самостоятельно.

-Вам необходимо нарисовать одного сказочного героя, который будет жить в нашей сказочной стране.

-Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет замечательное панно.

Фигуры персонажей вырезаются детьми. Обговаривается техника безопасности (работа с ножницами)

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Практический

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Следует подождать, когда Ваша работа подсохла.

Внимание. Начинают клеить сверху листа от линии горизонта. Выбирают фигурки от маленьких до больших.

Литературное чтение : Презентации и видеоролики к уроку

Слайд-шоу для урока литературного чтения. Тема: «Книги о зиме». УМК Гармония. Слайд-шоу можно также демонстрировать в 1-4 классах на школьных внеклассных мероприятиях, на классных часах, уроках музыки. Выполнено в программе Power Point

Слайд-шоу можно использовать при фронтальной работе с классом или для индивидуального прослушивания. Выполнено в программе ProShowProduСer. Время звучания 1 минута 19 сек, размер – 42 Мб

Слайд-шоу можно использовать при фронтальной работе с классом или для индивидуального прослушивания. Выполнено в программе ProShowProduСer. Время звучания 1 минута 20 сек, размер – 7,04 Мб

Ресурс предназначен для подготовки восприятия обучающимися стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Используется на этапе подготовки к прочтению стихотворения. Размер 25,8 МБ , длительность 2 мин 29с. Выполнен в программе Киностудия Windows Live.

Ресурс предназначен для знакомства со сказкой Джанни Родари «Чиполлино» и совершенствования навыка чтения. Используется на этапе знакомства со сказкой или при повторении изученного (на втором уроке). Работа выполнена в программе PowerPoint 2010.

Ресурс предназначен для знакомства с русской народной сказкой «Рукавичка» и совершенствования навыка чтения. УМК «Школа России». Используется на этапе знакомства со сказкой или при повторении изученного (на втором уроке). Работа выполнена в программе PowerPoint 2007. Представлены два варианта диафильма.

Вашему вниманию представлены два варианта диафильма русской народной сказки «Колобок». Каждый из них учитель может использовать по своему усмотрению. Смена слайдов в презентации осуществляется по щелчку, кроме тех, где есть управляющие кнопки. УМК любой.

Ресурс предназначен для знакомства со сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» и совершенствования навыка чтения. УМК «Школа России». Работа выполнена в программе PowerPoint 2010. Прилагается музыкальное сопровождение.

Ресурс предназначен для знакомства со сказкой К.И.Чуковского «Телефон» и совершенствования навыка чтения. УМК «Школа России». Используется на этапе знакомства со сказкой или при повторении изученного (на втором уроке). Работа выполнена в программе PowerPoint 2007.

Ресурс всключает в себя две презентации MS Office PowerPoint 2010 (Ч. 1, 2), предназначен для совершенствования навыка чтения и знакомства со сказкой А.С. Пушкина. Можно использовать на этапе ознакомления или в ходе повторения изученного. УМК «Школа России».

Ресурс предназначен для знакомства с русской народной сказкой «Морозко» и совершенствования навыка чтения. УМК «Школа России». Диафильм можно использовать для раскрытия особенности литературной сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» в сопоставлении с народной сказкой «Морозко». Работа выполнена в программе PowerPoint 2010. Прилагается музыкальное сопровождение.

Ресурс предназначен для знакомства с русской народной сказкой «Два Мороза» и совершенствования навыка чтения. УМК «Школа России». Используется на этапе знакомства со сказкой или при повторении изученного (на втором уроке). Работа выполнена в программе PowerPoint 2007.

Ресурс предназначен для знакомства с русской народной сказкой и совершенствования навыка чтения. УМК «Школа России». Используется на этапе знакомства со сказкой или при повторении изученного (на втором уроке). Папка содержит пояснительную записку и две презентации (PowerPoint 2010 и PowerPoint 2003).

Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица». Слайд-шоу озвучено автором-составителем, выполнено в программе Windows Movie Maker 2.6, Audacity1.3 Beta (Unicode) – запись голоса. 12.7 МБ, длительность 2 мин 15с. Слайд-фильм можно использовать в качестве первичного ознакомления с произведением, для индивидуального просмотра и во внеклассной работе.

Слайд-фильм на основе произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце». Дидактический материал. УМК любой. Можно использовать при фронтальной работе с классом, а так же во внеклассной работе. Ресурс выполнен в программе Windows Movie Maker. Формат — wmv, длительность – 5 мин 59 с.

Слайд-шоу с озвучиванием автором-составителем. УМК любой. Выполнен в программе Windows Movie Maker 2.6, запись голоса в программе Audacity1.3 Beta (Unicode). Музыкальное сопровождение — гусли. Длительность — 2мин 42с, размер — 21.8 МБ Слайд-шоу можно использовать на уроках литературного чтения при изучении творчества поэта и во внеклассной работе.

Слайд-ролик можно использовать в любом УМК на уроках литературного чтения в 1-4 классах при изучении раздела «Сказки народов России»в качестве первичного ознакомления со сказкой. Слад-ролик выполнен в программе Windows Movie Maker 2.6, объем 20.8 МБ. Длительность: 2мин.52с.

Слайд-фильм «Великий сказочник» (лит. чтение , 2-4 классы). УМК «Школа России» или любой другой УМК, предполагающий изучение данного произведения. Можно использовать при фронтальной работе с классом, для индивидуального просмотра. Ресурс выполнен в программе Photo Story 3 для Windows, 20,6 МБ

Flash — игра, включающая викторину, поиск словосочетаний и раскраску по сказке А. С. Пушкина.

Русская народная сказка. Озвученное слайд — шоу, выполнено в программе Киностудия Window Live. УМК «Начальная школа XXI века», но может использоваться в любом УМК на внеклассном чтении.

Сивка бурка 4 класс пнш презентация

Описание слайда: Баба Яга БАБА ЯГА Энциклопедический словарь ЯГА, ЯГА-БАБА, ЯГАЯ БАБА, ЯГАБИХА, ЯГАБОВА, ЯГАЯ, ЯГЙНИШНА, ЯГИХА, ЯГИШНА — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. Даль пишет, что яга — «род ведьмы или злой дух под личиною безобразной старухи». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. Краткая энциклопедия славянской мифологии БАБА—ЯГА, Яга Ягйшна, Яга Виевна, Яга Змйевна — сказочный персонаж; «род ведьмы или злой дух под личиною безобразной старухи».

Лаушкина, баба-яга — богиня смерти В поверьях Архангельской губернии Баба-Яга — «нечистая сила женского пола, не имеющая мужа». Описание слайда: Версии происхождения имени Бабы Яги С бабой все более-менее понятно, так на Руси называли немолодую женщину, а что за имя такое — Яга? Ученые в точности сказать не могут. Происхождение имени “Баба-Яга” неясно. Но вариантов объяснения множество: — произошло от места жительства Бабы Яги — соснового таежного бора, в котором растет ягель (он когда-то так и назывался — «яг») — от простого словосочетания — баба в яге (мохнатой шубе без рукавов); — имя образовано от старосербского “ега” — болезнь -в буквальном переводе Бабай Ага – старший начальник(предводитель татарских отрядов, которые собирали дань с русичей. После набега татары забирали детей и крепких мужчин (если не убивали их) в плен.

Презентация посвящена сказочному персонажу, представлена на Защите проектов, при. Презентация 4 класса по предмету ‘Русский язык, Литература, Чтение’ на тему: ‘«БАБА-ЯГА В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ» Работу выполнила: Прыткова Екатерина Сергеевна ученица 4 А класса, МОУ «СОШ 20» Руководители: Светопольская Т.Ф.’ Скачать бесплатно и без регистрации. Подготовил ученик 2 – Б класса МОБУ лицея г. Рошаль Сафонов Олег.

Презентация Баба Яга

Попавший в плен считался умершим, так как он практически никогда не имел возможности вернуться (воскреснуть), и близкие теряли его навсегда. Описание слайда: В «Повести временных лет» содержится упоминание о ягах и касогах.

Яги – кровожадные и свирепые воины, предполагают, что они были людоедами, каннибалами, а построенные на воде жилища на сваях могли послужить прообразом избушки на курьих ножках. Жили они в районе нынешнего Туапсе (это город на берегу уютной бухты, в предгорьях Большого Кавказа) Баба Яга — видоизмененный образ Богини-Матери, ведающий переходом из мира в мир и причастный к рождению, людей, растений, животных — в этом ее связь с природой, с плодородием.

Описание слайда: Первая версия Для любого современного человека курьи ножки означают куриные лапы. Впрочем, в сказке возможно все. Тем не менее, существует версия, по которой в курьи эти подставки превратились путем трансформации понятия курных – то есть окуриваемых особыми обрядовыми составами. И так действительно поступали когда-то в погребальных ритуалах: сжигая умерших, помещали их прах в прочные постройки, которые устанавливались на высоких опорах, у основания которых воскуривали подобающие случаю травы. Описание слайда: Третья версия.

Избушка на курьих ножках в народной фантазии была смоделирована по образу славянского погоста – маленького домика мёртвых. Это было во времена язычества на Руси. Домик ставился на опоры-столбы. В сказках они представлены как куриные ножки не случайно. Курица — священное животное, непременный атрибут многих магических обрядов. В домик мертвых славяне складывали прах покойного. Сам гроб, домовина или погост-кладбище из таких домиков представлялись как окно, лаз в мир мертвых, средство прохода в мертвое царство.

Вот почему наш сказочный герой постоянно приходит к «избушке на курьих ножках», чтобы попасть в другой мир, мир волшебников и злодеев. Описание слайда: Четвертая версия.

Ещё больше похожи на сказочную избушку небольшие, без окон и дверей, культовые амбарчики в ритуальных местах, так называемых «урах». В них обычно находились куклы- иттармы в меховой национальной одежде. Кукла занимала собой почти весь амбарчик; может быть, именно поэтому избушка в сказках всегда мала для Бабы Яги, у которой «нос в потолок врос». Кроме того, как правило, эта кукла была одета в меховую «шубу», которую жители этой местности называли «ягой». Со временем всё это благополучно перекочевало в сюжеты народных сказок про Бабу Ягу.

Иттарма обских хантов Ура, северные ханты. Описание слайда: — Баба-Яга- ведунья и знахарка, к ней приводили слабых здоровьем детей, которых она « препекала»: обмазывала тестом, сажала на хлебную лопату и трижды всовывала в теплую печь. Там малыш «допекался», становился сильнее и жизнеспособнее. Подобным образом лечила и старших детей.Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды- испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина- жрица.

Описание слайда: Есть ли семья у Бабы Яги Возможно, Баба Яга и есть, поминаемая в ругательствах, чертова мать или бабушка. Она- домовитая хозяйка, ее атрибуты (ступа, метла, котел) — орудия женского труда. У нее три сына (змеи или великаны) и 3,9,10, 12или 100 дочерей-оборотней: то девушек, то кобылиц или коров. Волшебные кобылицы могут также оборачиваться волчицами, зайцами, рыбицами или неживыми предметами Кроме того, Баба-Яга может состоять в «родственной связи» с другими фантастическими персонажами: она может быть матерью Змея Горыныча, Ветра; родной сестрой старика-волшебника, Чуда-Юда, Горуна Горуновича; родной теткой главного героя или его невесты; кумом ей может приходиться серый волк.

Если Яга состоит в родстве с кем-нибудь из героев, то она всегда является родней жены или матери героя, но никогда — отца героя. Описание слайда: Кто служит Бабе Яге Яга — могущественная колдунья. Служат ей, как и ведьмам, черти, вороны, черные коты, змеи, жабы. Она оборачивается змеей, кобылой, деревом, вихрем и т.д. Она обладает такими волшебными предметами, как: клубочек, который показывает дорогу; и необычные животные и средства передвижения — Сивка-Бурка, крылатый конь, ковер-самолет, сапожки-самоходки. Это и всевозможные диковинки: гусли-самогуды — «сами пляшут, сами песни играют», серебряное блюдечко и золотое яблочко — «само катается», серебряное намыко и золотое веретенце — «само прядется», золотые пяльца и серебряная иголка — «сама шьется», золотые яблоки, меч-кладенец и другие. Таким образом, только Баба-Яга может указать герою путь в «чужое» царство и условия для достижения цели его странствий.

Описание слайда: Зачем БАБЕ ЯГЕ ступа и помело(метла) Ступа — предмет, обладающий целительными свойствами (можно истолочь болезнь, перетолочь больное животное на здоровое) После христианизации Руси, примерно с XII века покойников стали хоронить не в деревянных срубах на курьих-курных ножках, а в долбленых дубовых колодах, которые напоминали ступы, а потому получили такое же название. За шесть веков существования колод-ступ за Бабой Ягой укоренилась слава, что передвигается она в гробовой колоде После смерти человека ступу нельзя использовать в течение трех дней по основному хозяйственному предназначению, то есть толочь в ней зерно и проч., поскольку именно в ней обретается душа человека в этот временной период.

Ступа-летательный аппарат. Описание слайда: Кто ты, Баба Яга? Баба Яга — вовсе не плод народной фантазии, а историческая персона. Когда-то она была божеством, хранительницей домашнего очага, которому поклонялись многие народы. Постепенно она превращалась в злую страшную старуху. Этот персонаж известен у разных народов, только имена у неё везде разные: В Польше – Ендзу; В Словакии – Ежибаба В Чехии – Езинка В Индии — Дхумавати В Греции – Геката В Германии – Перхту В разных произведениях Баба Яга выступает в одной из трёх разных ролей: Похитительница – где Баба Яга старается украсть и съесть детей; Воительница – которая хочет погубить героя, вырезает у него из спины ремень и т.п. Дарительница – где расспросив героя, попарив его в бане, накормив и напоив одаривает его необходимой волшебной вещью, показывает дорогу и рассказывает, как победить врага.

Описание слайда: Но всё же Баба Яга – существо, по мнению многих исследователей, более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. На службе у неё и ветры и лесные звери. Дружит она только со Змеем да Кощеем, потому что по силе их можно сравнить только с ней, таинственной лесной женщиной, которая сглаживает своё одиночество, общаясь с чёрным котом, змеями, жабами, вороном, летучими мышами. Так чёрный кот символизирует неудачу, болезнь; змея, как существо «убивающее», означает смерть и уничтожение; ворон, будучи говорящей птицей, символизирует пророчество, в фольклоре – мрак и умерщвление. Безусловно, такое окружение позволяет ей спокойно проживать на границе двух миров: мира живых и мира мёртвых, поэтому говорим мы о ней как о хранительнице входа в «царство мертвых». Описание слайда: В ходе исследования я пришел к такому выводу: В ходе исследования выяснилось, что Образ Бабы-Яга, возможно, появился в сказках как слияние образа потустороннего существа из глубин славянской истории и угро-финнских шаманок.

Баба

Во многих сибирских племенах, например, усопшего шамана или шаманку хоронили несколько раз. Сначала укладывали на высоком помосте или привязывали головой вверх к стволу верхней части дерева, а через 3 года собирали кости и хоронили в кургане, реже сжигали. А прах помещали в избушку, а кости служили частоколом В образе Бабы-Яги есть черты существа потустороннего, по сути мертвого, духа и это, как будто, исходит из глубин славянской истории. Но, конечно, и тут есть связи с духами предков, которые почитали угро-финны. Так что, вероятно, тут все же было слияние и усиление образа на фоне учебы русских у аборигенов. Описание слайда: Образ Бабы Яги в литературе Баба Яга — злобная, коварная, свирепая, но неудачливая гостья многих русских сказок.

Она действует в таких сказках: «Гуси-лебеди» «Баба Яга» «Царевна-лягушка» «Василиса Прекрасная» «Марья Моревна» «Иван-царевич и Белый Полянин» «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» «Сказка о трех царских дивах и об Ивашке, поповском сыне» «Баба Яга и заморышек» В повести Э.Успенского «Вниз по волшебной реке» А.Н.Некрасов написал сказку в стихах «Баба-Яга, Костяная Нога», Н. Ладонщиков стихотворение «В старой сказке». Описание слайда: «Баба Яга» «Гуси – лебеди» «Бабка Ёжка и другие»» «Баба Яга против» «Василиса Прекрасная» «Баба Яга и ягоды» «Ивашко и Баба Яга» «Царевна – лягушка» «Приключения домовёнка Кузи» «Бабка Ёжка и другие» «Ивашка из дворца пионеров» «Жихарка» «Новогодняя сказка» «Два клёна» «Крошечка Хаврошечка» « Баба Яга и волшебная скатерть» «Как Бабы Яги Новый год встречали» «Вниз по волшебной реке» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Образ Бабы Яги в мультфильмах. Описание слайда: Использованная литература Афанасьев А.Н.

«Русские детские сказки» М. Дет.лит., 1986г. «Баба Яга» Нар. Сказка для детей -СПб.: Аврора, 1993.

«Вас приветствует сказка. Русские сказки» Харьков. Кн.ф-ка ‘Глобус’, 1993г. «О происхождении Бабы Яги» Русская словесность.-1997.- № 1 Кто такая Баба Яга «freecreate.forumbook.ru А. Откуда у Бабы-Яги ступа? Библиотека ‘Халкидон Сказки про Бабу Ягу» Издательство «Махаон» 2008г Баба Яга (Страница 1) — Архетипы и символы — Игры Богини Баба-Яга — Википедия «Баба Яга» — 243 тыс.

Картинок Мифологическая энциклопедия: Герои мифов и легенд: Баба-Яга Баба-Яга. Славянская мифология.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Баба Яга Мультфильм

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Простейшая туника для беременных
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector