Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сивка бурка вещая каурка откуда это

Сивка-Бурка

Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям:

— Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба.

Сивка-бурка. Русские народные сказки

Сивка-бурка. Русские народные сказки

Старика этого схоронили. Приходит ночь, надо большому брату идти на могилу, а ему не то лень, не то боится, — он и говорит младшему брату:

— Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю.

— Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?

— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит — старший сын его спрашивает:

— Ел. Досыта наелся.

— Ваня, сходи за меня к отцу. Я тебе лапти сплету.

Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается и спрашивает:

Сивка-бурка. Русские народные сказки

— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает:

— Ел. Досыта наелся.

На третью ночь настала очередь идти Ивану, Он говорит братьям:

— Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к отцу на могилу, а я отдохну.

Братья ему отвечают:

— Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты.

Иван взял хлеба, пошел. В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы:

— Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?

— Здесь твой сын Ваня. А на Руси все спокойно.

— Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.

Сивка-бурка. Русские народные сказки

— Отец наелся досыта и больше не велел приходить.

— Давай попытаем счастья.

Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им:

— Братья, возьмите меня с собой счастья попытать!

— Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.

Сивка-бурка. Русские народные сказки

— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Сивка-бурка. Русские народные сказки

Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота.

Царь вышел на крыльцо и говорит:

— Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.

Сивка-бурка. Русские народные сказки

— Держи, держи его!

А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает.

Сивка-бурка. Русские народные сказки

— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.
Иван сидит за трубой и говорит:

— Да не я ли это был?

Братья на него рассердились:

— Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит:

— Возьмите меня с собой!

— Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать.

Сивка-бурка. Русские народные сказки

Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать:

— Чей ты? Откуда? Для чего лоб завязал?

— Это моя печать! Вот где мой суженый!

Царь подходит и говорит:

— Какой это суженый! Он дурной, весь в саже.

Иван говорит царю:

— Дозволь мне умыться.

— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул.

Расшифровка сказки "Сивка-Бурка"

[color=blue][i]Чудодейственная сила
Здесь на тёмных облаках
Тайный смысл изобразила
В неизвестных письменах
Счастлив тот, кто чистым оком
Видит мир, кому дана
Тайна – в помысле глубоком
Разобрать те письмена
(Пётр Ершов)[/i][/color]

[b]Расшифровка фразы «Сивка-Бурка, Вещая Каурка»[/b]

СИ-ВЪ-КА БУ-РЪ-КА ВЕ-ЩА-Я КА-У-РЪ-КА
КА-РЪ-У КА-Я ЩА-ВЕ КА-РЪ-БУ КА-ВЪ-СИ

СИВЪ (Святая) КА (сила) БУРЪ (бури) КА (Нави) ВЕЩА (вещает) Я (я) КАУРКА (смерч)

[b]Оборотное прочтение: [/b]

КАРЪ (очищающая сила) УКА (Нави) Я (я) ЩАВЕ (разрушаю, разрушающая, шевелить, расшевеливать, бог Шива (в инд.)) КА (силу) РЪБУ (рвать) КА (почву, Землю) ВЪСИ (всю)

[color=red]Святая сила Бури вещает: «Я смерч, очищающая сила Нави, я разрушительная сила, я убираю всё то, что рвёт Землю-матушку, если вся Земля вспахана, я прейду ураганами и смерчами страшными, чтобы всё очистить». [/color]

Больше всего смерчей, бурь и ураганов в Америке. Тут недавно дочке читала «Волшебника Изумрудного Города» про Эли дочь фермера, там описывается Канзас, сплошные фермерские поля (наверное, с кукурузой), скудная растительность, постоянные ураганы и смерчи. Исследователи подтверждают, что этой напасти особенно подвержена равнинная часть Северной Америки. Один учённый Эренфрид Е. Пфайффер доказал, что сплошная вырубка лесов в Америке спровоцировала появление столь частых ураганов на этом континенте. В научной литературе, эту взаимосвязь стараются обходить стороной. Я где-то прочла, что смерчи очень часто возникают, когда существует сильная разница между температурой верхних и нижних слоёв воздуха. В жару поверхность земли так накаляется от солнечных лучей, что перегревает нижний слой воздуха. А вот цитата: [i][color=indigo]»Леса и зеленые насаждения в целом смягчают местный климат, не давая солнечным лучам сильно нагревать и иссушать землю, препятствуя ее охлаждению, испаряя в воздух большое количество водяного пара и снижая скорость ветра». [/color][/i]Поэтому голая земля, без леса – есть зло, которое провоцирует появление ураганов, смерчей, торнадо. Древнюю ведическую цивилизацию характеризовало то, что люди жили в своих Родовых поместьях. Анастасия говорила, что в Родовом поместье должен произрастать лес и занимать от 25 до 50 % территории поместья. Великое заблуждение, является то мнение, что наши предки занимались землепашеством. Наши предки были лесными жителями: [i][color=indigo]»В лесу родились, пням молились»[/color][/i]. Землепашество это очень вредное для Земли-матушки действие, оно внедрялось постепенно в жизнь и культуру людей. Очень хорошая статья об этом: «Земледелие – Дар жрецов» можно прочитать здесь http://www.anastasia.ru/news/new_575.html .

А теперь вспомним сказку «Сивка-Бурка». Кстати эта сказка существует в нескольких вариантах:

Если расшифровывать словосочетание [i][color=indigo]»Сивка Бурка, вещий воронко»[/color][/i] мы получим тот же образ, что и «каурка». Слова «каурка» и «воронко» применимы к образу смерча-урагана. «Воронко» – это воронка. Смерч-вихрь имеет внутреннюю воронку, в которую втягивается воздух, где идёт вращение по спирали, вокруг внутренней воображаемой оси.

Один вариант сказки начинается с того, что «[i][color=indigo]в самую полночь прискакал в пшеницу разношёрстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная; бежит — земля дрожит, из ноздрей дым столбом валит, из очей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет». [/color][/i]Итак, нам ясно, что конь это смерч-ураган. Есть поле с монокультурой – есть вор-ураган. Что означает шерстинка золотая и серебряная? Для этого нужно нам охарактеризовать физику смерча, торнадо.

Читайте так же:
Широкие джинсы с высокой талией с чем носить 2022

Согласно энциклопедии: «[i][color=indigo]Смерч – это атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющий вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде тёмного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни м. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком; может причинить большие разрушения. Смерч над сушей называют также тромбом, (в США – торнадо)»[/color][/i]. Физика смерча (торнадо) такова; он представляет собой, целостное образование, при котором завихрениями выносятся воздушные массы наружу, а потом, они опять втягиваются обратно во внутрь. Сегодня нам известно, что любая сила, материальная или нематериальная, создает равную по силе противодействующую силу. Поэтому, смерч, представляет из себя, два противонаправленных вихря. Эти противонаправленные вихри в древности обозначались спиралями. А вот изображение идола с берегов Океании – бог бурь у племени маори в Новой Зеландии. Мы видим на плечах две спирали закручивающиеся в разные направления.

Здесь, хочется процитировать мысли великого исследователя воды В.Шаубергера: [i][color=indigo]»Вся вселенная находится в движении (по Гераклиту, «panta rei» — все течет), а именно, в движении (открытой) спирали. В этом потоке проявляются две силы. Существует поворачивающийся вправо, направленный вовнутрь вихрь безвзрывного разрушения или притягивающая, всасывающая центростремительная сила. Она есть созидающая, формообразующая и способствующая качеству сила. Вся природа построена на такой силе. Каждое растение, каждое животное, каждый человек, вода — все в своем творчестве воспринимает позитивную жизненную энергию и избавляется от несовершенного.[/color][/i] (забегая вперёд скажу, что это явление, возможно, обозначал слог [color=red][b]ДАР[/b][/color] — прим.моё)

[b][i][color=indigo]В противовес созидающей силе безвзрывного разрушения существует вырождающаяся или дегенеративная сила взрыва. Она — это поворачивающийся влево, направленный наружу центробежный вихрь энергии распада. Такую форму движения распада природа применяет только для растворения уже отработанного комплекса (например, мертвого организма). [/color][/i][/b](это явление обозначал слог [color=red][b]ДОР[/b][/color] — прим.моё)»

Поэтому, золотая шерстинка коня – символизирует вихрь, заворачивающийся в одну сторону. А серебренная шерстинка – вихрь в другую сторону. Мне сразу же вспомнилось утверждение, что ЗОЛОТО (золотые украшения) – даёт энергию, а СЕРЕБРО – забирает энергию, в том числе она может забрать и «отрицательную» энергию. В эзотерике серебро ассоциируется с Луной, женским началом, а золото с мужским началом и Солнцем.

Вот модель ТОРа, такое течение вихрей лежит в основе мироздания, возможно, всех природных, механических, физических, электрических и т.п. процессов. Это образ Вселенной. Это то «золотое яичко», которое снесла Курочка Ряба. Внешняя сторона модели, внешние вихри – носят образ ЗОЛОТА, а внутренний вихрь СЕРЕБРА.

Один форумчанин, Владимир из Израиля (fash-77) прислал мне следующую подсказку, которая мне помогла понять многие элементы сказок:

[color=indigo][i]Золото = Небесные истины.
Серебро = Духовные истины.
Медь = Природные истины.
Глина = Системные (мирские) истины.[/i][/color]

Глядя на эту модель, мне вспомнился такой эпитет, употребляемый в отношении какого-нибудь человека: «он имеет внутренний стержень». Я поняла, что это не образное выражение – это действительный физический закон любой целостной системы; иметь внутренний «серебряный» (духовный) стержень.

В одном варианте сказки о Сивке-Бурке мы читаем: «[i][color=indigo]Откуда нивозьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит», [/color][/i]в другом: «[color=indigo][i]Сивка бежит, только земля дрожит, из очей искры сыплются, из ноздрей дым столбом». [/i][/color]Образ этого сказочного персонажа обозначает не только ураган со смерчем, но и другие разрушительные природные явления. Не трудно догадаться, что [color=indigo][i]»земля дрожит[/i][/color]» это землетрясение, «[color=indigo][i]пламя пышет, дым столбом валит»[/i][/color] – извержение вулканов, пожары. Сделаем промежуточный вывод; [b]когда землю переполняет злоба людская, когда вместо цветущих садов — вспаханная земля, горы мусора, чадящие города, дымящие заводы, войны, убийства, тогда включается защитный механизм природы (ДОР). Наводнения, землетрясения, ураганы это реакция Земли на непотребные действия человека. Такую природную ипостась олицетворяет сказочный герой Сивка-Бурка.[/b]

Текущая вода, движущий смерч, в своей основе имеют движение двух противоположных вихрей: [color=indigo][i]»Точно так же, как торнадо выносит завихрением воздушные массы наружу, чтобы втянуть их затем в себя, так и естественно текущая (завихренная) вода производит энергию, направленную навстречу движению воды[/i][/color]». Сивка-бурка нам подсказку даёт, что дым, пламя огня (возможно, искры), имеют ту же физику. Для учёных загадка это удивительное образование – вихрь! А вы можете ответить на вопрос, почему курильщик может выпускать вихревые дымные кольца под потолок, тогда как дым от его папиросы, едва поднявшись, разбивается на струйки, перемешивается с воздухом и расплывается? Мне кажется, ответ можно найти опять в сказке, вы заметили, что в сказке, акцентируется внимание на ноздри, уши, очи Сивки-Бурки. Причём всё перечисленное – парные органы; два глаза, две ноздри, два уха. Ответ прост, вихрь или завихрения, могут родить ДВЕ противонаправленные силы. Вдох-выдох, и мы получаем дымное кольцо вихрь, который летит под потолок. Наши глаза, нос, рот это органы, которые производят противонаправленные действия. Например, носом и ртом делаем вдох и выдох, извергаем из себя звук и поглощаем пищу, и даже глаза, улавливают изображение, а вместе с тем, могут плакать, и излучать энергию. Гипнотизеры через энергию, струящуюся из глаз, могут воздействовать на окружающий мир. Как-то особняком здесь стоят уши. А ведь уши один из главных элементов сказки о Сивке-Бурке. В одно ухо Иван влезает в другое вылезает. Уши слышат звуки мира, что удивительно, наше ухо построено по принципу спирали, в нём есть орган под названием улитка (cochlea). Она играет основную роль в слуховом восприятии, и представляет собой трубку переменного сечения, свернутую три раза подобно хвосту змеи.

Сивка бурка вещая каурка откуда это

Культурологофилософский анализ сказки «Сивка-бурка»

Культурологофилософский анализ сказки Сивка-бурка.
Автор — Дубачева Е.Г.

Исследование культурного наследия и традиций народов мира на примере сказок, легенд и былин.

Часть 1. Сивка-бурка

Цель исследования : Поиск и выявление скрытых в скзаках, былинах и легендах, народных обычаев и традиций, магических ритуалов и заговоров.

Традиция почитания предков

«Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тароваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям:

Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба.

Старика этого схоронили. Приходит ночь, надо большому брату идти на могилу, а ему не то лень, не то боится, он и говорит младшему брату:

Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю.

Иван согласился, взял хлеба, пошел к отцу на могилу. Сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается из могилы и говорит:

Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?

Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит. Старший сын его спрашивает:

Настала вторая ночь. Надо идти среднему брату, а ему не то лень, не то боится — он и говорит:

Ваня, сходи за меня к отцу. Я тебе лапти сплету.
Ладно.

Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается и спрашивает:

Кто тут? Ты ли, мой средний сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или мое чадо плачет?

Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает:

Отец ел хлеб?
Ел. Досыта наелся.

На третью ночь настала очередь идти Ивану, Он говорит братьям:

Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к отцу на могилу, а я отдохну. Братья ему отвечают:

Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты.

Иван взял хлеба, пошел. В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы:

Читайте так же:
Ст6 30 садовод вконтакте джинсы

Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?

Здесь твой сын Ваня. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и говорит ему:
Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни:

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.

Иван взял узду, поблагодарил отца и пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Дома братья его спрашивают:

Видел отца?
Видел.
Ел он хлеб?
Отец наелся досыта и больше не велел приходить.»

Исполнение последней воли умирающего
Правильный помин

В начале сказки происходит смерть старика, и он перед смертью наказывает трем своим сыновьям выполнить определенные действия: «Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба». Последняя воля умирающего – обязательна к выполнению, тем более что она же и отеческая воля. Перед смертью, Дух старика готовиться к переходу в иной мир, и выполнение последнего наказа является для старика важным показателем того, как он прожил свою жизнь, сумел ли достойно воспитать сыновей, чтят ли они свой Род и родителей, уважат ли они последнюю волю отца. Но из трех сыновей, только один проявил учтивость к последней воле батюшки. Хочу обратить внимание на тот факт, что умирающий просил приносить ему хлеб, не спиртное, не мясо, а именно хлеб. Это важных аспект в ушедшей культуре, наши предки уважали покойных и поминали молоком и хлебом, современные же люди забыли свои корни, на кладбище жарят шашлык и сами распивают алкоголь и покойнику наливают, тем самым портят весь свой Род на алкогольную зависимость и другие беды. Уважение к покойным, исполнение последней воли, правильное поминание, вот что необходимо усвоить из первой части сказки. Когда Дух отца-старика поднимался из могилы, его заботили вопросы: кто к нему пришел, все ли на Руси спокойно, не плачет ли его чадо. Сказание указывает нам на то, что первые три дня после смерти Дух умершего неспокоен, и именно правильный помин и исполнение последней воли, дало возможность Духу старика успокоиться, покинуть Землю и отправиться в иной мир к прародителям.

Согласно традициям, наши предки поминали усопших своего Рода по субботам. Ставили хлеб или пирог сладкий и кружку молока.

Вывод 1: исполнение последней воли усопшего, правильный помин, дает возможность Духу

(Душе) умершего успокоиться и отправиться в мир иной.

Дар Рода

В благодарность за выполнение последней воли, отец (в данном контексте даже точнее полагать Род старика) дает возможность непутевому бездельнику (сыну) преобразовать свою жизнь к лучшему. Приставляет к нему сущность-коня Сивку-бурку, которая должна по зову Ивана являться перед ним и выполнять, то что скажет. Стоит обратить особое внимание на заговорный речитатив зазыва сущи: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!». Надо отметить что по началу создается впечатление что данная сущь имеет свойства наделять человека оборотническими Силами, делать из Ивана-дурака «куда какого молодца», но в конце сказки становиться понятным, что это не так. Сивка-бурка наделяет Ивана чарами обольщения и всеобщей любви, признанием народа; он становиться мил всему люду, ведь не даром после поцелуя царевны весь люд кричит: «Держи, держи его!», народ находится в эйфории под воздействием чар.

Вывод 2: почитание своих предков обеспечивает потомков помощью Рода в устройстве жизни.

Вывод 3: призвав сущь Сивка-бурка, можно обзавестись всеобщей любовью и признанием.

Помощь Рода в устройстве судьбы

«В это время царь кликнул клич: всем добрым молодцам, холостым, неженатым, съезжаться на царский двор. Дочь его, Несравненная Красота, велела построить себе терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах. В этом тереме она сядет на самый верх и будет ждать, кто бы с одного лошадиного скока доскочил до нее и поцеловал в губы. За такого наездника, какого бы роду он ни был, царь отдаст в жены свою дочь, Несравненную Красоту, и полцарства в придачу. Услышали об этом Ивановы братья и говорят между собой:

Давай попытаем счастья.

Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им:

Братья, возьмите меня с собой счастья попытать!
Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.

Братья сели на добрых коней, шапки заломили, свистнули, гикнули — только пыль столбом. А Иван взял узду и пошел в чистое поле. Вышел в чистое поле и крикнул, как отец его учил:

Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает:
Чего велишь?

Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, Горы- долы хвостом застилает, пни-колоды промеж ног пускает. Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота. Царь вышел на крыльцо и говорит:

Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.

Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там — высоко, не достать! Попытались Ивановы братья, до середины не доскочили. Дошла очередь до Ивана. Он разогнал Сивку-бурку, гикнул, ахнул, скакнул —двух венцов только не достал. Взвился опять, разлетелся в другой раз —одного венца не достал. Еще завертелся, закружился, разгорячил коня и дал рыскача — Как огонь, пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать. Тут весь народ закричал:

А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает. Приезжают его братья, рассказывают, где были и что видели. Были хороши молодцы, а один лучше всех —с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал. Иван сидит за трубой и говорит:

Да не я ли это был? Братья на него рассердились:
Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Иван потихоньку развязал тряпицу на лбу, где его царевна кольцом ударила, — избу огнем осветило. Братья испугались, закричали: — Что ты, дурак, делаешь? Избу сожжешь!»

Воля случая – не случайна, а закономерна.

В данном отрывке сказки мы видим, как Вселенная дает шанс Ивану выбиться «из грязи в князи». Создается вариант развития событий такой, что именно в данный период царская дочь Несравненная Красота (имя выбрано не случайно, оно подчеркивает противовес с Иваном- дураком, запечиной) ищет себе мужа достойного «наездника». И призвав дар Рода – сущь Сивку-бурку, Иван-дурак, преобразившись в добро молодца становиться как раз тем, кто выполнил поставленные царевной условия, и кого царевна запечатлела своей Родовой царственной печатью, тем самым обозначив что теперь он ее муж. Печать на лбу надо отметить была поставлена царевной после того как Иван поцеловал ее в сахарные уста. Здесь интересны два момента: первый – сахарные уста царевны, с точки зрения славянской ворожбы это привлечение мужа на свою сладкую женскую энергию, древний обычай, когда девицей читался заговор на сахар, чтобы быть сладкой мужчине и притягательной для него; второй – сам поцелуй, ведь Рот — это Род, соответственно в поцелуе соединяются Рода мужчины и женЧины.

Читайте так же:
Антигравийспрей BODY 951 Autoflex 400мл черный на

Вывод 4: женЧины знали раньше как призвать нужного мужчину и как его удержать, а ворожба помогала им в этих делах.

«На другой день царь зовет к себе на пир всех бояр и князей, и простых людей, и богатых и нищих, и старых и малых.

Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит:

Возьмите меня с собой!
Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать. Обошла она всех гостей, подходит к Ивану, и у самой сердце так и защемило.

Взглянула на него — он весь в саже, волосы дыбом. Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать:

Чей ты? Откуда? Для чего лоб завязал?
Ушибся.

Царевна ему лоб развязала — вдруг свет по всему дворцу. Она и вскрикнула:

Это моя печать! Вот где мой суженый! Царь подходит и говорит:
Какой это суженый! Он дурной, весь в саже. Иван говорит царю:
Дозволь мне умыться.

Царь дозволил. Иван вышел на двор и крикнул, как его отец учил:

Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит.

Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул. Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку.»

Жизнь меняется – желания исполняются

Царевна Несравненная Красота без труда находит своего суженного в толпе гостей полагаясь на интуицию и зная, что теперь он запечатлен с ней на всю жизнь. Иван в последний раз прибегнул к помощи Сивки-бурки, «крикнул, как его отец учил: — Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» и сделался «таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул».

ВЫВОД: Почитая свой Род, выполняя правильный помин, и в особенности последнюю волю умершего, возможно получить существенную помощь предков, подняться на новые вершины и устроить свою судьбу.

Сивка-бурка

Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тароваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел.

Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям:

— Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба.

Старика этого схоронили. Приходит ночь, надо большому брату идти на могилу, а ему не то лень, не то боится, — он и говорит младшему брату:

— Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю.

Иван согласился, взял хлеба, пошел к отцу на могилу. Сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается из могилы и говорит:

— Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?

— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит — старший сын его спрашивает:

— Ел. Досыта наелся.

Настала вторая ночь. Надо идти среднему брату, а ему не то лень, не то боится — он и говорит:

— Ваня, сходи за меня к отцу. Я тебе лапти сплету.

Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается и спрашивает:

— Кто тут? Ты ли, мой средний сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или мое чадо плачет?

— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает:

— Ел. Досыта наелся.

На третью ночь настала очередь идти Ивану, Он говорит братьям:

— Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к отцу на могилу, а я отдохну.

Братья ему отвечают:

— Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты.

Иван взял хлеба, пошел. В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы:

— Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?

— Здесь твой сын Ваня. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и говорит ему:

— Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.

Иван взял узду, поблагодарил отца и пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Дома братья его спрашивают:

— Отец наелся досыта и больше не велел приходить.

В это время царь кликнул клич: всем добрым молодцам, холостым, неженатым, съезжаться на царский двор. Дочь его, Несравненная Красота, велела построить себе терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах. В этом тереме она сядет на самый верх и будет ждать, кто бы с одного лошадиного скока доскочил до нее и поцеловал в губы. За такого наездника, какого бы роду он ни был, царь отдаст в жены свою дочь, Несравненную Красоту, и полцарства в придачу.

Услышали об этом Ивановы братья и говорят между собой:

— Давай попытаем счастья.

Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им:

— Братья, возьмите меня с собой счастья попытать!

— Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.

Братья сели на добрых коней, шапки заломили, свистнули, гикнули — только пыль столбом. А Иван взял узду и пошел в чистое поле. Вышел в чистое поле и крикнул, как отец его учил:

— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает:

Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, горы-долы хвостом застилает, пни-колоды промеж ног пускает.

Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота.

Царь вышел на крыльцо и говорит:

— Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.

Читайте так же:
Основные элементы сказки сивка бурка 3 класс

Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там — высоко, не достать! Попытались Ивановы братья, до середины не доскочили. Дошла очередь до Ивана.

Он разогнал Сивку-бурку, гикнул, ахнул, скакнул — двух венцов только не достал. Взвился опять, разлетелся в другой раз — одного венца не достал. Еще завертелся, закружился, разгорячил коня и дал рыскача — как огонь, пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать.

Тут весь народ закричал:

— Держи, держи его!

А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает.

Приезжают его братья, рассказывают, где были и что видели.

— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.

Иван сидит за трубой и говорит:

— Да не я ли это был?

Братья на него рассердились:

— Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Иван потихоньку развязал тряпицу на лбу, где его царевна кольцом ударила, — избу огнем осветило. Братья испугались, закричали:

— Что ты, дурак, делаешь? Избу сожжешь!

На другой день царь зовет к себе на пир всех бояр и князей, и простых людей, и богатых и нищих, и старых и малых.

Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит:

— Возьмите меня с собой!

— Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать.

Обошла она всех гостей, подходит к Ивану, и у самой сердце так и защемило. Взглянула на него — он весь в саже, волосы дыбом.

Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать:

— Чей ты? Откуда? Для чего лоб завязал?

Царевна ему лоб развязала — вдруг свет по всему дворцу. Она и вскрикнула:

— Это моя печать! Вот где мой суженый!

Царь подходит и говорит:

— Какой это суженый! Он дурной, весь в саже.

Иван говорит царю:

— Дозволь мне умыться.

Царь дозволил. Иван вышел на двор и крикнул, как его отец учил:

— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул.

Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку.

Пусть народная сказка рассказанная малышу, станет хорошей традицией и сблизит вас с малышом.

Сивка бурка вещая каурка откуда это

Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тароваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям:

– Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба.

Старика этого схоронили. Приходит ночь, надо большому брату идти на могилу, а ему не то лень, не то боится, – он и говорит младшему брату:

– Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю.

Иван согласился, взял хлеба, пошел к отцу на могилу. Сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается из могилы и говорит:

– Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет? Иван отвечает: – Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит – старший сын его спрашивает: – Видел отца? – Видел. – Ел он хлеб? – Ел. Досыта наелся.

Настала вторая ночь. Надо идти среднему брату, а ему не то лень, не то боится – он и говорит: – Ваня, сходи за меня к отцу. Я тебе лапти сплету. – Ладно.

Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается и спрашивает:

– Кто тут? Ты ли, мой средний сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или мое чадо плачет? Иван отвечает: – Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.

Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает: – Отец ел хлеб? – Ел. Досыта наелся. На третью ночь настала очередь идти Ивану, Он говорит братьям: – Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к отцу на могилу, а я отдохну. Братья ему отвечают: – Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты. – Ну ладно.

Иван взял хлеба, пошел. В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы:

– Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет? Иван отвечает: – Здесь твой сын Ваня. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и говорит ему:

– Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.

Иван взял узду, поблагодарил отца и пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Дома братья его спрашивают: – Видел отца? – Видел. – Ел он хлеб? – Отец наелся досыта и больше не велел приходить.

В это время царь кликнул клич: всем добрым молодцам, холостым, неженатым, съезжаться на царский двор. Дочь его, Несравненная Красота, велела построить себе терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах. В этом тереме она сядет на самый верх и будет ждать, кто бы с одного лошадиного скока доскочил до нее и поцеловал в губы. За такого наездника, какого бы роду он ни был, царь отдаст в жены свою дочь, Несравненную Красоту, и полцарства в придачу. Услышали об этом Ивановы братья и говорят между собой: – Давай попытаем счастья.

Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им: – Братья, возьмите меня с собой счастья попытать!

– Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.

Братья сели на добрых коней, шапки заломили, свистнули, гикнули – только пыль столбом. А Иван взял узду и пошел в чистое поле. Вышел в чистое поле и крикнул, как отец его учил:

– Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает: – Чего велишь?

Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, горы-долы хвостом застилает, пни-колоды промеж ног пускает.

Читайте так же:
Фёдор Александрович Абрамов «Валенки» «Драматизм

Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота. Царь вышел на крыльцо и говорит:

– Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.

Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там – высоко, не достать! Попытались Ивановы братья, до середины не доскочили. Дошла очередь до Ивана.

Он разогнал Сивку-бурку, гикнул, ахнул, скакнул – двух венцов только не достал. Взвился опять, разлетелся в другой раз – одного венца не достал. Еще завертелся, закружился, разгорячил коня и дал рыскача – как огонь, пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать. Тут весь народ закричал: – Держи, держи его!

А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает. Приезжают его братья, рассказывают, где были и что видели.

– Были хороши молодцы, а один лучше всех – с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал. Иван сидит за трубой и говорит: – Да не я ли это был? Братья на него рассердились: – Дурак – дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Иван потихоньку развязал тряпицу на лбу, где его царевна кольцом ударила, – избу огнем осветило. Братья испугались, закричали: – Что ты, дурак, делаешь? Избу сожжешь!

На другой день царь зовет к себе на пир всех бояр и князей, и простых людей, и богатых и нищих, и старых и малых. Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит: – Возьмите меня с собой! – Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать.

Обошла она всех гостей, подходит к Ивану, и у самой сердце так и защемило. Взглянула на него – он весь в саже, волосы дыбом. Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать: – Чей ты? Откуда? Для чего лоб завязал? – Ушибся.

Царевна ему лоб развязала – вдруг свет по всему дворцу. Она и вскрикнула: – Это моя печать! Вот где мой суженый! Царь подходит и говорит: – Какой это суженый! Он дурной, весь в саже. Иван говорит царю: – Дозволь мне умыться. Царь дозволил. Иван вышел на двор и крикнул, как его отец учил:

– Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул. Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку.

ЛИСА ТОПИТ КУВШИН

Лисица пришла в деревню и попала в один дом, где никого не было. Лиса нашла там кувшин с маслом. Кувшин был с высоким горлышком, – как достать масло? Подошла лиса к нему и давай совать туда голову. Засунула в кувшин голову и лакомится маслом..

Вдруг приходит хозяйка, лисица бросилась вон вместе с кувшином, вытащить из него своей головы не может. Вот бежала, бежала, прибежала к реке и говорит: – Кувшин, батюшка, пошутил да уж и будет, отпусти меня. Но кувшин все на голове. Лисица опять говорит: – Вот застужу масло в проруби, да и разобью тебя. Подошла она к проруби и сунула в нее голову с кувшином.

Кувшин был большой и тяжелый, быстро пошел на дно, а вместе с ним и лисица утонула.

Жили-были старик да старушка. Старушка померла. Жалко старику старушку. Пошел он искать плачею. Идет, а навстречу ему медведь: – Куда, старик, пошел? – Плачею искать, старушка померла. – Возьми меня! Старик спрашивает: – Умеешь ли плакать? Медведь и заревел: – Ах ты, моя родимая бабушка! Как тебя жалко! Старик говорит: – Не умеешь, медведь, плакать, не надо, да и голос не хорош! Пошел дальше. Шел-шел и повстречал волка. – Куда, старик, пошел? – Плачею искать, по старушке плакать. – Возьми меня! – А плакать умеешь? – Умею: у старика была старуха, он ее не любил! – Нет, не умеешь ты плакать, не надо! И пошел дальше. Шел-шел, а навстречу лиса бежит: – Куда, старик, пошел? – Плачею искать, старушка померла. – Возьми, дедушка, меня! – Умеешь ли ты плакать? Лиса и заплакала, запричитала: – У ста-рич-ка бы-ла ста-руш-ка. По-у-тру ра-но вста-ва-ла, Боль-ше прост-ня[28] пря-ла. Щи, ка-шу ва-ри-ла, Ста-ри-ка кор-ми-ла! – Хорошо, – говорит старик, – ты мастерица плакать!

Привел лису домой, посадил у старухи в ногах и заставил плакать, а сам пошел гроб строить.

Пока старик ходил да воротился, а в избе нет ни старухи, ни лисицы. Лисица давно убежала, а от старухи одни кости остались. Поплакал, поплакал старик и стал жить один.

СНЕГУРУШКА И ЛИСА

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уже стало темно, подружки пошли домой.

Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать: Ау! Ау! Снегурушка, Ау! Ау! голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка; Ее подружки в лес заманили, Заманивши – покинули. Идет медведь и спрашивает: – О чем ты, Снегурушка, плачешь?

– Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули. – Сойди, я тебя отнесу домой. – Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала: Ау! Ау! Снегурушка, Ау! Ау! голубушка! Идет волк: – О чем ты, Снегурушка, плачешь?

– Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули. – Сойди, я тебя отнесу домой. – Нет. Ты меня съешь! Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала: Ау! Ау! Снегурушка, Ау! Ау! голубушка! Идет лисица: – Чего ты, Снегурушка, плачешь?

– Как мне, лиса Олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули. – Сойди, я тебя отнесу.

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку. – Кто там? Лиса отвечает: – Я принесла вашу внучку Снегурушку!

– Ах ты, наша милая, дорогая лиса Олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector