Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочинение на тему Человек царь природы

Сочинение на тему Человек царь природы?

Человек уже очень давно ходит по земле. С его первого появления прошло уже много миллионов лет, но это лишь маленькая песчинка во всей истории планеты Земля. Сама жизнь зародилась ещё раньше, миллиарды лет назад, а началась она с одноклеточных существ, которые существуют и по сей день.

Как вид, Homo Sapiens эволюционировал, развивался, пытался выжить в жестоком и суровом мире, боролся за еду и воду. Но в какой-то момент времени человек возомнил, что властен над природой. Он стал безжалостно её эксплуатировать и наносить непоправимый вред: срубать вековые леса, засорять окружающую среду, убивать и уничтожать ради забавы редкие виды животных, неграмотно использовать ресурсы. Люди начали брать всё, до чего только могли дотянуться их руки, не отдавая ничего взамен. Они стали ненасытными и жестокими потребителями, желающими обеспечить себя всем самым лучшим, невзирая на последствия. Не даром многие стали считать, что рано или поздно Homo Sapiens уничтожит сам себя. Достоин ли в таком случае человек называться царём природы?

Планета Земля отмечает уже не первый миллиардный год жизни. Окружающий мир существовал ещё задолго до появления людей и их прародителей. Именно природа создала человека и подарила ему цветное зрение, четырёхкамерное сердце, интеллект, прямохождение и теплокровность. А что мешает ей исправить ошибку? Щедро одарив, она может сделать жизнь невыносимой. Природа способна в одно мгновение уничтожить поселения, города, страны, континенты. Землетрясения, наводнения, извержения вулканов, ураганы и прочие катаклизмы могут без особого труда погрузить в хаос человечество.

Люди, стараясь подстроить под себя окружающий мир, лишь уничтожают его, приближая конец. При этом в большинстве случаев осознанно, что не удивительно. Бесчисленные войны — один из многих примеров этого. Природа в силах продолжить существование и без человеческого рода, когда сам он не способен без неё прожить.

Наш вид непрямую зависит от природы, но, когда он это поймёт, будет уже поздно. Может Homo Sapiens и является венцом эволюции, но его нельзя назвать царём природы, пока он не поймёт, какое место занимает в мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Человек царь природы?

Популярные сегодня темы

Я смогу быть счастливым, по любому. Безо всяких «если»… Только нужно такое внутреннее состояние. Просто я заметил, что вот ждёшь чуда, ждёшь хорошего настроения…

В современном мире каждый уважающий себя человек ходит в школу – место, где учат новому, дают полезную информацию и воспитывают тягу к знаниям. Большинство школ в мире устроены приблизительно одинаково

Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок

Главный герой произведения – это мальчик одиннадцати лет, чьё имя не указано на страницах книги. Мальчик начинает самостоятельную жизнь очень рано.

Но есть в этом загадочном времени года прекрасная пора, которую мы называем золотой осенью, когда деревья наряжаются в разноцветные платья: рыжие, золотистые, ярко-оранжевые, коричневые

Человек, общество, природа — ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

Цели и задачи: познакомить с основными значениями понятия природа; характеризовать роль природной среды в жизни общества и человека; оценить последствия неразумного природопользования, потребительского отношение человека к природе.

Планируемые результаты: предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих и естественно-научных знаний (природа, ноосфера, культура, разум) для раскрытия сущности понятия общество; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; характеризовать роль трудовой деятельности для развития личности и общества в целом; осознавать значение общественных и природных факторов для человека; описывать взаимосвязь биосферы и ноосферы; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; определять понятия, устанавливать аналогии; классифицировать явления; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи; личностные УУД: формирование важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности; развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

1. Проанализируйте высказывания. Вы согласны с данными точками зрения? Если нет, то опровергните их.

1) Сущность человека неизменна и «нового человека» создать не удастся, надо только идти к тому — в том и подлинный смысл прогресса, — чтобы человечество жило собственно человеческой, а не животной своей сущностью (А. Круглов).

2) Человек — самое больное и уродливое среди животных, он опасно отклонился от своих инстинктов жизни (Ф. Ницше).

3) Человек крепко стоял на своих ногах до тех пор,-пока у него их было четыре (С. Павлович).

Читайте так же:
Плотный джинс или плотная джинса

4) Поскольку человек произошел из царства животных, то ясно, что он никогда не избавится от звериных элементов (Ф. Энгельс).

5) Человек — единственное животное, обладающее способностью смеяться и заслуживающее того, чтобы смеялись над ним (П. Валери).

6) Из того, что человек — животное, еще вовсе не следует, что для него обязательно было бы быть скотом (Н. Михайловский).

2. Как вы понимаете слова российского ученого-конструктора, журналиста А. Локтева: «Из всего животного мира только человек думает, что он думает»?

3. Н. Бердяев сказал: «Философы постоянно возвращались к тому сознанию, что разгадать тайну о человеке — значит разгадать тайну бытия. Познай самого себя и через это познаешь мир. Все попытки внешнего познания мира, без погружения вглубь человека, давали лишь знание поверхности вещей. Если идти от человека вовне, то никогда нельзя дойти до смысла вещей, ибо разгадка смысла скрыта в самом человеке». Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ обоснуйте.

4. Вспомните сказку Р. Киплинга про смелого индийского мальчика Маугли. Что происходит с детьми, которые живут вне человеческого общества? Чего был лишен Маугли?

5. Философы заметили, что человеку свойственно желание стать знаменитым, чем-то выделиться, заслужить признание. Назовите, что помогает человеку достичь этой цели.

6. Назовите виды деятельности, присущие человеку.

(Проверка выполнения заданий.)

III. Введение в новый материал

Природа — наша среда обитания. Задумываемся ли мы над тем, какую роль играет она в жизни людей? Как должен относиться к ней человек? Немецкий ученый, публицист Вильгельм Швебель говорил: «Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно — опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант». Что имел в виду ученый? Можно ли с ним согласиться? Сегодня на уроке мы поговорим о взаимосвязи и взаимозависимости трех ключевых понятий «человек», «природа» и «общество».

Тема урока «Человек, общество, природа».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения.)

1. Природа и ее значение в жизни человека.

2. Связь человеках природой.

3. Человек — венец природы?

4. Вершина пирамиды или звено в цепи?

— Человек — это вершина в пирамиде или звено в цепи?

IV. Работа по теме урока

1. Природа и ее значение в жизни человека

В широком смысле природа — это весь мир в многообразии его форм. Вначале существовал только природный мир, человек появился значительно позже, и в последнюю очередь возникло общество. Таким образом, природа — это наша первооснова.

В широком смысле природа — это все сущее, весь мир, в многообразии его форм и проявлений, все, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности. В узком смысле — совокупность естественных условий существования человеческого общества.

Таким образом, у человека две среды обитания: природа и встроенное в нее общество, т. е. система связей и отношений между людьми. Усилиями людей общество постоянно развивается; взаимодействуя с природой, оно обеспечивает нас всем необходимым для жизни.

1) естественная среда обитания человека;

2) кладовая ресурсов, необходимых человеку в производственной деятельности и повседневной жизни;

3) естественная основа жизнедеятельности людей.

— Разделитесь на две группы. Работая с п. 1 § 2 учебника, дополнительным и иллюстративным материалом (интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии, подобранные учителем иллюстрации — слайды с изображением картин Шишкина, Левитана, Пластова, природоохранных плакатов и т. д.), проанализируйте определенную проблему и представьте результаты своей работы.

Первая группа готовит сообщение на тему «Нерациональное природопользование». (Обучающиеся должны указать действия человека, пагубно отражающиеся на природной среде, указать, как это отразится на самом человеке, привести примеры негативного воздействия научно-технического прогресса на природу.)

Вторая группа готовит сообщение на тему «Защитники природы».

(Обучающиеся должны рассмотреть деятельность природоохранных организаций и указать, какой личный вклад в дело защиты природы они могут сделать.)

(Презентация и обсуждение результатов работы групп.)

2. Связь человека с природой

Вопрос о том, какое место занимает человек в природе, интересовал людей разных эпох. Попробуем разобраться и мы в этом вопросе с помощью виртуального путешествия.

Слайд 1. В древности воздействие человека на природу практически не имело для нее никаких негативных последствий. Природа оценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная. Естественная гармония природы вызывала у людей восхищение и желание ей подражать. Идеалом считалась жизнь в согласии с окружающей средой, и одна из главных задач виделась в постижении законов природы. К тому же слаборазвитые материальные силы общества не позволяли относиться к природе как к цели преобразовательной деятельности.

Слайд 2. Античные философы высказывали мысль о единстве человека и природы. Платон подчеркивал в природе момент идеальности и неизменности, а Аристотель, наоборот, видел в подвижности и изменчивости главнейшую особенность всего «естественно сущего» — и природы, и человека.

Слайд 3. В Средние века считалось, что природа — нечто более низкое по сравнению с человеком, наделенным душой, а потому она недостойна внимания. В то же время существовал и иной взгляд на природу — как на творение Бога. В этом смысле она заслуживала изучения с целью проникновения в планы творца и постижения его мудрости.

Слайд 4. В эпоху Возрождения на первое место выходит человек. Человек ставится в центр Вселенной и выступает как творец самого себя. Это не просто природное существо, но господин природы.

Читайте так же:
Как подворачивать джинсы мом

Слайд 5. Резкое изменение взаимоотношений общества и природы происходит в Новое время. В этот период бурно развиваются естественные науки, усложняется экспериментальная деятельность людей. Важнейшей задачей науки становится не только познание тайн и законов природы, но и установление над ней господства. Природа выступает главным образом как технический материал труда, объект производственной эксплуатации.

Слайд 6. Наиболее ярко подобное отношение к природе выражено в печально знаменитой формуле XX в.: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача».

Слайд 7. В России XIX в. возникает течение русского космизма (представители И. Киреевский, В. Соловьев, Л. Толстой, Ф. Достоевский). Основные черты данного направления:

• человек — основная часть природы;

• человека и природу надо не противопоставлять, а рассматривать в единстве;

• человек и все, что его окружает, — это части целого;

• ответственность разума перед природой.

Слайд 8. В XX в. появилось учение о ноосфере. Впервые термин ноосфера (сфера разума) был использован в 1927 г. Э. Леруа.

Слайд 9. Русский ученый В. Вернадский понимал под ноосферой область планеты, охваченную активностью человека, его разумной деятельностью. Вернадским были выделены три важнейших закона:

1) взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы;

2) возрастающего воздействия человека на природную среду;

3) возрастающей зависимости общества от природной среды.

3. Человек — венец природы?

На определенном этапе развития природы появился человек.

— Как складывались отношения между человеком и природой?

(Ответы учеников. Возможно проведение мини-дискуссии. Составление перечня.)

Парадокс взаимоотношений человека, природы и общества:

1) человеку для его выживания природа нужна, а природе для нормального функционирования человек не нужен;

2) природа истребляется все изощреннее, по мере того как человек становится все более просвещенным;

3) одновременно с уничтожением природы человек стал больше истреблять себе подобных.

Одни ученые полагают, что человек — царь природы, ее венец. Другие ученые придерживаются противоположного мнения.

— Разделитесь на две группы. Работая с п. 3 § 2 учебника, дополнительным и иллюстративным материалом (интернет- ресурсы, справочники, энциклопедии и т. д.), подберите аргументы в защиту той или иной позиции.

(Презентация и обсуждение результатов работы первой группы.)

4. Вершина пирамиды или звено в цепи?

(Презентация результатов работы второй группы, заполнение сравнительной таблицы.)

Место человека в природе

Человек — венец природы

Человек — звено в цепи развития природы

1. Человек, в отличие от других живых существ, наделен разумом.

2. Человек способен накапливать и обобщать информацию, что позволяет ему создавать нечто несуществующее в природе.

3. Человеческое общество подчиняется своим собственным законам. Нормы морали стали регулировать отношения людей.

4. Человечество прошло путь в своем общественном развитии от первобытного стада к общественной организации людей.

5. Человек способен ставить перед собой высшие цели.

6. Человек способен преобразовывать природную среду. Природа — это источник ресурсов для жизнедеятельности человека

1. Природа не имеет целенаправленного движения от простого к сложному и на смену человеку могут прийти иные организмы.

2. Цель выдвигают лишь разумные существа, а природа живет по своим, до конца не познанным человеком законам.

3. Деление на простые и сложные организмы относительно.

4. В процессе развития Земли исчезли многие группы животных, но жизнь не исчезла.

5. Человек наделен разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Его действия могут привести к различным катастрофам и даже смерти всего живого на Земле

— Какую позицию выбрали вы?

— Может быть, у вас есть своя, особая точка зрения на проблему взаимодействия человека и природы?

(Проводится мини-дискуссия. Подведение итогов работы по данному вопросу.)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

— Ответьте на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 18 учебника.

(Проверка выполнения задания.)

— Работая в группах, обсудите различные модели взаимодействия человека с природой.

Первая группа анализирует модель «Природа — мастерская» (человек должен действовать по своему желанию и усмотрению).

Вторая группа анализирует модель «Природа — храм» (ее надо боготворить, нельзя ничего изменять).

Третья группа анализирует модель «Природа — злая стихия, с которой человек вступает в борьбу» (он должен покорить ее, так как является царем и венцом природы).

Четвертая группа анализирует модель «Природа — образец для человека» (следует отказаться от всех технических достижений и вести «естественный» образ жизни).

(Презентация результатов работы групп.)

— Какая из этих моделей представляется вам наиболее справедливой? Свое мнение обоснуйте.

Игра «Открытая кафедра». Учащимся предлагается продолжить предложение. Если бы я был журналистом, пишущим на тему взаимоотношений человека и природы, и имел одну минуту в эфире, то я бы сказал людям следующее.

(Организация игровой деятельности.)

1. Прочитать § 2 учебника.

2. Написать мини-сочинение на тему «Цена прогресса» или эссе на тему «Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах» (И. В. Гете) (на выбор).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Читайте так же:
Наколенники для мото под джинсы

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Природа человека

Приро́да челове́ка — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия [1] , в той или иной мере присущие всем людям [2] .

Изучением и интерпретацией природы и сущности человека занимаются на разных уровнях обобщения философия, антропология, психология, социобиология, теология. Однако среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как таковой.

Содержание

Определение человека и его природы [ править | править код ]

Сущность человека у Аристотеля — это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой [3] . В философии единого и однозначного определения человека и его природы не существует. В широком смысле человека можно описать как существо, обладающее волей [4] , разумом, высшими чувствами, способностями к коммуникации [5] и труду [6] .

    , исходя из понимания природной необходимости и нравственной свободы, разграничивает антропологию на «физиологическую» и «прагматическую». Первая исследует то, «… что делает из человека природа…», вторая — то, «… что он, как свободно действующее существо, делает или может и должен делать из себя сам». [7]
  • Синтез позиций современной биологии (челове́к — представитель вида Человек разумный) и марксизма («… сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений» [8] ) приводит к пониманию человека как субъекта исторически-социально-культурной деятельности, представляющим собой единство социальной и биологической природы. [9]

Душа и тело [ править | править код ]

В концепции материализма человек состоит лишь из тканей, составляющих его плоть, все же абстрактные составляющие, приписываемые человеку вместе со способностью активно отражать реальность есть результат сложной организации процессов этих тканей. [10]

В оккультных и эзотерических учениях человек понимается как существо, соединяющее в себе множество планов («миров») (душа [11] , эфирное тело [12] , монада [13] , аура, тело).

В каббале человек рассматривается в «системе пяти миров», которые понимаются, как степени скрытия полного объёма природы, уровни сознания человека.

В древнеиндийской традиции человек характеризуется кратковременным, но органичным сочетанием элементов, когда душа и тело тесно взаимосвязаны в природном колесе сансары. Лишь человек может стремиться к освобождению от эмпирического существования и обрести гармонию в нирване, используя духовные практики, которые предполагают упражнения для души и тела.

Демокрит, как и многие античные мыслители, считал человека микрокосмом. Платон представлял человека как существо, раздвоенное на материальное (тело) и идеальное (душа) начала. Аристотель рассматривал душу и тело как два аспекта единой реальности. Древнегреческий поэт Солон выразил в стихе «Седмицы человеческой жизни» [14] основные этапы человеческой жизни.

В философии Нового времени тело рассматривается как машина, а душа отождествляется с сознанием.

«…человек занимает в ряду Божьих творений такое высокое место, есть как истинный гражданин двух миров — видимого и невидимого — как союз Творца с тварью, храм Божества и потому венец творения, то это единственно и собственно потому, что в его духовную природу Всевышний благоволил внедрить чувство или мысль Своего бесконечного Божества, которая положена в его дух и служит всегдашним источником, влекущим его к своему высочайшему центру» [15]

В христианской традиции считается, что человек есть творение Бога. Так Августин называет человеческую душу загадкой, тайной для самого человека.

Напротив, с точки зрения эволюционного учения, поведение человека, как и животных, является частью его видовой характеристики, обусловлено эволюционным развитием человека как вида и имеет аналоги у близких видов. Длительный период детства необходим человеку для усвоения структурно высокоразвитым мозгом человека больших объёмов внегенетической информации, необходимых для расширенного абстрактного мышления, речи [16] и социализации [17] .

Самоценность и уникальность человека [ править | править код ]

В библейской книге Бытия говорится (Быт. 1:26—27), что человек задуман «по образу и подобию [Бога]» и создан «по образу Божию», чтобы с помощью Бога достичь Его подобия самостоятельно. Целью человека считается вечная жизнь в гармонии с Творцом, ближними и мирозданием.

Средневековая философия — от святоотеческого богословия до схоластики и мистицизма, как основы отношений человека и Бога в мире, утверждает ценность и статус самой личности.

Философия Возрождения признаёт самодостаточную ценность человека. В своих творческих возможностях человек подобен Богу, но актуализирован без непременной соотнесённости с божеством, что определило философию и идеологию гуманизма [18] . В отличие от средневековых философов, гуманисты ставят в центр своих интересов человека, а не Бога [19] .

В философии и культуре Нового времени акцентируются такие понятия, как индивидуальность и самосознание человека. Декарт заложил основу новоевропейского рационализма, постулируя мышление как единственное достоверное свидетельство человеческого существования: «Я мыслю, следовательно, я существую» (лат.  Cogito Ergo Sum ). Разум становится определяющей характеристикой человека, рассматриваемого теперь как производное от природных и социальных обстоятельств.

Согласно принципу Коперника Земля и возникновение на ней разумной жизни в виде Homo Sapiens — скорее не уникальное, а рядовое явление.

Происхождение человека [ править | править код ]

С научной точки зрения человек произошёл от приматов и представляет собой биологический вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид.

Согласно фундаменталистским и близким к ним религиозным представлениям, предки человека были созданы Богом в том же виде, в котором существует человек сейчас. Деятели же модернистского направления в современном богословии разделяют эволюционную точку зрения на происхождение человека, считая её не противоречащей вере в Божественное творение [20] .

Читайте так же:
Бушлат вкбо бтк групп

Мораль и гуманизм [ править | править код ]

Одним из утверждений морального абсолютизма является то, что единая и универсальная мораль выводима из самой природы человека. Моральный релятивизм утверждает обратное: моральные нормы относительны.

Во времена рабовладельческого строя зачастую считалось, что раб обладает другой природой и сущностью, которую передаёт своим детям, и поэтому ничего аморального в том, чтобы обращаться с ним как с рабом нет.

Понятие гуманизма перекликается с понятием человечности — способности сострадать другим людям, проявлять по отношению к ним доброту.

По Ницше, природа сверхчеловека позволяет ему быть свободным от моральных [21] и религиозных норм.

Судьба и характер человека [ править | править код ]

В философии Древнего Востока и античности человек представляется как фрагмент природы, жизненный путь которого предопределён законами судьбы, а сущность — неким божеством. [22] В Средние века личность наделяется свободой воли, что возвышает её над природой, давая возможность и обязанность управлять собственной судьбой. Однако суеверия о зависимости судьбы от положения линий на ладонях и от расположения планет и светил бытуют по сей день.

По Дарвину, природа человека и животных эволюционна и недетерминированна, то есть подвержена изменениям в зависимости от окружающей среды, в которой живёт и развивается вид. Социальный детерминизм склоняется к тому, что поведение групп людей обусловлено теми условиями, в которых они находятся, этим обусловлена, например, классовая борьба.

Некоторые гипотезы (концепт tabula rasa, бихевиоризм) утверждают, что человек формируется преимущественно через воспитание, другие (биологический, или генетический детерминизм)- что его характер есть врождённая особенность организма, и воспитание может лишь маскировать его проявления.

Джон Локк считал, что люди поступают хорошо потому, что это естественно для разумных существ, для него общественный договор — естественный безальтернативный процесс. Томас Гоббс же считал, что для людей естественно быть эгоистичными и стремиться к удовлетворению потребностей, а общественный договор они заключили из чувства самосохранения, опасаясь «войны всех против всех».

Христианская церковь считает, что первородный грех испортил природу человека, от чего в нём появилась склонность к отступлению от норм, выраженных в заветах Бога. Ересиарх Пелагий же усматривает в первородном грехе лишь единичный акт отклонения свободной воли человека от добра [23] .

Неклассическая философия XIX—XX веков о природе человека [ править | править код ]

В неклассической философии второй половины XIX—XX веков можно выделить такие основные подходы в понимании природы и сущности человека, как: [24]

      модели человека, описывающие его в ряду других сложных организмов (позитивизм, необихевиоризм, биоэтика и др.).
    • Восходящие к «философии жизни» описание человека как «несостоявшегося животного», из-за своей биологической неполноценности обречённого на поиск «противоестественных» способов существования (Ницше, фрейдизм, философская антропология).
    • Актуализация уникального индивидуального человеческого существования, «экзистенции», в его принципиальной несводимости к каким-то общим законам (экзистенциализм, феноменология, персонализм).
      рассматривает человека как активного субъекта, в процессе практической деятельности преобразующего природу и себя самого. концепции человека рассматривают его как элемент или функцию фундаментальных социальных структур (политических, идеологических, семантических и др.).

    Сравнение природы человека и животных [ править | править код ]

    С точки зрения многих религий и идеалистических философий, человек и животные относятся к различным категориям существ, [25] несмотря на внешнее и генетическое сходство человека с приматами, при этом утверждается, что животным не свойственны (либо имеются в зачаточном состоянии) следующие качества:

      , к самосовершенствованию, [26] , [27]
    • высокий уровень абстракции, [28] , чувства,
    • религиозность (вера в сверхъестественное, высший или абсолютный разум)

    Жестокого, кровожадного человека люди могут назвать бесчеловечным, отрицая его схожесть с людьми и подчёркивая его схожесть с животными. Другие считают, что животные не могут быть злыми [29] , а жестокость у них проявляется только от жестокого обращения или только при определенных условиях.

    В то же время есть основания полагать, что животным свойственны мышление, взаимовыручка, чувство справедливости [30] , красоты [31] , и даже аналог суеверий [32] .

    Кроме того, некоторые этологи проводят аналогии между моралью человека и системой инстинктивных запретов, характерных для животных, которые Конрад Лоренц назвал «естественной моралью». Вследствие того, что на поведение человека врождённые инстинкты оказывают относительно слабое воздействие, некоторые этологи утверждают, что человек — животное с относительно слабой моралью (подразумевая под этим «естественную мораль»), что может приводить к терминологической путанице. [33]

    С подобных позиций некоторые этологи связывают религиозность человека с некоторыми особенностями поведения животных, такими, как ритуальность, иерархичность отношений и тому подобное, сводя религиозность у людей к атавизму [34] , инстинкту, бывшему полезным в привычных для жизни животных предков условиях, но оказавшемуся вредным в человеческом обществе.

    То, что для некоторых людей неприемлема сама идея близости людей именно с высшими антропоидами, этологи объясняют действием механизма этологической изоляции близких видов. [35] Отличия человека от животных лежат как в количественном развитии некоторых признаков, так и в связанными с ними качественными скачками. [36]

    Понятие человека в культуре [ править | править код ]

    После того, как Платон определил человека как «двуногое, лишённое перьев», Диоген, ощипав петуха, заявил что это человек по Платону. [37]

    Человек может верить и не верить. это его дело! Человек — свободен. он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за всё платит сам, и потому он — свободен. Человек — вот правда! Что такое человек. Это не ты, не я, не они. нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет. в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это — огромно! В этом — все начала и концы. Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит. гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть. не унижать его жалостью. уважать надо! Максим Горький — «На дне»

    Идеал земного человека строился в течение тысячелетий на опыте предков, на опыте самых различных форм живого нашей планеты. Идеал человека галактического, по-видимому, следует строить на опыте галактических форм жизни, на опыте историй разных разумов галактики. Стругацкие — «Малыш»

    человек венец природы сояиненик

    человек венец природы сояиненик
    Сочинение » Природа » Сочинение взаимодействие природы и человека. Но, к сожалению, человек возомнил себя венцом природы. Вот она и мстит. Нередко в жизни женщины с венцом безбрачия появляются мужчины, которые исчезают перед свадьбой.. Например, если венец лежал на человеке 15 лет, то уходить он будет 15 месяцев, но чем ближе к полному избавлению, тем человеку будет легче и проще общаться с представителями противоположного пола. Главная » Статьи » Проба пера » Сочинения. Человек – царь, венец природы. Так, по крайней мере, считает сам человек. С тех пор, как первобытные люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую цель – подчинить себе всё вокруг. «Берегите родную природу — место зарубежного туризма!» Бери от жизни все. Только. . Человек — терновый венец природы. Человек — это звучит. У женщин бывают ситуации, когда они сами не хотят думать о мужчинах, мало общаются с ними. Из-за чего энергия привлекательности изменяется в худшую сторону.. Комментарий к статье “Как узнать, есть ли венец безбрачия у девушки?” Венец безбрачия ли это?. Суть тут в том, что большинство признаков, характер, поведение, внешность, даже манера общаться с мужчинами и ухаживать за любимым мужчиной (мужем, парнем, женихом) передается генами по наследству. Крест с терновым венцом можно увидеть на страницах древней армянской. от временного к вечности — таков путь человека, Церковью ведомого к Богу… размышляя о Его (Спасителя) Божественной природе, и “нисходить”,. В Коране отсутствует представление о человеке как венце творения, … человек получал необходимое, как свободный подарок природы, – писал. Человек не венец природы. В христианстве вера в превосходство человека, его особенность, называется антропоморфизм. Как написать сочинение на тему Природа и внутренний мир человека ? Значение водорослей в природе и жизни человека? я хотел-бы узнать а может ли венец безбрачия приследовать мужчину, дело в том что я не совсем верю во все эти вещи и всему привык находить научное объяснение но в моём случае токовых я не вижу.. Общаюсь, общаюсь с молодым человеком. Человек – царь, венец природы. Так, по крайней мере, считает сам человек. С тех пор, как первобытные люди изобрели каменный топор, человечество. Человек – царь, венец природы. Так, по крайней мере, считает сам человек. С тех пор, как первобытные люди изобрели каменный топор, человечество. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности. Тяжело ли снимаются такие порчи или проклятья? Личный Кабинет Удалён (100), закрыт 8 лет назад.. Венец безбрачия возможен только в случае если есть у человека предпосылки к тому, чтобы он был. Было бы очень интересно доподлинно знать, что такое человек в. a именно, что человек, этот венец земных существ, еще не познал себя.. . Для него не имеет цели ни существование природы, ни существование нас самих. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было все для человека. Но «венец природы» отнесся к Земле без уважения,. Психологическая зависимость такой женщины от людей, стремление общаться с кем угодно из-за боязни одиночества, — заглушает понимание истинных причин неудач в личной жизни.. Мать, неудовлетворённая своей личной жизнью – опасный враг женщины, которая хочет навсегда освободиться от венца безбрачия. В восточной философии есть еще одна версия, по которой венец безбрачия — это обет, например, монашеский, который был дан человеком в одной из предыдущих жизней и теперь передается снова и снова при каждом. Настоящих целителей очень мало, и не каждый из них захочет браться за работу с венцом безбрачия. «Мне моя свирель и овца Дороже Царского венца!». Большой (космос) — это природа; малый (микрокосмос) — человек; символический — Библия. В. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности.

    теперь конец сентября но ветлы
    текст міркування на тему щедрий не той хто дарує а той хто не шкодує
    филейное вязание скатерть с павлинами
    характер дубровского и троекурова
    томат русская душа фото отзывы
    уривок твіру в якому багато прикметників
    текст подруге о выздоровлении на английском языке
    удаление информации из иц мвд
    фанфики по колдовской истории в вк
    украинский технический текст на 5000 знаков
    технология песочно-выемного печенье

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector