Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стишок про варежку для детей

Рукавичка

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Мышка по тропинке шла
Рукавичку ту нашла,
Говорит: «Вот мне и норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Раз ничье, теперь мое!»
Шасть! – и юркнула в нее.
А внутри то как тепло,
Словно солнцем припекло!
Только заселилась мышка,
Заяц прибежал вприпрыжку,
Плачет: «Бегал по опушке,
У меня замерзли ушки.
И куда теперь мне деться?
Где несчастному согреться?»
Рукавичку углядел,
В ней погреться захотел:
«Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?»
Услыхав его вопрос,
Мышка высунула нос:
«Здесь я – мышка-поскребушка!»
Заяц ей: «Пусти, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!»
Мышь: «Обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!»
В рукавичку заяц влез.
Глядь, лиса идет сквозь лес,
Громко плачет: «Дед Мороз
Укусил меня за нос!
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!»
Рукавичку углядела,
В ней погреться захотела:
«Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?»
Услыхав ее вопрос,
Каждый высунул свой нос:
«Здесь я – мышка-поскребушка!
Длиннохвостая норушка!»
«И я зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!»
Стала рыжая лисица
В рукавичку к ним проситься:
«Я дрожу уже два дня!
Ох, впустите вы меня!»
Заяц ей: «Всем места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!»
Только спряталась лиса,
Волк пришел: «Аж три часа
На луну я ночью выл,
Весь от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?»
Услыхав его вопрос,
Каждый высунул свой нос:
«Здесь я – мышка-поскребушка!
Длиннохвостая норушка!»
«А я – зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!»
«А я – рыжая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!»
Просит волк: «Пустите жить,
Вас я буду сторожить!»
А лиса: «Всем места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!»
Только влез, пришел кабан,
Толстый, словно барабан.
Плачет он: «Замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Мерзнут ножки, мерзнут ушки!
Жить к себе пустите хрюшку!»
Мышка кабану в ответ:
«Рады бы, да места нет!»
Он: «Уж влезу как-нибудь!»
Влез, и тесно стало жуть!
А тем времени из чащи
Вышел к ним медведь ворчащий:
«Мерзнет мишка косолапый.
Мерзнет нос, и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?»
Услыхав его вопрос,
Каждый высунул свой нос:
«Здесь я – мышка-поскребушка!
Длиннохвостая норушка!»
«И я – зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!»
«И я – рыжая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!»
«А еще здесь есть волчок,
Теплый серенький бочок!»
«Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!»
Мишка им: «Хоть тесновато,
Я залезу к вам, ребята?
Потеснитесь как-нибудь!»
Влез, и стало не вздохнуть.
Да медведю кто ж откажет?
Тут хватился дед пропажи,
Стал искать. Так вот она!
За версту она видна!
Дед кричит: «Эй, звери-птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
А не то с ружьем приду,
Попадете вы в беду!»
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!

Читайте так же:
Как сшить пижаму для ребенка 3 лет выкройки

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.

Действие русской народной сказки «Теремок» происходит летом. Но есть точно такая же шуточная сказка, действие которой происходит зимой. И называется эта сказка «Рукавичка». Она в пересказе современного детского поэта Олеси Емельяновой еще раз напомнит малышам о том, что не стоит считать чужое своим, а временное – постоянным.

Пьеса по сказке «Рукавичка» по ролям. Сценка, пьеса, инсценировка в стихах для детского кукольного театра по русской народной сказке «Рукавичка».

Русские народные сказки в стихах. Русские народные сказки в стихах Олеси Емельяновой на новый лад.

Произведения Олеси Емельяновой для детей про зайца. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, пальчиковые и настольные игры про зайца.

Произведения Олеси Емельяновой для детей про медведя. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, пальчиковые и настольные игры про медведя.

Произведения Олеси Емельяновой для детей про лису. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, пальчиковые и настольные игры про лису.

Сказки и Басни. Сказки в стихах для детей и взрослых и современные поучительные басни и притчи про людей и животных.

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Сказки в стихах Олеси Емельяновой

Проект «Жили-были Варежки»

Как-то мы с детьми одевались на улицу и кто-то похвалился, что ему купили новые варежки. Тогда несколько ребят тоже достали свои варежки и начали показывать друг другу. Чем-то варежки были похожи, чем-то отличались. Я наблюдала за детьми. И вдруг мне в голову пришла мысль.

Я спросила у детей : » А вы знаете откуда вообще появились варежки? Когда они появились? И всегда ли и везде они были?» На что дети ответили «нет».

— А хотите узнать?

Тогда мы с детьми и решили сделать проект на тему : «Жили-были Варежки«

Я нашла литературу и мы начали ее изучать.

На занятиях по ознакомлению с окружающим дети познакомились с историей происхождения варежек, ребята узнали о том, что, оказывается, узоры на варежках раньше что-то означали и т. д.

На занятиях по развитию речи мы выучили стихотворения о варежках, познакомились со сказкой про волшебные варежки.

На занятиях по рисованию мы нарисовали иллюстрации по сказке » Волшебные Варежки«,

мы провели плоскостную лепку, где дети изобразили свои узоры, еще была аппликация,где дети тоже придумали и украсили варежку своим узором.

На математике ребятам нужно было найти пары варежек с одинаковым геометрическим рисунком.

В свободной деятельности дети посмотрели мультфильм «Варежка«, потом мы его обсуждали и ребята делились своими впечатлениями.

На дом детям было задано нарисовать варежку и рассказать, что означает их узор. Узоры были все разные. Потом дети выходили и представляли остальным ребятам свою варежку. Было очень интересно.

В ходе проекта дети познакомились с музыкальной игрой » Танцуй, Варежка«. Детям очень понравилась эта игра и они потом играли в нее самостоятельно.

Читайте так же:
Как сшить меховой конверт для ребенка своими руками выкройка

Так же ребята собирали варежку-паззл.

Было много интересной информации о которой дети услышали впервые. Как и дети, я тоже узнала много нового о варежках.

Ниже представляю то, что мы с ребятами узнали.

История появления варежек.

На Руси варежки известны очень давно. Они были обязательной принадлежностью крестьянской одежды. Варежки делились на мужские и женские. Женские варежки были меньше, наряднее, многоцветнее. Мужские же были попроще. Крестьяне много работали и зимой варежки им были просто необходимы. Почему же рукавицами не пользовались бояре и дворяне? Просто в них не было нужды. Бояре и дворяне носили одежду с очень длинными рукавами, в них они и прятали руки от холода. Со временем сменилась мода, укоротились рукава и появилась нужда в защите рук от холода. Так варежки перешли из крестьянского быта в дворянский. Выглядели они, конечно, гораздо ярче и богаче. Для господ рукавички украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями. Такие варежки даже передавались по наследству.

Со временем стало происходить разделение понятий: рукавички- это то, что сделано из меха или ткани, а варежки- только вязаные. Варежка считалась не только предметом одежды, но и посланием. Узор на варежки мог нести тайную информацию. Например, рисунок рыбы- символ плодородия, солнца, добра. Цепочка из ромбов- дерево жизни, кресты- огонь или солнце. Смешанные узоры — это некие символы-обереги, переходившие от матери к дочери, защищали человека от злых сил, помогали в добром деле. Просто так узоры на варежки не наносились, каждый узор имел свой смысл. Большое значение в варежках играл не только узор, но и цвет.

Известен старинный обычай, когда девушка перед свадьбой должна была продемонстрировать свое мастерство и подарить семье жениха собственноручно вышитыми рукавицами. Причем все узоры должны быть разными.

Откуда пошли первые варежки, сказать трудно, но с уверенностью можно утверждать, что варежки взяли свое начало из тех мест, где очень холодно. Взял один умный житель каменного века кусочек звериной шкуры и смастерил мешочки для рук- защиту от холода. Потом появился другой сообразительный человек, который додумался сделать в мешочке отделение для большого пальца. Было так же тепло, но работать уже стало легче.

Так, варежки- рукавички дошли идо наших дней. Нам все так же необходима защита рук от холода. Со временем варежки разделили на отделения для всех пальцев и получились известные нам перчатки.

Ребята познакомились со сказкой «Волшебные варежки«

В одном северном городе жила- была девочка Таня. Она было очень доброй девочкой. В ее городе большую часть года была зима. Таня очень хотела оказаться в теплой стране, у моря, на горячем песочке, поплавать с дельфинами, забраться на самую высокую пальму.

Однажды на прогулке девочка потеряла свои варежки, присела на скамеечку и замечталась. Сама не заметила, как заснула.Вдруг ее разбудил чей-то голос:

-Девочка, ты можешь мне помочь?- спросила Таню незнакомая старушка.

Таня помогла бабушке донести сумки до ее дома. Старушка в благодарность подарила девочке красивые, теплые варежки. Таня натянула их и от радости захлопала в ладоши. Вдруг варежкиморгнули глазками и спросили: » Что ты желаешь, девочка?. Мы можем исполнить три твоих желания. » Таня рассказала им о своей мечте. Закрыла глаза, сосчитала до трех и очутилась на берегу безбрежного синего моря.

Читайте так же:
Заплатки для джинсов для ребенка

Она целый день купалась и загорала. Строила замки из песка. Вдруг Таня услышала шум, пригляделась, и увидела, как браконьеры вытаскивают сетью из моря дельфина. Не раздумывая, девочка натянула варежки и хлопнула три раза в ладоши. Моргнув глазками, варежки спросили: » Что желаешь, девочка?» По просьбе Тани дельфин оказался на свободе. Девочка и дельфин подружились. Они долго плавали, ныряли, играли. Даже побывали у большого Синего кита. Кит показал девочке, как он пускает фонтаны и прокатил на хвосте.

Когда Таня вернулась на берег, то была очень огорчена. На берегу стояла машина, заполненная клетками с обезьянками. Девочка тот час же надела варежки и хлопнула в ладоши. Варежкиморгнули глазками и сказали : » Слушаем твое желание, но оно будет последним. Добрая девочка попросила выпустить обезьянок на волю. В благодарность обезьянки взяли Таню в джунгли. Они вместе качались на лианах, прыгали по ветвям. Побывали на самой высокой пальме и подарили девочке самый большой кокосовый орех.

А когда вернулись к морю, уже наступил вечер. Девочка закрыла глаза, сосчитала до трех и оказалась дома.

Стихи про варежки, выученные с детьми.

Потерялась варежка

Потеряла варежку-

Варежку пуховую,

Горько плачет Варюшка:

-Где же моя варежка,

Варежка зеленая,

Что скажу я бабушке?

Что скажу я маме?

-Ах ты, Варя- Варюшка,

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

Подарю я бабушке

Голубые варежки.

Я из ниток шерстянных

Десять дней вязала их,

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

Мы с ребятами даже и представить не могли, что у варежек такая богатая история!

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу «Бусинки». Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили — были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: — Учить детей называть объекты живой и.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января «В гостях у сказки». Детей подготовительной.

Читайте так же:
Декатлон брюки детские утепленные

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

«Рукавичка-варежка». Образовательная деятельность во второй младшей группе по программе «Успех» ФГТ

Младшая группа

«Рукавичка-варежка». Образовательная деятельность во второй младшей группе по программе "Успех" ФГТ

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками), использовать малые фольклорные жанры; расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
  • Развивать умения сравнивать предметы по величине: большие и маленькие, выделять признаки сходства и различия, устанавливать отношения между понятиями «много», «один»; воспитывать умения общаться друг с другом.
  • Упражнять детей в рисовании круглой формы. Учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел. Закреплять знание основных цветов.
  • Учить радоваться своим рисунком и рисунком товарищей. Воспитывать самостоятельность и творчество. Воспитывать умение слушать, выразительно читать наизусть небольшое стихотворение.

Материал: пряжа, клубки разного цвета, вязаные варежки и другие изделия из шерстяных ниток.

Словарная работа: пряжа, клубки, спицы, варежки, перчатки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель рассаживает детей на лавки.
Воспитатель читает стихотворение о зиме.

Снег, снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится…

Подвижная игра «Снег кружится».

Танец «Зимняя пляска» музыка Старокадомского.

Беседа «Одежда зимой».

-А вы, детушки, не замёрзли, когда в детский сад шли?

-Почему вам было тепло?

-Без тёплых вещей можно ходить зимою на улице?

-Кто вам вяжет тёплые вещи?

-А как вяжут, что для этого нужно? (показывает спицы, пряжа)

-И я вяжу варежки да ночки тёплые, шерстяные. Посмотрите сколько вещей тёплых, шерстяных навязано из пряжи.

Рассмотрение шерстяных вещей.

Расскажите, что вы видите? (шапка: большая и маленькая, шарф: большой и маленький, рукавички: большие и маленькие, перчатки, штаны, кофта, носки и т. д.)

Зрительная гимнастика «Перчатки тренажёры».

-А как вы думаете, из чего эти вещи связанны?

-Правильно, из ниток, а эти нитки называются пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки.

Достают из чудесного мешочка клубки, называют, какие они :разноцветные (называют цвета), пушистые, мягкие, большие.

Воспитатель:
Завивайся, ниточка в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек.
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

(Рассказывает и наматывает нить на клубок).

— А давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Кто быстрее намотает нитку на палочку».

Играют, во время игры наматывают нитку, на конце которой привязан бантик.

-Посмотрите, сколько рукавичек есть у нас, как их ещё называют? (Варежки).

Вам они нравятся? Почему?

Игра с пальчиками «Маша варежку надела».

— Смотрите, все варежки поменяла местами, давайте найдём пару каждой варежке.

Игра «Найди пару».

Воспитатель ввозит куклу на санках в группу.

Песня «Кукла» музыка Старокадомского.

Одеваем куклу Катю.Все вместе выбираем тёплую одежду куле: шапку, шарф, штаны, кофту, носки.

Воспитатель: А варежек у нас для Кати нет. Что же делать, где взять?

Не волнуйся, Катя, наши дети помогут.

Смотрите, сколько, много у меня нарисованных варежек, только их надо разукрасить.

А разукрашивать мы будем восковыми мелками, рисуя на варежке кружки. А Катя потом выберет самые красивые себе варежки.

Показываю образец. Предлагаю занять свои рабочие места.

Читайте так же:
Боди перкуссия для детей дошкольного возраста

В конце занятия Катя рассматривает варежки, хвалит детей, благодарит, выбирает понравившиеся.

Ребёнок рассказывает стишок
На головку шапку надевай!
Ушки закрывай.
На ручки рукавички,
Рукавички – невелички!
Не кашляй, не чихай
На шейку шарфик надевай!

Воспитатель: Катя осталась довольная.

Дети убирают свои рабочие места
(цветные мелки, задвигают стульчики, не торопясь, не толкая друг друга)

Автор: Доронина Татьяна Васильевна,
воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Филимоновский детский сад»,
Красноярский край, Канский район, село Филимоново, Россия.

Стихи про варежки

Как вязала бабушка
Варежки Сереже,
Чтоб играл он в ладушки
С царапучим Гошей.

Потому что Гоша
Варежки не носит,
Потому что Гоша –
Львенок Рыжий Хвостик.

Бабу снежную лепила
Света в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
— Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.

Света варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Светины согрелись
Стало пальчикам тепло.

На бульваре — снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!

Столько было хохота!
Рукавички я забыла.
Вот что было плохо-то!
Попросила я у Лели

Запасные варежки,
Говорит: — Смеетесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,

Чтоб другие их надели?!
Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит: — Возьми, возьми. —
И снимает варежку

С вышивкой по краешку.
— Буду левой бить пока! —
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!

Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица.
Хорошо, когда теплом

Потерялась варежка
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,

Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
— Где же моя варежка,
Варежка зеленая,

Бабушкой дарёная? .
Что скажу я бабушке? .
Что скажу я маме? .
— Ах ты, Варя-Варюшка,

Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!

Чтобы ручки защитить
Нужно варежки носить.
Рукавицы сберегут маникюр и кожу
И от грязи защитят рукавицы тоже.

Пусть ладони согреют твои
Эти варежки цвета метели,
Друг мой милый, ты их прими
И носи до весенней капели.

Инка тебе варежки вязала,
А я нитку теплую держал,
Она молодость тихонько вспоминала,
А я руку нежно целовал.

Пусть движенье нитки невесомой
Бесконечной длится чередой, —
Сколько лет, дружочек, мы знакомы!
Сколько связано хорошего с тобой!

Это все— забыть мы можем разве?!
Дарим ВАРЕЖКИ совсем тебе не зря —
Пусть на улице на нашей будет праздник
Каждый год в начале декабря.

Чтоб ладошки в стужу согревались,
Никогда б не превращались в лед,
Чтобы нити дружбы не порвались
В суматохе будничных забот.

Инка тебе варежки вязала,
А я нитку тонкую держал.
Она что-то тихо вспоминала,
Пока я стихи тебе писал.

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
— Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.
Мамы, папы и ребятки
Носят осенью перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
Зайка с белочкой играют
У высокой ели.

В небе звёзды исчезают,
Значит, быть метели.
Зайка варежки снимает,
Быстро белке надевает,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector