Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С выходом к морю | Турция >> все маршруты

С выходом к морю | Турция >> все маршруты

С выходом к морю | Турция >> все маршруты

Море зовет участников нашего клуба в любое время года! Вместе с инструктором искатели приключений путешествуют через горы, леса, равнины и города, разбивают лагеря под открытым небом и устраивают квесты по сувенирным лавкам. Любой маршрут заканчивается выходом к морю. А вот оно может быть таким, каким захотите, — тёплым южным, холодным северным или даже океаном. Всё зависит от направления, которое вы выберете.

Популярные направления

Мы подбираем путешествия с отдыхом на море как в пределах России, так и за рубежом. Для настоящих любителей активного туризма нет преград. Особенно популярны такие направления:

Крым и Абхазия. Цветение луговых цветов, горные пейзажи, великолепные водопады, подземные пещеры, созданные матушкой-природой миллионы лет назад, и безграничная морская синева. Фантастика? Нет, реальность! Доступный каждому пеший поход по берегу Чёрного моря захлестнет участников морем эмоций и впечатлений, которых не сможет принести стандартный «люксовый» отдых.

Турция. Турция, как известно, страна контрастов. Отчасти она обязана этим своему положению между Европой и Азией, отчасти своей богатой историей. Достопримечательностей тут просто не счесть. «Горящая» гора Химера, которая, по Гомеру, была местом обитания огнедышащего чудовища. Основанный пиратами древний город Олимпос. Маяк Гелидония — «кладбище древних кораблей». Патара, Ксанф, Демре и Мира… Это просто нужно увидеть. А «Клуб Приключений» поможет вам сделать это! Гражданам России виза не требуется.

Греция. О Греции можно говорить только в превосходной степени. Колыбель цивилизации, родина древних богов, ученых, философов… Пешие походы с выходом к морю погружают туристов в неповторимую атмосферу. Руины античных храмов и другие памятники истории встречаются буквально на каждом шагу. А с «Клубом Приключений» вы сможете даже ненадолго ощутить свою принадлежность к древнему пантеону, покорив легендарную гору Олимп и искупаться в Эгейском море. Гражданам России нужна шенгенская виза.

Центральная и Южная Америка. Америка и приключения, приключения и Америка… Кто из нас не мечтал в детстве пройти по следам детей капитана Гранта, Овода, профессора Челленджера, конкистадоров, искателей Эльдорадо? Клуб подберёт для вас приключение в Мексике, Кубе, Коста-Рике, Аргентине, Чили, Перу и других странах американского континента. Белоснежный песок и лазурное море в последние дни станут вишенкой на торте увлекательнейших походов. Полететь на другую сторону земного шара, чтобы отправиться в путешествие с выходом к побережью океана — легко!

Камчатка. Охотское море раньше называлось Камчатским. В отличие от Чёрного или Средиземного, тёплым его не назовёшь. На Камчатку едут не ради комфортного отдыха. Однако туристов-исследователей и экстремалов ждут здесь интересные и насыщенные маршруты по сопкам и тундре, встречи с камчатскими бурыми медведями, действующими вулканами, ледниками и гейзерами, и конечно, кульминацией всех маршрутов станет выход на побережье Тихого океана, в котором любители острых ощущений могут попробовать искупаться!

Одни туры предполагают только походы вдоль морского побережья, а в других есть даже выход в открытое море — на каяках под строгим контролем инструктора. Сложность маршрутов варьируется от «для всех» до «только для экстремалов».

В «Клубе Приключений» каждый найдет себе путешествие по душе.

Теплая ветровка туриста 6 букв

Перед началом сезона кратко подведу промежуточный итог своего опыта использования экипировки. Сейчас отчетливо понимаю, что знай это в начале своей мотожизни, потратил бы многие тысячи (и даже десятки тысяч) рублей с большей пользой. Надеюсь, поможет начинающим, а знающие дополнят…

1. Черепаха
Стоит как куртка, бесполезна как бронетрусы.
Как и многие, начинал с экипа «черепаха под куртку». Неудобно и деньги на ветер.
После первого сезона ты все равно понимаешь, что так жить нельзя и покупаешь приличную куртку + спину, и остаешься с ненужной черепахой (а надеть ее некуда, кроме как по жаре, да и то, без одежды сверху она при скользячке не поможет) и ненужной курткой (так как брал ты ее на 3 размера больше — чтобы черепаха влезла)

2. Перфорированная кожа

Как заметил один хороший знакомый — «нужна только в июле после 9 часов вечера». Добавлю, еще нужна на треке.
В свое время повелся на убеждения, что это прямо самое идеальное сочетание защиты и комфорта, и был разочарован.
Органично сочетает недостатки обычной кожи (на жаре все равно можно сдохнуть) и текстиля (в холода — продувается насквозь). На треке, в комбинезонном исполнении, она, видимо жизненно необходима, а вот в повседневных поездках — нет.

3. Кожа в целом
Да, понтово. Да, проживет дольше одного падения. Да, на треке нужна. Но честно, на каждый день, лучше текстиль.

4. Боты
Всякие мотокеды не рассматривал изначально, защиты в них ноль. Взял Sidi Vertigo. Сейчас понимаю, что лучше было брать Dainese/Alpinestars. У них есть внутренний пластиковый сапог для лучшей фиксации голеностопа, да и сидят те же альпины не в пример лучше (тут все индивидуально)

5. Перчатки
Текстильные — бессмысленно и опасно, если вы не кроссмен. У подруги текстильные альпины при падении разорвались в самых неожиданных местах, доставив пару ссадин. У моих кожаных Spidi за 2 года протерлась натуральная дыра на указательном пальце. Взял новые тоже спиди, просто потому что нравится как сидят. Да, первые были длинные, вторые брал уже короткие, захотелось немного свежести в рукавах.

Читайте так же:
Какие джинсы подходят полным девушкам 20

6. Бронетрусы
Не тратьте деньги, правда. Носить все равно не будете. Купите нормальные штаны со вкладками по бокам. Как BMW City denim например.

7. Шлем
Езжу до сих пор в shoei raid 2, с ним не промахнулся. Но сейчас понимаю, что надо было брать с солнцезащитной шторкой что-то. Вообще, не экономьте на шлеме.

8. Колени
Как с самого начала ездил в дайнезовских коленях — так и продолжаю. Удобные и хорошие. Были мысли о шарнирах типа Thor, но, думаю, долго бы я в них не проездил. Имеющие опыт пусть поделятся им.

9. Дождевик.
Купить и возить с собой. В первый сезон я почему-то возил с собой чехол для мотика, а не дождевик. Первые 70 км под проливным ливнем вымыли всю дурь из головы и стало понятно, что — вещь полезная, а что — нет. Берите сразу максимально кислотного цвета.

10. Чехлы на боты водонепроницаемые
Вещь безусловно полезная. Становится понятно после первого серьезного дождя.

11. Защита спины
Честно — этим куцым вкладышам в куртки не доверяю, езжу в дайнезовской спине с хвостом и доволен. Повторюсь, если думаете о черепахе под куртку — берите лучше спину и нормальную куртку сразу.

12. Термобелье
Возьмите 2 комплекта, честно. Однажды будет так, что один окажется в стирке, а ты потом будешь выкарабкиваться на 30-градусной жаре из своей черепахи как змея из старой шкуры (не покупай черепаху, снова говорю!).

В итоге, оглядываясь назад я понимаю, что надо было сразу брать продуманный текстильный экип от проверенного бренда. Также, становится понятно, что универсального экипа нет и со временем все равно придется обрастать теплыми перчатками, набором для лета и для осени и прочими удобствами. Но правильный выбор с самого начала поможет сэкономить и вложить средства более правильно, что сейчас особенно актуально. Защищает все примерно одинаково, что черепаха под кожей, что спина под нормальным текстилем со вставками, но, поскольку, ездим мы больше, чем падаем, то основное внимание имеет смысл уделить комфорту, который — тоже составляющая безопасности.

И когда на дороге увидите очередного дядю за сорок на гусе и в туринговом текстиле BMW Rallye, не хмыкайте, а знайте — он уже понял жизнь и берите с него пример, короче.
Ну и вообще, удачи на дорогах!

Теплая ветровка туриста 6 букв

Какие лучше?
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120806165015675712
https://www.decathlon.ru/legginsy-keepdry-900-vzr-_e1-id_8394136.html

Про Декатлоновские ничего не могу сказать, а если про наши — Active Drop не покупайте. Первые партии нормальные были, потом в него нейлон добавили аж 60%, теперь они жутко паркие, плохо тянутся и неприятные на ощупь. Если из наших сейчас бесшовные хорошие эти: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20160311165912359939. Еще сейчас есть у нас термобелье GulfStream http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170817111226036302 потеплее и GulfStream light http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170817111514638684 потоньше. Хорошая серия была Power Grid и Grid light, но там размеры изрядно подраскупили. Если Ваш размер попадется — лучше его.

нуу. от нашей физиологии много зависит видать, я худой, потею мало в сравненении, мерзну быстро, если не топить — спокойно в пуховике и тонком шерстяном свитере катаю у нуля)
Ну, конечно от физиологии тоже что-то зависит, но, как по мне, определяющий фактор — это темп. Я вообще не люблю катать в прогулочном темпе, катаю в более спортивном темпе. Но пуховка при нуле даже при поездке в магазин лично для меня будет жарковато. Хотя я тоже худой.

———- Добавлено в 22:28 ———- Предыдущее сообщение было в 22:25 ———-

https://www.sportmaster.ru/product/10071450/
А за эти стоит переплатить?
Крафтовские вещи вообще классные (у меня есть термуха из этой линейки). Стоит ли переплатить — решать вам. В ноябре на них были скидки на вигглечейне.
Небольшая ремарка — Active Extreme для большой активности, то есть они не мегатеплые. Надевать на рыбалку в -20 не стоит.

Но пуховка при нуле даже при поездке в магазин лично для меня будет жарковато. Хотя я тоже худой.
на электромопеде в самый раз 😉

Сегодня осознал, что зимы бывают разные, при околонулевой температуре повалил мокрый снег. За 3.5 часа промок и замерз, в данном случае водонепроницаемость была бы хорошим плюсом. особенно в перчатках. И ведь валяются где то сеалскинзы непромокаемые, надо возить с обой в качестве сменных.
Хотя такие метеоусловия нечасто выпадают, вернее выпадают то они чаще чем хотелось бы, но обычно хватает ума не катать при этом :unknw:

Про Декатлоновские ничего не могу сказать, а если про наши — Active Drop не покупайте. Первые партии нормальные были, потом в него нейлон добавили аж 60%, теперь они жутко паркие, плохо тянутся и неприятные на ощупь. Если из наших сейчас бесшовные хорошие эти: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20160311165912359939. Еще сейчас есть у нас термобелье GulfStream http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170817111226036302 потеплее и GulfStream light http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170817111514638684 потоньше. Хорошая серия была Power Grid и Grid light, но там размеры изрядно подраскупили. Если Ваш размер попадется — лучше его.
Как-то Вы олицетворяете себя с компанией Сплав: наши, есть у нас и.т.д. Уж не Вы ли это — de-sign-er?
У меня тоже есть немного одежды из Сплава, магазин рядом с домом. Тоже пытаюсь из их вещей собрать комплект на зиму.
1. Есть две полипропиленовые термухи для первого слоя:
Seamless
Изготовленное на 97% из полипропилена термобелье хорошо отводит пот от тела, проводя его на поверхность ткани и, соответственно в следующие слои одежды. Таким образом, кожа остается сухой, и Вы не замерзаете во время снижения нагрузки.
Active Drop с надписью Nord Line
Используется в качестве базового слоя в широком диапазоне температур
2. Для второго слоя Tactigrid" Power Grid
очень эластичное (в двух направлениях) полотно, гладкое снаружи и с тонким флисом на изнанке. Флисовый слой прорежен каналами, улучшающими вентиляцию, из-за чего имеет специфический «вафельный» вид. По сравнению с классическими аналогами, типа Polartec® Power Stretch® Pro™ имеет меньший вес, лучше дышит и отводит испарения благодаря особой структуре. Данная ткань имеет высочайшее в своем классе соотношение величины теплоизоляции к весу.
3. На третье в морозы жилетка Polartec® Power Stretch® Pro
Отлично отводит влагу от тела. Быстро высыхает. Рекомендуется надевать на влагоотводящее тонкое термобелье или прямо на тело
4. Ну и куртка GSG BONDONE 10085
High performance anatomic jacket. 4 ways stretch wind and waterproof material, soft and comfortable. Granting maximum body perspiration. The elasticity and the soft and warm inside fleece make this material suitable for high performance winter jackets.
И что-то я не разберусь с этими "капустными листами". Кататься стараюсь по возможности быстро, через 30 минут, обычно, уже пот чувствую на груди под датчиком. А через минут 45, когда намокаю, начинаю чувствовать холодок на коже от полипропиленового белья. Тут и так на ветру холодно, а тут ещё изнутри холодком обдает. Через 1.20, когда уже влага выходит из куртки, понимаешь, что лучше крутить без остановок, а то замерзнешь.

Читайте так же:
Бриджи или джинсы модны

А нужно ли полипропиленовое белье в минусовую температуру? Почему про него пишут "широкий диапазон температур"? Может, оно только до +5?
Вопросов масса, и влага отводится с поверхности куртки зимой хуже, хоть она и заявлена по шкале температуры как, одно деление до 0 градусов, и одно деление выше нуля. Как понимать, от -5 до +5?

В общем тут докатался, сижу с адским бронхитом. Видно, мокрого продуло, пока яблоко и батончик ел.

Если из наших сейчас бесшовные хорошие эти: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx. 11165912359939.

Вот эти Seamless купил себе осенью. И такую же футболку с длинным рукавом. По ощущениям очень классное бельё, прямо рад. был. Через две стирки на футболке шов разошёлся, хорошо в магазине поменяли почти без проблем. Через три-четыре на штанах тоже самое ( Но срок возврата прошёл, зашивал сам. Стирал в машинке на короткой "ручной" стирке. Не знаю, как долго они протянут, но очень надеюсь, что мне просто очень сильно не повезло сначала, и больше ничего рваться не будет, т.к. термобельё действительно понравилось.

Как-то Вы олицетворяете себя с компанией Сплав: наши, есть у нас и.т.д. Уж не Вы ли это — de-sign-er?
У меня тоже есть немного одежды из Сплава, магазин рядом с домом. Тоже пытаюсь из их вещей собрать комплект на зиму.
1. Есть две полипропиленовые термухи для первого слоя:
Seamless
Active Drop с надписью Nord Line
2. Для второго слоя Tactigrid" Power Grid
3. На третье в морозы жилетка Polartec® Power Stretch® Pro
4. Ну и куртка GSG BONDONE 10085
И что-то я не разберусь с этими "капустными листами". Кататься стараюсь по возможности быстро, через 30 минут, обычно, уже пот чувствую на груди под датчиком. А через минут 45, когда намокаю, начинаю чувствовать холодок на коже от полипропиленового белья. Тут и так на ветру холодно, а тут ещё изнутри холодком обдает. Через 1.20, когда уже влага выходит из куртки, понимаешь, что лучше крутить без остановок, а то замерзнешь.

А нужно ли полипропиленовое белье в минусовую температуру? Почему про него пишут "широкий диапазон температур"? Может, оно только до +5?
Вопросов масса, и влага отводится с поверхности куртки зимой хуже, хоть она и заявлена по шкале температуры как, одно деление до 0 градусов, и одно деление выше нуля. Как понимать, от -5 до +5?

В общем тут докатался, сижу с адским бронхитом. Видно, мокрого продуло, пока яблоко и батончик ел.

Дизайнер. И еще чаще всего тестирую это все на своей собственной шкуре, а также на мужниной.

По термобелью: белье seamless (из полипропилена) тонкое, очень эластичное. Нормально использовать на плюсовые температуры до той температуры, когда термобелье уже не понадобится.

Читайте так же:
С чем носят шаровары джинсы

GulfStream light и его брендованый аналог из Polartec — там тонкое полотно в мелкую клеточку, как на фото, только клетка меньше и полотно тоньше. Это подходит для околонулевых температур и небольшого минуса.

В нем не то, чтоб не потеешь (потеешь во всем), а ощущение, что на тебе белье сухое.

И есть еще потолще GulfStream и Thermal Grid — там тоже полотно с неоднородной структурой в клетку только само полотно потолще и клетки побольше. Такое белье уже на отрицательные температуры.

Ну и в зависимости от температуры окружающей среды и собственной восприимчивости надо подбирать утепляющий слой. Это может быть Power Stretch, флис или High-loft. Можно даже куртку с утеплителем на сильный минус. Только не пуховку. Все легкие пуховки делают из полотна очень плотного плетения (чтоб пух не лез) с нанесением на поверхность водоотталкивающей пропитки, сильно препятствует выведению влаги на поверхность. Пуховку надо брать с собой, чтоб надеть на привале, перекусе.

———- Добавлено в 00:15 ———- Предыдущее сообщение было в 00:11 ———-

Вот эти Seamless купил себе осенью. И такую же футболку с длинным рукавом. По ощущениям очень классное бельё, прямо рад. был. Через две стирки на футболке шов разошёлся, хорошо в магазине поменяли почти без проблем. Через три-четыре на штанах тоже самое ( Но срок возврата прошёл, зашивал сам. Стирал в машинке на короткой "ручной" стирке. Не знаю, как долго они протянут, но очень надеюсь, что мне просто очень сильно не повезло сначала, и больше ничего рваться не будет, т.к. термобельё действительно понравилось.

Свой брак мы чиним и по прошествии срока возврата. Брак к сожалению бывает.

Свой брак мы чиним и по прошествии срока возврата. Брак к сожалению бывает.

Футболку просто поменяли. Правда отправляли на экспертизу сначала. А с штанами по закону вроде как могли отказать, да и не хотелось заморачиваться и так расстроился. Отдал мастеру, зашили, но конечно вид уже не товарный стал.
Сейчас не катаю, если весной снова разойдётся где-нибудь, пойду опять в магазин значит.
По температуре штаны до -3 носил под обычные спортивки, не замёрз за час. Но они правда тонкие, не совсем на зиму. Скорее хороший потоотводящий слой.
Повторюсь, чтобы совсем не показался отзыв негативным, термобельё супер. Второй раз купил бы, особенно если был бы уверен, что качество будет в порядке.

Кто тестировал на комьютинг и походы НАТОвские софтшелы в оригинале или алиэкспрессные клоны

Опасности Эльбруса: >> 1 страница текста! <<

Опасности Эльбруса: >> 1 страница текста! << (Горный туризм)
1. На высоте от 3500 м (предпоследняя станция канатной дороги и выше) вам обязательно необходимы солнцезащитные очки против ультрафиолета и хороший солнцезащитный крем (SPF 30-50).
2. Если вы собираетесь находиться на горе полчаса или дольше, имейте при себе тёплую одежду (джемпер, ветровка, шапка) на случай ухудшения погодных условий. Желательно приезжать на Эльбрус в утреннее время, после обеда нередка плохая видимость.
3. Два места для безопасных прогулок на Эльбрусе от верхней станции канатной дороги (Гарабаши, 3800 м). Первое – это сравнительно небольшая площадка рядом с самой станцией. Передвигаться нужно по каменистому грунту, а не по снегу/льду. Второе безопасное место – промежуток между «скалами спасателей» (4050-4350 м), где расположены так называемый «Приют» и пост МЧС.

Доставит вас туда транспорт, наиболее разумный вариант проезда – на так называемом ратраке.

4. Рекомендации по безопасным прогулкам в районе «скал спасателей». Между скалами вероятность проваливания под лёд минимальна, поэтому на этом участке можно прогуляться в течение часа-двух. Прогулки на высоте желательно совершать при хорошей погоде и хорошем свежем прогнозе (см. сайт snowforecast.com). Обычно ратрак подвозит пассажиров на 4050 м, максимальная высота скал около 4350 м – это и есть ваша тропа длиной около километра. При прогулке нужно стараться не попадать в промоины от ручьев, также нельзя покидать зону скал. В случае ухудшения погоды нужно, во-первых, сохранять ориентиры, для этого выберите ближайшую к вам каменную гряду «Скал спасателей», подойдите ближе к ней, чтобы не потерять её из виду. Во-вторых, прекратите подъем и начинайте спуск вдоль каменной гряды до ближайшего здания (это будет либо «приют», справа при спуске, либо вагончики МЧС, слева). Передвижение непосредственно по камням безопаснее с точки зрения ориентирования, но подвижные камни могут привести к травме при неудачном шаге, поэтому торопиться не нужно. Чтобы сразу после возвращения покинуть «Скалы спасателей», нужно заранее побеседовать с водителем транспорта. Не пытайтесь срочно самостоятельно покинуть «Приют» пешком, даже если вы опаздываете куда-либо. На «Приюте» и в МЧС есть люди, которые вам посоветуют, как безопаснее вернуться к «бочкам». Указанные прогулки не следует совершать, если с вами есть дети до 10 лет, пожилые люди, а также у кого-либо плохая физическая форма или он страдает заболеваниями, прежде всего, сердечно-сосудистой системы. Желательно заранее посоветоваться с врачом перед посещением Эльбруса.
5. Почему не следует гулять по льдам Эльбруса самостоятельно? Все снежно-ледовые поля там содержат трещины, присыпанные снегом. Трещины нередко скрыты от глаз, они могут быть произвольного профиля, шириной до нескольких метров и глубиной с многоэтажку. Последствия падения туда – почти всегда травмы, инвалидность, смерть. Негативные факторы: заклинивание при падении, невозможность покинуть трещину при травме, а также без снаряжения, низкие температуры, утопление в ряде случаев. Значительно увеличивает шанс попадания в трещину ограничение видимости, случающееся при смене погоды.
6. Почему нельзя пытаться сразу зайти выше 4350 м: во-первых, маршрут в горах идётся раз в 5-10 дольше, чем кажется. Из-за отсутствия многодневной высотной тренировки проявит себя «горная болезнь» на фоне недостатка кислорода — ограничение внимания, сосредоточенности, самоконтроля, человек переходит от эйфории к стадии упадка сил, позже может развиться обострение с изменениями в мозгу и лёгких, требующее срочных реанимационных мероприятий для спасения жизни. На маршруте случаются: падение с тропы с травмами, проваливние в трещины, обморожения/замерзание и т.д. Статистика гибели в среднем 10 человек в год. Если есть желание подняться выше 4350 м — ищите гида и обращайтесь к нему.

Читайте так же:
Самуи массаж боди ту боди Немного об одежде

p.s. Речь шла об Эльбрусе летом для массового автобусного туриста с любопытством к горам.
************************************

Экстремальный маршрут по летнему Эльбрусу в облегченном варианте.

Вы можете самостоятельно достичь высоты 4300-4400 м н.у.м. Маршрут начинается от станции канатной дороги «бочки» 3800 м. У вас должна быть теплая одежда, хотя бы кофта и куртка-ветровка. Для людей, которые в горах в первый раз и не собираются ночевать, целесообразно совершить поездку от бочек до следующей точки — «приют» (высота 4100 м) на снегоходе или ратраке, чтобы не терять драгоценного времени. По пути пешком на «приют», как и на любом участке закрытого ледника Эльбруса, можно также упасть в трещины, прячущиеся под снегом (см. подробнее ниже, пункт А). «Приют» расположен на одном из двух параллельных каменных гряд, известных, как «Скалы спасателей», между которыми лед имеет меньше опасных разломов. В случае хорошей погоды вы можете прогуляться вверх до конца каменной гряды (4300-4400 м), но не проваливайтесь в русла ледяных речек. Ни в коем случае не уходите за пределы маршрута — т.е. от «Скал спасателей», в том числе с целью отправления естественных надобностей (см. ниже проблемы ориентирования в непогоду, пункт Б). В случае ухудшения погоды обязательно приступайте к возвращению, для этого выберите ближайшую к вам каменную гряду «Скал спасателей», вдоль которой спускайтесь до ближайшего здания (это будет либо «приют», справа при спуске, либо вагончики МЧС, слева). Передвижение непосредственно по камням безопаснее с точки зрения ориентирования, а также отсутствия ледовых сюрпризов, но подвижные камни могут привести к травме при неудачном шаге, и в любом случае торопиться не нужно — весь путь не больше километра. Вместо уезжающего транспорта возможны другие варианты, главное — не потеряться и не испортить себе здоровье. Не пытайтесь срочно самостоятельно покинуть «Приют», даже если вы опаздываете куда-либо. Если ваше самочувствие ухудшается, постарайтесь заночевать уже внизу. На «Приюте» и в МЧС есть люди, которые вам посоветуют, как безопаснее вернуться к «бочкам». Ознакомьтесь подробнее с предостережениями для данного маршрута.

А. Трещины в леднике (начинаются через 150м от «бочек» и расположены далее по маршруту, присутствуют в большом количестве при сходе вбок с натоптанной тропы). Трещины бывают открытые и закрытые «снежными мостиками», они могут быть произвольного профиля, шириной до нескольких метров и глубиной с небоскреб. Коварство закрытых трещин состоит и в их незаметности, ведь мало того, что снежные мосты могут непредсказуемо обрушиться при нагружении, еще и неясно, когда ты находишься на мосту. Снежные мосты крепче утром и слабее вечером после прогрева. Последствия попаданий в трещины – почти всегда травмы, реже инвалидность, смерть. Негативные факторы: рельеф трещины, невозможность покинуть трещину при травме, а также без снаряжения, низкие температуры, утопление в ряде случаев. Панацеи против трещин нет никакой, их могут пересекать ратраки и чуть с меньшей гарантией — снегоходы на скорости. Очень желательно пользоваться услугами водителей. Немного о пути между «Приютом» и «бочками». Если сезон такой, что снега много и даже ратраки не обрушивают мосты, хождение по тропе не приравнивается к самоубийству. Теперь о том, чего не следует делать. Ходить без компании опытных альпинистов/туристов, а также, если оторвались от группы, ходить без четко видимого маршрута. С резким усилием ступая на мост, или задерживаясь на нем, вы повышаете шанс его обрушения под вами. При недооценке ширины закрытой трещины прыжок через нее может привести к сильному и резкому нагружению моста. Переходить трещины в произвольном месте — значит, стать первым тестером снежного моста на этом участке, запостите селфи в Инстаграм до совершения этого подвига. Дырявить мост палкой с целью проверки его прочности не нужно, если перед вами только что прошел человек, а если не прошел — тоже малоинформативно, поскольку вы априори недостаточно опытны, чтобы ставить диагнозы мостам. Категорически избегайте хождения вдалеке от людей, при несчастном случае вам не будет вовремя (а то и вообще) оказана помощь. Альпинисты стараются прокладывать тропы по наименее опасному пути, поэтому при произвольном сходе с тропы обычно чаще попадаются трещины, состояние мостов через них не поддается оценке. Пересечение моста по проложенной тропе вырабатывает его ресурс и, хотя мост уже был многократно апробирован и доказал свою надежность, рано или поздно он разрушается. Над головой человека, в которой прочно угнездилась идея переходов зоны трещин без компании, вне проложенных троп, в малоснежный сезон, и он не боится делать это после обеда, вьется черный ворон.

Читайте так же:
Гольфы для футболистов как называются

Б. Внезапная смена погоды и потеря ориентации из-за нее или смены времени суток, после чего вы приходите к трещинам (см. выше) или обрывам. Покинуть зону надежного ориентирования – станцию канатной дороги «бочки», после которой начинается закрытый ледник, или каменную гряду, на которой расположен «приют» — создать себе высокий шанс форс-мажорной ситуации, поскольку в горах погода меняется порой очень быстро. Видимость может упасть до метра достаточно надолго. Свежий прогноз погоды, например, с сайта snowforecast.com, стоит изучить до выхода на маршрут. Спутниковые навигаторы в смартфонах недостаточно надежны для такого передвижения, а переходить трещины без свидетелей вашего возможного падения крайне нежелательно даже находясь на маршруте. Есть опасность замерзания при смене погоды, почитайте, что такое обморожения, какие у них признаки, какие последствия; температура может упасть ниже нуля на часы, а на солнце по ощущениям временами можно гулять в майке. В сильную метель ориентирование невозможно. Недопустимо, чтобы вас застала непогода даже на маршруте между «бочками» и «приютом», а тем более за концом «Скал спасателей» или сбоку от них, куда не следует заходить ни в коем случае. Надежное ориентирование при движении вдоль камней «Скал спасателей» по приезду туда на транспорте позволит вам не потеряться. Утром погода, как правило, лучше, чем в послеобеденное время, но бывает и обратное. 10-30 минут — типичное время радикального изменения погодных условий в горах, а застревает непогода в горах и на полдня и на несколько суток. Вот так сказочные красоты гор исчезают, подобно миражам, уступая место ловушкам снежно-ледовой пустыни.

В. Солнечный свет сделает вашу кожу облезлой, а ваши глаза ослепшими. Требуются специальные солнцезащитные очки и хороший солнечный крем (SPF 30-50).

Г. Кажущаяся близость объектов при хорошей видимости — опасная иллюзия гор, позволяющая влипнуть в любые ситуации. На Эльбрусе умножайте предполагаемое время прохождения дистанции в 5-10 раз, и это вне форс-мажорных обстоятельств.

Д. Воздействие кислородного голодания на ваш организм, но за пару часов с вами на высоте около 4000 м без особых нагрузок вряд ли что-то серьезное случится. Ниже о ней сказано подробнее.

Для любопытных: далее, после вашего маршрута, есть путь до Косой полки — тропы на седло Эльбруса. До начала Косой новичку прогуляться можно, опасности те же – трещины и непогода, но там вероятность попасть в несчастный случай куда сильнее. Маршрут будет граничить с обрывом и зоной трещин без четких разделительных маркеров и надежных ориентиров. Таким образом, нельзя безопасно подняться и спуститься, не имея с собой профессионального GPS навигатора, теплой одежды, хотя бы одной ночевки для высотной адаптации организма, обсуждения маршрута с альпинистами на месте и обязательной регистрации в «вагончиках» МЧС. Косая полка выводит на седло Эльбруса и его две вершины, куда самостоятельно вообще идти не следует. От непогоды, ступив на Косую, не скроешься по причине необходимости уверенно преодолеть ту же Косую и более высоко расположенные уже пройденные наверх трудные участки в обратном порядке, но в очень неудобных или даже труднопреодолимых (при сильном ветре, например) условиях. Появляются две новых опасности. Для организма – «горная болезнь» на фоне недостатка кислорода, проявляющаяся как ограничение внимания, сосредоточенности, самоконтроля, человек переходит от эйфории к стадии упадка сил, позднее может развиться обострение с изменениями в мозгу и легких, требующее срочных реанимационных мероприятий для спасения жизни. Вторая опасность – более жесткий рельеф, на нем случаются: срывы с травмами и возможным попаданием в очень глубокие трещины, потеря тропы, обморожение/ замерзание, обострение развития горной болезни, особенно при запирании на седле в непогоду, моральная слабость, отравление вулканическими газами, реже удар молнии и лавины. Исход любого несчастного случая наверху ведет, как правило, к потере способности к самостоятельному передвижению. На Эльбрусе в год гибнет в среднем 10 человек. Возможность оказания экстренной помощи сотрудниками МЧС вне правильного маршрута ниже Косой ограничена трудностями обнаружения пострадавшего и его доставки вниз.

Опасности Эльбруса: >> 1 страница текста! << (Горный туризм)
Рис.1. Загар на Эльбрусе в течение полутора часов, эйфория и снежная слепота.

Опасности Эльбруса: >> 1 страница текста! << (Горный туризм)
Рис.2. Схема передвижения на маршруте. Зеленым отмечен относительно безопасный пешеходный участок между двумя рядами каменной гряды, там можно свернуть себе шею, провалиться в промоину ручья, но проваливания в очень глубокую трещину можно не опасаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector