Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экслибрисы Труса, Балбеса и Бывалого

Экслибрисы Труса, Балбеса и Бывалого

Экслибрисы Труса, Балбеса и Бывалого

Троица, придуманная Леонидом Гайдаем, и сыгранная замечательными актёрами, была одной из самых популярных в нашей стране. Они были не только киногероями. Их персонажи ушли в фольклор, стали героями анекдотов. А ведь у этой троицы есть свой день рождения — 27 декабря. Именно в этот день в 1960 году худсовет Мосфильма утвердил Никулина (Балбес), Вицина (Трус) и Моргунова (Бывалый) на главные роли в комедию «Пёс Барбос и необычный кросс». Первым в троицу был зачислен Георгий Вицин. К тому времени уже довольно успешный и популярный актёр. Он уже работал с Гайдаем в фильме «Жених с того света». На роль Бывалого пробовались Михаил Жаров и Иван Любезнов. Но Иван Пырьев посоветовал обратить внимание на малоизвестного актёра Евгения Моргунова. Это было попадание в десятку. На роль Балбеса режиссёр пригласил Сергея Филиппова, но тот был занят, да и не хотел сниматься в этой роли. Вицин предложил попробовать клоуна московского цирка Юрия Никулина. Увидев его Гайдай сразу воскликнул: «Вот он — Балбес! И гримировать не нужно». В 1961 году эта троица, а также пёс барбос снялись в двух картинах «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Сюжет простой, где троица собралась порыбачить, но чтобы добыча была больше, рыбачить решили на динамит, привязали к палке, но вот палку решил вернуть Барбос. И вот весь фильм происходила данная беготня. В «Самогонщиках» же высмеивалась тема самогоноварения, где Вицин пьянел от одного только запаха, а у Никулина нос краснел. В обоих случаях забавные истории о них закончились полным фиаско троицы. Трус — нервный и сентиментальный ипохондрик, который говорит высоким голосом, косит под интеллигента и все время боится простудиться. Балбес — оптимист и весельчак, большой любитель выпить. Он носит или шапку, или тюбетейку, а еще у него постоянно краснеет нос. Бывалый — крупный, сильный и уверенный в себе мужчина, лидер шайки. Он крайне немногословен. Трус, Балбес и Бывалый — яркий пример того, как антигерои благодаря своему обаянию влюбляют в себя миллионы зрителей. В следующий раз же троица появилась в комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», где они появились в ресторане, а затем как продавцы в магазине, где показывается как надо продавать и обходиться с покупателями. В 1965 году они появились в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где им предстояло ограбить склад. В 1966 году они были на голубом огоньке в своём образе, где они старались играть на скрипках, веселя публику.

Также в ту новогоднюю ночь, они сыграли браконьеров в новогоднем фильме «Сказки русского леса». Там была спета песня «Если б я был султан». После выхода «Операции «Ы» и другие приключения Шурика» Гайдай был твёрдо настроен не снимать больше троицу. Но ему руководство «Мосфильма» не дало сделать это так как уже велась работа над сценарием фильма под рабочим названием «Шурик в горах», ставший позднее замечательным фильмом «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Трус, Балбес и Бывалый подрабатывают мелким жульничеством на Кавказе. Их нанимают местный функционер Саахов и его водитель Джабраил для похищения девушки Нины, племянницы Джабраила, которую хотят насильно выдать замуж за Саахова. В девушку влюблён студент Шурик, схватку с которым персонажам предстоит проиграть. Это единственный фильм, где показан суд над шайкой. Говорят, что фильм потом ругали многие критики — слишком симпатичными вышли в нём уголовники. Зато зритель был в восторге. Картина сразу стала лидером проката 1967 года. Тогда всего за 9 месяцев над комедией Гайдая умирали от смеха 76,54 миллиона советских людей (в СССР считали по головам, а не по рублям). Хоть народ и хотел видеть троицу во многих фильмах Гайдая, но после ссоры Гайдая и Моргунова, они у Гайдая больше не снимались. Режиссёр не смотря на все уверения уже давно считал что материал с троицей уже отработан и эксплуатировать его нельзя. Летом 1966 года Леонид Гайдай навсегда похоронил для себя знаменитую троицу Никулин-Вицин-Моргунов. Во всех фильмах Гайдая, Трус, Балбес и Бывалый занимаются, в промежутках между преступлениями, полулегальной деятельностью, такой, как частная торговля, обучение твисту, и т. п. В конце каждого фильма их обычно арестовывает милиция, но к новой серии они чудесным образом оказываются вновь на свободе. В последние годы жизни Гайдай все-таки помирился с Моргуновым, они остались добрыми друзьями. Единственные, кому удалось-таки собрать троицу в первоначальном составе, были мультипликаторы, что вполне объяснимо: рисованные персонажи не были столь строптивыми. Речь идет о мультфильмах «Бременские музыканты» (1968) и «По следам бременских музыкантов» (1972). Но в 1968 году они появились у Евгения Карелова в фильме «Семь стариков и одна девушка» в роли грабителей. Они похищают деньги у инкассатора, но в результате организованной с участием героев фильма погони деньги возвращают государству. В 1977 году троица появились в передаче «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика». В этом фильме-концерте Трус и Бывалый снялись в роли музыкантов, они изображали то скрипачей, то вокалистов. Бывалый играл на аккордеоне, на балалайке и на скрипке, Трус — на трубе. В 1980 году этих персонажей последний раз использовали в фильме «Комедия давно минувших дней», где Трус и Бывалый искали клад, вместе с Кисой Воробьяниновым и Остапом Бендером. К сожалению Балбес здесь не появился. Никулину сценарий не понравился и он отказался от съёмок.

Читайте так же:
С чем носить широкие бежевые джинсы с завышенной

Больше всех в кино снимался Георгий Вицин — 108 фильмов. Второй по плодовистости — Евгений Моргунов — 68 картин. Юрий Никулин снялся в 38 кинофильмах. Вицин и Никулин за свой труд были награждены званием народных артистов СССР. Моргунов был всего лишь заслуженным артистом РСФСР. Вицин кроме всего прочего был прекрасным театральным актёром, озвучивал своим неповторимым голосом мультики и дублировал зарубежные фильмы. Моргунов кроме съёмок в кино в качестве артиста, был кинорежиссёром и актёром театра. Никулин прошёл войну, потом работал в цирке клоуном и был ведущим юмористической телепередачи «Клуб «Белый попугай». Вицин был самым возрастным из них, родившись в 1917 году. Никулин — в 1921 году. Моргунов — в 1927 году. Первым ушёл из жизни Никулин в возрасте 75 лет (1997 год). Вторым — Моргунов в возрасте 72-х лет (1999 год). Последним — Вицин в возрасте 84 лет (2001 год). Вицин похоронен на Ваганьковском кладбище, Моргунов — на Кунцевском. Никулин — на Новодевичьем. Москвич Владимир Цукерман знает про веселую троицу буквально всё. Он дружил с кумирами. Создал Музей трех актеров. Сейчас в его квартире более 15 тысяч экспонатов: в коридоре, комнатах, на кухне, балконе и даже на потолке. Художники Советского Союза выполнили несколько книжных знаков для знаменитой троицы. Так на экслибрисе для Юрия Никулина выполнен шаржированный портрет клоуна в его цирковой роли. На иконографическом книжном знаке Георгия Вицина дан его портрет в театральной роли по повести Н.В.Гоголя «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Экслибрис для Евгения Моргунова выполнен по спортивной теме. В нём отражено увлечение актёра футбольной командой ЦСКА.

День рождения Балбеса

Если бы Юрий Никулин был жив, то сегодня, 18 декабря, ему исполнилось бы 98 лет. К сожалению, это вряд ли реально. В подлунном мире так долго не живут даже самые добрые клоуны. Особенно после того, как они прошли две войны и поражение в своих актерских амбициях.

17-летний Юрий Владимирович Никулин был призван в Красную армию в ноябре 1939 года, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. Вскоре началась «зимняя» советско-финская война. Зенитная батарея Никулина стояла под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну Юрий Никулин воевал под Ленинградом, победу встретил на территории исторической Курляндии, был демобилизован только в мае 1946 года. С фронта Юрий Никулин возвратился с самыми «солдатскими» медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Говорят, он был представлен к ордену Славы III степени, но что-то, как теперь говорят, «не срослось», вручили медаль «За отвагу». Про такую коллизию Александр Твардовский устами своего героя Василия Теркина говорил: «Нет, ребята, я не гордый – не заглядывая вдаль, так скажу: на что мне орден? Я согласен на медаль!».

Хоронили Юрия Никулина в августе 1997 года на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями. Список его «военных» наград к тому времени пополнился многими юбилейными и почетными медалями.

Впоследствии военный опыт Юрия Никулина помог ему изумительно – без лишнего пафоса, сдержанно и вместе с тем драматично – сыграть в советских военных картинах «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука и «Двадцать дней без войны» Алексея Германа. Причем на последнюю роль его, тогда уже известнейшего комика, не хотели приглашать: видимо, «в верхах» боялись, чтобы не превратил трагедию в фарс. Только вмешательство Константина Симонова помогло назначить Никулина на роль военного журналиста Лопатина. С высоты наших дней ясно, какое это было правильное решение.


Юрий Никулин в фильме «Двадцать дней без войны».
Фото: newfilms.tv

Юрий Никулин был великим комедиантом и трагиком в одном лице. Как Чарли Чаплин, чьи фильмы он с детства обожал. А еще некоторые знатоки прослеживают параллели кинематографического искусства Юрия Никулина с бешено популярным комиком немого кино середины ХХ века Бастером Китоном (1895 – 1966). Правда, Бастер был коротышкой, а Юрий Владимирович – долговязым. Но ужимки, выразительные гримасы и даже смешной головной убор он мог вполне перенять у старшего американского коллеги. У Китона это было канотье. На арену Юрий Никулин тоже часто выходил в канотье с цветочком. В кино его сменила потешная тюбетейка Балбеса. Однако тема актерской «переклички» Бастера Китона и Юрия Никулина еще ждет всестороннего изучения.

Читайте так же:
Одежда для ноги 5 букв сканворд


Бастер Китон.
Фото: tstosterone.ru

Загвоздка в том, что артистической карьеры у Юрия Владимировича вообще могло не быть.

Юрий Никулин был выходцем из артистической семьи. Его отец и мать работали в драматическом театре Демидова – небольшого городка Смоленской губернии, где в 1921 году и появился на свет будущий клоун. В Демидове его отец Владимир Андреевич Никулин организовал «Теревьюм» — передвижной театр революционного юмора, где сам ставил спектакли и играл. В 1925 году семья переехала в Москву, и Юрик несколько лет проучился в образцовой школе, где частыми гостями были писатели и артисты. Когда в старших классах Юрий перешёл в обычную среднюю школу, ему больше всего не хватало культурного досуга, общения с артистическими гостями, в чем он признался в мемуарах.


Мемориальная доска Юрию Никулину в Демидове.
Фото: keytown.me

И вот этого молодого человека, с младых ногтей приобщавшегося к искусству, несколько раз «срезали» на приеме в творческие вузы. Председатели приемных комиссий во ВГИКе и ГИТИСе… не нашли в Юрии Никулине актёрских задатков. Пришлось ему поступить в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. Некоторое время Никулин работал ассистентом у знаменитого тогда клоуна Михаила Румянцева – Карандаша, у него же и познакомился со своим будущим многолетним партнером Михаилом Шуйдиным. Пару лет они набирались у гуру циркового опыта, потом ушли от него и составили самостоятельный клоунский дуэт «Никулин и Шуйдин». Говорят, в жизни они были непохожи, как лед и пламень. А на арене блестяще дополняли друг друга. Поэтому клоунские номера Никулина и Шуйдина навсегда останутся вершиной циркового искусства. Даже те, которые были весьма злободневны, и, казалось, должны были остаться в прошлом с падением СССР.


Клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин.
Фото: m.russiainphoto.ru

Юрий Никулин показал замечательный пример циркового долголетия: он прослужил на манеже около полувека (!) и перестал выступать в цирке, когда ему исполнилось 60 лет. С 1981 года он стал главным режиссёром цирка на Цветном бульваре, а с 1984 года — директором и худруком этого учреждения. Давным-давно в народе Московский цирк на Цветном бульваре зовут «цирком Никулина». Современное здание цирка построено при директоре Юрии Владимировиче. Теперь директорскую должность занимает сын артиста – Максим Юрьевич Никулин.

Во всех амплуа, которые соединял в себе Никулин – актер и режиссер цирка, киноартист, телеведущий – он был уникален и разнопланов и проявлял новаторский подход. Так, «роль-маску» Балбеса в культовые комедии Леонида Гайдая Юрий Владимирович принес с цирковой арены. Таким образом он привлек в кино само понятие о ролях-масках. К ним относятся и Трус и Бывалый. Эти образы так прижились, что образ троицы мелких жуликов «заимствовали» у Гайдая другие режиссёры: Эльдар Рязанов в сатирической комедии «Дайте жалобную книгу» и Евгений Карелов в эксцентрической комедии «Семь стариков и одна девушка». На вкус и цвет товарища нет – но мне представляется, что Юрий Никулин в образе Балбеса был самым органичным. Эта маска «взывает» ко многим архетипическим героям – Иванушке-дурачку, побеждающему всех умных, шуту, говорящему королю правду, и народной мудрости, что только очень мудрый и тонкий человек может убедительно изобразить из себя недоумка.


Трио «разбойников».
Фото: ufavesti.ru

Но ошибкой было бы думать, что маска Балбеса «приросла» к лицу Никулина. Даже в этом комедийном обличье в нем есть человеческие черточки. Что уж говорить о его серьезных или драматических ролях – Кузьме Кузьмиче в фильме «Когда деревья были большими», старшем лейтенанте-пенсионере Николае Мячикове в печальной комедии «Старики-разбойники», монахе Патрикее в «Андрее Рублеве», дедушке Николе Николаевиче в пронзительном «Чучеле»… Герои Юрия Владимировича – обыкновенные люди без всякого наигрыша и фальши, способные на глубокие чувства и сохраняющие достоинство в самых затруднительных ситуациях. Поэтому, возможно, на многих производила неоднозначное впечатление юмористическая телепрограмма «Белый попугай», которая выходила в 1993—1997 годах. Юрий Никулин был ее ведущим до самой смерти. Передача была «разухабистой», содержала шутки ниже пояса и рискованные анекдоты. Юрий Владимирович при всем его артистизме и богатом клоунском прошлом не вписывался в этот разгул. Но что поделать – послеперестроечное искусство сильно опустило планку требования и качества…


Юрий Никулин в передаче «Белый попугай».
Фото: Википедия

Несмотря ни на что, о Юрии Владимировиче сохраняется в народе долгая теплая память. Ежегодно 18 декабря, в день его рождения, у могилы на Новодевичьем кладбище собираются деятели циркового искусства, вспоминают замечательного артиста и руководителя.

«Оригинальный» способ почитания памяти Юрия Никулина нашли в его родном городе Демидове, почётным гражданином которого был артист. В Демидове стоит уличный памятник артисту, а также якобы до сих пор существует его отчий дом. В 2013 году я побывала в Демидове и была удивлена, увидев вместо ожидаемой избенки фешенебельный гостевой дом. В облике этого заведения не чувствовалось ничего ни от Балбеса, ни от доброго клоуна, ни от старика Николая Бессольцева, верно служащего своему делу…

Читайте так же:
Пара джинсов директора школ отряд партизанов

В августе 2019 года, видимо, к очередной годовщине ухода Юрия Владимировича, портал «keytown.me» посвятил целый материал дому-усадьбе Никулина в Демидове. По данным этого издания, выдаваемый за музей актёра дом имеет к Никулину разве то отношение, что построен на том же месте, где когда-то стояла изба Никулиных. В 2003 году избу приобрели некие столичные бизнесмены, желавшие создать в нём дом-музей артиста. Но построили на историческом месте новый дом и именно в нем в 2011 году открыли вроде как музей, но в большей степени частную гостиницу. Фотограф, житель Демидова Геннадий Дубино, уже несколько лет «воюет» с нынешними владельцами дома-усадьбы, сообщает статья, считая, что они нарушают Федеральный Закон «О рекламе» и подают в СМИ и соцсети недостоверную информацию, выдавая новодел за родовое гнездо Юрия Никулина. По словам Дубино, подлинные вещи Юрия Владимировича его близкие подарили в Демидовский историко-краеведческий музей. Именно там хранятся фотографии, костюм, очки, записная книжка, фарфоровые статуэтки клоунов и диск с песнями Юрия Никулина.

«Усадьба» Юрия Никулина в Демидове.
Фото: keytown.me

В той же статье приводилась удивительная информация: Совет депутатов Демидовского городского поселения… отказал в присвоении городскому парку имени Юрия Владимировича Никулина. Эта мера называется «преждевременной и нецелесообразной». Почему преждевременной, если в 2021 году будет отмечаться столетие со дня рождения великого клоуна? Депутатам виднее…

Юрий Никулин: «Вызвать смех – гордость для меня»

Юрий Никулин: «Вызвать смех – гордость для меня»

Юрий Никулин родился в 1921 году в городе Демидове Смоленской области. Его родители связали свою жизнь с актерством, играли в драматическом театре. Отец Юрия Владимир Андреевич организовал передвижной театр революционного юмора «Теревьюм», был репортером нескольких газет, писал репризы для театра и цирка и, конечно, выступал сам. Он был человеком очень деятельным, увлекающимся и целеустремленным. В родном городе Владимир Андреевич даже впервые собрал футбольную команду и самостоятельно тренировал игроков.

Юрий Никулин в детстве

Юрий Никулин в детстве

В 1925 году семья перебралась из Демидова в столицу. В Москве Юрий Никулин пошел в школу и первый раз в жизни побывал в цирке, о чем с теплотой будет вспоминать всю жизнь. В школьные годы он вел тетрадь, в которую записывал анекдоты (ее Никулину передал отец, а сыну следовало продолжить начатое). С детства Юрий обожал фильмы с участием Чарли Чаплина, полагая, что настоящий юмор должен быть именно таким. Он и сам старался при любом удобном случае развеселить окружающих, по-доброму подшучивал над учителями и одноклассниками. Однажды на уроке истории Никулин вышел отвечать к доске на вопрос о правлении Ивана Грозного и вдруг начал сыпать небылицами, которые придумывал на ходу, чем страшно веселил весь класс. Когда учитель, недоумевая, поинтересовался, откуда Юрий все это узнал, тот скромно ответил: «Прочитал где-то».

Война

18 ноября 1939 года Юрий Никулин был призван на службу в Красную Армию. Здесь он тоже не давал сослуживцам заскучать, удивляя их забавными поступками. Однажды Никулин затеял спор с товарищем, кто из них расскажет больше анекдотов перед сном. В итоге будущий клоун «выступал» в течение нескольких часов и ни разу не повторился! Когда за окном уже светало, Никулина признали победителем спора и одарили десятью пачками папирос.

Красноармеец Никулин

А меньше чем через две недели началась советско-финская война. Юрия Владимировича отправили служить в зенитную батарею, которая находилась под Сестрорецком и охраняла подступы к Ленинграду. Там же он служил во время Великой Отечественной войны, пока в 1943 году не получил ранение и контузию. После выздоровления Никулин вернулся на фронт, пережил блокаду, участвовал в освобождении Прибалтики.

Юрий Никулин (второй слева в нижнем ряду) на фронте

Юрий Никулин (второй слева в нижнем ряду) на фронте

Однажды в годы войны с ним произошел такой случай. Комбат Ларин, с которым служил Юрий Владимирович, пожалел солдат, не спавших уже сутки, и попросил Никулина подежурить на позиции, пока остальные отдыхают. Как назло, в этот момент батарею приехали проверять из штаба. Разразился огромный скандал, а Юрий Владимирович взял вину на себя и не стал выдавать командира. За потерю бдительности его разжаловали из сержантов в рядовые, правда, потом звание присвоили снова. Так Никулин оказался «дважды сержантом». Он был демобилизован в 1946 году и удостоился трех военных наград: «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Несмотря на тяжелейшие условия военного времени и все ужасы блокады, которые ему пришлось наблюдать воочию, Никулин не упал духом и продолжал источать добро.

Читайте так же:
Триал спорт термобелье level

Клоун как призвание

После войны Юрий Никулин решил поступать во ВГИК, однако его не приняли. Та же история повторилась и с ГИТИСом. Преподаватели не увидели у абитуриента актерских талантов, о чем прямо ему заявили. К счастью, Юрий Владимирович не отчаялся и начал учебу в школе-студии разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре.

С женой

Этот цирк стал для Никулина родным домом. Здесь он начал свою творческую деятельность и с радостью проработал всю жизнь. В начале карьеры Юрий Владимирович был ассистентом у популярного клоуна Карандаша (Михаила Румянцева), затем с 1950 года выступал дуэтом с М. Шуйдиным. Иногда в интермедиях клоунов в качестве третьего партнера принимала участие жена Никулина, Татьяна Николаевна, с которой он тоже познакомился на цирковой арене. Работа клоунов в основном строилась на противоречиях характеров: Никулин изображал трогательного романтика (и взял себе сценическое имя «Юрик»), а Шуйдин – предприимчивого забияку.

На арене цирка

На Цветном Юрий Владимирович проработал полвека: до 1981 года сам выступал на сцене, затем стал главным режиссером цирка, а потом – директором. Он думал, что на пенсии сможет гулять, отдыхать и заниматься делами, не связанными с работой, но так и не смог расстаться с цирком. Уже в новом статусе Никулин продолжал творить там добрые дела. При нем здание на Цветном бульваре было полностью перестроено и обновлено, за ходом работ Юрий Владимирович наблюдал лично.

Народная любовь

Кинокарьера Никулина началась довольно поздно, в 36 лет. Первой в его «послужном списке» стала небольшая роль пиротехника в картине «Девушка с гитарой», а вот настоящая популярность пришла к Юрию Владимировичу как к киноактеру уже благодаря фильмам Леонида Гайдая «Кавказская пленница», «Операция ‘’Ы’’ и другие приключения Шурика», «Пес Барбос и необычный кросс».

Легендарное трио

В это время сложилось легендарное трио актеров Вицина, Никулина и Моргунова – зрители знали их как Труса, Балбеса и Бывалого. Герои произносили минимум текста, зато постоянно попадали в смешные ситуации и прекрасно выражали свои эмоции с помощью жестов и мимики. Никулина для роли Балбеса почти не гримировали, только всегда рисовали красный нос и меняли головные уборы: в зимних фильмах это была вязаная шапка, в летних – тюбетейка. После выхода кинокартин с колоритной троицей Юрия Владимировича стали узнавать на улицах, а многие даже в цирк приходили для того, чтобы посмотреть «на Балбеса». Еще одна роль в кино, которой Никулин был обязан своей известностью, – конечно, Семен Семенович Горбунков из комедии «Бриллиантовая рука».

На съемках картины «Андрей Рублев»

На съемках картины «Андрей Рублев»

Впрочем, Юрий Владимирович никогда не стремился к славе, он был человеком очень простым как в быту, так и в общении с окружающими. Он говорил: «Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом – заряжает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства».

Любопытно, что Никулин всегда принимал самое активное участие в работе над сценариями комедий. Он, например, серьезно критиковал первоначальный вариант «Кавказской пленницы» за отсутствие по-настоящему смешных шуток и комичных ситуаций. Отчасти согласившись с актером, Гайдай предложил всей съемочной группе вместе подумать над сценарием, а авторов самых интересных идей награждал бутылкой шампанского.

Памятник Юрию Никулину на Цветном Бульваре

Памятник Юрию Никулину на Цветном Бульваре

Юрий Владимирович всегда прекрасно вживался в роли, чем поражал окружающих. Например, на съемках ленты «Когда деревья были большими» его не хотели пускать на съемочную площадку, которая находилась в мебельном магазине. Директор принял Никулина за тунеядца и пьяницу (как раз такого персонажа требовалось изобразить в фильме) и вызвал милицию. Тогда потребовалось вмешательство режиссера и оператора, которые смогли подтвердить личность гениального артиста.

Такой разный актер Никулин

Но многогранность своего таланта актер проявил не только в комедийном жанре. Юрий Никулин сделал то, о чем могли мечтать далеко не все мастера драмы: он сыграл у двух наиболее «сложных» и неоднозначных советских режиссеров – Андрея Тарковского и Алексея Германа. В фильме Тарковского «Андрей Рублев» Никулину досталась роль монаха Патрикея, подвергнутого пыткам во время Батыева нашествия. У Германа Юрий Владимирович появился в картине «Двадцать дней без войны» в образе фронтового журналиста Лопатина, приехавшего в трехнедельный отпуск из Сталинграда в Ташкент. Обе роли – глубокие, трудные, не имеющие ничего общего с юмором. В 1975 году состоялась премьера еще одной военной кинокартины с участием Никулина – «Они сражались за Родину» С.Ф. Бондарчука. Режиссер сумел подобрать прекрасный актерский ансамбль, причем всех исполнителей главных ролей в реальной жизни война не обошла стороной. Одни воевали сами, у других фронтовиками были близкие люди. Юрий Никулин исполнил в фильме роль солдата Некрасова.

Юрий Никулин

Спустя восемь лет на советские экраны вышел фильм «Чучело», шокирующий, реалистичный и жесткий. В нем Юрий Владимирович исполнил свою последнюю большую роль в кино – дедушки главной героини Лены, которая столкнулась с травлей со стороны одноклассников (девочку играла Кристина Орбакайте). Картина получилась резонансной и вызвала много споров, но одно было очевидно – Никулин в ней сыграл очень тонко и трогательно.

Читайте так же:
Как правильно хранить дубленки

Юрий Никулин ушел из жизни в возрасте семидесяти пяти лет. Талантливый киноактер, цирковой артист и просто человек с большой душой снискал не только искреннюю любовь советского и российского зрителя, но и мировое признание: сегодня его имя упоминается в Оксфордской «Энциклопедии кино» в списке выдающихся комедийных актеров. А еще Юрий Владимирович, абсолютно не тщеславный и незнакомый с понятием «звездной болезни», все-таки стал звездой: именем Никулина назвали малую планету Солнечной системы – астероид номер 4434, открытый советским астрономом Людмилой Журавлевой в 1981 году.

Костюм Балбес из к/ф Кавказская пленница

Костюм Балбес из к/ф Кавказская пленница

При заказе мужских изделий: сорочек, пиджаков и жилетов основной меркой является обхват груди, для брюк – обхват талии. Например, если обхват груди 104 см., а талии 96 см., то исходя из таблицы жилет или сорочка шьется 52-ого размера.

При выявлении нестандартной фигуры, изделие шьется по большей мерке.

Размер44464850525456586062
Обхват шеи (для сорочек, см)
Стандарт38394041424344454647
Обхват груди (см)
Стандарт889296100104108112116120124
От и до86-9090-9494-9898-102102-106106-110110-114114-118118-122122-126
Обхват талии (см)
Стандарт768084889296100104108112
От и до74-7878-8282-8586-9090-9494-9898-102102-106106-110110-114
Обхват бедер (см)
Стандарт9296100104107111114117119122
От и до90-9494-9898-102102-106106-110110-113113-117117-118118-121121-124

Обращаем Ваше внимание на то, что при снятии мерок самим Заказчиком, Исполнитель не несет ответственности за правильность снятия мерок. При заказе от 56-ого размера включительно наценка составляет 30%.

Основнойсукно, трикотаж, шерсть, хлопок
Подкладкавискоза
На продажусуконная черкеска с глазырями и погонами, футболка, синие трико
Не входит в комплектобувь, тюбетейка
В прокатсуконная черкеска с глазырями и погонами, футболка, синие трико
Не входит в комплектобувь, тюбетейка

Описание товара — костюм Балбес из к/ф Кавказская пленница

Прокат костюма Балбес, героя из кинофильма «Кавказская пленница»

Юрий Никулин, который сыграл Балбеса оптимистичный и жизнерадостный, любитель выпить, обладатель легко краснеющего носа и кавказской тюбетейки.

Кроме костюма Балбес предлагаем в прокат костюмы Бывалый и Трус

фото товара

Санкт-Петербургские мастерские «Театр Имперских Зрелищ» — это огромный выбор театральных костюмов, реквизита, головных уборов и аксессуаров.

Театральные, карнавальные, маскарадные, концертные, вечерние платья и костюмы, аксессуары, головные уборы, постижерные изделия, реквизит и бутафория – все это мы изготавливаем для Вас с любовью в России, в городе Санкт-Петербурге.

Вас могут заинтересовать

Похожие товары

Костюм Трус из к/ф Кавказская пленница

Костюм Шурика из к/ф Кавказская пленница

Костюм Бывалый из к/ф Кавказская пленница

Костюм Милославского

Костюм боярина Милославского

Возможные способы оплаты заказа:

  • онлайн-оплата заказа (при оформлении заказа выберите Оплата банковской картой);
  • наличными при получении покупки в нашем офисе продаж или партнерских пунктах выдачи;
  • интернет-банкинг (посредством Сбербанк-Онлайн, Альфа-Клик или соответствующих интерфейсов вашего банка).

Подробнее о способах оплаты читайте здесь.

Товары, купленные в нашем интернет-магазине, могут быть отправлены по России и миру со склада в Санкт-Петербурге транспортной или курьерской компанией.

С примерными сроками и тарифами доставки перевозчиков, с которыми мы работаем, можно ознакомиться здесь.

Бесплатно забрать заказ можно в пункте самовывоза в Санкт-Петербурге по адресу: Новосмоленская набережная, дом 4.

Проверить наличие партнерского пункты самовывоза в вашем регионе вы можете здесь >>.

Минимальный срок проката костюмов и реквизита — 2 дня.

При необходимости доставки прокатных костюмов и реквизита в другие регионы клиент организует доставку своими силами, под полный денежный залог.

Прокат костюмов и реквизита оформляется с помощью договор проката, в котором указывается стоимость и срок проката, дата отгрузки и возврата, залоговая сумма за костюм (реквизит), а также сумма задатка.

При получении костюма Арендатор обязан проверить внешний вид, количество, комплектность и состояние костюма (реквизита), согласно расходной накладной. В противном случае претензии к Арендодателю не принимаются.

В случае задержки возврата костюма или реквизита от указанной даты возврата с клиента взимается плата за следующие срок проката и далее за каждый просроченный день.

В случае возврата костюмов (реквизита) в состоянии непригодном для их дальнейшей эксплуатации (или в случае их утраты) Арендатор уплачивает компенсацию в размере цены костюма (реквизита), указанной в расходной накладной.

В случае возврата костюма (реквизита) в состоянии, требующем ремонта, Арендатор оплачивает компенсацию в размере 50% от цены костюма (реквизита), указанной в расходной накладной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector