Как проходит свадьба в Узбекистане
Как проходит свадьба в Узбекистане
В традиции народов Востока свадьба — очень важное событие, которое всегда празднуется шумно, пышно и весело. Узбекская свадьба многолюдна, а готовятся к ней фактически с момента рождения в семье ребенка: копят деньги и собирают богатое приданое. Отгуляв свадьбу старшего сына или дочери, родители начинают подготовку к бракосочетанию младших детей.
Сватовство и помолвка
Непосредственно бракосочетанию предшествуют несколько важных ритуалов, среди которых сватовство, помолвка, мальчишник и девичник. А начинается все с поиска невесты. Узбеки относятся к этому процессу со всей серьезностью, поэтому иногда он затягивается на месяцы и даже годы. Поиском невесты занимается женская половина семьи: мать будущего жениха, его бабушка или сестры. Жених также может принять участие в этом процессе, но, хотя его мнение тоже может учитываться, окончательное решение о выборе будущей жены — всегда за старшими членами семьи.
Интересно! Часто родители жениха и невесты хорошо знакомы, и решение о будущей свадьбе принимается еще за много лет до торжества.
Выбирая потенциальную жену своему сыну, родители обращают внимание на социальное положение семьи, образование, воспитание и репутацию девушки, а также учитывают мнение окружающих о ее родителях и родственниках. Важно, чтобы они пользовались уважением в обществе и не были замечены в каких-либо скандалах. По своему социальному положению семья невесты должна быть не ниже, чем семья жениха, а в идеале — выше.
После выбора подходящей кандидатуры происходит сватовство. В день, заранее согласованный с родителями девушки, в дом избранницы направляются свахи, цель которых – оценить гостеприимство и чистоплотность девушки, посмотреть на ее умение вести домашнее хозяйство. Семья невесты накрывает стол с множеством угощений и напитков, а будущая жена ухаживает за гостями и следит за тем, чтобы все были накормлены и довольны.
По традиции будущие родственники приходят к согласию на третий визит свах. По этому случаю разламывается специальная лепешка, которая символизирует серьезность намерений обеих сторон. После этого назначается дата помолвки, которая называется по-узбекски фатиха-туй и представляет собой пышный праздник, на котором девушка и ее мать получают подарки от родителей жениха. В качестве подарков по традиции преподносятся:
- дорогие ткани;
- мясо;
- национальные узбекские сладости;
- деньги.
Традиции
По окончании церемонии помолвки назначается дата свадьбы и начинается активная подготовка к ней. По национальной традиции свадьбу оплачивает семья жениха, однако в современных крупных городах, особенно в Ташкенте, уже совсем не редкой стала ситуация, когда все расходы делятся пополам между обеими семьями.
Согласно давним традициям, будущая жена должна получить от своих родителей богатое приданое. Готовить его начинают практически с момента рождения девочки, чтобы к замужеству суметь обеспечить ее большим количеством тканей, ковров, полотенец, постельного белья, одежды, предметов быта и посуды и т.д.
Незадолго до свадебной церемонии в доме невесты традиционно проводится девичник, на который приглашают всех родственниц и подруг невесты. Он проходит весело, с большим количеством угощений, танцами и песнями, а виновница торжества получает подарки от подруг.
Традиционный плов
Плов — национальное узбекское блюдо, которое в обязательном порядке сопровождает любое крупное событие в жизни, будь то появление на свет ребенка или окончание службы в армии. Не может обойтись без него и такое важнейшее событие, как свадьба. Каждая узбекская свадьба начинается с приготовления традиционного плова или «нахор оши». По традиции его готовят в доме невесты. В прежние времена накануне свадьбы семья жениха передавала в дом невесты огромное количество продуктов: живых баранов, десятки килограммов риса, лука и моркови. Всю ночь родственники невесты готовили из этих ингредиентов плов в гигантских казанах, так, чтобы его хватило не только родным, но и соседям, и просто знакомым. Варят его исключительно мужчины, как со стороны жениха, так и со стороны невесты: они же и приглашаются на праздничный завтрак. Он продолжается около 2 часов, и, помимо главного блюда, к столу подают также чай и лепешки. Пока гости угощаются пловом, приглашенные артисты развлекают их национальными песнями и танцами. Игнорирование приглашения на утренний плов или опоздание на мероприятие узбеки считают проявлением крайнего неуважения к хозяевам.
Особенность! В современном Узбекистане традиция домашнего угощения утренним пловом постепенно уходит в прошлое, сохраняясь в основном в небольших кишлаках. В больших городах все чаще гостей приглашают не в дом невесты, а в кафе или ресторан, где приготовлением блюда занимаются профессиональные повара, а родственники жениха оплачивают только стоимость ингредиентов.
Обычаи
Свадьба в Узбекистане — это праздник, который отличается особым размахом и множеством традиционных ритуалов, складывавшихся на протяжении долгих веков. Где бы ни происходила свадьба: в небольшом кишлаке или столице, она всегда празднуется несколько дней, каждый из которых наполнен определенными традиционными обрядами. Все они должны выполняться неукоснительно.
Когда жених приезжает за невестой в ее дом, его также угощают пловом. После этого в мечети или прямо в доме будущей жены молодые проходят религиозный обряд «никох», во время которого имам читает молитвы, а жених и невеста дают друг другу клятвы верности и уважения. На церемонии обязательно присутствуют гости.
Обратите внимание! В современном Узбекистане религиозной церемонии обязательно предшествует официальная регистрация в ЗАГСе, однако узбекский народ придает ей намного меньше значения, чем вышеуказанному мусульманскому обряду.
Крайне важным обычаем является проведение свадебной церемонии в Узбекистане, даже если сватовство и помолвка молодых произошли на территории другой страны. В среднем число приглашенных на торжество обычно составляет около 250-350 человек, среди которых не только близкие родственники и друзья, но и соседи, коллеги по работе и даже случайные знакомые. Это объясняется тем, что узбеки крайне гостеприимны и стремятся поделиться своей радостью со всеми окружающими. Стол буквально ломится от различных угощений, а торжество проходит в атмосфере всеобщего веселья, песен и танцев. Для того чтобы сохранить память о столь важном дне на современную свадьбу в Узбекистане обязательно приглашают профессионального фотографа.
Приветствие невесты – красивая узбекская традиция
После заключения брака девушка покидает родительский дом и направляется вместе с женихом к его дому, где ее ждут отец, мать и прочие родственники жениха. Ко входу в дом расстилают белую тканевую дорожку. Когда молодая жена проходит по ней, ее осыпают монетами и сладостями и желают счастья в семейной жизни. Именно с этого момента начинается пышное празднование свадьбы. На следующее утро происходит официальный прием невесты в новую семью — «келин салом». Родня жениха собирается во дворе и вручает молодой жене дорогие подарки, а новобрачная в ответ низко кланяется каждому.
Свадебные наряды
То, во что одеты современные узбекские новобрачные, во многом зависит от региона, в котором проходит торжество. В крупных городах, таких, как Ташкент, очень сильны тенденции европейских свадеб, которые распространяются, в том числе, и на наряды молодых. Если посмотреть фото современных узбекских свадеб, то невесту на них все чаще можно увидеть в пышном белом платье, а жениха в строгом костюме. В небольших селениях, где особенно сильны традиции, свадьба проходит в национальных нарядах. Свадебное платье шьют из хан-атласа, а сверху на девушку надевают шелковый халат и безрукавку, расшитые золотом и драгоценными камнями. На голове новобрачной красуется ажурный кокошник, а лицо скрывает фата или ажурная вуаль. Жених же обязательно надевает узбекский халат, который носит название «сарпо», и тюбетейку. По традиции его костюм оплачивает сторона невесты. Важной особенностью наряда новобрачной является большое количество колец, браслетов и других ювелирных украшений. Согласно народным верованиям, они помогут уберечь девушку от зависти и сглаза и принесут счастье молодой семье.
Что дарят на торжество
Все собравшиеся на свадьбе гости преподносят молодоженам подарки. Самые ценные дары молодые получают от родителей и ближайших родственников. Это может быть мебель, бытовая техника, ювелирные украшения и т.д. Другие гости обычно приходят на свадьбу с не столь дорогими подарками, однако стараются преподнести то, что пригодится молодым в семейной жизни:
- комплекты постельного белья;
- сервизы;
- рамки для фото.
Денежные подарки пока не получили в Узбекистане широкого распространения. Если гости все же дарят денежный эквивалент подарка, то они отдают конверт в руки жениху.
Первая брачная ночь
Как и другие восточные народы, узбеки с трепетом относятся к таинству первой брачной ночи. Перед тем, как молодожены смогут остаться наедине, жених должен «выкупить» невесту у янги, в роли которой выступает подруга или родственница. В специально отведенной для этого комнате она помогает девушке переодеться, а после этого требует у жениха выкуп за первую брачную ночь. Только получив его, янга оставляет молодых наедине.
Невестка в узбекской семье
Даже имея собственную квартиру или дом, на первые несколько месяцев после свадьбы молодожены поселяются в доме свекра и свекрови. В течение первых трех дней после бракосочетания невестка освобождена от домашних обязанностей, в это время она привыкает к новому дому и новым родственникам. Затем, согласно старинным обычаям, на нее перекладывается практически все домашнее хозяйство: она должна убираться в доме, готовить еду для всей семьи и полностью взять на себя быт. В такой ситуации невестка не имеет никаких прав и полностью подчиняется свекрови, становясь практически служанкой. Узбекский менталитет таков, что именно молодая жена должна подстраиваться не только под мужа, но и под всю его родню, особенно свекровь и золовок.
Дальнейшая жизнь молодой жены в семье мужа зависит от отношений между новыми родственниками, их характеров и того, насколько строго они соблюдают существующие в стране обычаи. Во многих современных узбекских семьях невестка становится полноправным членом семьи и пользуется искренним уважением со стороны родственников. Существует немало положительных примеров браков, где невестка живет в ладу и согласии с мужем и его родственниками.
Заключение
Традиции узбекской свадьбы богаты и разнообразны. Сложившись еще в глубокой древности, они претерпели со временем определенные изменения, но до сих пор свадебное торжество остается одним из самым ярких событий в жизни любого узбека. Местные жители верят, что соблюдение ритуалов и строгое выполнение обычаев сделает семейную жизнь молодоженов долгой и счастливой, принесет им процветание.
Золотошвейные узоры, применяемые в тюбетейках Бухарского региона
Саидова, Х. Х. Золотошвейные узоры, применяемые в тюбетейках Бухарского региона / Х. Х. Саидова, Г. И. Темирова, Х. И. Раджабова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 252-255. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11434/ (дата обращения: 04.12.2021).
В статье приводится краткая историяттюбетеек круглая или островерхая шапочка с вышитыми или ткаными узорами, как национальный головной убор Средней Азии, в том числе Бухарского региона. Приведены четыре части тюбетейки, представляющие четыре периода жизни человека: детство, юношество, молодость и старость. Такжевстатьиприводятсяформы, орнаментыикомпозициитюбетеек.
The short history of round or cone (ridge-roofed) shape skullcaps with the embroidered or woven patterns, as a national headdress of Central Asia, including Bukhara region is given in this article. There also given four parts of a skullcap representing four periods of human life: childhood, adulthood, youth and an old age. Forms, ornaments and compositions of skullcaps are also given.
История появления тюбетейки. Издревле одним из основных видов головного убора в Центральной (Средней) Азии является тюбетейка — вышитая мужская или женская шапочка, получившая свое название от тюркского слова «тюбе» («тобе»), означающего верх, вершину чего-либо. Узбекское название этих шапочек — «дуппи» или «калпок».
Тюбетейка — круглая или островерхая шапочка с вышитыми или ткаными узорами, национальный головной убор многих народов Средней Азии.
История происхождения тюбетейки уходит в далекое прошлое. Факты, подтверждающие наличие головных уборов, напоминающих тюбетейку, можно увидеть на древних статуэтках, древних монетах, фрагментах древней настенной живописи, на средневековых миниатюрах. Известно, в обычае носить тюбетейку свою роль сыграла религия ислам, которая запрещал мусульманам выходить из дома с непокрытой головой. И тюбетейка оказалась как раз к месту: развернул — на макушку надел, свернул — за кушак заложил. Но помимо своей прямой утилитарной функции, тюбетейка всегда была украшением костюма. Стремление мастериц к красоте, к совершенству возвышало их труд от ремесла до высшего искусства.
Традиции и значение тюбетейки. Тюбетейки Узбекистана подразделяются на несколько групп (Ташкентская, Ферганская, Самаркандская, Бухарская, Кашкадарьинско — Сурхандарьинская, Хорезмско-Каракалпакская) и несколько типов: мужские, женские, детские (в том числе для грудных детей), тюбетейки для стариков.
Четыре части тюбетейки представляют четыре периода жизни человека: детство, юношество, молодость и старость. Надевая тюбетейку новорожденному, мулла тем самым благословляет его, чтобы он всегда был здоров. Детские тюбетейки имели конусообразную форму со свисающей с верхушки тесемочкой с кисточкой на ее конце. И на свадьбе жених — в тюбетейке, что означает переход к более зрелому периоду жизни. Словом, каждый раз муллы-аксакалы, надевая тюбетейку, благословляют тех, кто становится достойным носить ее.
Все разновидности тюбетеек отличаются друг от друга не только особенностями орнамента, но и качеством изготовления, и, соответственно, разнятся в цене. Конечно, мусульманин не всегда в качестве головного убора использует именно тюбетейку, но в некоторых случаях она для истинно верующего человека является обязательной: на похоронах, поминках, в мечети и дома во время молитвы, в дни священных праздников — Курбан и Ураза — хайит, на утреннем свадебном плове, во время свадьбы на головах жениха и его отца.
Тюбетейки — традиционный центральноазиатский головной убор — в 21 веке постепенно уходят из повседневности
Форма тюбетеек. КXIX веку тюбетейки как головной убор получили повсеместное распространение, и определилось разнообразие их форм — островерхие, и конусообразные, полусферические и четырехгранные, круглые и купольные тюбетейки, словом, любого вида, какой только подскажет местный обычай и фантазия мастерицы. Богатство и разнообразие расцветки и орнамента, техники вышивки столь велики, что делают затруднительным любое перечисление декора тюбетейки (рис. — 1).
До XX века форма, колорит, и орнаментация тюбетейки были специфичны для каждой этнической группы. В каждом районе сложился свой стиль, имелись свои орнаментальные мотивы. Наиболее распространенные формы узбекских тюбетеек, в том числе Бухаре — четырехгранные, слегка конусообразные. Тюбетейки изготавливали из двух или нескольких слоев ткани, простегиваемых и укрепляемых шелковой или хлопчатобумажной нитью. Готовая тюбетейка вышивалась шелковой нитью, золотой или серебряной канителью.
Искусством вышивания тюбетеек издавна владели в основном женщины. Оригинальной разновидностью тюбетеек является бухарская золотошвейная шапочка. Она бывает обычно круглой или четырехгранной с растительным или геометрическим орнаментом, с бахромой и нарядными кисточками, а золотое шитье придает тюбетейке яркую красочность и торжественность. Квадратные, с плоским верхом, бухарские тюбетейки украшены богатой вышивкой золотыми нитями. Узор настолько рельефен, что светлое золото причудливо играет светом и тенью при каждом движении. Такая тюбетейка для праздников, в будни носили тюбетейки попроще (рис. — 2).
круглая золотошвейная тюбетейка
Круглая золотошвейная тюбетейка
Четырехгранная золотошвейная тюбетейка
Форма тюбетеек обычно круглая или четырехгранная, в оформлении преобладают растительные орнаментальные мотивы, реже — геометрический орнамент в виде кругов, ромбов и др. В вышивку охотно вводились металлические куполки — кубба. Каждая деталь орнамента вышивалось отдельно, что дополнительно придает узору легкую рельефность и переливы тонов в пределах одного цвета. Выпуклый орнамент создает игру света и тени, вызывая тем самым дополнительный декоративный эффект.
Узоры композиции и орнаменты. Конусообразные и полукруглые, квадратные и плоские, отличающиеся друг от друга как особенностями узора и цветом, так и самим своим предназначением (рис. — 3).
Тюбетейка полна волнующих символов, понятных только посвященным — женщинам, которые вышивают различные узоры, в которых угадываются цветы, травы, животные, птицы.
Волнообразный стебель вьюнка, который «струился» в нижней части тюбетейки, означал богатство и жизнеспособность. Иногда на ней появлялась яркая пестрая птица: петушиные и фазаньи перья применялись для защиты от «сглаза». Узор «след змеи» предназначался для той же цели. Символическое изображение бараньих рогов олицетворяло силу и мужество, а рыбы — плодовитость женщины. Иногда в узорные композиции включались надписи на арабском языке. Надпись на одной из мужских бухарских тюбетеек начала прошлого века гласила: «Пусть кулох (это иное название тюбетейки) останется на голове, а враги провалятся сквозь землю» (рис. — 4).
Рис. 4. Узоры тюбетейки: розы, цветка, бодом, турундж, тоджи-гуль, чор-мадохиль
В Бухаре тюбетейки бывают разными, в соответствии с особенностями определенных районов, возрастных групп: мужские, женские, детские, в т. ч. для мальчиков, девочек и стариков. Наибольшее распространение получили вышитые золотошвейные тюбетейки. И если первоначально тюбетейки были конусообразными, то начиная с 1920-х годов, их формы становятся более разнообразными: островерхими, полусферическими, круглыми, четырехгранными и т. д.
К XX столетию под влиянием экономических, социальных и культурных изменений в жизни народов Средней Азии стиль тюбетеек начал меняться, чему в немалой степени способствовало появление всевозможных тканей, ввозимых из других стран, а также фабричных, окрашенных в разные цвета ниток и искусственных красителей. Формам тюбетеек присущ лаконизм, целесообразность, предельная пластическая выразительность.
1. Садыкова Н. Национальная одежда узбеков (XIX-XX века), Ташкент, 2003.
2. Среднеазиатский этнографический сборник, Издательства Академии наук СССР. Москва -1954.
3. Гончарова П. А. Золотошвейное искусство Бухары. Ташкент, 1986.
4. Сухарева О. А. Тюбетейка. (Народное декоративное искусство Советского Узбекистана). Ташкент. 1954 г.
Тюбетейка узбекская для невесты
- Редакция
- Радио «Ъ FM»
- Русфонд
- Банкротства
- Партнерские проекты
- Картотека
- Конференции
- Университетъ
- Подписка
- Реклама
- Фотоагентство
- Газета
- Weekend
- Приложения
- Автопилот
- Наука
- Деньги
- Регионы
- UK
- Экономика
- Политика
- Мир
- Бизнес
- Финансы
- Потребительский рынок
- Телекоммуникации
- Общество
- Происшествия
- Культура
- Спорт
- Hi-Tech
- Авто
- Стиль
- Архив
- Темы
- Тенденции
- Мультимедиа
- Интервью
- Справочники
- Самое читаемое
- E-mail рассылки
- Москва
- Санкт-Петербург
- Воронеж
- Екатеринбург
- Ижевск
- Казань
- Краснодар
- Красноярск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саратов
- Уфа
- Челябинск
- Ярославль
- $ 73,83
- € 83,27
- IMOEX 3913,06
- Газета «Коммерсантъ»
«Чтобы правильно выбрать дыню, нужно выйти замуж за узбека» — есть такая восточная мудрость. Обучить столичный бомонд правильному обращению с дынями взялись местные узбекские знаменитости Алла Йошпе и Стахан Рахимов. И предложили гостям праздника поучаствовать в традиционных узбекских забавах.
Сначала было развлечение для мужчин. В Узбекистане сборщики дынь на бахче не глядя кидают их в корзины, привязанные к спинам верблюдов. В «Золотой тюбетейке» забава походила на пляжный баскетбол. Вместо мячика писатель Эдуард Тополь швырял увесистые дыни «колхозница» в плетеную корзину писателя Владимира Вишневского. И так шесть раз, а промазал всего один. Дыня больно ударила господина Вишневского по ноге, он обиделся. Другим мужским парам, состоявшим из известных актеров и звезд эстрады, удача в тот день не улыбалась. Дыни валялись на коврах, уборщицы ворчали. Поэтому наградили писательскую пару. Дынями. Правда, корзины отобрали. Тополь обиделся: победителя уверяли, что корзину можно забрать.
В тот момент, когда последняя дыня шмякнулась о барную стойку, в ресторане появились актеры Сергей Безруков и Ирина Ливанова. Они загадочно улыбались. За последний год тусовка уже успела привыкнуть, что они всегда и везде появляются вместе, и не обращала на пару внимания. Даже бывший муж Ирины актер Игорь Ливанов всегда смотрел на приятеля своей жены свысока. Месяц назад он уверял корреспондента Ъ, что ничего у них не получится. Потому что он очень хорошо знает и Ирину, и Сергея. Но получилось: в «Золотую тюбетейку» Ирина и Сергей приехали из ЗАГСа, где оставили заявление о регистрации брака. Правда, никому ничего не сказали, гостей не пригласили. Ждали, когда закончится праздник дыни, чтобы посидеть вдвоем и пообедать в честь помолвки.
Чтобы скоротать время, Ирина приняла участие в женской забаве. Вместе с актрисой Екатериной Шаровой и журналисткой Еленой Серовой госпожа Ливанова плавной походкой с дыней на голове прошлась по залу. Народу понравилось. А гостям тем временем предложили повторить татарский подвиг президента Путина: вытащить ртом монетку из наполненного жидкостью тазика. Гостям «Тюбетейки» предстояло пошарить губами в тазу с дынным соком. Никто не согласился. Гости предпочли есть дыню без помощи рук. Самым аккуратным оказался писатель Аркадий Вайнер, который съел дыню быстрее всех, не испачкав костюма.
Тем временем Ирина Ливанова и Сергей Безруков переоделись в узбекские халаты и нахлобучили тюбетейки. Ирина сказала:
— Теперь я поняла: чтобы познать дыню, совсем не обязательно выходить замуж за узбека. Можно и за Безрукова.
Сергей Безруков хлопотал с официантом, подбирал обеденное меню для невесты. Прочие же гости отправились возлагать дыни к памятнику Горькому — человеку, который дал название сорту «колхозница». К памятнику подтягивалась и милиция, заподозрившая, что в больших дынях — взрывчатка. Дыни немедленно погрузили в машину и куда-то увезли. Праздник кончился.
АЛЕНА Ъ-АНТОНОВАmastirina
Недавно мы посещали Самарканд, который в отличие от Ташкента сохранил больше национального и культурного как в плане архитектуры, так и в повседневной одежде. Люди там одеваются намного ярче, интереснее и куда чаще в национальную одежду (по сравнению с Ташкентом). Самарканд — город молодежи. Город открытый, гостеприимный, радостный. У меня остались самые лучшие воспоминания от его посещения. Хочется еще вернуться туда, причем не один раз.)
Касательно особенностей одежды в Самарканде я, возможно, напишу чуть позже, когда разберу фотоматериал. А сейчас очень коротко об одном ярком впечатлении — о свадебном наряде невесты.
Самая отличительная деталь в одежде невесты — ее свадебная тюбетейка, которую невеста (а потом и молодая жена) носит очень долго. В некоторых семьях — один год со дня свадьбы. В некоторых — до рождения ребенка. Причем, одежда может быть и уже нетрадиционно узбекская, но тюбетейку невесты носить любят.)) Вот такие свадебные тюбетейки у женщин Узбекистана:А в остальном — богато расшитая одежда (платье, чадра, обувь. ). Интересные иллюстрации узбекской свадьбы тут.
Вот, к примеру, традиционный свадебный наряд (бухарское шитье!) жениха и невесты, который мы увидели на выставке народной культуры и творчества:Вот так примерно выглядит в ней женщина — я не утерпела при возможности примерить на себя.))
Во время свадьбы невеста выставляет (в буквальном смысле развешивает по стенам) "приданное" — свои платья, которые она будет носить после свадьбы. В обеспеченных семьях число платьев было не менее 40. По числу и разнообразию платьев судили о богатстве дома. Вот на фото я как раз стою у "стены платьев невесты"
Кто-то скажет, что все это красиво на картинках и в жизни уже давно не так? Вот настоящая невеста, которую мы встретили во время прогулки. Нас попросили разрешить сфотографироваться с нашими белобрысыми детками — на счастье, а я попросила сделать фото невесты на память.)
В середине — невеста (обратите внимание на тюбетейку — вот такая она свадебная), слева — подруга невесты, справа еще родственница.
К слову сказать, это уже молодая жена (как бы мы ее называли), уже год замужем. Поэтому одежда, конечно, не та свадебная, но очень нарядная и яркая. А вот тюбетейка — еще та.
Свадьбы тут длятся долго —сколько хватит сил и денег. Т.к. женитьба — вообще одно из самых главных событий в жизни человека. Его отмечают "всем миром", приглашая всех родственников, друзей, соседей и просто прохожих — разделить радость. Ибо "сколько радости ты пожелаешь или сделаешь ближнему своему, во сто крат больше вернется к тебе!"
И я вам желаю счастья! .))