Урок технологии «Построение плечевого изделия»
Урок технологии «Построение плечевого изделия»
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока по технологии «СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ»
Тема: СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Цели : ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их из готовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого из делия; развивать пространственные представления.
Оборудование: рабочая тетрадь, сантиметровая лента, таб лица «Размерные признаки фигуры девочки», образцы плечевых изделий, манекен.
Словарь: антропометрические точки.
I. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
— Перечислите и дайте характеристику различным видам силу этов.
— Какие характерные детали имеет одежда романтического стиля?
— Чем отличается классический стиль от спортивного?
— Какие требования предъявляются к одежде?
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение теоретических сведений.
По способу носки различают поясные и плечевые изделия.
К поясным изделиям, как вы уже знаете, относятся юбки, брюкц и т. д.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом плечевые изделий. К плечевым, изделиям относят платья, блузки, халаты, сарафаны, жилеты и т. д.
Платье — женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивко й, оборками, кружевом, пуговицами, складками и другими видами отделки.
Сарафаны — разновидность платья, но без рукавов, чаще на бретелях.
Особенностью халата является наличие разреза спереди изделия. Халат может быть с застежкой на пуговицах и без застежек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади.
Блузка — вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловишд_ Блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежко й и без нее. Блузки могут служить самостоятельным видом одежду или составлять часть комплекта одежды.
Жилет — вид одежды без рукавов, различной длины, с застое кой и без нее.
Но какой бы вид одежды мы ни выбрали, прежде чем ее нужно спроектировать и сконструировать — точно так же, как любой станок, машину. А как взяться за работу, с чего начать?
Прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить свою фи гуру или фигуру того человека, которому вы будете шить.
Снятие мерок очень ответственное дело. От точности мерок за висит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре.
Во время процедуры снятия мерок человек должен стоять спо койно, с опорой на обе ноги, пятки сдвинуты, осанка естественная, без напряжения; руки опущены. Измерения производят по нижне му белы, которое не обтягивает фигуру. Линию талии фиксируют тесьмой. Измерения делают без натяжения и ослабления сантимет ровой ленты, смыкая ее спереди. Измерения тела, руки, длины юб ки и другие нужно вести по правой стороне фигуры.
Мерки обхватов, длин и высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины, расстояний между центрами — в половинном размере.
Измерения производят между антропометрическими точками: шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка, сосковая точ ка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечной впадины.
Особое внимание следует обращать на положение точек плече вого шва будущего изделия у основания шеи и плечевую точку, расположенную на сочленении руки с туловищем, т. к. на этих точ ках начинаются и заканчиваются многие измерения. Их места должны быть постоянными, иначе соотношение величин размер ных признаков будет ошибочным.
Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно: обхва ты — О, полуобхваты — С, длину — Д, ширину — Ш, высоту — В.
Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельно кроеным рукавом снимают мерки: полуобхват груди С гр., длина спины до талии — Д тс , обхват плеча – О п, полуобхват шеи — С ш , длина изделия — дизд .
2. Демонстрация приемов снятия мерок.
Учитель демонстрирует на манекене основные антропометри ческие точки и приемы снятия мерок, необходимых для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
IV. Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу по снятию мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокрое ным рукавом. Полученные данные занести в таблицу.
Конструирование плечевого изделия Платье 8 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург 2007-2008. — презентация
Презентация 8 класса по предмету «Технология» на тему: «Конструирование плечевого изделия Платье 8 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург 2007-2008.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Конструирование плечевого изделия Платье 8 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
2 Урок 1 «Снятие мерок для построения чертежа основы платья» Цель: ознакомить с мерками, которые необходимы для построения чертежа основы платья, научить правильно снимать мерки Оборудование: проектор, экран, компьютер манекен Раздаточный материал на каждый стол: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, масштабные линейки на каждый стол цветные карандаши
3 Определение величин размерных признаков фигуры девочки 1- «шейная» точка 2-яременная впадина 3-задний угол подмышечной впадины 4-Выступающая точка грудной железы 5-ягодичная точка 6-передний угол подмышечной впадины 7-точка основания шеи 8-плечевая точка 9-коленная точка
4 Для построения чертежа платья снимите мерки: Название мерки Обозначение Полуобхват шеи Сш Полуобхват груди I ОгI Полуобхват груди II СгII Полуобхват талии Ст Полуобхват бедер Сб Ширина груди Шг Высота груди Вг Название мерки Обозначение Длина переда до линии талии Дпт Длина спины до линии талии Дст Высота плеча косая Впк Ширина спины Шс Ширина плечевого ската Шп Длина изделия Ди
5 Назовите обозначенные на чертеже мерки
6 Правила снятия мерок Талия фиксируется шнуром, горизонтально Мерки снимают по правой стороне, сначала со стороны переда, начиная с обхватов, затем со стороны спины
7 Вопросы для закрепления: По какой мерке можно определить размер фигуры? Где находится плечевая точка? Покажите на манекене мерку высота плеча косая Впк
8 Прибавка это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания, кровообращения Условное обозначение – П
9 Последовательность выполнения: Выписать мерки из таблицы на стандартную фигуру Построить сетку основы чертежа Построить спинку основы чертежа Построить полочку основы чертежа
10 Чертеж основы платья Мерки: Сш=18 СгI=41 СгII=44 C,=48 Шг=15,5 Цг=8,8 Вг=26 Дтп=42 Дтс=41 Шс=17 Впк=40 Шп=13 Ди=92 В В1 Г1 Г Н Н1 В Т Т2 Б Б2 Г2 В3 В4 В5 Б1 Т1 Г5 Г4 Б3 Б4 Н3Н4Н2 В8 В9 В10 Г6 Г7 Г3 Г В2
11 Чертеж основы платья Мерки: Сш=18 СгI=41 СгII=44 C,=48 Шг=15,5 Цг=8,8 Вг=26 Дтп=42 Дтс=41 Шс=17 Впк=40 Шп=13 Ди=92 В В1 Г1 Г Н Н1 В Т Т2 Б Б2 Г2 В3 В4 В5 Б1 Т1 Г5 Г4 Б3 Б4 Н3Н4Н2 В8 В9 В10 Г6 Г7 Г3 Г В2
12 Выкройка спинки Линия середины спинки Боковой срез спинки Линия низа спинки Пройма Горловина спинки Плечевой срез спинки Вытачки
13 Выкройка полочки Линия середины полочки Боковой срез полочки Линия низа полочки Пройма Линия горловины Плечевой срез Вытачка
14 Назовите названия срезов полочки плечевой срез 2. пройма 3. боковой срез 4. линия низа 5. линия середины 6. вытачка 7. линия горловины
15 Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона) Цветной картон, бумага Клеящий карандаш Цветные карандаши Рабочие тетради
16 Литература Инструкционные карты для построения чертежей разработанные АППО Санкт-Петербурга / /
Конспект урока по технологии для 7 класса "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
— Здравствуйте дорогие девушки. Мне очень приятно видеть вас на своем открытом уроке.
— Какой раздел изучаем? (Технология обработки ткани)
— Проектировать какого изделия мы начали? (плечевое с цельнокроеным рукавом)
— Что такое проектирование?
(Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследования рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложении, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.)
— На прошлых занятиях мы с вами определили круг проблем, сформулировали задачу, провели ряд исследований: исследовали свойства тканей, назначение швов, а также построили чертеж.
— Проверим ваши знания, работаем в группах. Работа в группах вам уже знакома. Выберите главного, который будет следить за работой группы, человека, следившего за временем и, кто будет писать. Время выполнения задания 3 минуты.
Задание первой группе
Рассмотрите контур чертежа и укажите конструктивные линии и срезы
Задание второй группе
Рассмотрите фигуру человека, укажите конструктивные линии и мерки
— Поменяйтесь карточками, взаимопроверка и поставьте оценку, критерии оценок на слайде.
— Молодцы. Если вы выполните изделие по этому чертежу, то будете его носить? (Нет, одинаково все будут ходить, изделие будет не красивое и не модное)
— А что нужно сделать, чтобы вы стали носить это изделие? (изменить форму горловины, длину, выполнить отделку, подобрать цвет, ткань)
— Как назвать эти изменения, одним словом? (Моделирование)
— Дайте определение моделированию (Моделирование это процесс изменения чертежа по заданной модели)
— Тема урока Моделирование
— Какие действия выполняет моделирование? (девочки на доске к слову «моделирование» подписывают действия)
Изменение формы горловины
— По этому плану будем работать, а в конце урока выполните проект по разработке модели с изменением базового чертежа.
2. Углубление и систематизация знаний
— А что такое модель? (Модель — новый по виду, форме и материалу образец.)
— В процессе изготовления одежды участвует большое количество специалистов, каких?
Художник-модельер придумывает новые модели одежды, воплощает их в эскизах и изделиях;
художник-конструктор переносит идеи художника-модельера в чертежи и лекала (выкройки);
технолог швейного производства рассчитывает способы производства швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и технологии пошива;
оператор швейного оборудования непосредственно выполняет швейные операции.
— Каких модельеров вы знаете?
Свой вклад в развитие моды 20 века внесли такие знаменитые художники-модельеры, как француз Поль Пуарье (он предложил женщинам отказаться от корсета и разработал первые образцы платья свободного покроя); Габриель Шанель (она впервые предложила использовать в женской моде мужской костюм и элегантное черное платье); Кристиан Диор, возративший в моду мягкие формы.
Из отечественных модельеров нужно отметить Надежду Петровну Ламанову, ее принцип — “Для чего создается костюм, для кого, из чего” актуален и сейчас.
— Что такое композиция костюма?
Связывает все элементы одежды в единое целое.
Основными элементами композиции костюма – это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок
— А сейчас проверим ваши знания по моделированию 5-6 класс.
— Работаем по карточкам, в которых написаны определения, а вам нужно подписать недостающие слова. За каждое слово ставится один балл. (Первая группа выполняет 1 и 3 карточку, вторая группа 2 и 4 карточку)
1. Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека
2. Силуэт – это внешнее очертание предмета
— При моделировании одежды используют законы зрительной иллюзии.
3. Горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше; две параллельные вертикальные линии дают эффект линий, суживающихся к линии низа; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею и т. д.
— Очень важное значение при моделировании имеет цвет. Что вы знаете о цветоведении в одежде?
Рассмотреть цветовой круг.
4. Тёплые цвета зрительно увеличивают объём, как бы выступают и приближаются к нам, тем самым увеличивая фигуру.
Холодные цвета придают фигуре стройность, кажутся отступающими и зрительно уменьшают фигуру.
— Передаем карточки друг другу. Проверяем, считаем баллы. Продолжим работу в группах.
— У вас на столе есть морфологическая таблица ее нужно заполнить.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ [morphological analysis] — применяемый при прогнозировании сложных процессов экспертный метод систематизированного обзора всех возможных комбинаций развития отдельных элементов исследуемой системы. Он построен на полных и строгих классификациях объектов, явлений, свойств и параметров системы, позволяющих строить и оценивать возможные сценарии ее развития в целом.
— Из параграф 22 стр 92. 1 группа заполняет колонку о ночной сорочке, 2 группа о халате.
Изменение формы выреза горловины
Длинная, короткая длина. Прямая, трапециевидная и треугольная форма
Длинная, короткая длина. Прямая, трапециевидная и треугольная форма
Моделирование кокетки на ночной сорочке, застежки на халате
Прямоугольная, V-образная, фигурная
Прямоугольная, V-образная, фигурная
Изменение формы изделия
Пуговицы, молния, с запахом
Художественное оформление одежды, выбор цвета
Орнамент вышивка, кружево, тесьма, бейки, канты
Пастельные цвета, контрастные цвета
Накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, канты, вышивка, аппликация
Гармонично сочетаемые цвета
— Взаимопроверка, максимальный балл 5.
У вас на столе есть чертеж плечевого изделия. Вам нужно все изменения перенести на чертеж первая группа ночной сорочки, вторая группа халат.
— Взаимопроверка, максимальный балл 5.
3 Практический и творческий блок
— Задание 3. Сейчас вы поработаете в роли художника модельера и выполните мини проект «Я модельер»
1. Зарисовать эскиз модели плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
с описанием внешнего вида по плану:
2. Изменить чертеж по своей модели.
(Выполнение проекта, защита по группам, с ответами на вопросы от своих соперников и от учителя и выставление соперникам баллов максимальное 5)
— Вы сможете сшить изделие, которое сегодня разработали в группе?
Домашнее задание
— Дома вы выполните следующее задание: выработайте идею к своему проекту “Плечевое изделие”. Идея должны сопровождаться комментариями относительно формы, материалов, способа изготовления, назначения, а так же измените чертеж по своей модели. На следующем уроке будем строить выкройку в натуральную величину.
— На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек, халатов, блузок, платьев, жилетов. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования, навыки выполнения творческого проекта тоже помогут в этом.
— Подсчитайте свои баллы, максимальное число от 20 – 16 «5», 15 – 11 «4», 10- 6 «3»
"Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
1 Урок по теме: Цели: "Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" с ИКТ. 7-й класс Образовательная цель: ознакомить учащихся с видами цельнокроеных рукавов, с использованием цельнокроеных рукавов в различных моделях одежды, с прибавками на свободное облегание для плечевых изделий Развивающая цель: формировать и развивать конструкторское мышление, сопоставляя объемную форму изделия с его разверткой, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проводить самоконтроль, умение работать в нужном темпе. Воспитательная цель: воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус. Задачи: Научить рассчитывать величины для построения чертежа. Научить строить чертеж изделия с цельнокроеным рукавом Оборудование: Ноутбук, проектор, альбом, чертежные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий с цельнокроеным рукавом, манекен Методы обучения Рассказ, инструктаж, демонстрация презентации, объяснение, практическая работа Практическая работа: Построение чертежа основы изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 Тип занятия комбинированный 1 урок повторение изученного материала, объяснение нового материала 2 урок урок формирования умений и навыков (практическое занятие)
2 Этапы урока: 1. Вводная часть: Организационный момент — приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся, постановка задачи 2. Проверка усвоения пройденного материала 3. Основная часть — сообщение новых сведений — практическая работа: получение практических умений и навыков контроль за выполнением работы индивидуальная работа 4. Заключительная часть закрепление изученного материала анализ допущенных ошибок оценка проделанной работы 5. Домашнее задание Ход урока 1. Вводная часть — Организационный момент. ( проверка готовности учащихся, постановка задачи) — На прошлом уроке, вы научились снимать и записывать мерки, необходимые для построения чертежа основы плечевого изделия Сегодня на уроке, вы будете учиться строить чертеж основы изделия с цельнокроеным рукавом на свой размер, в масштабе М 1:4, используя для необходимого расчета значения своих измерений — И так, давайте запишем тему урока: «Конструирование основы изделия с цельнокроеным рукавом». На экране высвечивается тема урока (слайд1 Приложение)
3 2.Проверка усвоения пройденного материала — Прежде чем перейти непосредственно к новой теме урока, давайте повторим основные моменты, которые будут нам сегодня необходимы и так: — Как обозначаются мерки, снятые с фигуры человека, для построения чертежа изделия -Что означает маленькая прописная буква рядом с заглавной -Как записываются мерки обхватов, полуобхватов, ширин, длин, центров? -Почему? — А теперь внимание на экран Давайте ответим на следующие вопросы ( слайд 2,3 ) ( Учащиеся записывают ответы в тетрадь. Затем отвечают устно) — Для построения чертежа изделия с цельнокроеным рукавом вам потребуются следующие мерки (слайд 4) Они у вас уже есть, но я попрошу вас еще раз выписать их в тетрадь, чтобы они были у вас перед глазами (Выписывают свои измерения) — Давайте вспомним, как они снимаются с фигуры человека (учащийся на манекене демонстрирует приемы снятия мерок) — А еще, для построения чертежа нам потребуются прибавки (слайд5) Давайте вспомним, какие виды прибавок вы знаете (ответ учащихся) Запись значения прибавок в тетрадь 3. Основная часть (презентация) Новая тема: (Учитель ведет объяснение, на экране появляются слайды с поэтапным построением и необходимыми записи. Учащиеся отвечают на вопросы, раскрывающие причинно следственные связи, делают записи в тетради и выполняют индивидуальный расчет и построение чертежа. Учитель имеет возможность осуществлять контроль и коррекцию работы учеников ) На основе чертежа изделия с цельнокроеным рукавом можно смоделировать, а потом сшить различные модели одежды от простых до сложных А что означает цельнокроеный рукав? (слайд 6)
4 (Зачитывается особенности рукава по тексту слайда) -Вот несколько моделей одежды с цельнокроеным рукавом (демонстрация изделий) -Фотографии одежды с таким рукавом, взятые из журналов Мод, лежат перед вами на партах Посмотрите пожалуйста — Особенность такого кроя заключается в полном либо частичном отсутствии линии проймы и мягкой форме лифа. Линия плеча при этом также является мягкой, что позволяет создавать романтичный женственный образ, зрительное впечатление плоских форм, лишённых чётких конструктивных линий. Именно поэтому данный покрой используется в основном при создании моделей женской одежды. Цельнокроеный рукав обеспечивает свободу движений, а при опущенной руке образуются мягкие спадающие складки. Одежда с рукавами подобного кроя удобна при носке, легко шьётся, практически не требует подгонки по фигуре и нередко скрывает её недостатки. В зависимости от тенденций моды и используемой ткани, цельнокроеный рукав варьирует от очень широкого до умеренно узкого. Длина такого рукава также бывает различной от 10 см (в моделях летней одежды) до запястья, а истории даже известны модели, рукава которых достигали пола. — И еще несколько моделей с цельнокроеным рукавом ( слайд 7) — Физкультминутка — перед второй частью урока, которая потребует от вас внимания и слаженных действий, давайте выполним несколько упражнений: 1 Встали, руки вытянуты перед собой — сжимание и разжимание кистей (ладони вверх, ладони вниз) 2 Собрать пальчики в кулак, раскрыть кулак 3 «Замочек»- «Цветочек» Молодцы! Продолжаем работать — Практическая работа -Давайте договоримся, что мы работаем в следующем порядке: 1. записываем 2. считаем 3. строим — Положите перед собой альбом, откройте учебник на стр.87, рядом положите тетрадь — В учебнике дана подробная технологическая карта, поэтому в тетради мы будем выполнять и записывать только расчет, используя свои измерения, по результатам расчета будем выполнять построение
5 -1. Построение чертежа начинается с построения базисной сетки А, что называется «базисной сеткой»? (ответы учащихся) Итак, я попрошу вас, отступить от левого верхнего угла альбомного листа 3 сантиметра, поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. (слайд9) -2. Какая мерка поможет определить длину базисной сетки? (Ди) (слайд10) Запишем: ВН = Ди = (ребенок записывает свое значение) Куда мы отложим это значение? (вниз по вертикали) ВН эта линия середины изделия. (обязательно показать где эта линия будет проходить на изделие, манекене) — 3. Какая мерка поможет определить ширину базисной сетки или ширину изделия? (Сг2) (слайд 11) Запишем: Ширина изделия ВВ1 = (Сг2+Пг):2 = Пг = 6 Подставили свое значение и сосчитали. Куда мы отложим отрезок ВВ1? — 4. Достроить прямоугольник ВВ1Н1Н (слайд12) -Базисная сетка чертежа, где ВВ1 линия плеча — 5. Строим линию горловины спинки (слайд 13) — Какая мерка поможет нам определить ширину горловины? (Сш) Ширина горловины отложить вправо отточки В по линии плеча ВВ2 = (Сш : 3) + 1 Подставили свои значения, сосчитали, отложили. -Глубина горловины спинки отложить от точки В вниз по линии ВВ1 ВВ3 =ВВ2:3 Посчитали, отложили — Провести плавную линию горловины по спинке — Построили -6. Строим глубину горловины полочки (слайд 14)
6 — Глубина горловины по переду ВВ4 = ВВ Подставили свои значения, сосчитали, построили — Соедините плавной линией В2В4-7. Строим точку Г определяющую глубину проймы (слайд 15) Записали: В1Г = (Оп: 2)+П оп Подставили свои значения, сосчитали и отложили вниз от В1 От Г влево провести горизонтальную линию -8.Теперь построим рукав.(слайд 16) Его длина может быть от 5 7 см. Итак, ВН линия середины, ВВ1 линия плеч, куда мы должны отложить длину рукава? (от точки В1 вправо ) Записали: Длина рукава В1В5 = 6 А теперь, достроим прямоугольник по двум сторонам В1Г и В1 В5 получили точку Г1-9. Строим прогиб по нижнему срезу рукава( слайд 17 18) Записали: От Г ГГ2 =ГГ1(6см) Записали, построили — Соединить отрезком Г1Г2 — Г1Г2 :2 получим точку Г3, из точки строим — На отложить 1 1,5см точка Г4 — Соединить Г1 Г4 Г2 плавной кривой — 10.Тренировка для глаз: — маятник — пол потолок — восьмерка — (слайд 19) Расширение изделия по линии низа ( слайд 20) — Продлить линию низа вправо — Н1 Н2 = 10( от8 до12см)
7 — Г2 Н2 соединить прямой линией линия бокового среза -12. Оформить низ изделия (слайд21) — Поднятие линии бока — по линии Г2Н2 вверх отложить Н2Н3 =1,5 — записали: — НН1 : 2 делаем засечку, точка Н4 — Соединить Н4 Н3 плавной линией — Построили Положение линии талии ( слайд22) — Какая мерка поможет определить положение линии талии (Дтс) — От В3 вниз отложить отрезок: — В3Т = Дст — Записали, отложили — Через Т провести горизонталь, пересечение Т1и Т2-14.Оформить линию талии (слайд 23) — От Т2 вверх по линии Т2Г2 1,5 см точка Т3 — ТТ1 : 2 делаем засечку, точка Т4 — Соединить Т4 Т3 плавной линией — Построили Обвести контур чертежа основной сплошной линией (слайд 24) 4.Заключительная часть — Закрепление материала(слайд25) На экране появляется слайд с названием основных линий чертежа изделия, учащиеся повторяют название участков и находят их на чертеже — Фронтальная проверка выполненных работ, анализ допущенных ошибок, причины возникновения, способы устранения — Оценка проделанной работы: Молодцы! Итак, сегодня мы проделали большую работу. Что мы научились делать? (строить чертеж изделия с цельнокроеным рукавом) Поэтому я уверена, что с домашнем задание справятся все. 5. Домашнее задание( слайд26) П.21, стр.85-92; построить чертеж основы изделия в натуральную величину, изготовить шаблоны спинки и полочки в М 1:1
8 Слово учителя: Используя чертеж, построенный вами, и ничего в нем не меняя, вы сможете сшить изделие, которое будет выглядеть примерно так( слайд 27) Но, как мы с вами могли видеть в начале урока, изделия с цельнокроеным рукавом, могут быть очень разнообразными. Как вы помните, процесс изменения выкройки называется моделированием. На следующем уроке, мы будем учиться изменять выкройку в соответствии с понравившемся фасоном, то есть, заниматься моделированием. Я предлагаю каждой из вас, побыть художником — Модельером, и нарисовать фасон изделия, которое вы хотели бы сшить