Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная установка круиз-контроля (рестайл)

Самостоятельная установка круиз-контроля (рестайл)

Самостоятельная установка круиз-контроля (рестайл)

  • Версия для печати
  • Страница 1 из 22
  • Перейти на страницу:
  • Цитата

(первоначально информация размещена на pro-ford-galaxy.ru автор Владимир Кузнецов )

Самостоятельная установка круиз-контроля в
(рестайл)

У VW Sharan, SEAT Alhambra, FORD Galaxy с дизельным двигателем в Блоке управления двигателем (ECU) есть встроенная поддержка круиз-контроля (темпостата). Для оснащения их круиз контролем необходимо приобрести рукоятку подрулевого переключателя с функцией управления круиз-контролем и проложить проводку от переключателя до ЭБУ. Набор для установки был приобретен через интернет на аукционе ebay.de Его стоимость с почтовой доставкой составила в 100$.

Изображение

В комплекте набора была инструкция по установке GRA на немецком языке, согласно которой и осуществлялся монтаж. Действия выполнялись в том порядке как описано в инструкции, но думаю при повторной установке я бы немного упростил процедуру. Приступаем.
Снимаем аккумулятор и ставим его в сторонку. Затем я снял пластиковую обшивку с рулевой колонки, выкрутив саморезы (5 шт.), хотя ее будет удобнее снять после снятия рулевого колеса.

Изображение

Снимаем рулевое колесо. Для этого поворачиваем руль на 90 градусов и снимаем подушку безопасности. Снимается она при помощи отвертки, которую вставляем до упора в отверстие в рулевом колесе (в вывернутом рулевом колесе отверстие доступно). Отверткой нажимаем на скобу внутри колеса и подушка отщелкивается от зажимов. У меня получилось легко установив отвертку в нижнее отверстие и потянув ручку отвертки вниз. Затем разворачиваем руль на 180 градусов и снимаем вторую защелку.

Изображение

Снимаем подушку рулевого колеса, отсоединив ее разъем.

Изображение

Откручиваем крепление руля и снять его. Предварительно пометив положение рулевого колеса.

Изображение

Снимаем шлейф подушки безопасности, отстегнув защелки и закрепив его корпус скотчем (чтобы не сбился датчик положения руля).

Изображение

Снимаем подрулевой переключатель (стрекозу).

Изображение

Для этого ослабляем крепление хомута, снимаем разъемы и стягиваем вверх подрулевой переключатель.

Изображение

Осталось разобрать подрулевой переключатель, снять с него рукоятку поворотников и установить на ее место новую с функцией круиз контроля. Установим на место рулевое колесо.

Изображение

Теперь устанавливаем стрекозу на место, подключив к ней проводку круиза. Снимаем декоративный молдинг. Мне это удалось сделать просто потянув за край.

Изображение

Открываем крышку блока предохранителей и снимаем ее с петель. Откручиваем крепление кожуха передней панели.

Изображение

Снимаем боковую крышку передней панели, потянув за нее.

Изображение

Нижнюю часть кожуха передней панели можно вытянуть из защелк и снять, отсоединив все электрические разъемы

Изображение

Переходим ко второй части установки круиз-контроля на Форд Гэлакси, Фольцваген Шаран, Сеат Альхамбра. Переходим в моторный отсек и продолжаем установку круиз-контроля (GRA)

Изображение

Теперь нужно завести провода от рукоятки круиз-контроля в разъем Блока управления двигателем (ECU). Если удастся снять ЭБУ то дальнейшие действия можно пропустить, но делая все по инструкции из комплекта я проделал следующие операции, которые в моем случае можно было не делать.
Дело в том что у меня блок управления имел поврежденное крепление и поэтому отвалился самостоятельно как только я к нему прикоснулся.

Изображение

Но я проделал все, как того требовала инструкция. Отсоединяем все разъемы и снимаем их с держателей, Выкручиваем винты крепления расширительного бачка и вместе со шлангами отводим его назад.

Изображение

Отворачиваем винт крепления детали 1 (синяя стрелка) и снимаем ее. Затем откручиваем 4 винта крепления задней части отсека аккумуляторной батареи.

Изображение

Выкручиваем болты крепления и снимаем поддон аккумулятора

Читайте так же:
Как ушить джинсы по талии лайфхак

Изображение

Теперь можно снять блок ЭБУ, хотя к этому времени он у меня уже снялся сам и операциям описанным выше я не нашел другого объяснения как облегчить снятия блока управления двигателем.

Изображение

Снимаем разъемы с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Для этого выдвигаем фиксаторы разъемов в сторону. Откладываем в сторону ЭБУ.

Изображение

Возвращаемся в салон и находим в районе педалей резиновую пробку (показана стрелкой). Снимаем ее и протягиваем сквозь нее провода круиз-контроля.

Изображение

Жесткую проволоку выпрямляем и проталкиваем ее в отверстие. В ее помощью потом вытягиваем провода круиза в моторный отсек. Выходит она под капотом в районе стойки.

Изображение

Возвращаемся в салон и снимаем блок предохранителей. Для этого откручиваем его крепление.

Изображение

Снимем все разъемы (синяя стрелка) с блока предохранителей. Отщелкиваем вверх нижнее крепления блока-хомуты (красные стрелки). Теперь подымаем блок вверх и тянем на себя (желтая вставка), чтобы нижнее крепление вышло из направляющих, после этого блок предохранителей можно откинуть вперед-вниз.

Изображение

Нажимаем на фиксаторы и снимаем с блока корпус с предохранителями:

Изображение

Изображение

Вынимаем предохранитель №2. Сжимаем красный фиксатор-защелку щипцами, чтобы вытащить провод со второго плавкого предохранителя (он будет использоваться как +12В для включения круиз-контроля)

Изображение

Вынимаем черно-желтый провод с предохранителя №2. На его место устанавливаем черный провод из набора, а вынутый провод (черн-желт) подключаем к этому черному через разъем, который на черном проводе. Ставим на место предохранитель.

Изображение

Таким образом мы, согласно инструкции, подали +12В на переключатель круиз контроля, для управления функциями круиза. Делал я так потому что имел готовый комплект проводки круиза с разъемами, в противном случае можно поискать +12В где-нибудь еще или прикрепить его туда-же без разъемов напрямую.

Изображение

Весь монтаж в салоне мы закончили, поэтому можем укладывать и крепить провода круиза и все собирать в салоне. Возвращаемся под капот.
Переходим ко третьей части установки круиз-контроля на Форд Гэлакси, Фольцваген Шаран, Сеат Альхамбра.
Разбираем 81-контактный разъем с ЭБУ. Для этого снимаем хомут и поднимаем крышку разъема вверх.

Изображение

Вытаскиваем фиксаторы 3 шт (красного цвета) из корпуса разъема, после чего корпус разъема можно будет освободить.

Изображение

Изображение

С помощью шила извлекаем контакты из разъемов с номерами 44,45,46,14. На их место всиавляем провода от круиз-контроля.

Для двигателя AUY:
красный — 44
сине-серый -45
серый — 46
черно-белый — 14

Для других двигателей раскладку искать или в руководстве по установке, или в или в электрических схемах на Ваш автомобиль.

Изображение

Собираем разъем. Укладываем все провода.

Изображение

Соединяем все что сняли. Теперь круиз контроль требует активации. Процесс активации круиз-контроля можно посмотреть здесь: Активация и проверка Круиз Контроля
Для самостоятельного изготовления проводов можно воспользоваться схемой, которую я срисовал с комплекта проводов из набора.

Круиз контроль на VW Jetta

Современные автомобили привлекают не только внешним дизайном и интересными техническими решениями. Дело в том, что создаваемые сегодня модели авто имеют целый перечень опций и функциональных дополнений, которые значительно облегчают участь водителей, особенно если им приходится большое количество времени проводить за рулем. Однако стоимость за дополнительное оснащение играет не последнюю роль в том, что большинство опций доступны лишь при выборе дорогих комплектаций авто, которые не каждому по карману. Именно поэтому нет ничего удивительного в том, что зачастую установка круиз контроля на VW Jetta осуществляется собственными силами владельца.

Первым делом необходимо выяснить, поддерживает ли конкретная подрулевая система VW Jetta круиз опцию. Для этого необходимо узнать серию подрулевого блока, маркировка которого расположена на нем самом. В данном случае рассматривается блок VW Jetta 2013-го модельного года с серийным индексом 5k0953569. Эту модель можно смело комбинировать с круиз контролем. Как показывает практика, все последние модели автомобиля Volkswagen Jetta поддерживают опцию «круиз», независимо от того, какая трансмиссия установлена, автоматическая или МКПП.

Читайте так же:
Ткань для воротников футболок

круиз-контроль на VW Jetta

Круиз-контроль на VW Jetta

Затем нужно выбрать переключатель подрулевого блока. Поскольку номеров и стрекоз на рынке огромное количество, то могут возникнуть проблемы, поэтому ниже приводим несколько основных правил выбора:

  • Для подрулевого блока, номер которого заканчивается на комбинацию 569, следует покупать стрекозу 5k0 953 502х 9B9. На месте литеры х должна стоять n или m, что соответственно указывает на отсутствие или наличие мультируля.
  • Для моделей с цифрами 549 на конце номера необходимо брать серию 5k0 953 513х 9B9 – ее также следует выбирать для мультируля или без него.
  • Но есть возможность и перестановки левой ручки у стрекозы для мультируля.

Установка стрекозы

Чтобы самостоятельно установить круиз контроль на автомобиль Фольксваген Джетта, в интернете распространена сомнительная схема, при которой на новой стрекозе красно-черный провод 49 соединяется с красно-синим контактом 30а и, следовательно, красно-синий 30а с 49-ым контактом красно-черного цвета уже на новой стрекозе. Опасность этой конфигурации заключается в риске получить неработающие поворотники и, наоборот, постоянно работающую печь (независимо от ключа). Поэтому все контакты следует подсоединять строго по маркировкам и цветам.

Также не стоит забывать о старом и верном правиле: лучше паять, чем скручивать. Не стоит пугаться, если у некоторых разъемов один контакт будет иметь два кабеля, притом что в проводке предусматривается лишь один, и напротив — соединять можно. Перед тем как включить систему на проверку во избежание неприятностей желательно убрать с аккумулятора клемму «минус».

Активация стрекозы довольно простая. Требуется установить галку: блок 01, байт 5, бит 5 и блок 16, байт 2, бит 4. В данном случае система после первой проверки не сработала. В ходе выяснения причин оказалось, что не хватило метра проводки от блока до корней силового агрегата. Так, в TSI об этом может быть информация, однако с 1.6 пришлось повозиться.

Подключение системы круиз контроля VW Jetta

Подключение круиз контроля

Подключение круиз контроля

Пробравшись к педалям, можно увидеть, как в моторный блок поступает жгут из салона – он находится слева от сцепления, там и нужно прокладывать провода. Обозначения контактов видны на блоке управления мотором. Для этого нужно снять разъем с блока, как и на подрулевой системе.

Подключение для модели 1.6 осуществляется следующим образом. Соединяются 5-ый пин 16-ти контактного разъема (подрулевая система) с 24-ым пином силового агрегата. Стоит отметить, что для 1.6-литрового движка черный пин 24 обычно приходится покупать. Устанавливается провод в позицию белой резиновой заглушки — ее без труда можно вытащить. Достаточно слегка надавить, но с обратной стороны. Также при покупке новых пинов для VW Jetta следует учесть наличие уплотнительной резинки. Если используется неоригинальный провод, то все пространство вокруг него желательно заполнить герметиком.

Чтобы установить и подключить круиз контроль на Фольксваген Джетту серии TSI, требуется выполнить следующий порядок действий. От 94-х контактного разъема блока двигателя 45-й пин необходимо присоединить к 5-ому пину от подрулевого блока (16-ти контактный разъем). Пины можно устанавливать от компьютерной проводки, при необходимости провода можно заточить. Но это следует делать лишь в крайнем случае, когда ждать прихода новых нет времени. О том, что система работает, будет свидетельствовать зеленая лампочка круиза. Однако выбранная скорость может не отображаться – разве что дисплей плюс ее покажет.

Читайте так же:
Как называется змея с желтым воротником

В целом установка круиз контроля VW Jetta занимает не больше 1-2 часов, при подготовленном арсенале инструментов и закупленном оборудовании. Сама замена блока круиз контроля и ручек отнимет час работы. Проблемы здесь может вызвать только фиксация блока, но при грамотном подходе все препятствия обходятся. Процесс активации – 20 мин. Также следует учитывать нюансы демонтажа подушки, рулевых компонентов и шлейфа с проводкой подушки Jetta. Но эти тонкости в каждой модели будут свои. В любом случае желательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией по разбору всех блоков и систем автомобиля VW Jetta, над которыми проводятся манипуляции, тогда вы сможете максимально избежать каких-либо непредвиденных ситуаций и потратите значительно меньше времени, исключив всевозможные неточности в своих действиях при установке круиз контроля.

Круиз-контроль

В этой теме 16 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 8 мес. назад.

Доброго времени! Нужен Ваш совет УВАЖАЕМЫЕ обладатели VW! Вчера ехал на авто в режиме круиз-контроля, на кочке тряхнуло он отключился(значок круиз тоже погас) … и не включить назад, остановился . Заглушил авто, завёл включил круиз …снова заработал (значок круиза загорелся). Тронулся,еду набрал 90 вкл. круиз, значком + (под рулём слева) и не включить. Нажал — … включился круиз и еду.но скорость + и — не управлялась. Что это могло быть. Подскажите кто сталкивался с этим. И заметил, что круиз-контроль иногда сам отключается (((

Круизом пользуюсь редко, подобного замечено небыло, но пользовался им исключительно не трассе, а там дорожное покрытие нормальное, без ям. Возможно на скорости на яме тебя тряхнуло и рычажок круиза отщелкнулся… вопрос почему снова не включился. Может защита какая, а может глюк…

Могу предположить, что такую мистику могут устроить плохие контакты.

Тоже подумал что контакты отходят … или может проверить на диагностике через комп,может и выдаст какую ошибку.А в общем круиз интересная штучка,при 110 км/час показывает средний расход на трассе 4.7 и ножёнки свободны

Угу, наверное, вы правы — плохой контакт должен зафиксироваться CAN-шиной.
То есть, опрос шины на диагностике при плохом контакте элементов круиз-контроля должен будет «мяукнуть».

плохие контакты могут такое сделать, но как проверить контакты ?

Спасибо. Буду как то проверять

Всем доброго времени суток. Хотел бы спросить. У меня машина без круиз контроля, можно ли установить его самостоятельно и во что это выльется. Заранее спасибо.

nik написал:
Всем доброго времени суток. Хотел бы спросить. У меня машина без круиз контроля, можно ли установить его самостоятельно и во что это выльется. Заранее спасибо.

Приветствую! Вот здесь всё подробно расписано. Подсмотрел у соседей:

у меня тоже с круизом беда, электрики не смогли сделать, буду менять полностью рычаг под рулём (левый)….у оф.дилера цена 3800р

Подскажите,а как его вообще включать?) раньше думал что круиз стоит только на автомате,была А6 С5 пользовался,а тут не пойму)

Набираешь нужную скорость, включаешь сам круиз контроль (что бы на приборке загорелась лампа круиза), боковая кнопка на лепестке ей и регулируешь — если круиз не включен — нижнее одинарное нажатие запоминает текущую скорость, отпускаешь педали едет, повторное нажатие или верхнего положения или нижнего снижает скорость или соответственно повышает на 2 или 3 км, после нажатие на тормоз круиз отключается, чтобы вернуться уже на запомненную скорость необходимо нажать на верхнее положение лепестка, при нажатии на газ — если необходимо кого то обогнать — круиз остается и при сброса газа возвращается на запомненную скорость.
Круиз вещь все таки классная, но пользуюсь только на больших трассах — двухполосных и более, выходишь на трассу 125 поставил (где 110 ограничения) и отдыхаешь, дабы не кормить камеры и их носителей)) так как разница времени в пути с теми кто летит 140 совсем не велика…
Удачи на дорогах

Читайте так же:
Что одевать с черными джинсами девушке

Dimasik_39 написал:
у меня тоже с круизом беда, электрики не смогли сделать, буду менять полностью рычаг под рулём (левый)….у оф.дилера цена 3800р

Круиз можно поставить не на все мозги. Необходимо сначала узнать возможна ли установка круиза.

Добрый вечер, коллеги. Чтобы не создавать отдельной темы тоже есть похожая проблема. Во время движения часто не работает круиз, но иногда включается. Когда не работает — тоже бывает по-разному: обычно вообще даже индикатор не загорается при повороте переключателя, но пару раз индикатор горит, но на клавишу с торца не реагирует, т.е. скорость не фиксирует. И что интересно, при не запущенном двигателе, если переключатель поставить в положение «вкл» — индикатор гореть будет всегда. Какой-то зависимости уловить не смог, всё происходит(то работает то нет) случайно. Подскажите, куда смотреть? Спасибо!

Скорее всего так же — проблема с рычагом, возможно придется менять его целиком в сборе.

сТаТус написал:
Скорее всего так же — проблема с рычагом, возможно придется менять его целиком в сборе.

А почему с не заведённым двигателем рычаг работает, если бы в нём была проблема, он бы всегда не включался, не?

привет , у меня похожие симптомы, машина постоит часа 3 и больше после чего круиз работает, нажимаю тормоз и он после этого не включиться, если разобрался с проблемой ,напиши что помогло?

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

nebokit 50
50Сообщения: 53 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:08 Откуда: МО,г.Раменское Контактная информация:

Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение nebokit » 18 мар 2009, 17:01

Алекс-дм 3000
3000Сообщения: 3422 Зарегистрирован: 23 дек 2007, 11:55 Откуда: Москва

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение Алекс-дм » 18 мар 2009, 17:15

Олег C 300
300Сообщения: 340 Зарегистрирован: 31 авг 2008, 12:59 Откуда: г. Ухта

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение Олег C » 18 мар 2009, 18:17

nebokit 50
50Сообщения: 53 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:08 Откуда: МО,г.Раменское Контактная информация:

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение nebokit » 18 мар 2009, 21:15

валентиныч 800
800Сообщения: 854 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 21:14 Откуда: Москва ВАО

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение валентиныч » 18 мар 2009, 22:01

Алекс-дм 3000
3000Сообщения: 3422 Зарегистрирован: 23 дек 2007, 11:55 Откуда: Москва

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение Алекс-дм » 18 мар 2009, 22:27

euroruslan 400
400Сообщения: 445 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:16 Откуда: Путинбург Контактная информация:

Читайте так же:
Чем подшить валенки чтобы не скользили

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение euroruslan » 18 мар 2009, 22:51

Ромка 1000
1000Сообщения: 1281 Зарегистрирован: 06 дек 2008, 04:16 Откуда: Вологда Контактная информация:

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение Ромка » 18 мар 2009, 22:56

валентиныч 800
800Сообщения: 854 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 21:14 Откуда: Москва ВАО

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение валентиныч » 18 мар 2009, 23:01

euroruslan 400
400Сообщения: 445 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:16 Откуда: Путинбург Контактная информация:

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение euroruslan » 18 мар 2009, 23:06

Вопрос интересный, нуна у наших официалов узнать.

Racer 3000
3000Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение Racer » 19 мар 2009, 08:43

валентиныч 800
800Сообщения: 854 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 21:14 Откуда: Москва ВАО

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение валентиныч » 19 мар 2009, 09:18

euroruslan 400
400Сообщения: 445 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:16 Откуда: Путинбург Контактная информация:

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение euroruslan » 19 мар 2009, 15:19

nebokit 50
50Сообщения: 53 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:08 Откуда: МО,г.Раменское Контактная информация:

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение nebokit » 20 мар 2009, 19:48

Олег C 300
300Сообщения: 340 Зарегистрирован: 31 авг 2008, 12:59 Откуда: г. Ухта

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение Олег C » 21 мар 2009, 09:11

kirmich 40
40Сообщения: 46 Зарегистрирован: 28 дек 2008, 20:30 Контактная информация:

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение kirmich » 21 мар 2009, 19:14

52регион 600
600Сообщения: 614 Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:47 Контактная информация:

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение 52регион » 23 мар 2009, 20:54

Hedin 1000
1000Сообщения: 1014 Зарегистрирован: 26 июн 2007, 15:52 Откуда: Москва — Раменское

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение Hedin » 10 апр 2009, 20:41

Олег C 300
300Сообщения: 340 Зарегистрирован: 31 авг 2008, 12:59 Откуда: г. Ухта

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение Олег C » 11 апр 2009, 19:18

По схемам необходимы датчики на педали тормоза и сцепления (МКП) и кнопки на руль (алес )

Кстати по вопросу ESP отличий тоже немного — различее в блочке поперечного ускорения (могу напутать название) и наличие кнопки включения.
Вопрос по прошивке мозгов — если для всех комплектаций одинаковы, то установка девайсов проблем не представляет.

Но самая основная проблема (по моим наблюдениям в клубе) — это то, что люди, пока не закончится гарантия, на эксперементы не готовы.
ЖАЛЬ

euroruslan 400
400Сообщения: 445 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:16 Откуда: Путинбург Контактная информация:

Re: Дополнительная установка круиз-контроля.

  • Цитата

Сообщение euroruslan » 11 апр 2009, 19:34

Олег C писал(а): По схемам необходимы датчики на педали тормоза и сцепления (МКП) и кнопки на руль (алес )

Кстати по вопросу ESP отличий тоже немного — различее в блочке поперечного ускорения (могу напутать название) и наличие кнопки включения.
Вопрос по прошивке мозгов — если для всех комплектаций одинаковы, то установка девайсов проблем не представляет.

Но самая основная проблема (по моим наблюдениям в клубе) — это то, что люди, пока не закончится гарантия, на эксперементы не готовы.
ЖАЛЬ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector