Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка к школе с логопедом

Подготовка к школе с логопедом

Ваш ребенок не посещал логопедические занятия в детском саду? На Ваш взгляд, до сих пор остаются проблемы звукопроизношения? При переходе в школу обнаружились проблемы с чтением и письмом? Считайте, что Вашему ребенку повезло.

Учитель –логопед высшей квалификационной категории с 30- летним стажем работы (в детском саду, школе, медицинском и образовательном центрах), имеющий опыт работы дефектолога и учителя русского языка и литературы, готов помочь в устранении нарушений звукопроизношения, чтения и письма; проведет полноценную подготовку к школе.

Логопед проведет консультацию для родителей детей с задержкой речевого развития (общим недоразвитием речи, алалией, дизартрией) и вы получите практические рекомендации для запуска речи, развития словарного запаса, формированию правильного звукопроизношения.

Зачастую мы слышим, как трудно в 1 классе с правилами, написанием букв, соблюдением строки. А кто-нибудь помнит правила фонематического разбора слова? А теперь он в 1 классе и система обозначений меняется в течение года 3 раза! Не успел ребенок усвоить одно, завтра материал усложняется! Проблемы только усугубляются!

Приводите ребенка (с его тетрадями по русскому языку, учебником по чтению) и работа по исправлению нарушений чтения и письма начнется незамедлительно! Будем правила осваивать заново!

На каждом логопедическом занятии для детей 3-12 лет будут проведены:

  1. «Зарядка» для губ и языка (комплекс упражнений для постановки определенной группы звуков). Самомассаж, массаж языка (при необходимости)
  2. Упражнения на развитие речевого дыхания (выработка определенного типа выдоха, необходимого для постановки звука)
  3. Упражнения на развитие слухового внимания (с использованием музыкальных инструментов, предметов быта)
  4. Постановка нового звука (с использованием авторской логопедической варежки)
  5. Закрепление поставленного звука в слогах, словах разной сложности, стихотворениях, рассказах, разговорной речи (работа с предметными, сюжетными картинками; настольные и театрализованные игры; разыгрывание ситуаций из реальной жизни).
  6. Логоритмические упражнения (развитие образного мышления, понимания речи, ритма, темпа, силы и мелодичности голоса)

Если у Вашего ребенка имеется общее недоразвитие речи (нарушены не только звукопроизношение, но имеются трудности в развитии словарного запаса, усвоении правил грамматики, построения связного текста), задержка психического и речевого развития (слуховое и зрительное внимание, память, мышление отстает от общепринятых возрастных норм).

Для него предусмотрены адекватные уровню развития упражнения с постепенным усложнением, направленные на:

  1. Развитие словарного запаса (соотнесение слова и образа предмета на основе его чувственного восприятия)
  2. Формирование грамматического строя речи (умение согласовывать слова друг с другом)
  3. Развитие связной речи (умение подробно описывать предмет, грамотно вести диалог, образно передавать услышанное и увиденное, логически соединять части рассказа)

Занятия по подготовке к школе предназначены для детей 4-7 лет и включают:

  1. Обучение чтению на основе сформированного звукопроизношения (знакомство с понятиями «Звук», «Гласный-согласный», «Звонкий -глухой», «Твердый — мягкий»). Знакомство с условными обозначениями звуков.
  2. Подготовка руки к письму (работа с мячом, летной, отработка элементов букв в росчерках).
  3. Развитие математических представлений (на основе формирования образа множества).
  4. Расширение представлений об окружающем мире (на основе наблюдений, собственного сенсорного опыта, ведение дневников наблюдений за ростом растений)
  5. Формирование элементарных навыков ИЗО, лепки, аппликации (для детей, не посещающих детский сад).
  6. Упражнения на развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления (ведение рабочей тетради, выполнение творческих заданий, участие в квестах).

Занятия проводятся индивидуально и в группах.

Читайте так же:
Сувенир валенки что означает

Ребенок- школьник на занятии узнает:

  1. Секретные правила красивого почерка (круглого, с наклоном).
  2. Законы написания букв, запомнит их отличия (расположение элементов букв)
  3. Как разобрать слово по звукам и дать каждому звуку характеристику (а это нужно уже с 1 класса)?
  4. Как научиться плавно читать (и необязательно быстро) и понимать прочитанное?

Все занятия предусматривают «домашние задания» и включение родителей в процесс развития красиво звучащей и грамотной речи ребенка!

Презентация по русскому языку. Тема:»Фонетический разбор слова.»

Презентация по русскому языку. Тема:"Фонетический разбор слова."

Презентация по русскому языку. Тема:»Фонетический разбор слова.»

Презентация по русскому языку. Тема:"Фонетический разбор слова."

ТЕМА: «Фонетический разбор». Цели урока

ТЕМА: «Фонетический разбор». Цели урока

ТЕМА: «Фонетический разбор».

Цели урока.
Научиться выполнять фонетический разбор слов.
Повторить звуки и буквы.
Развивать фонематический слух.
Формировать словарный запас.

Фонетический разбор слова. АПЕЛЬСИН , а-пель-син,, 8б

Фонетический разбор слова. АПЕЛЬСИН , а-пель-син,, 8б

Фонетический разбор слова.

АПЕЛЬСИН , а-пель-син,, 8б. , 7 зв.
а [а ] – гласн., безуд.
п[ п’ ]- согл., глух., мягк.
е [и ]- гласн., безуд.
л [л’ ]- согл., звонк., мягк.
ь —
с [с’ ]- согл., глух., мягк.
и [и ]- гласн., ударн.
н [ н ]- согл., звонк., тверд.,

Это верблюд. Животное, которое живет в пустыне

Это верблюд. Животное, которое живет в пустыне

Это верблюд.

Животное,
которое
живет
в пустыне.
Разберите
слово

Фонетический разбор слова. ВЕРБЛЮД , верб – люд, 7б

Фонетический разбор слова. ВЕРБЛЮД , верб – люд, 7б

Фонетический разбор слова.

ВЕРБЛЮД , верб – люд, 7б., 7 зв.
В[в’ ]-согл., звонк., мягк.
Е[ и ]- гл., безуд.
Р[р ]- согл., звонк., твёрд.
Б[ б ]-согл., звонк., твёрд.
Л[л’ ]-согл., звонк., мягк.
Ю[ у ]- гл., ударн.
Д [т ]-согл., глух., твёрд.

Фонетический разбор слова. ЗАЯЦ, за-яц, 4 б

Фонетический разбор слова. ЗАЯЦ, за-яц, 4 б

Фонетический разбор слова.

ЗАЯЦ, за-яц, 4 б., 5 зв.
З [ з ]-согл., звонк., твёрд.
А [а ]- гл., ударн.
Я [й’ ]- согл., звонк., мягк.
[и ]- гл., безуд.
Ц [ ц ]- согл., глух., твёрд.

Фонетический разбор слова. Рефлексия

Фонетический разбор слова. Рефлексия

Фонетический разбор слова.

Рефлексия.
* Получается ли давать характеристику звукам?
* Что ещё трудно выполнять?
* Надо ли ещё тренироваться в фонетическом разборе?

Помните правила, когда выполняете разбор слов

Помните правила, когда выполняете разбор слов

Помните правила, когда выполняете разбор слов.

* Буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова, после гласных, после буквы ь образуют 2 звука
[ Й’А ] , [Й’О], [Й’У ] , [Й’Э].
* Безударные гласные произносятся часто не так, как пишутся.
* Парные согласные звуки требуют проверки при письме.

Фонетический разбор слова. Попробуйте разобрать слова самостоятельно

Фонетический разбор слова. Попробуйте разобрать слова самостоятельно

Фонетический разбор слова.

Попробуйте разобрать слова самостоятельно.
Баловаться, ателье, беленький, варежки, ветер, воронёнок,
глядели.

Учим русский язык Полезные справочные и занимательные материалы по русскому языку.

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

  • А, О, У, Ы, Э– это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] – всегда мягкие:
    сон [сон], дым [дым], чаща [ч’ащ’а], часы [ч’асы].
  • Я, Ё, Ю, И, Е– это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:
    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли [м’усли], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].
  • Буквы Я, Ё, Ю, Е– йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
    • Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э] :
      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
    • Я, Ё, Ю, Едают два звука: согласный [й’] и соответствующий гласный, если они стоят
      • в начале слова: яма [й’aма ], ёлка [й’олка], юла [й’у ла ], ель [й’э л’];
      • после гласных: маяк [май’ак], поёт [пай’от], поют [пай’ут], поел [пай’эл];
      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ], объём [абй’ом], вьюга [вй’уга], съезд [сй’эст].
      • В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются.Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
      • Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и]
      • [й’] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

      В состав слога обязательно входит гласный звук: “Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!”

      Для малышей! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

      Согласные звуки.

      При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

      Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

      • Звонкие
        • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
        • Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.
        • Б, В, Г, Д, Ж, З –звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], имеют парные звуки по звонкости/глухости.
        • Фраза для запоминания содержитвсе звонкие согласные:Мы же не забывали друга.
        • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
        • П, Ф, К, Т, Ш, С – глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] имеют парные звонкие;
        • X, Ц, Ч, Щ – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] – всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости .
        • Фразы для запоминания, которые содержатвсе глухие согласные:
          • «Степка, хочешь щец?» – «Фи!»
          • Фока, хочешь поесть щец?

          Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

          • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
          • Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’]. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

          Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] – моль [мол’], угол [угол] – уголь [угол’] , нос [нос] – нёс [н’ос].

          Урок 2: Фонетическая система английского языка

          В ходе сегодняшнего занятия мы узнаем, какие звуки образуют фонетический строй английского языка, и как эти звуки классифицируются. Мы познакомимся с нотацией для записи звуков и научимся пользоваться транскрипцией. Мы также узнаем о правилах чтения и об исключениях из этих правил. Затем мы рассмотрим каждый из звуков в отдельности, обращая внимание на особенности их произношения с точки зрения русскоговорящего изучателя.

          2.1 Общие сведения

          В английском языке много разных звуков. Я понимаю, что это сообщение не слишком информативно, но я подчеркиваю: звуков — много. Сколько именно — зависит от точки зрения. Если вы когда-нибудь учили английский в традиционной советской школе, то, вероятно, привыкли считать, что в английском языке двадцать гласных и двадцать четыре согласных. Все правильно? Ничего подобного!

          Как я уже говорил, все зависит от точки зрения. Так, отдельные исследователи выделяют в английском до полусотни гласных и примерно столько же согласных фонем — самостоятельных неделимых звуков, образующих фонетический строй языка. С другой стороны, сторонники минималистского подхода утверждают, что базовых фонем ровно тридцать четыре, а все остальное — от лукавого. Ну и, разумеется, между этими двумя крайностями существует целый спектр мнений, где количество признаваемых звуков колеблется в диапазоне от сорока до сорока восьми. Наибольшие разногласия при этом возникают по вопросу выделения в качестве самостоятельных фонем различных сочетаний двух (дифтонгов) или даже трех звуков (трифтонгов).

          Добавляет путаницы и отсутствие единства относительно способа записи звуков. Если вам доводилось пользоваться толковым словарем American Heritage Dictionary, вы должны помнить тот культурный шок, который вызывает знакомство с принятой в нем нотацией — настолько нелогична, тупорыла и непоследовательна эта система. Немногим лучше обстоит дело и с фонетическим алфавитом, знакомым нам из курса школьной программы. Начнем с того, что создавался он в стенах Международной фонетической ассоциации (International Phonetic AssociationIPA) как система нотации для охвата всех известных звуков всех известных языков — то есть с размахом намного более широким, чем требовалось для описания одних лишь английских звуков. Как следствие, алфавит IPA представляет собой чрезвычайно мощную, гибкую и развитую систему, которая позволяет выражать нюансы произношения с различной степенью детализации.

          Нам, юным англоведам, все эти фонологические тонкости ни к чему — оставим большую часть богатства выразительных возможностей тем, кого этого действительно вставляет: эстетам и гурманам языковедения. Сами же мы ограничимся упрощенной моделью английской фонетики — той самой, которая оперирует двадцатью гласными и двадцатью четырьмя согласными.

          То есть мы пришли к тому же, с чего начали? — спросите вы. И стоило ради этого огород городить? Да, стоило. Хотя бы для того, чтобы у вас не возникло иллюзии, будто все в этом деле просто и однозначно. Чтобы вы отдавали себе отчет в том, что фонология — наука весьма обширная, и что мы не хотим раньше времени погрязнуть в дебрях заумной терминологии, постигая разницу между ретрофлексными, фрикативными, фарингальными и бог знает какими еще типами звуков. Да, то подмножество алфавита IPA, которое мы будем использовать, не очень точно отражает богатство звуков английского языка. Да, существует множество оттенков звучания тех или иных фонем в зависимости от их положения в слове, ударения и соседства с другими фонемами. Ну и ничего страшного. Для нас сейчас важнее услышать и понять, как в принципе порождаются и воспринимаются на слух основные звуки — и как раз об этом у нас с вами и пойдет сегодня речь.

          2.2 Классификация звуков

          В английском языке различают гласные (vowel) и согласные (consonant) звуки. В качестве определения предлагаю ограничиться интуитивным пониманием разницы между ними: гласные произносятся открытым ртом и их можно петь, а согласные — совсем наоборот.

          Есть пять букв английского алфавита, которые формально считаются гласными, хотя ни одна из них не имеет однозначного звукового эквивалента: a, e, i, o, u.

          Что касается собственно гласных звуков, различают:

          • Семь кратких гласных ( ʌ, ə, æ, i, e, o, u ).
          • Пять долгих гласных ( ɑ:, ə:, i:, ɔ:, u: ).
          • Восемь дифтонгов ( ɑɪ, au, eɪ, əu, ɛə, ɪə, ɔɪ, uə ).

          Подробную характеристику этим и другим звукам мы дадим чуть позже, а пока отметим про себя вопиющее несоответствие между количеством гласных в наших языках: двадцать английских против жалких шести русских. С этим ничего не поделаешь, и единственный способ добиться адекватного понимания — научиться правильно выговаривать эти двадцать гласных.

          С согласными дело обстоит несколько проще, потому что тут мы имеем довольно близкое сходство с нашим родным языком. Согласные делят на пять групп по способу их извлечения, но для нас подобная классификация не слишком актуальна. Напомню, что мы преследуем не академические, а самые что ни на есть земные, практические интересы, и с этой точки зрения нам довольно-таки пофиг, где там чего зарождается, поскольку, еще раз повторю, согласные звуки в русском и английском очень похожи, так что, объясняя звучание того или иного звука, мы всегда можем взять за основу русский эквивалент и снабдить его необходимыми комментариями.

          Что действительно важно, так это то, что согласные подразделяются на звонкие (voiced) и глухие (voiceless). Важно это вот по какой причине: как мы вскоре увидим, некоторые сочетания звуков требуют «согласования по звонкости», примерно так же, как это имеет место в русском языке: распорка, но разборка. И если у нас согласование происходит в явном виде на уровне лексики, то у них — откладывается до момента озвучания слова. Примерами такого согласования могут служить окончания -s и –ed. Так, при образовании формы множественного числа betbets (ставка-ставки) терминальная s произносится как глухое s. В случае же пары bedbeds (кровать-кровати) терминальная s озвончается и произносится как z.

          Определить, является ли согласная звонкой или глухой, можно на ощупь: произнесение звонких звуков, в отличие от глухих, сопровождается вибрацией голосовых связок.

          • К глухим относятся: f, h, k, p, s, ʃ, t, θ, ʧ .
          • К звонким: b, d, g, ʒ, ʤ, ð, v, z .
          • Кроме того, различают силлабические (syllabic) согласные: l, m, n, ŋ, r .
          • А также полугласные (semi-vowels): j, w .

          Силлабические (слоговые) согласные получили такое название благодаря своей способности образовывать псевдослоги в отсутствие гласной, как, например, у нас в слове корабыль. Полугласные, будучи формально согласными, проявляют свойства и тех и других. Например, ими можно напевать песни. С точки зрения согласования по звонкости слоговые и полугласные ведут себя как звонкие согласные.

          2.3 Как работать с материалами занятия

          Основной раздел урока посвящен описанию звуков. Описания следуют общему формату и включают:

          • графический значок IPA;
          • краткую характеристику звука, особенности его произнесения;
          • варианты буквосочетаний, соответствующие этому звуку;
          • примеры слов, содержащие звук, с фонетической транскрипцией всего слова;
          • звуковая запись примеров.

          Слова с транскрипцией заключены в зелененький прямоугольник, чтобы было удобнее следить за ними по мере прослушивания аудиозаписи. Запись начитана нашими друзьями Дагом Хопкином (Doug Hopkin) и Хэзер Трупс (Heather Troops), которые обеспечивают экспертную поддержку программы.

          Сначала рекомендуется прочитать описание звука. Желательно примерно представить, как он звучит, и постараться запомнить его графический символ. После этого надо нажать на кнопку воспроизведения. Вы услышите, как каждую группу слов читает сначала дядя, потом тетя. Слова для аудирования были подобраны таким образом, чтобы как можно полнее отразить особенности произношения звуков в зависимости от их положения в слове, ударения и соседства с другими звуками.

          Внимание: для корректной работы проигрывателя у вас должна быть установлена программа Adobe Flash Player версии не ниже 10.0. Проверить текущую установленную версию можно на сайте Adobe. Оттуда по ссылке надо пройти на страницу скачивания последней версии.

          И еще одно. Чтобы не было недомолвок и обид, скажу сразу: осваивать в рамках курса мы будем американское прозношение. Не потому, что оно важнее британского или там австралийского (хотя и не без этого), а просто в силу того простого факта, что, во-первых, я не владею никаким другим, а во-вторых — не располагаю возможностями для записи аутентичного аудиоматериала. Если вам по каким-то причинам нужен именно британский вариант, предлагаю поискать соответствующие ресурсы самостоятельно.

          Что касается североамериканского произношения. На самом деле сие понятие есть до некоторой степени фикция, так как представители различных социальных групп имеют свои особенности произношения, характерные для той или иной местности, рода занятий, этнического происхождения, пола, возраста, уровня образованности и т. д., и т. п. Дабы избежать никому не нужных пустопорожних споров о том, что же все-таки понимать под североамериканским произношением, предлагаю сойтись на следующем простом определении: стандартное североамериканское произношение — это примерно то, как говорят дикторы центрального североамериканского телевидения.

          Если по вышеперечисленным пунктам возражений нет, предлагаю приступить к рассмотрению собственно звуков.

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector