Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варежки звуко буквенный разбор

Варежки звуко буквенный разбор

Первый снег

Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мягкий, пушистый снег. Рядом с домом намело маленький сугроб. Бе­рёзка и куст сирени стоят в белоснежном наряде. Ребята наде­вают шапки, шубки, сапожки, варежки и бегут во двор. Дети радуются снежку! (38 слов)

Слова для справок: сирени, радуются.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из пятого предложения слова с парным со­гласным в корне. Докажите правильность написания, подоб­рав проверочные слова.
  2. Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
  3. Определите количество звуков и букв в слове ночью.

Снежок

У нас живёт котёнок. Он белый, как снег. Мы назвали ко­тёнка Снежком. У него маленькая головка, смешные ушки, зоркие глазки, острые зубки и большой пушистый хвост. Снежок редко сидит на месте. Он очень любит играть с клуб­ком ниток. (38 слов)

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне слова. Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.
  2. Разберите по составу слова: котёнок, хвост, маленькая.

Плот

Петя и Архип мечтают построить плот. В лесу после бури были поваленные деревья. Мальчики вместе с папой обрубили ветки и прикатили брёвна на берег реки. Ребята крепкими ве­рёвками связали брёвна. Папа прибил мачту и повесил парус. Плот готов! Вперёд! (39 слов)

Слово для справки: поваленные.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из третьего предложения слова с орфограм­мой «Парный согласный в корне слова». Докажите правиль­ность написания, подобрав проверочные слова.
  2. Укажите части речи над словами четвёртого предложения.

В деревне

У нас есть дом в деревне. За домом сад и огород. В саду рас­тёт много слив, яблонь, груш. В огороде выстроились, как на парад, грядки. На них мы выращиваем картофель, мор­ковку, капусту, салат. Рядом с домом грустит затянутый зе­ленью пруд. (40 слов)

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите слова с парным согласным в корне слова из второго, третьего и четвёртого предложений. Запишите про­верочные слова.
  2. Подчеркните в словах пятого предложения буквы не­проверяемых безударных гласных в корне слова.

В лодке

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.

Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хо­роша прогулка! (39 слов)

Слова для справок: часто, прокатиться.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из первых двух предложений слова, отве­чающие на вопрос кто?
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне». Докажите, подобрав провероч­ные слова.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.

Котёнок

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, ры­жий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик про­мыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Ми­ши. Котёнка назвали Рыжиком. (39 слов)

Читайте так же:
Тыква декоративная турецкий тюрбан выращивание

Слово для справки: аккуратно.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два имени существительных с пар­ным согласным в корне слова. Запишите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова глазки.

Зимой

Пушистый снег покрыл всё вокруг. У крыльца дома наме­ло большой сугроб. Словно в белых шубах стоят деревья. За­мёрз пруд. На нём крепкий лёд.

Дети надели шубки, шапки, варежки и выбежали на ули­цу. Они играют в снежки. Мороз им не страшен. (40 слов)

Слова для справок: словно, не страшен.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Найдите в тексте пары однокоренных слов, выделите в них корень.
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с парным соглас­ным в корне. Докажите правильность написания.
  3. Подберите к выделенным словам антонимы.

Люблю я прогулки в зимний лес. Под ногами скрипит снег. Блеск разноцветных огоньков на солнце радует глаз. Уз­кая тропка убегает вглубь леса. Берёзки стоят в пуховых косынках. Ели и сосны надели меховые шапки и тёплые вареж­ки. Не страшен им мороз! (40 слов)

Задания по русскому языку для проведения (подготовки) школьной олимпиады.

Задания рассчитаны на учеников 2-3 классов. Но их вполне можно использовать даже в 4-м классе для отборочной олимпиады или проведения викторин по-русскому языку.

Задания рассчитаны на учеников 2-3 классов. Но их вполне можно использовать даже в 4-м классе для отборочной олимпиады или проведения викторин по-русскому языку.

Как часть олимпиады, можно предложить ученикам подготовить небольшой доклад по пройденным правилам русского языка. (Одно на выбор). Объяснить, где взять образец титульного листа доклада и как правильно оформляются такие документы.

1. Подчеркни слова, у которых совпадает количество букв и звуков (пример: крот — 4 звука и 4 буквы):
Яма, поезд, июль, небо, мышь, солнце, рассказ, якорь, юла.

2. Поставь ударение в словах.
Баловаться, библиотека, автобус, статуя, искра, красивее, рыбак, звонит.

3. Вставь пропущенные безударные гласные?
На п..лянке л..сной
З..мляника под с..сной.
Накл..няйся, не л..нись,
З..мляничкой уг..стись.

4. Поставь существительные во множественное число.
Парта — . ,
Ребенок — . ,
Молоко — . ,
Стол — . ,
Стул — . ,
Чудо — . ,
Человек — . .

5. Вставь пропущенные парные согласные?
Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.
Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.
О ры..ке золотой и о домике с трубой.
О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.

Ответ: БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.

6. Подчеркни слова, имеющие два корня.
Самолёт, сторож, коробочка, пароход, сыроежка, корзинка, землянка, носорог.

7. Найди правильно вариант записи слова.
Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.

8. Какое из данных слов проверочное.
Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.

9. Исправь ошибки в словах.
Снижок порхает, кружиться,
На улице било.
И привратились лужыцы
В празрачнае стикло.

Читайте так же:
Как подшить джинсы не обрезая длину вручную лайфхак

10. Подчеркни слова, которые следует писать с большой буквы.
(м)ама (м)орковь (м)ариновала, а (м)аша овощи (м)ыла. (м)аленький (м)итя (м)алину кушал, а (м)едвежонок (м)иша ел (м)ёд.

11. В выделенных словах укажи части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

12. Сколько в словах слогов? Раздели слова для переноса. (Пример: якорь — 2 слога, не делится для переноса)
Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные (часть 2)

Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 2 использовались материалы из книг:

  • «Диктанты по русскому языку» И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова

Осень

Поздняя осень. На улице лёгкий мороз. Падает первый снег. Дорожки стали белыми. Лужи затянуло тонким ледком. Ребята выбежали на улицу. Они рады снежку. Дети по тропке спешат к реке. Но мороз ещё не успел сковать её льдом.

Грамматические задания
  1. Выпишите из текста по два слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» и «Парный согласный в корне слова» . Докажите правильность написания.
  2. Выпишите из текста однокоренные слова. Докажите.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова лужи.

Потомство

У нагей собаки Чапки появились щенки. Они похожи на шерстяные клубки с глазками-бусинками и холодными носиками. У каждого висят лохматые ушки. Щенки смешно переваливаются на коротких лапках, иногда падают на бок. Чапка внимательно следит за малышами.

Грамматические задания
  1. Выпишите из текста три слова с парным согласным в корне и докажите написание.
  2. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажите количество звуков и букв.
  3. Подчеркните в тексте слово, в которм четыре слога и ударение падает на первый слог.

Первый снег

Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мягкий, пушистый снег. Рядом с домом намело маленький сугроб. Берёзка и куст сирени стоят в белоснежном наряде. Ребята надевают шапки, шубки, сапожки, варежки и бегут во двор. Дети радуются снежку!

Грамматические задания
  1. Выпишите из пятого предложения слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
  3. Определите количество звуков и букв в слове ночью.

Снежок

У нас живёт котёнок. Он белый, как снег. Мы назвали котёнка Снежком. У него маленькая головка, смешные ушки, зоркие глазки, острые зубки и большой пушистый хвост. Снежок редко сидит на месте. Он очень любит играть с клубком ниток.

Читайте так же:
Дорама под венец без свиданий кинопоиск 1
Грамматические задания
  1. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  2. Разберите по составу слова: котёнок, хвост, маленькая.

Петя и Архип мечтают построить плот. В лесу после бури были поваленные деревья. Мальчики вместе с папой обрубили ветки и прикатили брёвна на берег реки. Ребята крепкими верёвками связали брёвна. Папа прибил мачту и повесил парус. Плот готов! Вперёд!

Грамматические задания
  1. Выпишите из третьего предложения слова с орфограммой «Парный согласный в корне слова» . Подберите проверочные слова.
  2. Укажите части речи над словами четвёртого предложения.

В деревне

У нас есть дом в деревне. За домом сад и огород. В саду растёт много слив, яблонь и груш. В огороде выстроились, как на парад, грядки. На них мы выращиваем картофель, морковь, капусту, салат. Рядом с домом грустит затянутый зеленью пруд.

Грамматические задания
  1. Выпишите слова с парным согласным в корне слова из 2-4 предложений. Запишите проверочные слова.
  2. Подчеркните в словах пятого предложения буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова.

В лодке

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.

Однажды они решили прокатиться на лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!

Грамматические задания
  1. Выпишите из первых двух предложений слова, отвечающие на вопрос кто?
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне» . Запишите проверочные слова.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.

Котёнок

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.

Грамматические задания
  1. Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне слова. Запишите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова глазки.

Зимой

Пушистый снег покрыл всё вокруг. У крыльца дома намело большой сугроб. Словно в белых шубках стоят деревья. Замёрз пруд. На нём крепкий лёд.

Дети надели шубки, шапки, варежки и выбежали на улицу. Они играют в снежки. Мороз им не страшен.

Грамматические задания
  1. Найдите в тексте три пары однокоренных слов, выделите в них корень.
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  3. Подберите к выделенным словам антонимы.
Читайте так же:
Как вышить бисером валенки

Зимний лес

Люблю я прогулки в зимний лес. Под ногами скрипит снег. Блеск разноцветных огоньков на солнце радует глаз. Узкая тропа убегает вглубь леса. Берёзки стоят в пуховых косынках. Ели и сосны надели меховые шапки и тёплые варежки.Не страшен им мороз!

Сегодня на уроке (22.01)

звуко-буквенный разбор 1 слова (фонетический), разбор предложения (охарактеризовать его, подчеркнуть все члены предложения, подписать над каждым словом часть речи и у всех сущ. определить падеж), слово, выделенное курсивом в предложении разобрать как часть речи (морфологический разбор), см. в папке лист с ромашкой (им. сущ)

Литер. чтение — учебник стр.4-16, дома: задание в раб. тетр. к этому произведению.

Окр. мирдома: учебник стр. 160-163, раб. тетр. стр 74-75 (все задания)

Внимание!

На этой неделе в среду начинаются занятия по физкультуре на лыжах!

Изменения в расписании сохраняются:

ВТОРНИК:

  1. Математика
  2. Русский язык
  3. Литер. чтение
  4. Англ. язык
  5. Технология
  1. Физ-ра
  2. Физ-ра
  3. Англ.язык
  4. Русский язык
  5. Литер. чтение

Убедительная просьба проследить, чтобы у детей были шапки, шарфы, варежки, куртки, непромокаемые брюки! Одеваться по погоде. На улице дети будут проводить не меньше часа.

Обязательно иметь необходимую одежду для прогулок в ГПД: шапки, шарфы, варежки, куртки, непромокаемые брюки!

Читаем на каникулах. 4 класс.

К 22.01 написать 2 отзыва по прочитанным рассказам В.Драгунского, Б.Житкова, М.Зощенко.

Сегодня на уроке (26.12) + Информация для родителей 4 класса!

Математика — уроки 49, 50 ,дома: стр.92-93 № 5,8 (1-й пример)

Русский язык — стр.124-126, дома: стр.127 упр.239

Литер. чтение — домашнего задания нет.

Внимание!

1. Завтра (27.12) уроков физ-ры не будет (учитель болен).

Расписание на завтра (27.12):

  1. Матем.
  2. Русский язык
  3. Англ. язык
  4. Литер. чтение
  5. Подготовка к ВПР (рус. яз.)

2. Завтра (27.12) в Елизаветинском зале состоится показ Рождественского кукольного спектакля

для 1-2 классов в 12.50

для 3-4 классов в в 13.25 (продолжительность спектакля 20-30 мин.)

3. В четверг (28.12) в 16 корпусе, в 8.00 — Литургия (4 класс)

Расписание на 28.12:

1 и 2 уроки Литургия + чаепитие (желательно принести из дома что-нибудь к чаю: сладости, выпечку)

4. 29 ДЕКАБРЯ — ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ УЧЕБЫ. Начальная школа со 2.01 по 5.01 НЕ УЧИТСЯ!

6 ЯНВАРЯ поздравляем больницу! Приглашаются все желающие с выученным наизусть рождественским стихотворением !

КАНИКУЛЫ С 8 ПО 19 ЯНВАРЯ! В школу 22.01!

5. Сегодня и завтра СРОЧНО! Ищем оставленные в школе вещи детей!

Все вещи, оставленные в школе (в раздевалке или в коробках) в пятницу будут унесены в подвал, а после каникул аннулированы!

Сегодня на уроке (25.12)

Математика — урок 46 №1-3, урок 48 №1-7, дома: стр.85 №3, 4(1-й пример)

Русский язык — уч. стр.121-123, новые сл. слова вчера , сегодня, дома: стр.123 упр.232

Читайте так же:
Тип фигуры с галифе

Литер. чтение -дома: раб. тетр. стр.40-42

Окр. мир — дома: уч. стр.150-159, раб. тетр. стр.71-73 №1,2, в №3 заполнить только табл.2(стр.73), выбрав для описания любое полезное ископаемое + тетрадочка ПЗ «Пустыни»

Сегодня на уроке (20.12)

Математика — урок 62, дома: стр.111 №5 (2-ой пример)

Русский язык — уч. стр.113-114, новые сл.слова хлебороб, овца, домашнего задания нет.

Литер. чтение — дома: стр.204-214 (дочитать сказку)

Внимание!

21 декабря — Хоровой фестиваль православных школ! Он пройдет в Соборной палате ПСТГУ по адресу: Лихов переулок, д.6. Начало фестиваля в 15.00 (быть на месте в 14.00) Присутствие учащихся обязательное.

Выход из школы в 13.00

Форма одежды парадная!

В этот день 5 уроков по 35 минут (12.20 обед)

Желательно забрать ребенка по окончании Фестиваля в Лиховом переулке. Домашнего задания на пятницу задавать не буду, поэтому портфели можно оставить в школе и не возить их домой. Если ребенок должен будет вернуться в школу, то его будет сопровождать педагог начальной школы.

Сегодня на уроке (19.12)

Математика — дома: стр.108 №2

Русский язык — учеб. стр.107-108, новые сл. слова инженер, инженеры, дома: стр.109, упр.196

Сегодня на уроке (18.12)

Математика — урок 45, дома: стр.81-82 №5 (2-ой пример), 9.

Русский язык — стр.102-104, дома: стр.104 № 184.

Литер. чтение — дома: раб. тетр. стр.38-39.

Окр. мир — дома: учебник стр.139-144, раб тетр. стр.67, + тетрадь «ПЗ» — смешанные и широколиственные леса.

Внимание!

19 декабря — день памяти святого Николая Чудотворца. Приглашаем всех на Божественную Литургию!

Занятия в школе начнутся с 3-его урока (завтрак в 10.15).

Завтра 3 урока:

Сегодня на уроке (15.12)

Математика — урок 61, № 1-4, домашнего задания нет.

Русский язык — уч. стр. 100, новое сл. слово пейзаж, домашнего задания нет.

Окр. мирдома: уч. стр.126-134, раб. тетр. стр.60-63 №1-5, №7,8 (по желанию) + «Тайга»(в тетрадочке ПЗ)

Мы в социальных сетях:

Димитриевская школа Вконтакте lorem

Объявления

    15.09.2021 10.05.2021 06.04.2021 01.03.2021 03.02.2021 28.01.2021

Комментарии

  • IAleksandrova к записи Дом. задание по литературе 6 класс. 13.04. 15.04.
  • Осипова Н.А. к записи Свято-Димитриевская школа открывает заочное отделение!
  • Ирина к записи ТВ: Ломоносовский учебный лагерь
  • Отец Александр к записи ТВ: Хоровая студия в Муроме
  • Ирина к записи ТВ: Хоровая студия в Муроме

Блоги

    Юлия ПавловаПослесловие к концерту Хоровой студии "Царевич" Осипова Н.А. Осипова Н.А. Юлия ПавловаПриглашаем на концерт 27 ноября! Осипова Н.А.

Новости хоровой студии

Поддержать нашу школу

с помощью СМС сообщения с телефона:
Отправьте SMS со словом «учеба» и суммой пожертвования
на короткий номер 7715 (например, «учеба 100»)
через перевод с банковской карты или различные электронные деньги:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector