Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Венец мироздания что это

Венец мироздания что это

Венец творения в интерьере мироздания

Со времени выхода в свет первого издания этой книги, которая раньше называлась «Апгрейд обезьяны», прошли годы. За которые кое-что в этом мире изменилось. Некоторые главы «Апгрейда…» разрослись до отдельных книг, и «Апгрейд…» перестал в них нуждаться. Они — как дети, которые выросли и ушли в самостоятельное плавание. Другие же главы, напротив, потребовали расширения и переосмысления в связи с бурными событиями нашей жизни.

Так, например, произошло с главой о наркотиках. Дело в том, что на книгу «наехали» идейные недоброжелатели, которые написали на нее донос в прокуратуру. И поводом послужила эта самая глава. «Пропаганда наркотиков!» — таково было мнение авторов кляузы, поддержанное прокуратурой Санкт-Петербурга.

Кроме того, в 2010 году случился большой общественный скандал вокруг личности автора, связанный с темой эвтаназии. В разные инстанции снова посыпались доносы на вашего покорного слугу. Они уже стали для меня привычными.

И удивляться тут нечему: когда это новое слово пробивалось в умы без сопротивления ортодоксов? Джордано Бруно сожгли, Иисуса Христа распяли…

Я пока жив. И потому, пользуясь моментом, решил обновить «Апгрейд…» — до новой книги.

Которую вы сейчас держите в руках.

Александр Никонов 2010 г.

Знаменитая книга Александра Никонова «Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности» с 2004 по 2008 годы выдержала несколько изданий.

В 2009 году ее распространение было приостановлено: в главе «Мифы о наркотиках» прокуратура Санкт-Петербурга (с подачи предвзято настроенных «доброжелателей») усмотрела пропаганду наркотиков (в действительности эта глава отражает точку зрения автора о необходимости легализации наркотиков; пропаганда легализации наркотиков действующим российским законодательством не запрещается).

Книга, которую вы держите в руках, — новое издание «Апгрейда…», переработанное и дополненное автором (разумеется, не только с учетом «рекомендаций» Питерской прокуратуры). Некоторые главы «Апгрейда…» выросли в самостоятельные книги (например, «Здравствуй, оружие!»), другие потребовали дополнения — за прошедшие годы в мире и в нашей жизни многое изменилось.

Но в главном — это та же умная, в сущности, философская книга, удивительно наглядно рисующая широкомасштабную картину происхождения Вселенной, планеты Земля, возникновения социума и развития нашей Цивилизации. И дающая ответы на самые важные вопросы, задаваться которыми у большинства из нас сегодня не хватает времени: кто мы? откуда мы? где мы? что с нами происходит? и что нас ждет? Правда, ответы А. Никонова на «вечные вопросы» далеко не всегда оказываются приятными и оптимистическими…

Чтение этой яркой и необычной книги оставляет ни с чем не сравнимое ощущение долгого разговора «за жизнь» с мудрым, порой резким и бескомпромиссным, а порой — снисходительным и ироничным собеседником.

Поп говорил громко, лицо его пылало, он вспотел. — Ты пришел узнать: во что верить? Ты правильно догадался: у верующих душа не болит. Но во что верить? Верь в Жизнь. Чем все это кончится, не знаю. Куда все устремилось, тоже не знаю. Но мне крайне интересно бежать со всеми вместе, а если удастся, то и обогнать других…

Та серьезность, с которой относятся к писательству в России, меня откровенно удивляет! У вас что ни писатель — обязательно гуру. Да с какой стати?! Писатель находится в таком же положении, что и читатель. Он также многого не понимает.

Я ненавижу введения.

Я их никогда не читаю.

Читать введение — все равно что начать есть треугольный кусок пиццы не с мягкого аппетитного уголка серединки, а с краю, с сухого валика теста без начинки. Нормальные люди этот край выбрасывают.

Поэтому никаких введений к книге я писать не стал. И то, что вы сейчас читаете, никакое не введение, а… ну, скажем, объяснительная записка. Должен же я как-то оправдаться за то, что написал эту книгу и теперь заставляю вас тратить часть вашей драгоценной жизни на ее прочтение. Может быть, вы меня еще извините. А может, проклянете.

Читайте так же:
Если джинсы спереди топорщатся

… Второй час ночи. Я встаю из-за компьютера, иду в другую комнату и бужу жену.

— А? Что случилось?

— За что Эйнштейн получил Нобелевскую премию?

— За что Эйнштейн получил Нобелевскую премию?

— За теорию относительности… Для этого ты меня разбудил?

— А разве теория относительности того не стоит? Спи.

Она молча падает на подушку и засыпает, не успев долететь. А я, расстроенный, ухожу обратно в комнату. Мы живем в мире мифов! В мире устоявшихся предрассудков. В мире дурных социальных привычек. И с этим надо что-то делать…

До того, как разбудить жену и до того, как сесть за компьютер, я болтался в кресле-качалке и с отвращением наблюдал телевизор. Там какая-то колдунья со свечкой бубнила о том, что жить надо в согласии с природой. По другой программе неизвестный эколог не то из Гринписа, не то из министерства по охране природы, а может быть, и из партии «Яблоко» с той же «колдуньиной» интонацией бубнил про «катастрофическое», «беспрецедентное» загрязнение среды, которое грозит гибелью человечеству… За день до этого какой-то поп вещал о недопустимости клонирования человека по этическим соображениям… А за пару дней до попа некий политик, отвечая на пошлый вопрос ведущего, отчего же так много насилия в современном мире, сказал что-то не менее пошлое про общее падение морали и медленное умирание культуры…

Я больше не могу слушать весь этот бред! Меня тошнит от людской глупости и некомпетентности. Чем смотреть по телевизору такую чушь, лучше вставить в видеомагнитофон порнокассету — больше пользы будет.

И я решил написать книгу. Исключительно для прочистки мозгов. Потому что жить в согласии с природой невозможно… Потому что нынешний экологический кризис не беспрецедентный, были и пострашнее. И поблаготворнее… Потому что нравственность в современном мире вовсе не рушится, а укрепляется… Потому что культуру разрушить невозможно… Потому что никакая этика клонированию не помеха… И потому что Эйнштейн не получал «нобелевку» за теорию относительности, он получил ее совсем за другое…

Есть множество так называемых «вечных» вопросов, которые человек начинает задавать себе лет с четырнадцати.

Как устроен мир? Куда я денусь, когда умру? В чем смысл жизни? Что есть любовь?… Считается, что на них должна ответить литература. Увы, это еще один предрассудок. Литература на главные вопросы жизни, естественно, не отвечает. Вернее, отвечает, но совсем не та литература, которую рекомендуют юношам, обдумывающим житье.

Педагоги, которые советуют побольше читать, подсовывают им литературу художественную (как правило, норовят подпихнуть так называемую «классическую», то есть устаревшую). А чтобы получить квалифицированные ответы на главные вопросы жизни, нужно читать литературу специальную. Художественная же литература никаких ответов не дает просто потому, что пишут ее такие же дилетанты, как и те, что читают. Разница межу писателем и читателем только в том, что один умеет складно врать, а другой — нет. Но умение красиво писать не добавляет ума и знаний, верно? Так чему же нам учиться у классиков? Врать и выдумывать?… Максимум, что можно от них получить, — это различные, порой весьма тонкие, жизненные и психологические наблюдения. «Лев Толстой как зеркало русской революции…». Но об общения даже самых лучших наблюдений — удел научной литературы. Которую никто не читает.

скачать книгу бесплатно

Данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.
Вы можете прочитать ознакомительный фрагмент книги.

Отзывы читателей

О «Венце творения» и А.П. Никонове

1. Книга написана простым языком. Читается легко. Неплохо изложено известное ранее
из других научно-популярных работ. Логически обоснованы нетрадиционные точки
зрения на некоторые проблемы (наркотики, эвтаназия).
2. Со многими утверждениями автора можно согласиться:
— Генетик В. Арбер: Бог создал нечто самоорганизующееся. Чтобы не вмешиваться…
— Бог Эйнштейна и Спинозы – Природа, закономерная гармония бытия…
— Блаженный Августин прав: ученые – начетчики и педанты…
— С. Хоккинг: Вселенная – дитя флуктуации, но это вовсе не доказывает, что Бога не
существует…
— В основе любого мировоззрения лежат недоказуемые предположения, например –
Бог есть, Бога нет…
— Есть вещи, принимаемые только на веру, понимаемые только из опыта, объяснить
которые нечем…
— Главная задача Религии – научить человека по-разному относиться к Вечности: либо
как к Раю, либо как к Аду. Это зависит от внутренних способностей человека…
3. В работе встречается ряд научно технических неточностей, противоречий, ошибок:
— силы тяготения наблюдаются невооруженным взглядом, а никаких сил
отталкивания и в помине нет…одноименные электрические заряды
отталкиваются…силы электростатического отталкивания…
— органические молекулы в межзвёздной пыли: метил, др…
— водород получается из воды с помощью электролитической диссоциации…
— млечный путь со скоростью 500 000 кмс мчится в сторону соседней галактики…
4. Автор необоснованно критичен, неуважителен, а подчас и груб по отношению к
инакомыслящим (верующим и неверующим):
— верят в Бога и разные другие гадости…
— лучше вам, кто не понимает таблицу Менделеева, повеситься…
— для двоечников напомню: черная дыра – это…
— увлечение былинами, собирание марок и прочая затхлость…
— скулить у костра протяжные песни…
— гумилевские бредни о пассионарности…
— некоторые граждане психологически не дорастают до своего времени и остаются
с романтическим флером в заднице…
— престарелые хиппи, барды и байдарочники, влипшие в свое обманчивое время,
как мухи в паутину, — это стоящие на эволюционной ступени ниже
— эта долбанная Ассоль. это уже практически мат!
5. Автора отличает болезненно ущемленное самолюбие и мания величия:
— за мной, читатель (не помню, кто сказал)…
— мастодонты отечественной философии, вроде меня…
— интересно, войду ли я в историю, если укажу человечеству новый путь
развития…
— Христос любил изъясняться притчами, а я чем хуже.
— может быть, я сам и зачну это новое направление, я ведь настоящий
постиндустриальный писатель, а не какой-нибудь модный фантаст Лукьяненко…
— нравственная парадигма, которую я, как пророк, несу тебе, читатель…

Читайте так же:
Как сварить вар для дратвы для подшивки валенок

Александр Никонов: Венец творения в интерьере мироздания

Здесь есть возможность читать онлайн «Александр Никонов: Венец творения в интерьере мироздания» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, С.-Пб., год выпуска: 2010, ISBN: 978-5-93196-999-2, 978-5-49807-950-9, издательство: ЭНАС, Питер, категория: sci_popular / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Александр Никонов Венец творения в интерьере мироздания

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Венец творения в интерьере мироздания: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Венец творения в интерьере мироздания»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Александр Никонов: другие книги автора

Кто написал Венец творения в интерьере мироздания? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Александр Никонов: Человек как животное

Человек как животное

Александр Никонов: Как вылечить все. Параллельная медицина. Научный подход

Как вылечить все. Параллельная медицина. Научный подход

Александр Никонов: Экономика просто и понятно

Экономика просто и понятно

Александр Никонов: За фасадом империи

За фасадом империи

Александр Никонов: Вечный sapiens [Главные тайны тела и бессмертия]

Вечный sapiens [Главные тайны тела и бессмертия]

Александр Никонов: Непридуманная история Второй мировой

Непридуманная история Второй мировой

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Александр Никонов: Кризисы в истории цивилизации. Вчера, сегодня и всегда

Кризисы в истории цивилизации. Вчера, сегодня и всегда

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Александр Никонов: Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности

Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности

Венец творения в интерьере мироздания — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Венец творения в интерьере мироздания», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Читайте так же:
Гарантийный срок джинсов по закону

Венец творения в интерьере мироздания

Со времени выхода в свет первого издания этой книги, которая раньше называлась «Апгрейд обезьяны», прошли годы. За которые кое-что в этом мире изменилось. Некоторые главы «Апгрейда…» разрослись до отдельных книг, и «Апгрейд…» перестал в них нуждаться. Они — как дети, которые выросли и ушли в самостоятельное плавание. Другие же главы, напротив, потребовали расширения и переосмысления в связи с бурными событиями нашей жизни.

Так, например, произошло с главой о наркотиках. Дело в том, что на книгу «наехали» идейные недоброжелатели, которые написали на нее донос в прокуратуру. И поводом послужила эта самая глава. «Пропаганда наркотиков!» — таково было мнение авторов кляузы, поддержанное прокуратурой Санкт-Петербурга.

Кроме того, в 2010 году случился большой общественный скандал вокруг личности автора, связанный с темой эвтаназии. В разные инстанции снова посыпались доносы на вашего покорного слугу. Они уже стали для меня привычными.

И удивляться тут нечему: когда это новое слово пробивалось в умы без сопротивления ортодоксов? Джордано Бруно сожгли, Иисуса Христа распяли…

Я пока жив. И потому, пользуясь моментом, решил обновить «Апгрейд…» — до новой книги.

Которую вы сейчас держите в руках.

Александр Никонов 2010 г.

Знаменитая книга Александра Никонова «Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности» с 2004 по 2008 годы выдержала несколько изданий.

В 2009 году ее распространение было приостановлено: в главе «Мифы о наркотиках» прокуратура Санкт-Петербурга (с подачи предвзято настроенных «доброжелателей») усмотрела пропаганду наркотиков (в действительности эта глава отражает точку зрения автора о необходимости легализации наркотиков; пропаганда легализации наркотиков действующим российским законодательством не запрещается).

Книга, которую вы держите в руках, — новое издание «Апгрейда…», переработанное и дополненное автором (разумеется, не только с учетом «рекомендаций» Питерской прокуратуры). Некоторые главы «Апгрейда…» выросли в самостоятельные книги (например, «Здравствуй, оружие!»), другие потребовали дополнения — за прошедшие годы в мире и в нашей жизни многое изменилось.

Но в главном — это та же умная, в сущности, философская книга, удивительно наглядно рисующая широкомасштабную картину происхождения Вселенной, планеты Земля, возникновения социума и развития нашей Цивилизации. И дающая ответы на самые важные вопросы, задаваться которыми у большинства из нас сегодня не хватает времени: кто мы? откуда мы? где мы? что с нами происходит? и что нас ждет? Правда, ответы А. Никонова на «вечные вопросы» далеко не всегда оказываются приятными и оптимистическими…

Чтение этой яркой и необычной книги оставляет ни с чем не сравнимое ощущение долгого разговора «за жизнь» с мудрым, порой резким и бескомпромиссным, а порой — снисходительным и ироничным собеседником.

Поп говорил громко, лицо его пылало, он вспотел. — Ты пришел узнать: во что верить? Ты правильно догадался: у верующих душа не болит. Но во что верить? Верь в Жизнь. Чем все это кончится, не знаю. Куда все устремилось, тоже не знаю. Но мне крайне интересно бежать со всеми вместе, а если удастся, то и обогнать других…

Та серьезность, с которой относятся к писательству в России, меня откровенно удивляет! У вас что ни писатель — обязательно гуру. Да с какой стати?! Писатель находится в таком же положении, что и читатель. Он также многого не понимает.

Стелла Даффи, писательница

Я ненавижу введения.

Я их никогда не читаю.

Читать введение — все равно что начать есть треугольный кусок пиццы не с мягкого аппетитного уголка серединки, а с краю, с сухого валика теста без начинки. Нормальные люди этот край выбрасывают.

Поэтому никаких введений к книге я писать не стал. И то, что вы сейчас читаете, никакое не введение, а… ну, скажем, объяснительная записка. Должен же я как-то оправдаться за то, что написал эту книгу и теперь заставляю вас тратить часть вашей драгоценной жизни на ее прочтение. Может быть, вы меня еще извините. А может, проклянете.

Читайте так же:
Сколько весит бушлат мвд

Вселенная

Вселе́нная – (греч. οἰκουμένη (от οἰκέω — оби­тать, жить) — оби­та­е­мая (насе­лен­ная) земля) – 1) в ран­не­хри­сти­ан­ском упо­треб­ле­нии: а) оби­та­е­мая часть земли; б) вся земля; 2) область про­стран­ства, охва­ты­ва­ю­щая весь види­мый мир; 3) область про­стран­ства, охва­ты­ва­ю­щая весь мир.

vselennaja 1 - Вселенная

В хри­сти­ан­ском упо­треб­ле­нии этого тер­мина усмат­ри­ва­ется и тот смысл, что создан­ный Богом чело­век, венец тво­ре­ния, был вселен в обу­стро­ен­ный (при­го­тов­лен­ный для него) мир.

Слово «все­лен­ная» пришло в рус­ский язык как цер­ков­но­сла­вян­ский пере­вод опре­де­лен­ных мест биб­лей­ских, свя­то­оте­че­ских и литур­ги­че­ских тек­стов, опи­сы­ва­ю­щих земную среду оби­та­ния чело­века, все миро­зда­ние или его мате­ри­аль­ную сто­рону. Это слово имеет фун­да­мен­таль­ный бого­слов­ский смысл. Следуя этому смыслу, чело­век явля­ется обра­зом Божьим и венцом миро­зда­ния, а потому все­ля­ется Богом в мир как завер­ше­ние и укра­ше­ние мира.

Неся в себе дина­мич­ный глагол «все­лять», слово «все­лен­ная» выде­ляет чело­века из миро­зда­ния, ука­зы­вает на его пре­вос­ход­ство над миром, пола­гает высшую цель чело­ве­че­ского бытия, кото­рая вне­по­ло­жена самой все­лен­ной, над­мирна. Вместе с тем, слово «все­лен­ная» гово­рит и о пре­бы­ва­нии чело­века в мире, о его сопри­част­но­сти всему миро­зда­нию. Поэтому осу­ществ­ле­ние высшей цели чело­века зна­чимо и для самой все­лен­ной, непре­менно отра­зится на ее судь­бах – чело­век имеет свою все­лен­скую миссию.

Цель суще­ство­ва­ния чело­века заклю­ча­ется в бла­го­дат­ном обо­же­нии – в при­об­ще­нии к нетвар­ной жизни Бога, в тес­ней­шем соеди­не­нии со своим Созда­те­лем как Источ­ни­ком всем мыс­ли­мых и немыс­ли­мых совер­шенств. Через это соеди­не­ние чело­век при­зван пре­об­ра­зить и обо­жить весь мир, рас­про­стра­нить бла­го­дат­ную жизнь на всю все­лен­ную, сде­лать ее про­ни­ца­е­мой для дей­ствия бла­го­дати, испол­нив тем самым свою все­лен­скую миссию и пред­на­зна­че­ние. Подобно тому, как он сам вселен в мир, чело­век при­зван все­лить в мир и особое бла­го­дат­ное дей­ствие, сде­лать Боже­ствен­ное при­сут­ствие в мире более ощу­ти­мым.

«Уже не чело­век спа­са­ется все­лен­ной, а все­лен­ная чело­ве­ком, потому что чело­век есть ипо­стась всего кос­моса, кото­рый при­ча­стен его при­роде. И земля обре­тает свой лич­ност­ный, ипо­стас­ный смысл в чело­веке. Чело­век для все­лен­ной есть ее упо­ва­ние бла­го­дати и соеди­не­ния с Богом». (В.Н. Лос­ский. Дог­ма­ти­че­ское бого­сло­вие. Образ и подо­бие).

В пра­во­слав­ном бого­сло­вии слово «все­лен­ная» имеет два основ­ных зна­че­ния:

  1. Среда оби­та­ния людей (куль­тур­ная ойку­мена, осво­ен­ная чело­ве­че­ством часть миро­зда­ния).
  2. Весь сотво­рен­ный Богом мир (все миро­зда­ние).

Все­лен­ная как земная среда оби­та­ния людей есть осво­ен­ная чело­ве­че­ством часть мира, то есть то куль­тур­ное про­стран­ство, где при­сут­ствует чело­век. В этом смысле пра­во­слав­ное бого­сло­вие гово­рит о Все­лен­ских Собо­рах, все­лен­ских учи­те­лях, про­по­веди апо­сто­лов во все­лен­ной. «Все­лен­ский Собор – это собра­ние пас­ты­рей и учи­те­лей хри­сти­ан­ской Кафо­ли­че­ской Церкви, по воз­мож­но­сти со всей все­лен­ной, для утвер­жде­ния истин­ного учения и бла­го­чи­ния между хри­сти­а­нами» (Про­стран­ный Пра­во­слав­ный Катe­хи­зис. Свя­ти­тель Фила­рет (Дроз­дов))

Все­лен­ная как весь сотво­рен­ный Богом мир не исчер­пы­ва­ется одним лишь види­мым, чув­ственно вос­при­ни­ма­е­мым миром, а вклю­чает в себя и неви­ди­мый духов­ный, ангель­ский мир.

В Ветхом Завете все­лен­ная как вся сово­куп­ность тво­ре­ния, рас­кры­ва­ется через биб­лей­ское поня­тие «небо и земля»: «В начале сотво­рил Бог небо и землю» ( Быт. 1:1 ). В данном случае име­ется в виду все тво­ре­ние, все, что создано Богом. Как отме­чает архи­епи­скоп Фила­рет (Гуми­лев­ский), в тех местах Писа­ния, где пред­мет тво­ре­ния Божьего име­ну­ется небом и землей надо пони­мать весь состав вещей, суще­ству­ю­щих отдельно от Бога. В Новом Завете все­лен­ная как сово­куп­ность тво­ре­ния обо­зна­ча­ется гре­че­ским словом космос (напр., Ин.17: 5 ; Еф.1:24 ; Деян.17:24 ). Следуя архи­епи­скопу Фила­рету, в Новом Завете слово космос озна­чат не просто гар­мо­нич­ный поря­док или устрой­ство мира, а именно весь создан­ный Богом мир, всю сово­куп­ность миро­вых явле­ний.

Под все­лен­ной также при­нято пони­мать и весь мате­ри­аль­ный, веще­ствен­ный мир. Такое пони­ма­ние все­лен­ной закре­пи­лось в совре­мен­ном науч­ном есте­ство­зна­нии, пре­иму­ще­ственно в аст­ро­но­мии. Послед­няя иссле­дует аст­ро­но­ми­че­скую все­лен­ную (мета­га­лак­тику) – часть мате­ри­аль­ного мира, доступ­ную иссле­до­ва­нию аст­ро­но­ми­че­скими сред­ствами.

Поня­тие все­лен­ной как всего мате­ри­аль­ного мира также при­ем­лемо для пра­во­слав­ного бого­сло­вия. Это поня­тие отра­жает факт все­ле­ния чело­века в мир мате­рии, сопри­част­ность чело­века всем физи­че­ским про­цес­сам миро­зда­ния чрез телес­ную кон­сти­ту­цию. Вместе с тем, пра­во­слав­ное бого­сло­вие наста­и­вает, что мате­ри­аль­ный мир всего лишь часть сотво­рен­ной Богом все­лен­ной. Все­лен­ная вклю­чает и неви­ди­мый духов­ный мир, кото­рому чело­век сопри­ча­стен своей душой.

Читайте так же:
Supreme x the north face куртка ветровка

Что ждёт все­лен­ную в буду­щем с точки зрения совре­мен­ной науки?

Согласно совре­мен­ной кос­мо­ло­гии, воз­раст Все­лен­ной — 13,7 мил­ли­ар­дов лет. Все­лен­ная очень быстро рас­ши­ря­ется. С физи­че­ской точки зрения, она рас­па­дётся. Через 4‑ре мил­ли­арда лет взо­рвётся Солнце, так что Земля, как, впро­чем, и вся Сол­неч­ная система, пере­ста­нет суще­ство­вать. Через 100 мил­ли­ар­дов лет рас­па­дётся всё веще­ство. В итоге все­лен­ная пре­вра­тится в вакуум, почти что в ничто… С кос­мо­ло­ги­че­ской точки зрения, как физи­че­ское суще­ство чело­век обре­чен. И хри­сти­ан­ское чело­ве­че­ство ставит задачу спа­стись до того, как про­изой­дет окон­ча­тель­ный распад все­лен­ной.
А.В. Несте­рук, доктор фило­соф­ских наук

Для чего Бог создал такую огром­ную все­лен­ную, если люди только на одной пла­нете?

Можно пред­по­ло­жить, что это одна из форм Боже­ствен­ного Откро­ве­ния. Богу оди­на­ково просто создать пес­чинку и все­лен­ную. Воз­можно, что вели­чие и кра­сота все­лен­ной служат тому, чтобы чело­век через них мог осо­знать могу­ще­ство их Автора — Бога.

Есть и науч­ная гипо­теза, не исклю­ча­ю­щая бого­слов­скую, кото­рую Сергей Худиев выра­зил так: “То, что мы знаем о все­лен­ной, ука­зы­вает на то, что именно такие раз­меры необ­хо­димы для того, чтобы в ней обра­зо­ва­лись галак­тики, звезды, и, в итоге, жизнь. Только на первый взгляд все­лен­ная кажется бес­смыс­ленно огром­ной и пустой. Напри­мер, очень важно точное коли­че­ство мате­рии во все­лен­ной. Если бы оно было чуть меньше, рас­ши­ре­ние все­лен­ной было бы слиш­ком быст­рым, и галак­тики, звезды и пла­неты не могли бы обра­зо­ваться. Если бы чуть больше – рас­ши­ре­ние все­лен­ной бы пре­кра­ти­лось, и она стя­ну­лась бы в точку под соб­ствен­ной тяже­стью. При бли­жай­шем рас­смот­ре­нии все­лен­ная ока­зы­ва­ется ровно того раз­мера, кото­рый нужен для под­дер­жа­ния жизни”.

В.Н. Лос­ский:
«В начале сотво­рил Бог небо и землю». Небо и земля пер­вого дня, о кото­рых идет здесь речь, это не то небо и не та земля, кото­рые мы видим, ибо наше види­мое небо появ­ля­ется лишь с «твер­дью» вто­рого дня, или даже со «све­ти­лами» чет­вер­того, а наша види­мая земля – с отде­ле­нием в третий день суши. «Небо и земля» пер­вого дня озна­чают всю все­лен­ную, мир види­мый и неви­ди­мый, умо­зри­тель­ный и веще­ствен­ный. Небо – это вся бес­пре­дель­ность духов­ных миров, объ­ем­лю­щих наше земное бытие, это бес­чис­лен­ные ангель­ские сферы. Книга Бытия упо­ми­нает о них, но затем как бы пере­стает ими инте­ре­со­ваться и гово­рит только о земле. Несколько крат­ких ука­за­ний на эти духов­ные миры встре­ча­ются, как вехи, в обоих Заве­тах, но эти упо­ми­на­ния нико­гда не полу­чают раз­ви­тия. Так, святой Гри­го­рий Нис­ский видит в 99 овцах, остав­лен­ных на высо­тах, символ ангель­ской пол­ноты, сотая же, заблуд­шая овца – это наш земной мир. В нашем падшем состо­я­нии мы фак­ти­че­ски не можем опре­де­лить места нашей все­лен­ной среди бес­пре­дель­ных миров.
Это отно­си­тель­ное умол­ча­ние Свя­щен­ного Писа­ния зна­ме­на­тельно. Оно под­чер­ки­вает цен­траль­ное зна­че­ние земли, оно опре­де­ляет некий гео­цен­тризм. Это не оста­ток какой-то при­ми­тив­ной кос­мо­ло­гии (впро­чем, разве кос­мо­ло­гии такого рода не сим­во­личны в извест­ной мере?), кос­мо­ло­гии, несо­от­вет­ству­ю­щей нашей после­ко­пер­ни­ков­ской все­лен­ной. Гео­цен­тризм здесь не физи­че­ский, а духов­ный: земля духовно цен­тральна, потому что она – плоть чело­века, потому что чело­век, про­ры­ва­ясь сквозь бес­чис­лен­ное види­мое, чтобы свя­зать его с неви­ди­мым, есть суще­ство цен­траль­ное, то суще­ство, кото­рое объ­еди­няет в себе чув­ствен­ное и сверх­чув­ствен­ное и потому с боль­шей пол­но­той, чем ангелы, участ­вует во всем строе «земли» и «неба». В центре все­лен­ной бьется сердце чело­века, и только святой, чье очи­щен­ное сердце объ­ем­лет самые отда­лен­ные туман­но­сти, может постиг­нуть, не явля­ются ли эти «звезд­ные сферы» своего рода отра­же­нием ангель­ских эонов и потому не нуж­да­ются в спа­се­нии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector