Венец триумфальной арки это
Венец триумфальной арки это
1) триумфальная арка в Константинополе, возведенная между 324 и 330 гг. при императоре Константине I Великом (306- 337). Находились в XII регионе, на крайнем юго-западном (левом) фланге стен Константина. Золотые ворота Константина, названные по примеру главных ворот священного для христиан города Иерусалима, представляли собой симбиоз триумфальной арки и крепостных ворот. Трехпролетная конструкция с двумя башнями по сторонам была облицована проконесским мрамором, украшена барельефами и статуями. Наверху стояла колоссальная шестиметровая статуя Фортуны, поэтому в народе сооружение именовалось «храмом Фортуны». Створки ворот были сделаны из позолоченной бронзы с множеством накладных барельефов. Использовались Золотые ворота лишь в исключительных случаях, прежде всего для триумфальных процессий. После возведения стен Феодосия сухопутные стены Константина и их Золотые ворота потеряли свою фортификационную роль. Последний капитальный ремонт стен был проведен в 448 г. Однако городские власти продолжали поддерживать Золотые ворота Константина в хорошем состоянии вплоть до начала XIII в. Мародерство латинян, захвативших Константинополь в 1204 г., и разрушительнейшее землетрясение 1206 г. нанесли постройке непоправимый ущерб. После освобождения города в 1261 г. ворота были восстановлены; над проезжей частью появились мозаичные иконы: с фронта — Вознесение, а с тыла — Сошествие во ад. Золотые ворота стен Константина были уничтожены землетрясением 1509 г., а руины турки позже использовали как строительный материал в своих постройках. В настоящее время во дворе Стамбульского археологического музея хранится одна из голов Медузы Горгоны, вероятно, некогда украшавших фасад Золотых ворот Константина и выполнявших функции оберегов от сглаза;
2) главные ворота Константинополя в юго-западной части городской стены. Первоначально это сооружение было триумфальной аркой, возведенной императором Феодосием I Великим (379-395) между 388 и 391 гг. в честь победы над узурпатором Магном Максимом (383-388) вне стены Константина на Игнатиевой дороге. Арка имеет три пролета, перекрытые полуцилиндрическими сводами, на главном и заднем фасадах по две колонны коринфского ордера из пестрого мрамора с зеленоватыми прожилками. Колонны поддерживают второй ярус арки — ее триумфальный венец в виде фриза, охватывающего сооружение по периметру. Фриз на главном и заднем фасадах рассекался восемью малыми колоннами, по четыре на каждом, того же ордера и материала, что и на первом ярусе. Малые колонны несли на себе по три небольшие арки, которые, в свою очередь, несли верхнюю часть сооружения. Крайние колонны в сечении квадратные, а средние — круглые. На вершине стояли четыре скульптурных льва — часть квадриги богини Кибелы, а также скульптурная группа, изображающая богиню Победы Нику, венчающую лавровым венком императора Феодосия Великого. На камнях кладки высечены христианские монограммы. В 412 г. арка вошла составной частью в константинопольские стены Феодосия и стала играть роль главных ворот города, в районе Эксакиония, самого обширного района столицы. К ее правому и левому фасадам были пристроены башни, охранявшие вход в Константинополь. Тогда же были установлены массивные створчатые ворота, покрытые листовой позолоченной бронзой с накладными позолоченными бронзовыми барельефами. Перед сооружением возведены укрепленные пропилеи, прикрывающие деревянный мост в два пролета через 20-метровый, наполненный водой ров, появившийся к 40-м г. V в. Мост опирался на боевой парапет и проходил через его арку. Задний фасад пропилей был соединен с кольцевым тыловым укреплением «Castrum rotondum», препятствующим проникновению противника в город в случае его прорыва через ворота. На левом и правом крыльях пропилей находились по шесть барельефов, расположенных по три в два яруса. На них были изображены мифологические сцены, а также портреты богов и героев: падение Фаэтона, спящий Адонис и Венера, казнь Прометея, Пегас с музой, Эндимон и Кадм на одной стороне, а на другой — некоторые из подвигов Геракла. За барельефами, по сторонам проездной арки пропилей, стояли две статуи на базах из плинфы и блоков, облицованных мраморными плитами. Бывшая триумфальная арка получила название «Золотые ворота» в честь Золотых ворот Иерусалима, в которые торжественно вошел Сын Божий. Золотые ворота Константинополя открывались только для триумфального входа в столицу победоносных войск империи. Исключением было их использование для перенесения в столицу Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Эдессы 15 августа 944 г. В течение веков Золотые ворота сильно пострадали от землетрясений. В 1206 г., во время господства в городе латинян, произошло обширное обрушение левого фасада ворот и левой фланкирующей башни. Разрушения были ликвидированы за счет строительного материала полностью разрушенного во время этого же землетрясения храма Всех Святых. Позже, после освобождения города в 1261 г., византийские власти вынуждены были, ввиду обветшания сооружения и угрозы обрушения, частично заложить арки, сузив входы. После падения империи в 1453 г. турки вообще замуровали главный вход в связи с легендой о том, что освободитель Константинополя войдет в город именно через Золотые ворота. Попытка графа Арунделя и герцога Бэкингемского в 1620-1626 гг. приобрести у турок барельефы пропилей Золотых ворот закончилась безрезультатно. К 1647 г. сохранилась лишь часть барельефов, а последнее сообщение о них датировано 1670 г., когда их видел англичанин Джон Коуэл. Позже оставшиеся барельефы были уничтожены. Во второй половине XVII в. большая часть колонн Золотых ворот была выломана и продана. В 60-х гг. XX в. Золотые ворота были частично отреставрированы, ныне находятся под охраной ЮНЕСКО. Обломки барельефов пропилей хранятся в Стамбульском археологическом музее.
Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 343-345.
Исследовательская работа "Триумфальная арка "Царские ворота"
творческая работа учащихся на тему
Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок», старшая группа, Красноярский край, г.Канск.
Научный руководитель: педагог дополнительного образования –
Гвоздева Наталья Владимировна
В этом году нашему городу Канску исполнилось 376 лет. На кружке «Умники и умницы», рассматривая фотографии достопримечательностей Канска, я заметила, что многие здания сохранились с давних времён, хотя и немного изменились. Больше всего меня заинтересовала триумфальная арка, построенная на Предмостной площади. Я решила узнать, когда впервые в мире была построена Триумфальная Арка и историю возникновения Триумфальной Арки в нашем городе.
Объект исследования: триумфальная арка «Царские ворота».
Предмет исследования : прошлые и настоящие события, связанные с Триумфальной аркой.
Цель исследования : изучение истории создания Триумфальной арки в нашем городе.
- узнать когда и где впервые в мире была построена Триумфальная Арка;
- выяснить историю возникновения Триумфальной Арки в нашем городе.
Гипотеза : предполагаю, что Триумфальные арки в различных городах строились для красоты.
Для того чтобы узнать историю возникновения Триумфальной арки, мы с мамой отправились в библиотеку. Из энциклопедий и книг я узнала, что, первые Триумфальные арки возникли в Древнем Риме. Они служили для торжественной встречи победителей. Позднее арки стали устанавливать не только в честь военных побед, но и по случаю других знаменательных событий. Их устраивали при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах. Арки строили из камня, дерева, кирпича, бетона. Они имели один, три или пять проходов, украшались статуями, фигурками и памятными надписями.
В России триумфальные арки впервые установил Пётр I. Они назначались для торжественных въездов полководцев и возводились при входах в столицы. Первые ворота были построены в 1696 году в Москве. Именно триумфальные арки становились главными центром народного праздника в честь побед России. А самая большая Триумфальная Арка находиться в Париже.
Триумфальные ворота сооружались не только в столичных городах. В маленьких городах чаще всего их ставили не в честь военных побед, а в честь какого-нибудь события, например, приезду или проезду государей. Так Триумфальную арку в нашем городе построили в честь приезда будущего царя Николая 2-го в1891 году. Об этом рассказала мне Наталья Владимировна и показала иллюстрации из книг о Канске.
Губернатор Енисейской губернии утвердил строительство деревянной арки с гербом Российского государства. Деревянная арка в нашем городе была построена на выезде из города Канска в город Красноярск.
Но городские власти и весь народ решили достойно отметить приезд Николая 2-го и сообщили о начале строительства каменной арки «Царские ворота» на выезде из Канска в Иркутск у переправы через реку Кан. Когда Николай 2-й со свитой прибыл в Канск. Он проехал через триумфальную арку и далее направился в церковь, пешком прошёл к дому Ивана Гадалова, где принял хлеб-соль от городского главы. На следующее утро отправился дальше. А Триумфальную арку он назвал «хорошенькими каменными Триумфальными воротами». Простояли Царские ворота до 20-тых годов и были разрушены большевиками.
И вот в 2006 году в честь юбилея города администрация сделала жителям города подарок – восстановила исторический памятник «Царские ворота». Он украшает наш город, напоминает о его славной истории. Сюда подъезжают молодожёны, арку показывают гостям, о ней сочиняют стихи.
«Царские врата» Галина Салдушева.
Посмотрите, у моста стоят царские врата,
Здесь когда то — царь бывал и в ворота проезжал,
А сегодня здесь невеста, жених рядом молодой,
Арка их соединила, обняла своей дугой.
Она похожа на дворец и все, кто хочет под венец,
Подъезжают сюда уже многие года.
И мы проходим мимо арки, когда в детский сад идем,
Она каждого встречает утром, вечером и днем.
Интересно узнавать новое о том, что нас окружает, то, что мы видим каждый день. Моё предположение о том, что Триумфальные арки строились для красоты, не подтвердилось. Я узнала историю создания Триумфальной арки. Сегодня почти точная копия той исторической арки на Предмостной площади не только украшает наш город, но и напоминает о его славной истории.
Триумфальная арка "Царские ворота"
Карта
20-21 июня 1891 года во время путешествия по Восточной Сибири г. Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) Республики Бурятия посетил цесаревич Николай Александрович. В честь этого события в нем так же, как и в других городах, удостоенных чести принять у себя высокого гостя, была построена Триумфальная арка «Царские ворота», которая тогда называлась «Царские врата».
Украшали арку «Царские ворота» двуглавые орлы, которые были сброшены в феврале 1917 года. Сама арка простояла до 1936 года и затем тоже была снесена. Ко дню города 12 июня 2006 года Триумфальную арку в Республике Бурятия восстановили.
20-21 июня 1891 года во время путешествия по Восточной Сибири г. Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) Республики Бурятия посетил цесаревич Николай Александрович. В честь этого события в нем так же, как и в других городах, удостоенных чести принять у себя высокого гостя, была построена Триумфальная арка «Царские ворота», которая тогда называлась «Царские врата».
Украшали арку «Царские ворота» двуглавые орлы, которые были сброшены в феврале 1917 года. Сама арка простояла до 1936 года и затем тоже была снесена. Ко дню города 12 июня 2006 года Триумфальную арку в Республике Бурятия восстановили.
Копия царских ворот теперь украшает улицу Ленина. Правда, по размерам новая арка больше предыдущей — ее ширина около 14 метров, а высота — около 9 метров. Но в остальном это точная копия прежней Триумфальной арки. На ней установлен герб России и сделана надпись: «20-21 июня 1891 года — дата приезда в Верхнеудинск цесаревича Николая Александровича».
27 июня 2006 года на лицевую сторону триумфальных ворот был установлен государственный герб России – двуглавый орел, именно в этот день «Царские врата» города обрели законченный вид. Старая арка, выполненная по проекту Николая Паув, была деревянной на каменном фундаменте.
To get to the main city square, the Soviets square we need to pass through the arch, built in 2006 as a 340th anniversary of Verkhneudinsk (an old name of Ulan-Ude) construction or to be exact rebuilt. The Triumph Arch is one of those many built in all Siberian towns to welcome the crown prince, the heir of the Russian throne Nicolai Alexandrovich, the future and the last Russian tsar Nicolai the Second. In summer 1891 he was travelling from Vladivostok to St. Petersburg along the Trans-Siberian railway being built at that time. The Verkhneudinsk Triumph Arch was originally a wooden construction placed on stone base and plastered. There were twin fluted semi-columns on both sides, entablement on the top, Russian coats of armsdouble eagle in the center. «Tsar Gates» stayed 45 years and in 1936 the construction was completely destroyed.
ИСКУССТВО ТРИУМФАЛЬНОЙ АРКИ — КАК СИМВОЛ ЭПОХИ
Триумфальные арки можно встретить по всему миру, даты их постройки исходят с древнейших времѐн и до наших дней. История создания триумфальных арок весьма обширна, а иногда необычна, но все они как правило связанны со знаковыми событиями истории и легендарными именами. Свою историю триумфальные арки начинают с Древнейших времѐн: Египет, Шумеры, Вавилон, эпоха Финикии и Этрусской культуры, античности Древняя Греция, Рим и далее эта «традиция» перенимается до наших дней.
Заглянув в историю возведения, создания арок можно отметить, что сегодня со времен античности их сохранилось тысячи в том или ином облике и состоянии. Триумфальные арки исходят от священных ворот, которые строились над дорогами и представляли сочетание сквозного прохода и священного изваяния религиозного значения. Изучением арок занимались многие исследователи. М.И. Ростовцев подробно описал значение ворот в античной религии с выводом, что они имеют «очистительный» смысл как триумфальный порог в виде постамента [3]. Такой триумфальный порог-постамент для Рима являлся священными воротами, за которыми собиралась триумфальная процессия. Прохождение процессии через арку было обрядом очищения для триумфатора, необходимым для вступления в священную черту города.
Если первые арки имели достаточно несложную архитектурную форму, то в своѐм развитии формообразования каждая последующая арка становилась все более сложной и приобретает новые элементы декора и убранства. В древних сохранившихся примерах определѐнно выражен главный декоративный принцип: обрамление проѐма и пилонов мотивами колонн и антаблемента с раскреповками. Общее соотношение ордеров и пролѐтов несколько грузны и не всегда уравновешены. Пилястры и архивольт образуют замкнутое, не связанное с колоннами, обрамление проѐма, где наглядным примером является арка в Сузе, которая была сооружена в 8-9 г. до н.э. по случаю мирного присоединения кельто-лигурского округа к Великой римской империи [4].
Рим сегодня один из немногих городов, где в большом количестве сохранились триумфальные ворота и арки, которые пронесли сквозь столетия визуальную и символическую информацию об эпохах. Самыми известными арками Рима являются: Арка Константина, Арка Тита, Арка Септимия Севера и Арка Януса.
Триумфальная Арка Константина в Риме самая яркая из последних арок Великой римской империи. Ее построили в 315 году в память о победе Константина в гражданской войне (312 г.) против Максенция — это была победа христианства над язычеством. В послевоенные годы не было средств на новые строительные материалы и для сооружения Арки Константина были взяты материал декоров с арок Траяна, Аврелия и Севера; за это ее прозвали «Сорокой Эзопа». На протяжении почти двух тысячелетий арка постоянно меняла свой облик: Нерон установил фонтан, где купались гладиаторы; Домициан перестроил арку по-своему вкусу, а в 1832 году Георгий XVI произвел очередную реконструкцию и в таком виде арка сохранилась до наших дней, о чѐм свидетельствует мраморная доска с надписью о реставрации памятника. Арка Константина — достаточно крупное сооружение для своего времени и состоит из трех пролетов с восемью барельефами, которые стоят парно. На внешней стороне арки можно увидеть эпизоды из походов Константина, его правление и общение с народом, приношение жертв и охота на зверей. С восточной и западной сторон арки выгравированы медальоны в виде солнца и луны. Зрительно арку поддерживают коринфские колонны, которые были выполнены из желтого мрамора специально привезѐнного из Нумидии. Колоны украшены барельефами с изображением богини Виктории, а также участников войны: римлян и варваров.
Триумфальная Арка императора Тита построена в 81 году до н. э. на Палатине в память о победе императора Тита над евреями Палестины. Это одна из первых триумфальных арок Рима. Пятьдесят тысяч пленных евреев привезли в Рим для строительства этой арки и как следствие это стало началом еврейской диаспоры в Европе. Арка декорирована коринфскими колоннами с ионическими капителями, множественные рельефы не нарушают единства архитектурных плоскостей. Эту арку отличает выдержанность орнаментов архитектурных деталей. На стенах арки можно увидеть изображения сцен из похода Тита — это взятие Иерусалимского храма и триумф императора. На одной из стен изображено превращение Тита в бога: грузная фигура триумфатора восседает на колеснице, коней которой ведѐт богиня Рима, а Виктория кладѐт венец на голову победителя иудеев; вся процессия движется через Форум к храму Юпитера Капитолийского. Парный рельеф арки фиксирует второй важный момент торжества — увенчанные римские солдаты, без оружия, несут добычу из Иерусалимского храма: жертвенник с трубами и семисвечник. Не смотря на то, что Арка Тита является самой древней из римских арок, она вобрала в себя сложившийся общий образ триумфальных арок своего времени.
Еще одна триумфальная арка Рима это Арка Септимия Севера, которая была сооружена в 203 году, в северной части Форума, к десятилетнему юбилею правления императора, в память его успешных походов на Восток и ряда побед его сыновей над арабами и другими племенами. Это трехпролетная арка, сделана элегантно, легко и воздушно. Общая архитектура памятника характеризуется сложным ордером колонн и красивым архитектурным сводом с кессонами. С обеих сторон арка украшена надписями, которые прославляют Севера и его род. Внутреннее пространство между пролетами занято под рельефные изображения богини Виктории и эпизодов из войны. Рядом с аркой находятся останки трибуны, где в Древнем Риме выступали ораторы и круглая плита, которая символизирует центр Вечного города.
История «Арки Януса» начинается в 304 году, когда Константин построил ее в память о языческом боге Янусе. Данная арка относится к аркам — квадрифонам, которые устанавливали на перекрестках. Арка-громада построена у входа в античный форум. Арка облицована мрамором, пилоны разделены на два яруса ниш и декорированы рядом колонн, соответствующих высоте ярусов. Всего на памятке расположено 12 ниш – сегодня они пустые, но раньше здесь находились скульптуры римских богов.
Великая римская империя географически занимала всѐ южное побережье Средиземного моря, поэтому и там традиционно возводились триумфальные арки. Одна из самых восхитительных достопримечательностей современного Марокко — римские руины в Волюбилисе, расположенные под Мекнесом, между Фесом и Рабатом. Среди самых значимых зданий — базилика, храм и триумфальная арка Каракалла. Арка расположена в конце главной улицы Волюбилиса. Она была возведена в честь императора Каракаллы и его родной матери Юлии Домны, где в центре арки находится бронзовая колесница. Общая композиция архитектуры и стиль декоров говорит об общей принадлежности к римской традиционной культуре.
Одни из красивейших более поздних арок римской империи находятся на территории современной Франции. Триумфальная арка Оранж была построена приблизительно в 25-м году н. э., большое количество декоративных мотивов орнаментов близких к восточным памятникам подтверждает дату еѐ создания. Арка включает в себя три арки — большую главную, которая расположена по центру, и две меньшие, находящиеся по бокам. Арка декорирована роскошной скульптурой в стиле римско-гальской архитектуры. Согласно исторических документов, в XIII столетии Раймонд I де Бо, принц Оранжа, использовал арку чтобы защитить город. Впоследствии, триумфальная арка подверглась многочисленным реконструкциям, а в XVIII веке многие дополнения, включающие окружающую стену, были разрушены. Сегодня арка украшена изображениями, отражающими военные темы. На ней присутствует изображение бронзовой колесницы с четырьмя лошадьми, четыре статуи на вершине; на фризе изображение галльского сражения, а ниже, с обеих сторон — трофеи с галльских судов. Главные фасады расположены по направлению на юг и север, а меньшие боковые фасады, соответственно, на запад и восток. Каждый из фасадов украшен четырьмя коринфским колонами.
Самая известная арка Франции находится на площади Шарля де Голля, бывшей площади Звезды. Арка была построена на холме Шайо в верхней части Елисейских полей. Во время строительства арка находилась за чертой города, а круглая площадь Звезды примыкала к заставе Шайо. Со времен Людовика XIV прямая дорога, соединяющая две королевские резиденции – дворец Лувр и Версальский дворец, носила название «Триумфального пути», что актуально и по сегодняшний день: три триумфальные арки стоят на одной оси. Арка Карузель рядом с Лувром, Триумфальная арка на площади Шарля де Голля и Арк де Дефанс, построенная уже в наше время в современном квартале Дефанс. В 1805 году после грандиозной победы над Аустерлицем Наполеон Бонапарт в честь победы великой армии решил воздвигнуть Триумфальную арку по проекту Жана-Франсуа Шальгрена. Архитектор был вдохновлен триумфальными арками римских императоров и строительство началось в 1806 году, продолжавшееся почти 30 лет. Наполеону не суждено было увидеть Триумфальную арку, построенную в честь его побед — строительство монумента было завершено в 1836 году, когда уже правил Луи- Филипп. Но в 1840 году гроб Наполеона Бонапарта был торжественно провезен через Триумфальную арку, которая является самой большой аркой в мире. Ее высота составляет почти 50 м, высота свода 29 м, ширина 45 м. Арка отличается не только своими параметрами, но и богатым украшением. По сторонам арку украшают барельефы, в виде крылатых дев с фанфарами. На арке размещены четыре скульптурные группы, символизирующие важные вехи в истории Франции – ―Марсельеза‖, ―Триумф‖, ―Сопротивление‖ и ―Мир‖.
Внутри арки, на ее стенах, выгравированы названия победных для Франции сражений и имена военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб, соединѐнных цепями – в честь 100 дней правления Наполеона, между его побегом с острова Эльба и окончательным поражением при Ватерлоо. Внутри Триумфальной арки расположен музей истории сооружения.
Триумфальная арка Брюсселя – это своеобразный оригинально оформленный вход в Юбилейный парк. Истинное название арки – Аркады Пятидесятилетия, так как знаменовала пятидесятилетие независимости Бельгии. Арка выделяется прекрасными декоративными композициями, которые иллюстрируют важные события из истории Бельгии. Идея создания таких величественных ворот принадлежит королю Леопольду II, строительство было завершено в 1905 году. Это произведение архитектуры состоит из трех одинаковых полукруглых проемов. Их высота составляет 45 метров. Вся арка украшена скульптурами, созданными самыми известными художниками Бельгии начала XX века. На самом верху разместилась бронзовая Квадрига Брабант – конницу из четырех лошадей, которой управляет бельгиец, подняв флаг на подтверждение получения независимости. С двух сторон у постамента открыты террасы с видом на современную столицу. Аркады усыпаны красивейшими фигурами молодых людей, которые олицетворяют все провинции страны. По обеим сторонам от Триумфальной арки сооружены полукруглые здания, в которых располагаются: Королевский музей искусства и истории, Музей армии и Музей автомобилей.
Традиция возводить триумфальные арки нашла отклик и в России. История создания триумфальных врат и арок в России имеет древнейшие корни. Одни из самых известных – Триумфальная арка на Кутузовском и Красные ворота в Москве, Нарвские триумфальные ворота в Санкт – Петербурге, Николаевские триумфальные ворота во Владивостоке, Триумфальная арка в Чечне, Александровская триумфальная арка в Краснодаре… этот список можно продолжать бесконечно.
Идея сооружения Триумфальной арки, которая сегодня находится на Кутузовском проспекте, посвящена победе русских войск над армией Наполеона и принадлежит Николаю I. Арка была создана по проекту одного из крупнейших архитекторов того времени Осипа Бове. Во время торжественной закладки ворот 30 августа 1829 года (по новому стилю) на Тверской заставе в фундамент легла бронзовая плита и горсть серебряных монет чеканки 1829 года, «на счастье». Открытие состоялось только 20 сентября 1834 года. Надпись на аттике была утверждена Николаем I и гласила: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826». В 1936 году, во время реализации сталинского Генплана, арка была разобрана. Часть скульптур передали в Музей архитектуры на территории бывшего Донского монастыря. Арку восстановили в 1966–1968 годах на Кутузовском проспекте, рядом с музеем «Бородинская битва». Текст на аттике был изменѐн: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».
В северной столице Нарвские триумфальные ворота, как и московская, были посвящены победе в войне 1812 года. Первоначально триумфальная арка была построена для встречи войск, которые возвращались домой из Европы в 1814 году, у Нарвской заставы. Эти врата были выполнены наспех из алебастра и дерева за один месяц и быстро пришли в негодность. Николай I повелел построить новые каменные врата на новом месте, рядом с рекой Таракановка. В целом новые врата сохранили облик первой арки, но были и особенности. Конструкция ворот была кирпичной, обшитой медными листами, а скульптуры римских воинов заменили медными русскими богатырями. На арке располагаются памятные надписи о местах решающих сражений. Свой привычный облик врата приняли позже, когда медь в суровых северных условиях стала ржаветь. Во время блокады Ленинграда ворота сильно пострадали от бомбѐжек, они получили более двух тысяч бомб, были отбиты части декора, разрушен карниз. Именно через Нарвские врата части Ленинградского гарнизона отправлялись на фронт. После войны ворота были отреставрированы. Сейчас в помещениях ворот находится музей-памятник «Нарвские Триумфальные ворота».
Говоря о традициях возведения триумфальных арок и триумфальных ворот сегодня мы понимаем, что это не просто великолепные «памятники» искусства и истории, а каждый их них хранит в себе неповторимую, самостоятельную страницу эпохи развития архитектуры и монументальных искусств. Сегодня уже трудно представить многие города без таких частичек прошлого, которые являются источником исторической информации, пронесѐнной через столетия и тысячелетия. Благодаря этим сооружениям мы сегодня узнаѐм историю города, его выдающихся личностей и историю эпохи.
Список литературы
1. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. — М.: Современник, 1996. — 494 с.
2. Волкодаева И.Б. Семиотика цикличности исторических стилей в дизайне среды. -М.: РИО МГУДТ, 2012. — 267 с.
3. Ростовцев М.И. Эллинстическо-римский архитектурный пейзаж. — Энциклопедия. Словарь «Брокгауза — Эфрон», т.XI, 1908.
4. Рончевский К.И. Римские триумфальные арки и родственные членения в древнем зодчестве. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 96 с.