Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Христианский пацифизм

Христианский пацифизм

Христиа́нский пацифи́зм (от лат.  pacificus  — умиротворяющий, от pax — мир и facio — делаю) — мотивированное христианскими убеждениями отрицание войн и насилия как способа разрешения общественных и/или личных конфликтов. Основой для таких взглядов и поведения является признание безусловного характера евангельского принципа «непротивления злу насилием», впервые представленного в «Нагорной проповеди» Иисуса Христа (Новый Завет, Евангелие от Матфея, 5-я глава, ст. 38-39).

Идеи миролюбия и осуждения насилия отчётливо выражены в Новом Завете [1] . «Отцы церкви» (Климент Александрийский, Ориген и другие) считали военную службу неприемлемой для христиан.

После обретения христианством статуса официальной религии Римской империи пацифистские идеи в Церкви постепенно исчезли. Взамен Августин выдвинул доктрину «справедливой войны», получившей официальное одобрение церковной иерархии [2] . В дальнейшем богословие «справедливой войны» было проработано Фомой Аквинским и окончательно оформлено в трудах Франсиско Суареса [1] .

В различное время подобных взглядов придерживались донатисты, вальденсы, катары, францисканцы, лолларды, социниане [3] . Пацифистские идеи озвучивали такие представители Реформации, как Эразм Роттердамский и Себастьян Франк. Позднее в качестве вероучительного догмата пацифизм был принят в ряде протестантских течений: швейцарские и чешские братья, гуттерское братство, меннониты, квакеры [1] , шейкеры, данкеры, амиши, назарены, адвентисты седьмого дня. Пацифизма придерживается значительная часть евроазийских евангельских христиан, баптистов, пятидесятников и мессианских евреев. Пацифизма придерживается ряд религиозных течений, которые не разделяют традиционных церковных догматов: универсалисты, Свидетели Иеговы, духоборы, толстовцы, либеральные христиане (как Альберт Швейцер) и др. В настоящее время как отдельные приверженцы пацифизма, так и целые организации существуют в рамках абсолютного большинства христианских конфессий, включая как традиционные (католицизм и православие), так и протестантские Церкви (англиканство, лютеранство, пресвитерианство, баптизм, методизм и др.).

До начала XX века христианские пацифисты в различных странах часто подвергались преследованиям как со стороны светских властей, так и со стороны религиозных лидеров. Однако в результате катастрофических последствий Первой и особенно Второй мировых войн это движение окрепло [1] . Во многих странах, в том числе и в современной России, за христианскими пацифистами признано право на прохождение альтернативной службы.

Содержание

Основания пацифистского богословия в Новом Завете [ править | править код ]

В качестве текстуальных оснований пацифистского богословия приводят следующие тексты Нового Завета:

  • «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:38, 39). [4]
  • «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). [4][2]
  • «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф. 5:9). [2]
  • «И мир имейте между собою» (Мк. 9:50).
  • «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1Пет. 3:9–11). [4]
  • «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:17–21). [4]

Вероисповедные основания пацифистского богословия [ править | править код ]

В качестве вероисповедных принципов приводят следующие:

  • Буквальное понимание заповеди Иисуса Христа о любви к врагам и непротивлении злу силою (Мф. 5:44; Лк. 6:27, 35; Рим. 12:17-21), отменившей собой ветхозаветную заповедь «око за око» (Мф. 5:38-42). [4]
  • Отражение безусловной Божьей любви к каждому грешнику (3 Ин. 11; 1 Пет. 2:21-23; 1 Кор. 4:16; Еф. 5:1; Флп. 2:5) и уподобление кроткому образу Иисуса Христа (Мф. 11:29; 2 Кор. 10:1; 2 Тим. 2:25; Тит. 3:2). [4]
  • Непревзойденная ценность любой человеческой личности (Мф. 16:26; Ин. 15:13; 1 Ин. 3:16), исключающая возможность христианину выступать в роли тех, кто выносит или исполняет смертные приговоры по отношению к другим людям (Мф. 13:28-30; Ин. 12:47; 1 Пет. 2:21-23; Рим. 12:17-19). [4]
  • Миротворческий характер миссии Христа, имеющей как вертикальное (людей с Богом), та и горизонтальное (людей между собой) измерения (Мф. 5:9, 24; Рим. 5:10-11; 2 Кор. 5:18-19; Еф. 2:14-18; Кол. 1:20-22). [4]
  • Полное доверие своей жизни Богу перед лицом насилия и принятие страданий и поношения как добровольного акта подражания Господу Иисусу Христу (Мф. 20:22-23; Мк. 8:34; 1 Пет. 2:21; Флп. 1:29; Кол. 1:24). [4]
Читайте так же:
Венцы для пола дома

Предшественники христианского пацифизма [ править | править код ]

Зачатки христианского пацифизма в период Ветхого Завета [ править | править код ]

Хотя в Ветхом Завете Бог проявлял преимущественно Свою справедливость, а не любовь (отсюда истребление жителей Ханаана за их грехи и допущение закона «око за око»), даже в этот период присутствуют определённые зачатки новозаветного пацифизма. Хотя данная через посредство Моисея заповедь «Не убий» (Исх. 20:13; Втор. 5:17) не относилась к национальным врагам Израиля, тем не менее, с её помощью пресекалось зло, существующее внутри Божьего народа.

Первым пацифистом, отказавшимся от сопротивления посягательствам на его жизнь со стороны его родного брата, был сын Адама, Авель, ставший также и первым мучеником за свои убеждения (Быт. 4:8). Примеры прощения своим обидчикам мы видим в лице Авраама (Быт. 21:25-30), Иакова (Быт. 26:17-22), Исава (Быт. 33:4), Иосифа (Быт. 50:15-21). Не мстил своим провинившимся друзьям и Иов (Иов 42:7-9). [4]

Убийство человека на войне, которая велась по воле Бога, оскверняло культовую чистоту даже рядового иудея: «И пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши» (Числ. 31:19). По этой причине священники и пророки не могли участвовать в войнах (см. Числ. 18:20, 23; Втор. 18:1, 2). [4]

Блестящий образец пацифизма представлен нам в служении пророка Елисея, который не только спас жизнь врагам своего отечества, но и превратил их в его друзей (4 Цар. 6:18-23). Подобно Елисею, и автор книги Притчей заявляет: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч. 25:21-22). [4]

В книгах Пророков, входящих в состав Ветхого Завета, предсказывается будущее Царствие Небесное, руководимое не человеческими, а божественными принципами, в котором не будет места насилию и убийству. Особенно ярко это прозвучало у Исайи: «Перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4).

Различие между милитаристскими (если говорить в целом) установками Ветхого Завета и очевидно «пацифистской» по своему содержанию проповеди Иисуса Христа в Новом Завете [2] может быть объяснено с помощью известной богословской теории «прогрессивного (постепенно раскрывающегося) Откровения». Согласно этой теории на протяжении истории человечества Бог передавал людям Свое Откровение постепенно — в той мере, в какой они были способны его воспринять. [4]

Пацифизм ессеев [ править | править код ]

Историки сходятся в том, что религиозное движение ессеев, распространенное в Иудее и Египте во II в. до н. э. — II в. н. э., до некоторой степени подготовило почву для восприятия христианства, и что между первыми массами последователей Иисуса было много ессеев.

По словам Филона Александрийского «У них вы не найдёте ремесленника, изготовляющего луки, стрелы, кинжалы, шлемы, панцири, щиты, и вообще никого, делающего оружие, орудия или что бы то ни было, служащее для войны. Нет у них и тех мирных занятий, которые легко ведут ко злу: так, они даже и во сне не знают ни крупной, ни мелкой, ни морской торговли, ибо они отклоняют от себя побуждения к корыстолюбию. У них нет ни одного раба, но все они свободны, взаимно оказывая друг другу услуги.» [5]

Значение словосочетания «принимать веру»

На веру ( принимать, брать и т. д.) — полностью доверяя, не требуя доказательств. За то Маркс и хвалил древних скептиков, что они ничего не принимали на веру, во всем пытались разобраться и все требовали доказать. К. Платонов, Занимательная психология. См. также вера. (Малый академический словарь, МАС)

Значение словосочетания «принять на веру&raquo

Принять на веру — признать что-н. истинным, не требуя доказательств. См. также вера. (Толковый словарь Ушакова)

Читайте так же:
Пальчиковая гимнастика маша варежку надела
Значение слова «принять&raquo

ПРИНЯ́ТЬ , приму́, при́мешь; прош. при́нял, —ла́, —ло; прич. прош. приня́вший; прич. страд. прош. при́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. (несов. принимать). 1. Взять из рук у того, кто дает, отдает. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «вера&raquo

ВЕ́РА , -ы, ж. 1. Твердая убежденность, уверенность в чем-л., в исполнении чего-л. Вера в успех дела. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова книжность (существительное):

Ассоциации к слову «принять&raquo

Ассоциации к слову «вера&raquo

Синонимы к словосочетанию «принять на веру&raquo

Синонимы к слову «принять&raquo
Синонимы к слову «вера&raquo

Предложения со словосочетанием «принимать веру&raquo

  • Король не сразу принял веру своей жены, но чем дальше, тем более вежливо выслушивал её доводы в пользу христианства.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «принимать веру»

  • Из татар Казанской губернии, благодаря неутомимой деятельности архимандрита Дмитрия Степанова, возведенного впоследствии, и весьма вероятно по представительству Разумовского, на новгородскую кафедру, крестилось 360 тысяч человек, и много также калмыков приняли веру христианскую.

Сочетаемость слова «принять&raquo

Сочетаемость слова «вера&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «принять&raquo

  • «Душой отзывною страдая,
    Страдай за мир, живи с людьми,
    И после — мой венец прими…», —
    Так говорила тень святая.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «на веру (принимать, брать и т. д.)&raquo

На веру ( принимать, брать и т. д.) — полностью доверяя, не требуя доказательств. За то Маркс и хвалил древних скептиков, что они ничего не принимали на веру, во всем пытались разобраться и все требовали доказать. К. Платонов, Занимательная психология. См. также вера.

Значение словосочетания «принять на веру&raquo

Принять на веру — признать что-н. истинным, не требуя доказательств. См. также вера.

Значение слова «принять&raquo

ПРИНЯ́ТЬ , приму́, при́мешь; прош. при́нял, —ла́, —ло; прич. прош. приня́вший; прич. страд. прош. при́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. (несов. принимать). 1. Взять из рук у того, кто дает, отдает.

Значение слова «вера&raquo

ВЕ́РА , -ы, ж. 1. Твердая убежденность, уверенность в чем-л., в исполнении чего-л. Вера в успех дела.

Предложения со словосочетанием «принимать веру&raquo

Король не сразу принял веру своей жены, но чем дальше, тем более вежливо выслушивал её доводы в пользу христианства.

Только позже, через много лет, пропустив через себя, русский народ принял веру всей душой, и не стало более искренне верующего народа в христианстве.

– Аргумент, прежде часто использовавшийся для того, чтобы убедить приверженцев ложных верований принять веру истинную.

Венец веры где взять

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Музеи Московского Кремля

Выставка «Вера и власть. Эпоха Ивана Грозного»

Одностолпная палата Патриаршего дворца
Музеев Московского Кремля
14 декабря 2007 – 06 апреля 2008 г.

Выставка «Вера и власть. Эпоха Ивана Грозного» в Одностолпной палате Патриаршего дворца Музеев Московского Кремля впервые объединяет в одной экспозиции уникальные памятники русской истории и культуры, связанные с именем и деяниями великого царя. Она организована при поддержке «Газпромбанк» (ОАО). Ее участниками, вместе с Музеями Кремля, стали: Государственная Третьяковская галерея, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Государственный Исторический музей, Государственный Русский музей, Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина, Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, Российский государственный архив древних актов, Библиотека Упсальского университета (Швеция), Государственный архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский кремль», Ярославский художественный музей, Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник и Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Искусство эпохи Ивана IV — это исключительное явление, в котором сочетается высокое художественное качество и глубина постижения христианских истин. Лучшие русские мастера XVI в. из ведущих художественных центров России – Москвы, Пскова и Новгорода — создали комплекс ярких, идеологически насыщенных памятников, в которых утверждались святость царского рода, законность права Ивана IV на царский венец, идея богоизбранности русского народа и государства, высокий авторитет Русской церкви как хранительницы истинной веры. Со временем это способствовало формированию характерного для России восприятия персоны царя как объекта религиозного поклонения.

Читайте так же:
Валенках разобрать по составу

Иван Грозный венчался на царство в 1547 г. За годы его царствования богословско-политические идеи, питавшие на протяжении XV-XVI веков русскую государственность, приобрели характер непререкаемых догм. С точки зрения библейской концепции смены царств, произошла передача имперской власти: царство греческое покинуло авансцену истории, передав корону и скипетр московскому самодержцу. России предназначалась великая миссия, а в ее стольном граде Москве видели воплощение «нового града Константина», третьего Рима — средоточия истинного православия.

Главными свидетелями, подтверждающими избранничество Московского царства, стали великие святыни христианского мира — прославленные иконы, которые чудесным образом покидают пределы бывшей империи и приходят на Русь, чтобы взять под свой покров Русское царство. В экспозиции демонстрируются списки наиболее прославленных богородичных икон и икон Николая Чудотворца, считавшихся некогда «палладиумами» Византийского государства.

Часть экспозиции, представляющая раздел «Прообразы царской власти» и «Сакрализация царской власти», демонстрирует иконные изображения ветхозаветных правителей, рассматривавшихся государями как архетипические образы власти. Здесь можно видеть образы первого христианского императора Константина и его матери Елены, а также патрональные, надгробные и мерные иконы царской семьи.

Идея богоизбранности Русского царства и его особого спасительного пути объединяла царя и его народ. В области искусства это нашло отражение в том, что в московской культуре распространяются и пользуются большой любовью иконы, в композиции которых присутствуют образы молящегося мира – идеального православного общества («Покров», «Богоматерь Боголюбская», «О Тебе радуется»).

Русское царство и Русская церковь претендовали на звание хранителей истинной, незамутненной ересями и искажениями, православной веры. По заказу государства создается целый ряд новаторских по своей сути икон, приемлющих на себя роль богословских трактатов. В них каждый образ основан на конкретном литургическом тексте и является его подробным и точным истолкованием. Дошедшие до нас документы XVI в. свидетельствуют о том, что впервые на государственном уровне наставниками царя митрополитом Макарием и священником Сильвестром был разработан план создания произведений искусства, программа которых была призвана служить утверждению новой идеологии.

По мысли царя и митрополита Русская церковь, возносясь вместе с государством, должна была занять первенствующее среди церквей место. Святые — есть истинное «царския державы богатство» — с такими словами обратился Иван Грозный к епископам, призывая их и далее «обыскивать о великих чудотворцах… где которые чудотворцы прославились». Среди канонизированных было немало основателей новых монастырских обителей, прославившихся как своими аскетическими подвигами, так и хозяйственной, строительной деятельностью (Зосима и Савватий, Александр Свирский, Варлаам Хутынский).

Экспозиции раскрывает тему «Венчания на царство». В ней представлена знаменитая Шапка Казанская, символ главного события эпохи Ивана Грозного — завоевания Казани, а также государственные инсигнии, воссоздающие этот ритуал.

Тема святого царя — защитника христианской веры, представлена на выставке предметами, несущими в себе государственную символику и раскрывающими тему покровительства власти православной церкви.

В разделе «Царь-воин» — вооружение и доспехи времени Ивана IV. В России не сохранилось ни одного предмета воинского вооружения первого русского царя. Однако, в Оружейной палате Кремля хранятся уникальные памятники, принадлежавшие ближайшему окружению государя, в частности боярину Федору Ивановичу Мстиславскому. Представители знатной фамилии Мстиславских занимали высшие посты в иерархии русского двора. Оружие, принадлежавшее им, оказалось в царской казне в начале XVII столетия и продолжало использоваться русскими самодержцами в торжественных воинских церемониалах.

Экспозиция «Вера и власть. Эпоха Ивана Грозного» в Одностолпной палате Патриаршего дворца Московского Кремля наглядно демонстрирует взаимоотношения художественной культуры, власти и веры. Эта тема, волновавшая наших предков в XVI веке, не теряет своей актуальности и по сей день. Мы надеемся, что выставка станет одним из важнейших событий этого года для всех любителей и знатоков русской истории и искусства.

Генеральный партнер проекта: «Газпромбанк» (ОАО)

Информационные партнеры: ТК Россия, Эхо Москвы, Мезонин, Русское искусство, портал Музеи России

Жителям Европы. Паломничество на Святую землю. Каждую пятницу. Стоимость программы 520 евро!

Фидэс, Спес, Каритас – так в начале второго века по Рождестве Христовом святая София назвала своих трех дочерей — в честь христианских добродетелей. Вдова, она воспитывала дочерей одна. Трудностей материальных не испытывала, т.к. была знатных кровей. Воспитывала хорошо – девочки были и красавицами, и умницами – все, как полагается по таким прекрасным именам. Мало ли хороших и умных девочек? Видно, таких — немного, потому что про Веру, Надежду и Любовь стали говорить все: от соседа к соседу недоумение и восхищение добралось до губернатора – начальника области Антиоха.

Читайте так же:
Широкие джинсы с высокой талией с чем носить 2022

Тот быстро смекнул, что девочки не обычные. Хоть и прекрасны, и умны, но они христианки. То есть проповедуют запрещенную религию.

В тот вечер София была с дочерьми дома и рассказывала им о жизни, о мире, о Боге. Когда раздался глухой стук в дверь, все подумали об одном и никто не подал вида. К царю? Все ясно. Спокойно София попросила несколько минут на сборы. О чем молиться? «Господи, защити»? Не меня, но их? Или бежать? И кто бы осудил Софию за это? Но ее молитва была другой: «Чтобы не испугались мы страшных его мучений и не пришли в ужас от смерти, Господи». Потом она взяла дочерей за руки и повела их к царю. Она знала, что это последний путь, что она повела дочерей умирать.

Мощи святых Веры, Надежды, Любови поместились в маленьком ящике.

Паломничество по святыням, хранящимся в Европе – это паломничество от мученичества к мученичеству, от казни к крови, от славы к славе. Терновый венец Христа. Глава Иоанна Предтечи. Глава святой Елены. Вера, Надежда, Любовь, София. Эльзасская деревня Эшо («Ясеневый остров»), католическая церковь святого Трофима. Мощи святых Веры, Надежды и Любови и Софии доставили сюда из Рима в 777 году, а церковь была центром аббатства святой Софии. Во время Великой французской революции аббатство было разрушено, здания проданы за 10 ливров, мощи утеряны. Впоследствии были принесены новые частицы мощей св. Софии. Это большой каменный католический храм, теплого бежевого кирпича внутри. В левом приделе на постаменте сундучок. Все стоят молча, кажется, не слушают даже гида (а Тимофея Китниса трудно не слушать, аудиторию, даже самую сомневающуюся, он держит мастерски) . Все растерянно мнутся с ноги на ногу, не очень понимая, что делать. Хотя все уже паломники со стажем…

Наверное, сначала царь Антиох не хотел мучить девочек. 12, 10 и 9 лет – что могут еще они понимать. Надо сломать мать. Что проще? Одного человека сломать не так просто, а когда у тебя дети, то ты уязвим не втройне, в три тысячи раз…

Она вошла во дворец со словами: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени». Она похолодела, когда сказала: «Дочери, не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости. Он пребудет с вами во всех ваших муках».

— Я назову вас своими дочерьми, — сказал Антиох.

Такой тишины наша паломническая группа не слышала еще. Гид Тимофей говорит о мученичестве. Нам очень удобно слушать – нам тепло, сытно, дорога не была длинной, а автобус у нас всегда хороший, но почему-то всем стыдно посмотреть друг на друга. Только мужчины хмурятся.

Антиох не просил их отрекаться от Христа, хулить его имя или публично признаваться в своих «неверных взглядах». Не перед таким эпохальным выбором стояли мать и три девочки. Перед ними на подносе держали щепотку ладана – совсем крохотную. Надо просто взять кусочек и положить на тот постамент. И уйти, и все, ты свободен. Ты можешь быть и дальше христианином, хорошим человеком, помогать людям. Просто вот этот маленький кусочек положи на тот постамент. И снова – твоя весна, весь этот мир, все солнце – все с тобой! Ты – дочь императора, скольким ты сможешь помочь! И он не так плох – работа у него такая. Вот этот маленький кусочек, и твой кошмар закончился. И никто тебя не осудит, у тебя же трое малышей.

Только один кусочек.

Антиох быстро понял, что в этой битве он слабее. Что сила за 10-летними девчонками. Что они смотрят насквозь и прямо ему в душу. Значит, я покажу вам, за кем сила.

Читайте так же:
Блю блейзер коктейль рецепт

Веру раздели. Избили. Отрезали сосцы. Положили на раскаленную решетку. Принесли меч. Она стала первой.

Надежду раздели, били. Потом бросили в огонь, потом строгали тело железом. А она стыдила Антиоха за слабость. Убить мало, уничтожить – пульсировало в висках у Антиоха. Ее бросили в кипящую смолу, смола остыла. Снова внесли меч.

— Любовь, просто скажи, что Артемида велика – и я пощажу тебя, – цеплялся за последнюю соломинку Антиох.

– Велик Бог мой Иисус Христос, — ответила 9-летняя Любовь и сама вошла в печь. И снова все повторилось. И снова внесли меч.

Но самое страшное мучение ждало Софию.

Потому что с ней не сделали ничего, ее не тронули и пальцем.

Ее просто оставили в огромной зале с растерзанными телами трех дочерей.

Из залы вышли все.

Ей предстояло собрать головы и тела тех, кто еще утром были самыми ласковыми, самыми лучшими дочерьми.

Она прожила три дня после похорон.

Есть ли более русские святые с такими ясными, полностью переведенными именами? Есть ли более радостные женские православные праздники, когда храмы переполненены благодарными именинницами? Есть ли более страшная история мученичества?

Обычно у святынь мы поем тропарь, кондак и величание. Не сговариваясь, в этот раз пели полный акафист на полчаса. И не как обычно, когда половина смысла – мимо ушей. Каждое слово словно мечом врезалось в сознание.

Подошли французы. Мы видели их, когда только вышли из автобуса. Они удивленно посмотрели на толпу паломников, на женщин в платках, на наши книжки с акафистом. Подошли к стенду, почитали житие. Постояли с нами. Перекрестились.
Анна Данилова
http://www.pravmir.ru/vera-nadezhda-lyubov-sofiya-palomnichestvo-v-esho/

Видео

Вера Сотникова корит себя за трагедии в семье

Актриса стала главной героиней программы «Секрет на миллион». Вера Сотникова вспомнила о том, как познакомилась с бывшим мужем, отцом ее единственного ребенка. По словам звезды, избранник на протяжении долгих лет не проявлял интереса по отношению к сыну.

Вера Сотникова

Вера Сотникова считается одной из самых популярных российских актрис. На ее счету более 50-ти ролей в кино, а также множество разбитых мужских сердец. Звезда не скрывает, что среди ее поклонников были очень обеспеченные люди, знаменитости, но отправиться под венец она решилась лишь однажды, в 18-летнем возрасте.

С будущим супругом актриса познакомилась, когда еще была студенткой и теснилась в комнате общежития с соседкой. По словам Сотниковой, это была любовь с первого взгляда.

Вера Сотникова откровенно рассказала о многочисленных романах

Несмотря на то, что Сотникова мечтала быть матерью, ей пришлось оставить сына у родственников в Волгограде. Актриса делала карьеру в Москве, но старалась как можно чаще навещать маленького Яна. Общаясь с Лерой Кудрявцевой Вера призналась, что из-за разлуки с сыном даже разлюбила творческую профессию. Сейчас женщина страдает от угрызений совести, ведь она пропустила многие значительные события в жизни собственного наследника.

В эфире программы «Секрет на миллион» актриса затронула еще одну болезненную тему, касающуюся романа с Владимиром Кузьминым. По словам Сотниковой, она до сих пор по-дружески любит музыканта и с ностальгией вспоминает те семь лет, когда они были вместе.

Однако Кузьмин и Сотникова не общались на протяжении десяти лет после своего расставания. Размолвка произошла после того, как певец в очередной раз женился. Сейчас Вера иногда видится и с музыкантом, и с его родственниками.

С большим трудом Сотникова вспомнила о другом сложном периоде своей жизни. Восемь лет назад от сахарного диабета умерла сестра актрисы. По словам Веры, она осознала, насколько сильно любила родственницу лишь после того, как ее не стало. Сейчас в больнице находится мама звезды. Прогнозы врачей противоречивы, но женщина надеется, что родительница сможет победить болезнь.

Вера Сотникова уверенно ответила на самые каверзные вопросы ведущей, но все-таки решила сохранить главную тайну своей жизни в секрете. Актриса сожгла конверт с секретом на миллион, отметив, что не хочет ворошить прошлое.

Рассказывая о болезни матери, звезда не смогла сдержать слез

Вера Сотникова с любовью обустраивает новый загородный дом

читать статью полностью

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector