Костюм Белоснежки своими руками
Костюм Белоснежки своими руками
Белоснежка – самая юная из диснеевских принцесс, своей красотой и очарованием пленившая прекрасного принца, символ торжества добра над злом. Неудивительно, что этот персонаж так популярен и среди детей, и среди взрослых. Он подходит для костюмированных мероприятий, театральных постановок и фотосессий. Давайте разберёмся, как можно сделать костюм Белоснежки своими руками: сшить одежду героини, подобрать аксессуары, нанести макияж и создать причёску.
Создаём костюм Белоснежки
В основе образа – платье, состоящее из синего лифа и жёлтой свободной юбки. Отличительные детали – это рукава-фонарики с контрастными вставками и высокий белый воротник.
Итак, для создания костюма Белоснежки для девочки своими руками вам потребуются:
- Трикотажная майка или отрез синего цвета, примерно 30 см. Выбирайте трикотажный бархат или велюр. Они отлично смотрятся и достаточно эластичны;
- Шёлк, органза или другие легкие, шелковистые ткани жёлтого цвета. Для ребёнка приготовьте отрез, равный длине от талии до пола;
- Атласная лента красного цвета для рукавов и обруча с бантиком, примерно 3 метра. Альтернативой классическим рукавам-фонарикам может стать вариант из ленточек (подробнее о нём рассказывается ниже). В этом случае купите 4 метра красных лент (с учётом затрат на ободок), 60 см синих и широкую резинку длиной 50 см;
- Белый шёлк или фатин для воротника, примерно 15 см.
Костюм Белоснежки взрослый своими руками потребует тех же материалов, но в другом количестве.
- Если вы планируете шить верх платья, а не воспользоваться подходящей майкой, приготовьте отрез равный длине спинки. Его хватит и на рукава.
- Платье может быть макси, миди или мини. Подготовьте для подола кусок ткани равный длине юбки.
- Фатина или атласа для воротника лучше взять 25-30см.
- Красных лент – 4,5 м, синих – 1 м.
Первый способ
Если в вашем гардеробе имеется маечка подходящей расцветки, используйте её. Разрежьте её по линии талии, уберите рукава, – у вас получится готовый лиф.
Сложный двухцветный фонарик можно заменить более простым решением — имитацией из шёлковых ленточек. Сначала шьётся манжета из широкой эластичной резинки, затем манжета и плечо соединяются присборенными полосками. Для ребёнка нарежьте кусочки величиной 15 см, для взрослого – 25 см.
Второй способ
Если вы намерены полностью шить костюм Белоснежки, выкройки можно использовать базовые.
Сперва соберите корсет.
Затем, разрежьте на полоски детали рукавчиков и вшейте контрастные вставки, как показано в приложенной схеме:
Соедините элементы с корсетом и приступайте к изготовлению воротничка. Если вы шьёте его из шёлка, выкроите два слоя и проклейте нижний слой для жёсткости. К фатину это не относится, он прекрасно держит форму. Края изделия можно расшить кружевом или бисером.
Теперь можно заняться юбкой. Приготовленный для низа материал соберите по линии талии и соедините с верхней частью.
Дополняем костюм аксессуарами
- На голове у нашей героини повязка с бантиком. Возьмите обычный пластмассовый ободок, оберните его тканью и пришейте объёмный бант посередине.
- Ключевой момент произведения – это красивое, но отравленное яблоко. Добавьте к наряду настоящий или искусственный фрукт.
Заменить его можно миниатюрной сумочкой соответствующей расцветки. Круглую маленькую сумку-ридикюль сшить совсем несложно, достаточно вырезать круг, подвернуть края и продёрнуть тесьму.
Завершаем образ Белоснежки — накладываем грим и делаем причёску
Грим этого персонажа не отличается сложностью. По сюжету произведения юная красавица имеет светлую кожу, румяные щёки, сочные губы, тёмные брови и длинные чёрные ресницы.
Поэтому вам предстоит следующее:
- Тонировать кожу лица и наложить румяна на скулы;
- Подчеркнуть карандашом брови;
- Выполнить подводку глаз и нанести тени спокойного тона;
- Удлинить ресницы с помощью туши или накладных ресниц;
- Пользуясь контурным карандашом и яркой помадой выделить губы.
Выбор причёски для нашего персонажа зависит от длины волос.
Если у вас или вашей малышки волосы короткие или средние, придайте им объём и выполните лёгкую небрежную укладку. Затем наденьте ободок.
Длинные волосы можно превратить в крупные локоны и оставить распущенными.
Или, потратьте немного времени и сделайте эффектный объёмный пучок.
Вам потребуется: резинка, невидимки, шпильки, лак и плойка.
- Сначала разделите общий объём на две части, верхнюю и нижнюю. Первую соберите в тугой хвост и сверните его в пучок при помощи шпилек.
- Вторую часть равномерно разделите на пряди и с помощью плойки превратите их в локоны. Каждую прядь поднимите вверх и закрепите невидимкой выше хвоста, зафиксируйте лаком. Когда последняя будет закреплена, у вас получится оригинальный объёмный пучок.
- На висках можно оставить небольшие свободные прядки со средними локонами.
Если все силы ушли на изготовление костюма и не хочется делать прическу, то используйте парик для элегантного дополнения образа.
Вот и готов яркий интересный образ! Конечно, это не самый простой в исполнении маскарадный наряд, но выглядит он всегда эффектно. Дополните его сказочными туфельками с бантами и можно отправляться на праздник или фотосессию.
Ткань, которая держит форму: обзор материалов
Сложные модели юбок и платьев выполняют из формоустойчивых материй, которые будут сохранять линии силуэта. Ткань должна быть в меру жесткой и плотной, но при этом не тяжелой, потому что большой расход материала для пышной юбки может превратить изделие в неподъёмную броню.
Кроме того, для создания устойчивых форм применяют жесткие ткани-сетки, такие как фатин. Материал выступает в роли каркаса, не позволяет легким тканям менять форму и облегчает движения ног.
Небольшие детали, служащие украшением модели (воротники, например), дополнительно усиливают дублерином или флизелином, чтобы улучшить формоустойчивость ткани. Рассмотрим подробнее материалы, которые помогут воплотить в жизнь самые смелые силуэты.
Ткань для платьев и юбок-солнце
Для создания наряда важно подобрать стойкий, надежный текстиль.
Считается, что юбка как предмет одежды эволюционировала из простой набедренной повязки. Чтобы скрывать тело, годился любой материал – хоть тканое полотно, хоть шкура животного. Позже этот предмет одежды стал составной частью женского платья, поэтому формоустойчивые ткани для пошива юбок и платьев мы будем рассматривать в одном разделе.
Плательные материи должны быть практичными, износостойкими, а также эстетичными. Подобный наряд допускается носить абсолютно в любых случаях – на работу, на торжество, на светский прием (выбирая соответствующие модели). Желательно, чтобы юбка, в которой придется сидеть, не мялась и сохраняла привлекательную драпировку. Именно поэтому так важно подобрать стойкий, надежный текстиль для создания наряда.
Юбка-солнце – очень интересная модель, которая также встречается в составе платьев. Если посмотреть на выкройку сверху, она напоминает круг с вырезом в центре для талии. В пошитом виде юбка свободными складками ниспадает, скрывает линии бедер, расширяется книзу. Модели, выполненные из жестких тканей, образуют стойкие романтичные складки, словно изделие держится на кринолине или специальных кольцах.
Атлас
Гладкая, нарядная ткань с блеском, достаточно тяжелая и плотная, а потому формоустойчивая. Традиционно изготавливается из шелка. Есть варианты с хлопком и вискозой в составе, а также синтетическими волокнами. Такой смесовой атлас считается более доступным по цене, но менее качественным.
- прочность;
- устойчивость к разрывам;
- гигроскопичность;
- долговечность.
Из атласа шьют эффектные юбки, вечерние и свадебные платья, а также белье и домашний текстиль. Атлас с добавлением синтетических волокон может со временем растянуться, поэтому необходимо обращать внимание на этикетку с подробным составом.
Вискоза
Вискозой называют искусственную ткань на основе древесной целлюлозы. Во влажном виде прочность материала уменьшается, поэтому его укрепляют синтетическими нитями.
- мягкость и легкость;
- эффектная драпируемость;
- цветостойкость;
- гипоаллергенность;
- не накапливает статическое электричество.
Из вискозы изготавливают одежду с мягкой, струящейся драпировкой, которая тем не менее сохраняет привлекательный объем.
Габардин
Изначально габардин изготавливали из натуральной овечьей шерсти. Сейчас в составе можно встретить как хлопок, так и синтетику. Натуральная материя матовая, с синтетическими волокнами – блестит.
- мягкость и легкость;
- драпируемость;
- плотность;
- формоустойчивость и отсутствие деформации;
- воздухопроницаемость;
- износостойкость.
Из габардина шьют платья с оборками, строгие модели «карандаш» и расклешенные юбки.
Жаккард
Для жаккарда характерны крупные узоры.
Интересная, декоративная плетеная ткань с крупным узором. Орнаменты выглядят очень сложными, и внешне жаккард напоминает гобелен. Ткань изготавливают из хлопка, льна, шерсти и шелка, а также синтетики. Жаккард изготавливают на специальном станке.
- прочность;
- долговечность;
- легкость;
- износостойкость;
- декоративность.
Жаккард прекрасно сохраняет форму благодаря своей жесткости и плотному переплетению нитей. Из этой ткани шьют мужские костюмы и кардиганы, брюки, а также платья и юбки.
Жоржет
Благодаря скрученным нитям, из которых состоит ткань, жоржет – это упругое, жесткое полотно, при этом эластичное и прекрасно сохраняющее форму. Поверхность ткани матовая, слегка зернистая. Жоржет изготавливают из шерсти, хлопка и синтетики, часто добавляют тянущийся эластан.
- драпируется;
- мягко облегает фигуру;
- практически не мнется;
- скрывает недостатки фигуры.
Из жоржета шьют огромное количество различной одежды: костюмы, блузки, платья и многое другое.
Замша
Замша представляет собой текстильный аналог натуральной кожи особой выделки с таким же названием. Метод изготовления прост: на тканую основу наклеивают подготовленный ворс (он покрывает материал с изнаночной и с лицевой стороны).
Также среди достоинств материала можно назвать:
- и не садится;
- прекрасно держит форму;
- не впитывает влагу;
- устойчивость к загрязнениям.
Из замши изготавливают эффектные платья, брюки, юбки, а также обувь и разнообразные аксессуары. Материал считается гуманным и безопасным, потому что для производства текстиля не требуется использовать кожу живых существ.
Креп-сатин имеет привлекательный внешний вид.
Креп – это не просто определенный вид ткани, это целая группа текстиля из сильно крученых нитей, часто соединенных между собой специальным креповым плетением. Есть крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин и многие другие разновидности. Материал изготавливают из шелка, хлопка, шерсти, искусственных и синтетических волокон.
- плотность;
- износостойкость;
- драпируемость;
- не мнется;
- сохраняет форму.
Из крепа изготавливают костюмы и платья различных фасонов, а также кимоно.
Органза
Воздушный, изысканный материал. Органза бывает матовая и блестящая, ее украшают травлением, печатью и вышивкой. Главная особенность ткани – жесткость и необычайная формоустойчивость, несмотря на внешнюю деликатность. Органзу изготавливают из туго скрученных нитей шелка, вискозы или полиэстера.
Положительные свойства ткани:
- не мнется;
- высокая прочность;
- пропускает свет и воздух;
- не деформируется;
- очень долговечна.
Из-за прозрачности и жесткости органзу редко используют самостоятельно для создания одежды. Чаще всего она играет роль вставок, элементов отделки, а также используется поверх чехла или подкладки.
Экокожа
Прекрасный материал, для получения которого не требуется ни одной жертвы в животном мире. Экокожа – двухслойное полотно, для его создания тканое полотно покрывают полимерным слоем. Поверхность материала окрашивают и декорируют оттисками, которые имитируют фактуру натуральной кожи. Основой может быть хлопок и полиэстер.
Среди многочисленных достоинств материала можно назвать:
- прочность;
- эластичность;
- износостойкость;
- воздухопроницаемость.
Кроме того, материал сохраняет форму, которую ему придают, он не вытягивается и не протирается. Из экокожи шьют интересные юбки и платья (материал используют самостоятельно, а также украшают им другие ткани).
Ткань для подъюбников
Из многослойного фатина шьют пышные юбки.
Тафта
Традиционно тафту используют в качестве подкладок и подъюбников. Подобно органзе, это жесткая ткань с глянцевым блеском. Производится из туго скрученных в нити волокон. Тафту изготавливают из шелка, хлопка, вискозы и полиэстера. Выпускается несколько разновидностей ткани: одноцветная, набивная, шанжан, гобеленовая.
- отталкивает влагу;
- хорошо сопротивляется разрывам;
- не протирается;
- образует и сохраняет жесткие складки.
Из тафты шьют пышные платья для свадеб и других торжеств, юбки и блузки, элементы домашнего декора.
Фатин
Чтобы юбка сохраняла пышный силуэт, а владелица чувствовала себя принцессой из волшебной сказки, используют подъюбники из фатина. Материал представляет собой тонкую жесткую сетку с мелкими ячейками, прекрасно поддерживает верхние слои ткани и не позволяет материи путаться под ногами.
Фатин относится к особой группе тканей, образованных особым плетением нитей утка и основы. Нити переплетаются, соединяются узлами и перекручиваются, но неплотно, так, чтобы между вертикальными и горизонтальными линиями оставался воздушный зазор. Современную сетку изготавливают из синтетики (полиэстер, эластан), а также из вискозы.
- упругость;
- износостойкость;
- ткань не мнется;
- воздухопроницаемость;
- прозрачность.
В то время как однослойный фатин используют для создания подъюбников, из многослойной ткани шьют самостоятельные пышные юбки. Полотно образует объемные складки, слои накладываются друг на друга и утрачивают прозрачность. Материала требуется много – десятки метров для одной-единственной вещи.
Фатин окрашивают в различные цвета, декорируют пайетками и стразами, сверкающим напылением вышивкой. Материал применяется для создания различных силуэтов платьев, а также для юбок-солнце.
Из чего шьют воротники
Легким ажурным плетением с орнаментом украшают женские рубашки, платья и кофты.
Первые воротники в истории человечества выполняли из натурального меха, чтобы защищаться от холодного воздуха и порывов ветра. Затем эта деталь одежды усложнилась, превратилась в декор выреза на платье и мужской воротник-стойку.
Существуют следующие разновидности воротников:
- стойка (прямой крой, глухо застегивается);
- итальянский (стойка с разведенными уголками);
- отложной (воротник пиджачного типа);
- стояче-отложной (чаще всего встречается на мужских рубашках);
- плосколежащий (типичный представитель – воротник на форме матросов);
- жабо (состоит из оборок и кружев).
Также различают воротник-хомут, «берта», «кадет» и многие другие. Для создания этих элементов одежды необходима ткань, устойчивая к деформациям, либо специальные укрепляющие прослойки.
Клеевые ткани и неклеевые укрепляющие материалы
Специальные укрепляющие материалы помогают придать воротнику или манжетам дополнительную жесткость и форму. Обычно используют дублерин (клейкий с одной стороны тканевый материал) и флизелин (нетканое клейкое полотно). Дублирующая ткань подбирается в зависимости от прочности и плотности материала, а также вида изделия.
Чтобы отличить тканый клеевой материал от нетканого, уголок полотна просто растягивают. Дублерин, к примеру, упруго растянется, а флизелин порвется, подобно бумаге. Тем не менее «нетканка» имеет свои преимущества. Такой материал состоит из прессованных волокон, поэтому совершенно не осыпается по краям.
Флизелин и дублерин – дополнительные материалы, они не используются самостоятельно для создания одежды. Их применяют на текстильном производстве, в авторских ателье. При домашнем пошиве одежды клеевые ткани также должны быть у каждой рукодельницы.
Кружево
Незаменимый декоративный материал для создания воротников – кружево. Легким ажурным плетением с орнаментом украшают женские рубашки, платья и кофты. Материал изготавливают в России, Франции, Италии, Бельгии и других странах.
По технике исполнения различают следующие разновидности кружева:
- плетеное;
- шитое;
- узелковое;
- вязаное.
Кружевом также считается гипюр – ткань с рельефным узором, соединенным сеткой. От гладкого и ровного ажура гипюр отличается выпуклым орнаментом.
Чтобы кружевной воротник стоял, удерживал форму и не мялся, его покрывают специальными составами либо крахмалом. В домашних условиях деликатную деталь обрабатывают крахмальным аэрозолем или выполняют традиционную процедуру вымачивания воротника в водном крахмальном растворе. Также используют тканевые подкладки.
Выводы
Существует множество формоустойчивых тканей, из которых можно создать красивые силуэты юбок и платьев, а также воротники. Каждый материал особенный, применяется в подходящих случаях. Даже самую легкую и деликатную ткань можно применять для создания эффектных образов, если использовать пышные подъюбники (из фатина, например). Также существуют клеевые ткани и материалы, при помощи которых шьют и укрепляют такие миниатюрные детали костюма, как воротники.
КАТАЛОГ НОВОГОДНИХ КОСТЮМОВ
Я — Королева снежная,
Прекрасная и нежная.
Я ледяная красота!
Я — Королева холода,
Я — Королева льда.
1. Для верха платья я купила в магазине 50 см тюля, он очень кстати напоминал морозные рисунки на окне, рукава передают эту зимнюю прозрачность, на грудку и спинку под тюль вшила обычный белый трикотаж, приятный к телу. На спине потайная молния.
2. Юбка. Идею подглядела в свадебном салоне, за основу использовала юбку–полусолнце из атласа. Для создания снежного облака мне понадобилось 15 метров фатина. Нарезала всю ткань на полоски, ширина у полос разная, от 5 до 15 см. Каждую полоску прострочила по центру и присборила, затем нашивала эти рюшечки на атласную юбку по спирали сверху вниз. Расстояние между рюшами 3 см. Ближе у талии пришивала узкие, а к низу изделия ширина увеличивалась. В самом низу юбки с внутренней стороны пришила корсетный (пластиковый) ус, чтобы форма юбки держалась без подъюбника и колец. В верхней части юбки на атласе заранее оставила треугольные пробелы и все рюши пришивала в обход этих участков, которые потом заклеила камнями — это сосульки.
3. Корона и воротник. Это отдельная тема. При моей любви к кокошникам, коронам и прочим головным уборам, обыскала весь интернет, дабы найти именно идею для короны Снежной королевы. В сети нашла интересный мастер-класс от Ольги Брест — опираясь на него, я и получила именно, то, что хотела.
Воротник. Жесткий фатин-сетка в 4 слоя. Прострачиваем кулиски, вставляем корсетный ус. Края пластикового уса слегка опалила зажигалкой, чтобы не было острых углов. По внешнему краю воротник равномерно обшила кружевом, а внутренний край — косой бейкой. Расшила воротник камнями, бусинами, кружевами. В нижней части воротника ближе к пройме, пробила 2 петли, а на платье пришила красивые пуговицы. Сзади тоже самое — 2 петли на воротнике и 2 пуговицы на платье. Так воротник крепится к платью.
Корона. Сделана по той же технологии, что и воротник: 4 слоя жесткого фатина-сетки обшиты гипюром с пайетками. Также прострочены кулиски и вставлен ус, он держит форму. Верх украшен кружевами, а низ обшит косой бейкой и украшен кружевом поменьше. Сзади застежка-крючки. Висюльки для короны собрала из прозрачных бусин и сосулек из хрусталя. Для украшения использовались в большом количестве пайетки, бусины (в виде ледышек), камни неправильной формы (имитация разбитого зеркала королевы) и термостразы из магазина для танцевальной одежды, также кружева разного размера (все они подбирались под образ и даже рисунки на них похожи на морозные узоры).
4. К воротнику пришила плащ, он прикрепляется к запястью платья кнопочками, и имитирует крылья ветра и вьюги, плащ из гипюра с серебристыми пайетками, из той же, которой обшиты воротник и корона.
5. С обувью решили не мудрить, надели белые туфли. На руку из оставшихся камней и бусин сделали кольцо в виде ледяной насыпи.
Воротник из фатина как сшить
Скоро Новый год!Продумали женский карнавальный костюм?!
Но законченный исторический костюм не возможен без аксессуаров
Делаем воротник для карнавального женского костюма. Воротник
гармонично дополнит ваш образ.
Выкраиваем воротник для платья. Синем контуром выделена выкройка для белого воротника, красная линия — для синего воротника. На спинке удлиняем воротник от 6 см до 10 см, чтобы спрятать эту часть воротника под лиф платья.
Жесткий фатин 4 слоя накр ываем тканью с 2 сторон. По радиусам прошиваем кулиски, чтобы вставить регилин. Регилин используется для придания жесткости швам.
В кулиски вставляем регилин.
Обшиваем воротник тканью. Линии, где проложили регилин, застрочиваем тесьмой.
Края воротника обшиваем косой бейкой.
Украшаем кружевами.
Займемся декорированием воротника.
Декорируем воротник камушками.
Воротник крепиться к нижней части лифу платья на спинке пуговицами.
Для детского воротника вырезаем 6 слоев фатина, накрываем гипюром, пришиваем аппликации.
Декорируем декоративными камушками и обшиваем кружевами.
На основе выкройки шьем черный воротник.
Вырезаем из фатина 6 одинаковых заготовок ,используя основную выкройку воротника,вылаживаем на первый слой фпагменты гипюра.
Прошиваем 5 заготовок, вставляем регилин.
Гипюровое полотно из которого вырезаем фрагменты для воротника, платья и шляпы
Первый слой заготовки.
Для создания воротника необходимо 6 заготовок. Соединяем и нижнюю часть обшиваем косой бейкой с двух сторон.
Воротник по контуру обшиваем красивой тесьмой.
Изысканный вортник на основе из жесткой проволоки.
Из тонкой проволоки изготавливаем каркас ,придавая проволоке желаемую форму для воротника.
Для начала обшиваем каркас двумя слоями фатина. Из гипюра комбинируем аппликации. Украшаем воротник кружевами. Декоративную тесьму нашиваем по вертикальным линиям. Декорируем паетками,бисером и красивыми камнями.
На задней стороне воротника по линиям проволоки нашиваем тесьму.
Для крепления шикарного воротника к платью пришиваем петельки в нижней передней части воротника.