Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и разновидности гитар

Виды и разновидности гитар.

Каждый из нас в своей жизни сталкивался с таким инструментом, как гитара. Кто-то только пробовал сыграть пару нот, кто-то учился, кто-то играет профессионально, а кто-то только видел. При этом достаточно легко заметить, что термин «гитара» достаточно широк – этим словом называют широкий круг инструментов, имеющих много сходных элементов – но также и множество различий.

Учёные спорят, когда же и где именно появилась гитара – но сходятся во мнении, что данному инструменту не менее трёх тысяч лет. За это время он прошёл большой путь эволюции, и обрёл целый ряд типов и разновидностей, как по конструкции, так и по применению. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Классическая

Дала рождение всем последующим типам. Её зарождение связывают с Испанией (под влиянием арабской культуры). Уже в XVIII веке инструмент приобрёл современную форму, количество струн, строй и приёмы игры. В настоящее время на классической гитаре используются нейлоновые струны, что позволяет максимально облегчить конструкцию (натяжение нейлоновых струн невелико). Играют на них пальцами, за исключением гитар «фламенко», имеющих несколько другую конструкцию (более тонкую нижнюю деку), другое звучание (меньше низких частот), и другой стиль игры – на них играют исключительно медиатором.

Классическая гитара

Акустическая

Близкая родственница классической, однако, на ней используются металлические струны, что обусловлено более прочным, и, как следствие, тяжёлым корпусом (в грифе такой гитары обязательно наличие анкерного болта). Сам гриф – более тонкий, а бридж расположен ближе к резонаторному отверстию. Играют на акустической гитаре, как медиатором, так и пальцами. Существует несколько основных видов корпуса акустических гитар:

    . Корпус увеличен, имеет несколько «прямоугольные» формы. По звучанию – больший сустейн, и преобладание нижней составляющей. Универсальный вид корпуса, позволяющий играть как ритм, так и соло; – самый большой вид корпуса, но более изящный и скруглённый, чем «дредноут». Обеспечивает максимальную громкость звука. Иногда встречаются увеличенные модели этого типа – их относят к подкатегории «супер-джамбо», к которой применимы те же характеристики; – своеобразный гибрид дредноут гитары (от которой достался размер и форма грифа) и джамбо – откуда пришли изящность форм и утонченная «талия».

Акустическая гитара

Особые разновидности

В качестве особых разновидностей акустической гитары можно привести:

  • , имеющую 7 струн, свой собственный особенный строй и своеобразное регулируемое крепление грифа,
  • гавайскую, на которой играют слайдером, для чего инструмент располагается горизонтально струнами вверх,
  • укулеле (миниатюрная гитара с четырьмя струнами)
  • и «двенадцатиструнку», выполненная обычно на основе усиленного корпуса джамбо с более широким грифом, обладающая широким громким звуком и отлично подходящая для аккомпанемента.

Электроакустическая

Своеобразным переходным звеном к следующей категории является «электроакустическая гитара». Это та же акустическая, только с установленным внутрь корпуса пьезодатчиком, позволяющим подключать её к усилительной аппаратуре. По звучанию, конструкции и применению, ничем от акустической не отличается.

Электроакустическая гитараЭлектроакустическая гитара

Электрогитара

Предназначена для подключения к усилительному оборудованию, самостоятельного звука почти не выдает, так как имеет цельный корпус. Сигнал формируется с помощью одного или нескольких магнитных звукоснимателей, встроенных в корпус. Вследствие этого, такой сигнал можно усиливать, а также всячески обрабатывать или искажать, для чего служит бесконечное разнообразие всевозможных «примочек».

Электрогитара

Категории электрогитар

По своему применению, электрогитару можно разделить на три основные категории.

  • Ритм-гитара. Как ясно из названия, служит для исполнения партий ритма, зачастую совместно с ритм-секцией. Звук более густой и насыщенный, особенно в нижнем диапазоне.
  • Соло-гитара. Эргономика и звучание инструмента нацелены на скоростное исполнение, и наиболее чёткое звучание каждой отдельной ноты. Звук более резкий, что необходимо для «прорезания» общего звучания (микса) группы.
  • Бас-гитара. Звучание низкое, плотное, нацелена на создание ритмической «пачки» совместно с ударными. Является основой для построения гармонии в группе.
  • Полу-акустическаяэлектрогитара. Изготовлена не из цельного куска дерева, а имеющая полость (резонатор) внутри корпуса. Самостоятельный звук такой инструмент имеет слабый, однако его особенные акустические характеристики позволили ему занять особую нишу в таких стилях, как джаз и блюз. Кроме того, подобный инструмент обычно обладает меньшим весом, нежели электрогитара или бас.

Конечно, кроме вышеописанных категорий имеются и более экзотические разновидности гитары, например, «Дóбро», «стик», midi-гитара и пр, но их применение настолько специфическое и уникальное, что каждой впору посвятить отдельный рассказ.

Электрогитары

Фото PRS SE Standard 24 TB

Электрогитара — это, несомненно, инструмент, который не смотря на свою относительную молодость, изменил историю музыки навсегда. Именно благодаря ей появилась современная музыка во всех её проявлениях.

Читайте так же:
Дольче Габбана – оригинал и подделка

Как устроены электрогитары.

Можно много рассуждать о различных формах, материалах и опциях конструкции, но эту тему мы оставим для другого раза. Здесь мы рассмотрим основные варианты устройства и комплектации электрогитар.

  • Древесина.

Древесина, несомненно, играет основную роль в формировании звучания инструмента, не смотря на то, что на электрогитаре установлены магнитные звукосниматели. Именно дерево определяет, насколько "певучим" будет инструмент, от него же зависит сустейн, атака и общий характер звучания. Рассмотрим основные виды, используемые в настоящее время для корпусов электрогитар:

  • Ольха. Ольха — вполне традиционный сорт древесины для электрогитар. Она обладает сбалансированным звучанием и хорошей атакой. Часто встречается на стратокастер-подобных гитарах и так называемых "суперстратах", например, ESP серии M. Благодаря выраженным средним частотам, помимо классического рока, ольха была очень популярна во времена расцвета шреда и другой техничной гитарной музыки, так как она обладает очень хорошей читаемостью при скоростных пассажах.
  • Ясень. Эта твёрдая порода дерева изначально использовалась Лео Фендером для телекастеров. Ясень обладает выраженным низом и яркими верхними частотами и умеренной серединой, благодаря чему сейчас он крайне популярен среди любителей современной тяжёлой музыки.
  • Красное дерево. Плотная и тяжёлая древесина, включающая в себя целую плеяду различных пород, из которых самым известным и часто используемым является махогани (mahogany). Обладает плотным звучанием с явным преобладанием нижнего и средне-нижнего диапазонов, а так же отличным сустейном. Сфера применения крайне обширна.

Так же используется множество других, порой — весьма экзотических, пород дерева. Все они обладают уникальным звучанием, но звук так же сильно зависит от качества обработки и просушки, а так же от других факторов. Так же производители гитар часто ставят топы на корпус — это, как правило, небольшая прослойка дерева на лицевой части, которая играет декоративную роль (визуально красивые породы клёна, экзотические породы дерева с замысловатым рисунком), а так же влияют на звук

  • Материал грифа

Грифы для электрогитар, как правило, делают либо из клёна, либо из красного дерева. Нередко встречаются инструменты с усиленными вставками (например, гриф из клёна и ореха, который куда более плотный). Так же, как и с корпусом, красное дерево обладает большим сустейном и выраженными низкими частотами, в то время как клён более яркий и "стреляющий". Помимо этого, немалое значение имеет материал накладки грифа. Основных вариации три:

  • Палисандр (Rosewood). Самый распространённый тип дерева для накладок. Это плотная порода красного дерева, которая по жёсткости и свойствам ближе к чёрному дереву. Сейчас производители нередко заменяют его ятобой (Jatoba), достаточно близкой к нему по свойствам, из-за новых правил, связанных с оборотом палисандра, который оказался под угрозой из-за вырубки в промышленных масштабах. Звучание сфокусированное и сбалансированное.
  • Чёрное дерево (Ebony). Более плотная древесина, чем палисандр, и куда более сложная в обработке. Так же изначально заготовки из чёрного дерева более дорогие. Обладает ещё более "прозрачным" звучанием, чем палисандр, а так же более резкой атакой.
  • Клён (Maple). Изначально был представлен на цельных грифах из одного куска клёна, которые не имели отдельной накладки из-за конструктивных особенностей, но из-за характерного звучания и отличного от двух вышеуказанных типов внешнего вида (клён имеет светло-жёлтый цвет) производители стали его использовать и в дальнейшем. Клён обладает очень ярким и "певучим" звучанием с ярко выраженной верхней серединой и верхними частотами.

Так же используются другие породы дерева, но они встречаются намного реже. Так же выпускались гитары с накладками из композитов, полимеров и даже металла, но особой популярности они не снискали.

  • Конструкция

В отличии от акустических и классических гитар электрогитары имеют различные варианты крепления грифа к корпусу, которые заметно влияют на характер звучания:

  • Гриф на болтах (bolt-on). В этом случае гриф крепится к корпусу с помощью 3-6 болтов (которые, на самом деле, являются шурупами). В общем случае, гитары с такой конструкцией имеют более яркую атаку и разборчивое звучание, но меньший (по сравнению с другими конструкциями) сустейн. Как правило, грифы на болтах сделаны из клёна, но бывают и исключения. Так же стоит отметить, что ремонт или замена такого грифа технологически проще, а, следовательно, дешевле.
  • Вклеенный гриф (set neck). Конструкция, более близкая к классическим гитарам. Гриф вклеивается в корпус, обеспечивая большую площадь и плотность контакта. Не менее распространённый вариант крепления, который широко использует, например, компания PRS Guitars. Обеспечивает больший сустейн и более выраженные низкие частоты.
  • Сквозной гриф (neck-thru). При таком варианте крепления гриф является, по сути, гитарой — он идёт до самого конца "корпуса" и к нему приклеиваются "уши", которые и создают корпус. В этом случае сустейн максимальный, так практически все элементы гитары установлены на гриф — звукосниматели, бридж — всё, что влияет на звук помимо древесины.
Читайте так же:
История воротников для одежды

Так же существуют различные конфигурации звукоснимателей (синглы, хамбакеры и их сочетания), которые значительно влияют на звучание гитары в различных условиях. Об этом мы подробнее расскажем в соответствующем разделе нашего сайта.

Различные варианты бриджей так же влияют на звучание и функционал инструмента. Выделяют три основных вида:

  • Фиксированный бридж. Обычная система крепления струн к корпусу без рычага. Есть различные вариации, но функционально они все одинаковые и одинаково влияют на звук — максимальный сустейн, минимальное количество операций при замене струн и настройке гитары.
  • Тремоло. Этот бридж имеет рычаг, позволяющий понижать строй. При отпускании рычага он возвращается на место под действием пружин. Это позволяет использовать при игре различные приёмы — собственно, понижение, а так же эффект "тремоло". Обладают ограниченным ходом, а так же требуют дополнительной настройки в зависимости от установленных струн и сезонных изменений древесины.
  • Floyd Rose. Самый "навороченный" бридж из тройки самых используемых. Позволяет как повышать, так и понижать строй, обладает куда большим ходом, чем тремоло, но требует тщательной настройки, а так же требует заметно большего времени и навыка при замене и настройке струн. Позволяет делать огромное количество "трюков", но первую гитару с флойдом брать, вероятно, не стоит.

В нашем магазине Вы можете купить электрогитару в Москве и с доставкой по всей России.

Гитаризм.RU » Заметки » Детальки » Типы бриджей

Условно, все типы бриджей можно разделить на фиксированные и на тремоло-системы.

Рассмотрим для начала тремоло-бриджи.
Самые популярные из них, это «Флойд Роуз» («играет», как на повышение, так и на понижение строя), стандартное страт-тремоло (оно же Vintage tremolo), которое позволяет только понижать строй, а также тремоло-система Bigsby, которую, как правило, устанавливают на инструментах, претендующих на звание старинных, «классических» электрогитар (например, на полуакустических). Помимо перечисленных, существуют еще множество различных тремоло-систем (Kahler, Schaller и пр.), но все они, так или иначе повторяют особенности этих трех основных, на которых и остановимся подробнее.

1. Bigsby
Все современные гитарные тремоло-системы начинались именно с «Бигсби».

bigsby

Данный тип бриджа используется, в основном, на полуакустических инструментах, что вполне объяснимо: во-первых, традиции. А во-вторых, поставить на полуакустическую гитару какой-нибудь другой тип «качалки» довольно затруднительно, т.к. верхняя дека весьма тонкая, и работа машинкой, приделанной к инструменту на болтах, может ее просто сломать. Здесь же струны вообще жестко не крепятся к корпусу гитары, а, как бы, висят в воздухе, соприкасаясь только с задним порожком, на котором и крепится непосредственно рычаг. В результате, дополнительной нагрузки на корпус, при активном использовании тремоло, практически нет. Вдобавок ко всему, Bigsby очень не плохо держит строй и весьма стильно выглядит.

2. Vintage tremolo

strat-tremolo

Из названия следует, что такой тип тремоло впервые появился на «Фендере». Классический вариант крепления таких «машинок» на корпус инструмента — на 6-ти винтах, несколько позже появилась и более продвинутая конструкция на двух винтах, позволяющая лучше сохранять строй при активном «качании» (кстати, если оставить некоторое свободное пространство от бриджа до корпуса, то можно будет добиться и незначительной игры на повышение строя). Струны продеваются сквозь корпус.
Данная «машинка» предназначена, в первую очередь, для незначительного и довольно фрагментарного «подтягивания» нот, т.к. при активной работе рычагом инструмент довольно быстро расстраивается. Этого, конечно, можно попробовать избежать различными способами, например, при помощи установки на головке грифа дополнительного топ-лока или замены колков. Другой вопрос, что целесообразность этих действий не совсем очевидна: данный бридж, все-таки, предназначен немного для другого.

3. Floyd Rose
Изобретение инженера по имени Флойд Роуз, который на тот момент трудился в компании Kramer. Позволяет «качать» в обе стороны и творить различные эффектные звуковые трюки при помощи рычага (к примеру «завод мотоцикла»). Если на гитаре установлен Floyd, то обязательно должен присутствовать и топ-лок. Сустейн у инструментов с данным типом бриджа несколько поменьше ввиду того, что практически нет физического контакта струн и корпуса гитары. Ну и главное: чтобы настраивать гитару с «Флойдом», особенно в первое время, нужно запастись немалым терпением, т.к. строй постоянно «уплывает».

Читайте так же:
Как подвернуть джинсы с кедами

floyd rose

Фиксированные бриджи.
Основная особенность — струны жестко закреплены на корпусе, рычага нет, т.е. «подтягивать ноты» можно только левой рукой на грифе.

Hardtail

Грубо говоря: отвинтите рычаг от Vintage tremolo и получите Hardtail. Благодаря тому, что струны пропущены сквозь корпус, наблюдается хорошая связь с резонированием дерева корпуса.

Hardtail

Tune-o-Matic
Придуман в начале 50-х годов двадцатого века. Бриджы данного типа, в свою очередь, разделяются на три группы, отличающиеся друг от друга способом крепления струн на корпусе: сквозь корпус, в сочетании со стоп-баром и совмещенный вариант.

Первый вариант — струны сквозь корпус.
Что может быть проще — просверлил в корпусе отверстия нужного диаметра, продел сквозь них струны, приделал в нужном месте задний порожек (в данном случае это он, бридж Tune-o-Matic) — и всё! А благодаря непосредственному контакту струн и древесины, получаем красочный и уникальный звук.

Flying V-2

Второй вариант — с использованием стоп-бара.

t-o-m-s-b-2

И, наконец, третий вариант — совмещенный (встречается крайне редко). То есть сам бридж служит одновременно и держателем струн и, в то же время, регулирует отстройку мензуры и высоту расположения струн над корпусом гитары.

Сама конструкция бриджа Tune-o-Matic подразумевает возможность самостоятельной подстройки мензуры.

Tune-o-matic_Bridge

Резюмируем: плюсы инструментов с фиксированным бриджем перед гитарами с тремоло-системами это, прежде всего, простота настройки инструмента, высокая уникальность звука за счет более обильного использования свойств древесины, гитара реже расстраивается. Главный минус — невозможность «подтягивать» ноты рычагом.

Виды тремоло бриджей для электрогитары: от винтажа до современности

Аксессуары 07.12.2015

тремоло бриджи

Тремоло бриджи (струнодержатели) имеют сложную конструкцию, в которую входит подвижная часть, с креплением для струн. Сделано это для того чтобы, изменять высоту взятых нот во время игры, при помощи специального рычага.

Изначально такие бриджи были разработаны для имитации популярных в 50-е lap steel guitar (гавайских гитар), а в частности эффекта вибрато, однако со временем общая концепция претерпела ряд значительных изменений.

В этой статье мы рассмотрим основные виды тремоло бриджей для электро гитары, начиная от архаичного Bigsby и классического Vintage Tremolo, заканчивая модерновым 10-тиструнным Kahler.

Система Bigsby для электрогитары

Bigsby — одно из первых в мире тремоло, является прародителем всех ныне существующих тремоло систем. Было разработано механиком проектировщиком мотоциклов Полом Бигсби, для кантри музыканта Мерлона Тревиса, недовольного качеством вибрато на своем инструменте.

Тремоло применяется в основном на полуакустических гитарах, в следствии того, что верхняя часть деки на подобных инструментах довольна хрупкая и использование машинки напрямую прикрученной к ней болтами, может привести к повреждению древесины, которая напрямую влияет на звук (об этом в статье о типах древесины для гитар).

В Bigsby же, машинка как бы висит, а струны соприкасаются лишь с нижним порожком, что сводит нагрузки на корпус гитары практически к нулю. Тремоло необычайно управляемо, послушно реагирует на минимальные усилия на рычаг, как на повышение так и на понижение строя.

Так же с помощью Bigsby можно относительно легко (без фрезеровки) модифицировать практически любую электро гитару, существует множество моделей этого тремоло, разработанных под различные виды гитар, как полуакустические так и цельно корпусные.

Bigsby

Инструменты на которых применяется:

В основном — это гитары фирмы Gretsch, однако зачастую можно увидеть и на инструментах фирм Gibson и Fender.

Достоинства:

  • Легкая отстройка бриджа
  • Хорошо держит строй
  • Стильный винтажный дизайн
  • Работает как на повышение так и на понижение строя
  • Простота настройки инструмента, как с фиксированным бриджем

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Неглубокий ход рычага
  • Большой вес

Наиболее интересная модель на рынке:

Bigsby B3

Bigsby B3 — подходит практически для всех типов гитар, при этом не требуется сверлить посадочные отверстия в корпусе. Стоит около 8 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.

Система Vintage tremolo для электрогитары

Разработанное специально для Fender Stratocaster, Vintage tremolo на данный момент является наиболее распространены гитарным бриджем, в особенности в бюджетном сегменте.

Читайте так же:
Когда зыкина пела валенки

Данное тремоло крепится на шести опорных винтах. Станина в которую продеваются струны проходит сквозь корпус, натяжение струн уравновешивается с помощью пружин крепящихся на скобу (прикрученную напрямую к корпусу) с обратной стороны деки.

Рычаг вкручивается внутрь станины по резьбе. Vintage tremolo предназначено для неглубокого, деликатного изменения строя и способно понижать его в пределах одного-двух тонов, а при активной работе неизбежно расстраивается.

Vintage tremolo

Инструменты на которых применяется:

Fender Stratocaster и различные его клоны

Достоинства:

  • Возможность индивидуальной регулировки высоты струн
  • Простота настройки инструмента, как с фиксированным бриджем, при условии, что тремоло лежит на корпусе
  • Доступность цены

Недостатки:

  • Посредственно держит строй
  • Зачастую при активном использовании и прошествии определенного времени появляется люфт рычага

Наиболее интересная модель на рынке:

Gotoh 101T

Gotoh 101T — классическое 6-ти болтовое тремоло изготовленное из высококачественных материалов в Японии, имеет крайне доступную цену около 2,5-3 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.

Jaguar/Jazzmaster и его тремоло

Ещё один вариант нестареющей классики от Fender, были разработаны в эпоху Surf Rock, в следствии чего не приспособлена для сильных и глубоких движений рычагом, однако при умеренном использовании отлично выполняет свои функции, отличаясь сбалансированным и плавным ходом, а так же железным строем.

Плюс ко всему благодаря функции запирания (фиксации) — trem-loc, можно легко превратить тремоло в фиксированный.

Jaguar/Jazzmaster

Инструменты на которых применяется:

Fender Jaguar/Jazzmaster и их клоны

Достоинства:

  • Плавный ход рычага
  • Стильный внешний вид
  • Функции запирания — trem-loc
  • Легкая отстройка бриджа

Недостатки:

  • Часто появляется люфт рычага
  • При интенсивной игре струны выскакивают из седел.

Наиболее интересная модель на рынке:

Hosco HK41

Hosco HK41 — бюджетный вариант офсетного тремоло, хорошего качества, по доступной цене — около 3 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.

Wilkinson как эволюция Vintage tremolo

Этот тип бриджа является прямой эволюцией Vintage tremolo. Благодаря тому, что струны зажимаются непосредственно на самом бридже, данное тремоло дает возможность намного активнее работать рычагом в сравнении с классическим 6-ти винтовым.

Если же гитара оборудован локовыми колками и роликовым порожком, растройка инструмента сводится к нулю. Не смотря на то что тремоло разработано на понижение строя при правильной настройки можно добиться и небольшого натяжения вверх.

Так же большим плюсом является безрезьбовое крепление рычага и как следствие полное отсутствие люфта.

Wilkinson

Инструменты на которых применяется:

В основном данное тремоло применяется, на современных прогрессивных инструментах таких как Reverend

Достоинства:

  • Отлично держит строй, в особенности с локовыми колками
  • Возможность индивидуальной регулировки высоты струн
  • Простота настройки инструмента, как с фиксированным бриджем, при условии, что тремоло лежит на корпусе
  • Отсутствие люфта рычага

Недостатки:

  • Высокая цена
  • Для значительного повышения строя требуется фрезеровка деки

Наиболее интересная модель на рынке:

Wilkinson by Gotoh VS-100

Wilkinson by Gotoh VS-100, имеет существенное преимущество в сравнении с другими клонами: опоры тремоло имеют потайной болт для фиксации в стакане, что позволяет устранить их люфт, производится в Японии, стоит около 7-8 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.

Floyd Rose — одна из самых популярных систем

Floyd Rose тремоло бридж названный так в честь собственного изобретателя Флойда Роуза, разработавшего его в 1977 году для собственных нужд, однако после получения патента в 1979 году, начавшего серийный выпуск совместно с компанией Kramer. Популярность к данной тремоло системе пришла в начале 80-х, благодаря такому музыканту как Эдди Ван Хален.

В систему, помимо плавающего бриджа зажимающего струны, так же входит топ-лок — механизм, зажимающий струны на грифе у верхнего порожка. Запирающая система снижает нагрузку на колки и помогает удерживать строй струн, тогда как плавающий бридж позволяет изменять натяжение струн, изменяя высоту звучащих нот как в низ так и вверх.

В тоже время когда струны зажаты с помощью топ-лока, использование колков для настройки гитары невозможно в следствии чего гитара настраивается до того, как закручивается топ-лок, а после для точной и более тонкой настройки используются специальные винты «микроподстройки», имеющиеся на нижнем порожке.

Не смотря на то что тремоло отлично держит строй у него есть и значительные минусы, к примеру заменить порванную струну бывает целым приключением, так как после обрыва плывет строй и для замены необходим целый набор ключей.

Читайте так же:
Фёдор Александрович Абрамов «Валенки» «Драматизм

Так же тремоло очень чувствительно как к окружающей температуре так и к перемещение гитары в пространстве, излишний нажим при глушении струн ладонью может вызвать проблемы со строем.

Floyd Rose

Инструменты на которых применяется:

В основном — это суперстраты из 80-х и различные их производные, от таких компаний как Kramer, Jackson, Fernandes, B.C.Rich и т.п.

Достоинства:

  • Отлично держит строй
  • Работает как на повышение так и на понижение строя
  • Очень глубокий ход рычага и как следствие большой диапазон как в понижении так и в повышении строя
  • Отсутствие люфта в рычаге

Недостатки:

  • Сложная настройка
  • Нельзя менять строй «на лету»
  • Всегда необходимо иметь набор ключей
  • Крайняя чувствительность тремоло
  • Нельзя индивидуально настроить высоту струны

Наиболее интересная модель на рынке:

Floyd Rose

Высококачественная копия тремоло Floyd Rose произведенная в Японии, ничуть не уступающая качеством оригиналу, благодаря тому что сустейн блок имеет длину 36 мм, подходит для большинства инсталляций.

Так же существенный плюсы — это: опоры имеющие потайной болт для фиксации в стакане, что позволяет устранить их люфт (в отличии от опор OFR и Schaller), а также форма станины, а именно свободная фиксация одного из её краёв, делает это тремоло более простым в отстройке, в отличии от станин имеющих 2 симметричных ножа.

Так и цена значительно ниже OFR 8-9 тысяч против 12-14 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.

Kahler — современное небюджетное решение

Тремоло Kahler ближе всего к Floyde Rose, так же имеет топ-лок и микроподстройки, однако конструктивно существенно отличается. Для установки данного бриджа в корпусе гитары делается небольшой вырез, чтобы разместить блок с пружинами. Этот вырез значительно меньше необходимого для установки Floyd Rose, что позволяет избежать значительных ухудшений тона и сустейна.

Тремоло Kahler обычно имеют 4 точки контакта с корпусом и это обеспечивает качественную передачу вибрации струн корпусу гитары, по звуковым характеристикам наиболее близко подходя к тону Tune-O-Matic.

Функциональность Kahler так же на высоте, высота каждой струны регулируется индивидуально, натяжение пружин регулируется одним поворотом ключа и без необходимости лезть «под бридж», легко можно установить удобное расстояние между струнами, соответственно верхнему порожку, есть возможность регулировки «степени свободы» рычага.

В серии Hybrid можно легко превратить тремоло в фиксированный бридж. Нельзя не отметить плавный и податливый рычаг, глубокие «дайвы» и «пул-апы» могут быть легко выполнены мизинцем. Kahler практически не изменяет строй при изменении положения гитары и особенно при глушении струн ладонью.

Kahler

Инструменты на которых применяется:

В 80-е и 90-е — это в основном суперстраты от американских мелкосерийных (на тот момент) компаний, таких как Carvin и B.C.Rich, на данный момент в связи с конструктивными особенностями полюбились компаниям изготавливающим модерновые гитары с 7-10 струнами и мульти мензурой, к примеру Agile.

Достоинства:

  • Звук без потерь тона и сустейна, наиболее близок к Tune-O-Matic
  • Стабильность строя
  • Плавная работа рычага

Недостатки:

  • Требовательность к точности установки и настройки
  • Высокий износ струн
  • Очень высокая стоимость

Наиболее интересная модель на рынке:

2350 FF

2350 FF, безусловно 10-тиструнный тремоло бридж для мультимензурных инструментов является самым интересным предложением от Kahler, однако цена в 699$ не способствует экспериментам.

Schaller Tremolo LP — без повреждений дерева

Данное тремоло разработано для установки на штатное место Tune-O-Matic без фрезеровки корпуса. Тремоло имеет достаточно глубокий, но плавный ход рычага и работает как на повышение, так и на понижение строя. Из-за того, что тремло по сути «висит в воздухе» настроить его довольно сложно и трудоемко, однако при грамотной настройке строй при активной работе рычагом держится хорошо.

2350 FF

Инструменты на которых применяется:

Любые инструменты с Tune-O-Matic

Достоинства:

  • Устанавливается без фрезеровки
  • Мягкий и плавный ход рычага

Недостатки:

  • Трудная и кропотливая настройка
  • Ролики немного «съедают» сустейн
  • Высокая стоимость

Наиболее интересная модель на рынке:

Она одна Schaller Tremolo LP, стоит порядка 10-11 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого года.

Schaller Tremolo LP

Итоги

Какое тремоло выбрать, по большей части дело вкуса и поставленных задач, однако всегда можно пойти на компромисс от общих тенденций, не стоит зацикливаться на каком то одном варианте, пробуйте новое, экспериментируйте и в конечном итоге вы найдете «то самое» свое тремоло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector